Возрождение

Тема в разделе "Эпохи и стили", создана пользователем Ондатр, 11 июл 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    AN00456866_001_l.jpg AN00232256_001_l.jpg

    AN00234925_001_l.jpg

    AN00282331_001_l.jpg AN00302189_001_l.jpg applecup.jpg eMuseumPlus.jpg goblet.jpg
    hb_17.190.636.jpg ME0000023268_3.JPG ME0000104417_3.jpg Schlottheim_Nef_1585.jpg susanna.jpg
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2015
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    09armour.jpg 02armour.jpg 08armour.jpg
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2015
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Подведём итоги.
    Начнём с того, в силу некоторой размутости искусствоведческих категорий термины Возрождение, возрождение и Ренессанс используются во многих значениях.
    первое - это когда они используются в знчении "культурный подъём" - напр. как у Адама Меца "Исламский ренессанс". Я думаю , это значение можно просто проигнорировать, как фигуру речи.
    второе - связано с определёнными периодами в истории Средневековья, когда в той или иной стране пробуждался интерес к античному наследию и/или усиливалось "иконическое" начало в искусстве.
    Например: каролингское возрождение, оттоновское возрождение, македонское возрождение, палеологовское возрождение. Это уже принятая терминология, и, очевидно, здесь надо писать возрождение с маленькой буквы.
    Вероятно, хотя и не общепринято, что в этот же ряд надо поставить нидерландское возрождение 15 века.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Третье значение связано с определённой эпохой и господствующим в ней стилем.
    Четвёртое с определённым общеевропейским процессом, выходящим за грани этой эпохи.
    На этих двух значениях можно будет остановиться подробнее.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Если говорить о процессе, то начинать его надо с македонского возрождения в Византии в 10 в.
    Продолжением его является культура Италии 13-14 вв.(дученто и треченто) - эпоха именуемая Проторенессанс.
    Она, в частности, характеризуется появлением в Италии гуманизма.
    15 в. (в особенности с 1420-х гг.) именется в Италии Ранним Возрождением (кватроченто). Фактически до сер. 15 в. в искусстве он не ощущался дальше Тосканы, но гуманизм получает широкое распространение в Италии и проникает за её пределы.
    На севере в это время расцветает позднеготический стиль нидерландского возрождения.
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2015
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Период с 1490-х по 1520/40-е именуется в Италии Высоким Возрождением (с достаточно ярко -выраженными стилевыми отличиями от предшествующего периода).
    За пределами Италии ему соответствует по времени т.н. Северное Возрождение - переходный стиль между готикой и ренессансом .

    Наконец, сер. -вт. пол. 16 в.это эпоха маньеризма или Позднего Возрождения.

    В узком смысле - Возрождение как эпоха в нач. 17 в. завершается, переходя в барокко.
    В широком смысле - как процесс - нет. Барокко имеет очень много общего с Возрождением. И для Восточной Европы Возрождение приходит в 17 в. именно в форме Барокко.
    В принципе, порождённые Возрождением формы и идеи продолжают распространяться и в Азию в последующий период .
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2015
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Возрождение это понятно процесс далеко не чисто художественный. Это новая цивилизационная парадигма. Можно сказать проект нового человека.
    Встречается мнение, что произошла смена модели с теоцентрической, а антропоцентрическую. Это, скажем , не совсем так. Средневековый христианский мир был вполне себе антропоцентричен. Возрождение просто расширило зону "оправданного" в человеке: это тело - признанное теперь совершеннейшим господним творением, это целеполагающая воля, это разум самостоятельно и успешно способный различать добро и зло.
    "Готический человек" это человек импульсивный, с ним всё "происходит" - волна эмоции (часто общей) накатывает на него,захватывает целиком, а потом без особого следа уходит, высочайшие порывы совершенно естественно сочетаются с крайним свинством )
    Поэтому готический идеал это человек абсолютно цельный и однонаправленный. Человек - воплощение какой-нибудь добродетели или сословного образца (а все готические образцы сословны).

    Человек Возрождения принимает своё человеческое естество целиком, без комплексов, и старается каждое качество довести до совершенства - виртуозо.
    Стремление к наслаждениям, стремление к славе, стремление к богатству, стремление к знанию, стремление к эстетическому совершенству всё это оправдано, если оно вирту и виртуозо. Для прото.... и раннего Возрождения такой идеал достигался через изучение античной литературы/культуры как образца . Подобная установка это и есть гуманизм.
    Всё это не вступало в противоречие с христианством, поскольку христианство есть виртуозная религия ) Просто оно должно оставаться именно там в своей сфере формального вероисповедания, а не вмешиваться во все стороны жизни с монашеской позиции.
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2015
    La Mecha нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Со вт. пол. 15 в. (и особенно в 16 в.) складывается новая концепция мироздания , известная как натурофилософия.
    Она достаточно далека от того, что мы ныне называем наукой, и именно она легла в основу последующего европейского оккультизма. Это учение об одушевлённом мире пронизанным таинственными взаимосвязями. Бог , как Мировая Душа, присутствует в материи непосредственно. Стихии, ангелы, симпатические связи, каббала (христианския каббала), енохианская магия и т.д.
    Поэтому напрасно родонисты клянут Возрождение )
    Это пантеистическо-магическое восприятие мира лучше всего отразилось в искусстве северного возрождения и маньеризма.
     
    list и La Mecha нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Но так вот, на этом всём развитие не остановилось. Тема мира глупости открывшегося пробуждённому разуму, становится темой об учёном незнании и глупости высшей мудрости, на первый план выходит тема безумия как состояния граничащего с мудростью - Безумный Роланд, безумный Гамлет, безумный дон Кихот...
    Тема падения и гибели ренессансного человека под ударами собственных страстей. Собственно это и есть маньеризм.
    Мир внезапно раздвинулся , до бесконечности как у Бруно (кстати, совершенно мистический мыслитель), обрёл сложность неохватываемую рассудком.
    Как это не парадоксально звучит, именно Возрождение стало временем наибольшего сближения европейской мысли (и искусства - пейзажного) с Востоком, при минимуме контактов и заимствований .
     
    list и La Mecha нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    "идеальный город" Пальманова. 1593 г

    [​IMG]
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Задержавшийся Ренессанс в Речи Посполитой (кон. 16 - пер. пол. 17 в.)

    Замосць ("идеальный город")

    Rynek_Solny_Zamosc_panorama.jpg

    1024px-Rynek_Zamosc_poludnie.jpg

    замосць16199_original.jpg

    замосць16708_original.jpg




    Жолква ("идеальный город")
    жолква9401.jpg

    zhovkva-z-neba-4.jpg


    жолкваfeed.photo.jpg
    (замок)

    Посмотреть вложение 21247

    jolkva_vvedenie_v_galiciju_16.jpg

    жолква 1606 г62648250.jpg

    Збаражский замок
    ЗбаражIPMG_0671_75.jpg

    Олесский замок


    5poletnavozdushnomsharenadzamkamilvovschinyi-o.jpeg

    олесско2.jpg

    olesko-zamok-0.jpg

    Подгорецкий замок
    podhorce-zamek214150999350.jpg
     
    list нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    костёл св. Андрей. Львов
    [​IMG]
     
    La Mecha нравится это.
  13. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    663
    Симпатии:
    130
    Потрясающе конечно!Но башка -кругом! Не понятьКТО ?И ЧТО? Может,нужны названия ?Сюжеты и Мастера?Тиволи и Адрианамы хотябы посещади...Нодальше! ?????
    :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) )!
     
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Художники названы , Марк. А что сюжеты не шифруются ? ) Их на всех десятка три )
     
  15. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Немало.
     
  16. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Сегодняшняя заметка от Андрея Зубова в ФБ:
     
    La Mecha нравится это.
  17. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Интересная архитектура. Охотничий замок Шамбор

    [​IMG]

    [​IMG]

    Фотографии [​IMG]nikolai_endegor настолько хороши, что не знаешь, какие предпочесть для краткого иллюстрирования (привела самые общие планы). По ссылке стоит пойти.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 2 авг 2016

Поделиться этой страницей