Расти большой, Микеланджело! Божественный Микеланджело (The Divine Michelangelo 2004) https://www.dokonlin.site/video/bozhestvennyi-mikelandzhelo-1-serija-the.html Чем могу помочь в поливе покойника в годовщину его смерти 18 февраля 1564, ? Чем могу помогу. От полива всяк овощ только разрастается. (Полила вот одного супротивника - и он немедленно еще больше вырос в собственных глазах.) Соглашусь, что святые Буонарроти (включая Марию Деву) уж больно мускулисты. Античность едва ли знала такие пузатые формы и мышцы. Но он был первый маньерист и живая икона маньеристов, вряд ли ведая об этом. Поэтому, разве можно его упрекнуть, что Мадонна моложе своего Сына (Пьета), а ноги ее - вдвое больше ее самой? Имхо, это оправданный и сознательный прием. Маньеристы нервно курят окурки из канавы. Даже и не заметно, да? saw mill close to me Просто она не изменилась за эти годы Это - Пьета поздняя. И фигура скульптора в образе Иосифа Аримафейского, возвышается над всеми участниками священной драмы. Включая маму Виновника события, Его самого и прочих Его родных и знакомых. Тут Микеланджело вырастает в своих глазах уже до Бога-отца, во всем превзошедшего Сына. И это правильно. Именно так и должен чувствовать себя художник, если это - не раздувшееся эго, а "я", исчезнувшее в Я; художник, слившейся с Художником. А не двинуться ли, разадорившись, дальше? А вот с мышечной грандиозностью - уж простите, перебор. Все же не стала б сводить это (буйство мышечной массы на его отнюдь не хрупких женских телах) к бисексуальности юбиляра. Тут у него что-то важное, глубокое. Но ни прочесть, ни просто подумать об этом, боюсь времени у меня так никогда и не будет. Видали эти мощные руки и оба бицепса? Живопись-скульптура. В такой момент Леда могла б быть и более мышечно расслаблена, да? А не сотворили ль Еву сразу беременной? сильна баба! Эритрейская сивилла - женщина-молотобоец? А эти (долженствующие быть бесплотными) обжоры-качки - ангелы? А вот этот мускулистый младенец-ангеленок с глазами из инфернальных хорроров меня эстетически ничуть не смущает Хоть что рай, что ад у Микеланджело - это царство буйства плоти, все же на месте сабжа не стала б так убиваться, что бока висят. Как-никак - мужчина.
А вот этот мускулистый младенец-ангеленок с глазами из инфернальных хорроров меня эстетически ничуть не смущает Хоть что рай, что ад у Микеланджело - это царство буйства плоти, все же на месте сабжа не стала б так убиваться, что бока висят. Как-никак - мужчина. ----------- То, что председательствует на Страшном суде Иисус-Геракл, хоть и осложнило и без того сложные отношения сабжа с Папой (сколько уж их сменилось потом на его памяти), но в принципе просто призывает к размышлениям в духе Марсилио Фичино и его флорентийской юности. Ведь богочеловек Геракл с его культом - одна из протохристианских проекций на эллинистический мир. Ведь и сама наивеличественнейшая (известная нам по эрмитажной копии) фигура Юпитера-Зевса называется Юпитер-Сотер. То есть - Спаситель. В самом очень даже религиозном смысле. Так что религиозные сближения или противопоставления - дело больше религиозной и культурной моды, чем какой-то там реальной религиозной несовместимости. В римском государственном культе Юпитер именовался «Оптимус Максимус Сотер» (Optimus Maximus Soter) /Имя «Юпитер» (лат. Iupiter, косвенные падежи от основы Iovi-/Iove-) происходит от архаического латинского Iovis pater/Diēspiter, восходящего к праиндоевропейскому теониму *Dyēus Ph2tēr («бог-отец») /Вики/ В римском государственном культе Юпитер именовался «Оптимус Максимус Сотер» (Optimus Maximus Soter) /Имя «Юпитер» (лат. Iupiter, косвенные падежи от основы Iovi-/Iove-) происходит от архаического латинского Iovis pater/Diēspiter, восходящего к праиндоевропейскому теониму *Dyēus Ph2tēr («бог-отец») /Вики/ Так что, как всегда, трудно и вряд ли нужно разбирать, что - интеркультурные заимствования, а что - сходные образные выражения сходного духовного опыта. --------- Неафишируемое восхищение Вусмерть оскорбляющиеся моей манерой речи никак еще не возьмут в толк: проницательность моя - не ядовита; колкости-иголкости - если (как всегда бывает с правдой) глаза и колют, - то ничего не режут. А все вместе (как в случае с ) выражает неафишируемое восхищение более чем что другое. Да еще эта барская роскошь говорить, не задумываясь, что думаешь. Ведь так есть много больше шансов услышать от самой себя что-то новое, для себя ж интересное. И еще один бонус: эта барская роскошь отсекает от твоей жизни всех, кто забрел туда ненароком (ошибкой, случайно). Так что... Расти большой, Микеланджело! Уж ты б точно на меня не обиделся. Ты ведь - Гений. А, словами Пушкина, - Гений и обидчивость - две вещи несовместные. Самолюбие, самолюбование - мелко. А ты - велик. И все растешь и растешь; растешь вместе с ростом всего человечества; растешь вместе с нами. "...создатель Ватикана"
Кузьма, да не тот (Все мои прежние, настоящие и грядущие комменты - просто сонины частушки-отклики на тему истории живописи. Ведь Сонина медь звенящая или кимвал звучащий отзывается исключительно на щелчки по ее носу вашими замечаниями.) \\Козимо и Лоренцо Медичи - единственные владыки, чьё правление запомнилось как Золотой век в их любимой Флоренции.\\ Но Микеланджело от Великолепного все же сбежал. И ненадолго возвращается домой только после его смерти А вот роду Медичей седьмая вода на киселе герцог Козимо I годами заманивал Микеланджело в родной город. Безрезультатно. Может имя тому его не нравилось? Или фамилия? Зная Вазари как верного придворного герцога Козимо I, Микеланджело никогда не мог быть с ним до конца откровенным. Так что... и с источниками есть проблемка. А вот обожатель Микеланджело Бронзино был главным придворным художником. От этого обожания м.б. и проистек весь поклонявшийся Микеланджело маньеризм. Вот как Бронзино изобразил Козимо I Медичи, одевавшего доспехи разве что для портрета. 1. Козимо I (великий герцог Тосканы) (1519 — 1574) 2. Козимо Старый (1389 — 1464), первый олигарх Европы /.../ Да. Da Vinci тоже сбежал с любимой родины, где ему вдруг вздумали шить дело не только гейское, но и за педофилию. Потому как скрывать принцип отбора себе в ученики - было ниже достоинства маэстро. Просто Микеланджело сбежал с любимой родины совсем еще мальчишкой, а Da Vinci' - во вполне зрелые года. Но Микеланджело от Великолепного все же сбежал. И ненадолго возвращается домой только после его смерти А вот роду Медичей седьмая вода на киселе герцог Козимо I годами заманивал Микеланджело в родной город. Безрезультатно. Может имя тому его не нравилось? Или фамилия? Зная Вазари как верного придворного герцога Козимо I, Микеланджело никогда не мог быть с ним до конца откровенным. Так что... и с источниками есть проблемка. А вот обожатель Микеланджело Бронзино был главным придворным художником. От этого обожания м.б. и проистек весь поклонявшийся Микеланджело маньеризм. Вот как Бронзино изобразил Козимо I Медичи, одевавшего доспехи разве что для портрета. Да. Da Vinci тоже сбежал с любимой родины, где ему вдруг вздумали шить дело не только гейское, но и за педофилию. Потому как скрывать принцип отбора себе в ученики - было ниже достоинства маэстро. Просто Микеланджело сбежал с любимой родины совсем еще мальчишкой, а Da Vinci' - во вполне зрелые года.
А это в его изображении - досточтимая супруга Козимо - Элеонора Толедская с сыном Джованни, будущим кардиналом. Так что пришел Карл 5й и восстановил Флоренцию и Медичи в новом качестве. Внушавшем, однако, Микеланджело еще большее отвращение. Дедушка же Козимо Старший являет собой пример типичного чистой воды олигарха. Что пошло на пользу как Флоренции, так и самому этому слову
Это писала для художника, которому пояснений к этой забавной, но загадочной фразе не требуется. Коль кто тут велит - поясню. Флорентийский Собор - эпохальное событие, одна из точек бифуркации истории, шанс объединения Восточной и Западной Церквей (а значит и вхождения в Европу и изменение путей развития Московского царства). /В ходе собора большинство представителей византийской делегации подписали "Флорентийскую унию", снимавшую основные догматические разногласия/. Другой вопрос, что шанс этот был хлипок; Флорентийская уния была отчаянной попыткой гибнущей Византии привлечь Запад к обороне против турок-сельджуков (в скором времени прекративших ее существование). Интересно об этом: Флорентийский собор: незаслуженно забытый http://dukhovnist.in.ua/ru/kultura/fil-my/1406-florentijskij-sobor-nezasluzhenno-zabytyj Православная история особо напирает на то, что жадный Кузьма (Козимо Медичи) плохо кормил византийцев (впрочем, там были все, включая москвичей). Так что привычный к аскезе православный клир подписал Унию исключительно с голодухи.
Входящая в большинство учебников истории мировой живописи живописнейшая картина Беноццо Гоццоли "Шествие волхвов" - очередной пример беззастенчивого пиара, ставшего нетленкой. /другой пример - заказная историческая драматургия Шекспира, призванная (королевой Елизаветой) сотворить "английскую идею". Со смертью королевы династия Тюдоров (как заказчиков проекта) прекратила свое существование. А драматургия Шекспира - только начала./ Тут изображено все семейство Медичи (кто есть ху см тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Капелла_волхвов в "Персонажи шествия") и прочая подлежащая пиару элита. Искусство специфического (еще не названного "социалистическим") реализма в Новое время https://ru.wikipedia.org/wiki/Новое_время набирало новую силу. Так, во всем своем юном великолепии в центре изображен Лоренцо Великолепный Который, при всем своем великолепии, внешне был не так уж и великолепен.
К блеску их славы старательно примазался и сам мазописец. Но так уж вышло, что это они (большинство из них) примазались - к его. Беноццо Гоццоли
/еще два оброненных и подобранных коммента/ 1. /на вопрос/ - Ну, это отсыл к Пьете Микеланджело* и маньеризму вообще: Мало того что Дева Мария моложе своего сына: коль она встанет, ноги ее будут вдвое длиньше ее самой. Это и есть правда искусства и живописи в ее отличие от фотографии. -- *отцу маньеризма; этого экспрессионизма 16 века 2. Экспрессионизм, в смысле подчеркивания и усиления детали, части для верной передачи смысла целого, - один из важнейших художественных приемов вообще. С той же целью Энгр прибавил три лишних позвонка своей Одалиске (обратите внимание: статья Вики отказывается от былых штампов и характернейший прием маньеризма называет: "примером художников Возрождения"; какими они и являются) "Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками. Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию." ===================*************************========================= Относительно бедра сперва для контекста - сама живописная беседа / ... может быть нам заодно сразу перейти к обсуждению непосредственно манеры письма Джона Уильяма*/ --- * (автора предыдущей картины) Соня - А чего там обсуждать? Тот же Альма-Тадема, только попроще. /.ага... особенно диваны напоминают... :оbg/ // Тогда уж Васнецова давайте..// Соня - Ну уж, там такой отдых у Аленушки, - что хоть головой в омут. /лучше Церетели... :о)bg ...он народу гораздо ближе.../ Соня - вот уж кто никогда не отдыхает Соня - Что викторианцы**, что Салон. Только скромницы Салона к тому же еще и голые. --- **) - (оба помянутые английские художника - викторианского периода /конец 19 века/. Отсюда и вся последующая игра слов, включая саму викторину Салон - общепризнанная французская живопись того же времени. Альма-Тадема всем наверняка понравится, так что хорошо бы кто его тут презентовал. Джон Уильям значительно менее известен и работ его сохранилось мало.) Соня - Только голая невинность должна быть не конкретной женщиной, а такой мифической загадочной викториной. Ежели ж ты реальная голая Викторина - скандал обеспечен. Но голимый Мане упорно рисовал свою Викторину уперто голой. Что на траве, что на, как вы говорите, - диване. А потом Викторину за это все посадили за решетку. Уже одетую, но с ребенком (Кто поплечистей - может притащить и картины в студию. А то рамы тяжелые). /В Бостонском музее изящных есть ее замечательный проникновенный портрет. В проходе висит, - прямо глаза в глаза зрителю. я ж такое в студию ведь не прошу. я ж викторины простенькие загадываю. А в костюме тореро ее тоже даром не надо./ Замечательная Olga's Gallery, видимо, тщательно изучая мою страницу, создала рубрику: Frederick Leighton Это на тему маньеризма Микельанджело и непременности непомерного бедра (как у "Пьета") http://www.abcgallery.com/L/leighton/leighton-5.html Фредерик Лейтон. «Пылающий июнь». 1895 "В правом верхнем углу - ветка олеандра, сок листьев которого ядовит: намёк на тонкую грань между сном и смертью." Как же я люблю слушать "Дом с мезонином"! Там люди целый день ничего не делают. Успокаивает. Не то обломовщина, не то чеховщина... Гончаров же ведь был страшный лентяй. И страшно корил себя за это. Но странное дело: страшно корил, но страшно ему не было.* Страшно было Горькому, но признаться он в этом не мог. Буревестник русской революции снова летел от русской революции. Видит старик: море революционной стихии совсем разыгралось. А ему ведь еще лететь на Капри. А Мария Андреева все зудит над ухом Буревестника: "Я чайка! Я чайка! Я чайка! Я чайка! Я чайка! Я чайка! Я чайка! Я чайка! Я чайка! Я чайка! Я чайка! Я чайка! Я чайка! Я чайка! Я чайка! Я чайка! .. -- *) "Он (Л.Андреев) пугает, - а мне не страшно". Ну, я сужу по Дмитрий Быков ГОНЧАРОВ. Обломов-русский психоделический роман" https://www.youtube.com/results?search_query=Дмитрий+Быков+ГОНЧАРОВ.+Обломов-русский+психоделический+роман"
Из споров об Иуде Это и есть существенное дополнение и расширение того факта, что Леонардо был не просто гей, а гей пафосно воинствующий. Гейство его было вполне "диалектично" и бисексуально. Не менее, чем атлетические женщины у бисексуала Микеланджело. Эритрейская сивилла - женщина-молотобоец? Это из дискуссии вот о чем: Амос Оз: Иуда https://snob.ru/selected/entry/126937/?fbclid=IwAR2l__N5DdpLu61Za-UJO0Bc9q0E4M20HVlYZR2_A20f-oP2rZSQ1gdsoEk
О слоне и множественности видений Единого У каждого свое понимание прекрасного. Реальность многогранна; скульптура многолика. Даже когда это... не совсем лик