1. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    А разве есть какие-то основания еврейские субкультуры метакультурным статусом наделять? По-моему "еврейская метакультура" у Д.А. это просто ляпсус.
    Я не писал, что насилие было исключительно односторонним.
    Изолированная переферия. Стагнация сильней чем даже в метрополии. Аксумиты, вроде, там всё это дело порешили. Не странно, и о характере влияния говорит едва ли позитивно.
    Сначала надо найти грань между "национальным" и "этническим"...
    Разговор, скорее, об условности приставки "мета-" и его бессмысленности без оговаривания контекста применения.

    В скандинавских масштабах. Финны, лопари, датчане, немцы, эстонцы и ижора некоторое время...
     
  2. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Тем не менее под признаки Померанца-Родиона она подходит.

    Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

    Жду, что о масштабах метакультур скажет Акинари.

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

    интересно, что об этом думают мяо
     
  3. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Утверждение кажется мне весьма странным. Субкультура не может рассматриваться как самостоятельный, "субъектный" феномен в контексте обсуждения, как мне видится.
    Или дунгане.
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Т.е. еврейскую метакультуру культуру ты рассматриваешь как набор несвязанных субкультур?
     
  5. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Связанных религиозной "суб-субкультурой". Но от этого "суб" в "мета" не перерастает. Что, собственно, достаточно ярко продемонстрировала история сионизма и государства Израиль. Единый израильско-еврейский этнос не смог сформироваться даже на маленькой территории в условиях модерновой коммуникационной интенсификации. Что уж про средневековую диаспору в таком случае...
     
  6. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Вполне возможно , что средневековая диапора была более едина чем секуляризованные евреи 20 в., по крайней мере критерии принадлежности к еврейству были куда более очевидны. И потом, разве единая метакультура подразумевает единый этнос?
     
  7. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Она подразумевает некое общее "культурное пространство" едва ли сводящееся к набору специфических религиозных атрибутов. Современная ближневосточная метакультура - это едва ли только "арабство и ислам", копты, друзы, айсоры носители или наследники той же метакультурной общности.
     
  8. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    а не современная?
    а когда вся творческая активность поколение за поколением сосредотачивается на толковании Талмуда?
    А армяне это чья субкультура ?
     
  9. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Тем паче.
    Ой уж, так уж и вся? :shock: Часики делать тоже какая-никакая творческая активность нужна. И на скрипочке играть. :)
    Тоже ближневосточная. До сих пор заметно.
     
  10. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Ага, стало быть записываем, Швеция метакультура в скандинавских масштабах, а ближневосточная метакультура, э-ээ, в восточных.
     
  11. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    В "старосветских". Последние лет 500 - в планетарных.
     
  12. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Вот кстати потрясающая особенность Японии, на проотяжении веков там идёт постоянный и плавный прирост населения:
    1(год н.э.) 800 (в тысячах чел, оценка)
    100 1000
    200 1500
    300 2000
    400 2800
    500 4000
    600 5300
    700 6200
    800 7200
    900 7400
    1000 8300
    1100 10200
    1200 10200
    1300 11400
    1400 13500
    1500 17000

    Между тем, как для абсолютно большинства других стран и регионов характерны резкие спады и подъёмы численности населения. Для Китая даже выведены циклы, где политические кризисы рассматриваются как следствие демографических всплесков. И завершались они обычно массовой бойней.
    http://www.xrh.ru/e107_plugins/content/content.php?content.38
    В Японии , как кажется, в таких случаях избыточная элита просто красиво взаимоистреблялась
     
    Последнее редактирование: 20 май 2014
  13. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

    С принятием нового, иноземного предпринимаются шаги для сохранения национального: легендарные хроники, сборник песен созданы ещё в 8 в. , национальные школы живописи, чётко отделяющиеся от "китайских", 2 литературных языка.

    Добавлено спустя 57 секунд:

    Всё это конечно несколько отличается от принятия Русью византийского наследия.

    Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:

    во второй половине 16 в. японская и российская модели вновь несколько сближаются. японский феодализм не вывел на западные образцы, коммунальная революция захлебнулась, к власти пришёл жестокий военно-дворянский режим. И в Москве и в Японии мы видим авторитарное дворянское государство, жестоко подавляющее феодально-сепаратисткие поползновения, стремящееся к широкой внешней экспансии (Корея, Ливония), осуществляющее колонизацию (Хоккайдо, Западная Сибирь). Хотя и различия существены - в России поместная система, земские соборы, в Япони торжество крупной и автономной княжеской вотчины.

    Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

    Почти одновременно налаживаются контакты с Западом (Россия кон. 15 в., Япония - нач. 16.) заимствуются технологии (прежде всего строительные, в Японии также огнестрельное оружие).

    Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

    Практически одновременно начинается книгопечатание.

    Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

    Контакты с католичеством проходили по-разному. В Москвеего возможности были изначально предельно ограничены. В Японии в связи с отсутсвием иммунитета, католическая проповедь имела довольно широкий успех и была в дальнейшем пресечена очень жестоко (сравнимо с тем что было на Украине).
    соответсвенно после смут начала 17 в. Россия несмотря на очень сильные изоляционистские настроения, сохранила контакты с Западом и немецкую слободу в столице, а Япония встала на путь жёсткой изоляции.
    И там и там основными контрагентами с середины 17 в. остались голландцы.

    Добавлено спустя 17 минут 17 секунд:

    К 18 в. Япония в принципе оставалась впереди и по уровню образования (по проценты грамотных Россия не догнала её и в 19 в.), и по роли и влиянию третьего сословия, и по мануфактурному развитию. Но начатый Россией процесс вестернизации (на полтора столtтия раньше Японии) дал ей огромную фору в технологиях и науке уже к концу 18 в. (к первым русско-японским межгосударственным контактам).

    Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:

    вестернизация в Японии во второй половине 19 в. проводлась столь же энергичными методами как в петровской России.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2014
  14. Мила

    Мила Guest

  15. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    К нач. 20 в. Россия и Япония опять в принципе оказались в одной весовой категории. (национальное богатство и доход на душу населения в России были на треть выше, уровень урбанизации и индустриализации примерно на одном уровне, грамотность и развитие политических институтов выше в Японии).

    Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:

    парламент появился в Японии на 15 лет раньше
     
  16. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    С середины 19 в. в Японии как и вообще в России общество строится по мобилизационному типу. За этот период Япония совершает три рывка, каждый из которых требовал напряжения всех сил. Причиной послужил шок связанный с насильственным открытием Японии и подписанием неравноправных договоров (1852-58 ).
    Первый рывок вестернизационный 1858-1894, результатом которого стало приобретение Японией имиджа цивилизованной страны , устранение угрозы колонизации и пересмотр неравноправных договоров. Япония создаёт собственные обученные военные, технические, научные, художественные кадры и может отказаться от услуг иностранных специалистов.
    Фактически Японии пришлось выполнить одновременно программу петровских и александровских реформ в России.
    В России реформы были вызваны шоком от поражения в Крымской войне (1856).
    Крестьянская реформа в России 1861, в Японии 1872 (более радикальная). Всеобщая воинская повинность в Японии 1872 в РОссии 1874.
    Парламент в Японии 1890, Россия 1905.
    Партийный кабинет в России 1917, в Японии 1918
    Параллельно проходит индустриализация.

    Второй рывок "великодержавный" 1894-1945. Борьба за статус великой державы и колониальная экспансия. Первая задача была решена в 1905 (победа над Россией, аналогична победе России над Швецией в Северной войне).
    Цикл территориальный экспансии Россия переживала в 18-19вв. Теперь же на повестке дня была борьба за Мировую Революцию. Праллельно продолжалась индустриализация, где по темпам СССР и Япония держали самые ударные в мире темпы. По волечению населения в промышленность Япония лидировала, но СССР вырвался вперёд в бласти тяжёлой промышленности и ВПК.
    В итоге великодержавный рывок Японии завершился крахом (на границах Индии, Аляски и в Новой Гвинее).

    Третий рывок - борьба за экономическое лидерство. Довоенный уровень был превзойдён Японией к 1955 г.
    СССР к 60-м по валу выходит на положение второй экономики мира. Япония перегоняет его ок. 1978 г. (по душевым показателям лидируя давно и прочно).
    1989 СССР, в 1990 г. Япония вступают в затяжной экономический кризис непреодолённый и поныне.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2014

Поделиться этой страницей