1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Евангелие от луча

    Такое ощущение, действительно возникает. Тогда (на моем близком к нулевому уровне) и укрепляется нутряная убежденность в "правде текстов".
    Так, проживя век в кромешной тьме, пораженная внезапно пробившимся сквозь ставни лучом, -
    обретаешь сердечную уверенность в существовании солнца.
    Но пока ставни еще не распахнулись, пока сама еще по этому лучу не пошла и самим этим лучом не стала, -
    (своим по-прежнему небольшим) умом понимаю: радование вспыхнувшему солнечному лучу и уверенность в существовании его источника,
    дает мне основание с доверием относиться к "правде текстов". Но не дает (лично мне) права утверждать "как все есть на самом деле.
    В одних книжках написано, как стать космонавтом и полететь к солнцу. Это захватывающе. Убедительно. Но чуть дальше от моей интуиции.
    В других - как стать лучом, вспомнить, что и ты есть луч; и как луч - неотрывен от солнца...
    Такие тексты мне много ближе.
    Но, пока еще и луч-то не сияет непрестанно, а лишь временами вспыхивает; пока я все еще во мраке своей кромешной комнатки, - не могу делать от себя утверждения, не исходящие из собственного опыта.
    Когда ставни широко распахнутся, хлынут потоки света и иллюзия мрака развеется;
    когда откроются мои крепко зажмуренные глаза
    (плотные ставни - мои же собственные сомкнутые веки),
    и я окажусь в реальности света и солнца, - тогда и смогу говорить с полной уверенностью и правом.
    Пока же дай-то Бог не разлучаться с лучом, верить правде своего сердца и укреплять ее созвучными этой правде отрывками из текстов.*
    Чуять вечно звучащую единую ноту существования, держаться ее и выверять все по этому камертону.
    *) (Хоть карта это не путь и не территория, изучение карты способствует движению по пути.)
    Не став ею, не берусь что-то утверждать об истинной реальности.
    Как стрелка компаса: ничего не знает о севере, но просто развернута в его направлении.
    Ваш опыт, судя по вашим словам, значительно обширнее и глубже моего, раз он позволяет вам говорит с такой уверенностью. Могу лишь этому радоваться.


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 13 фев 2021
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Это и есть фундаментализм в разных религиях. Замена "медленного духовного труда", ведущего к вспышке "очевидности Чуда", сдачей экзамена на магистра богословия.
    Знать ответы на все вопросы не значит стать этим преображенным ответом.
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2021
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Как говорится, Богу- богово, а Фрейду - фрейдово :)

    Не случайно упомянула именно эти интегрирующие практики
    (йога и цигун), которые вполне можно было б назвать и целыми "вселенными".

    В них просто интегративно включена та же идея: "смотри, не замедитируйся".



    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2021
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    /на христианские возмущения/

    В моей еретической головке есть
    лжерелигия: слов, одного только догмата;
    и религия - опыта, дающего откровение, постижение догмата.

    Потому что Вера на языке оригинала Библии - это г л а г о л, действие.
    Эта та внутренняя деятельность, радостный труд, к которому Иисусова молитва есть только орудие, средство.
    Вот этот "медленный духовный труд", о котором говорит Иисус и Зинаида Миркина -
    и стяжает Царствие Небесное,
    а вовсе не принадлежность к правильной религиозной партячейке..


    [​IMG]

    * * *
    Что есть духовная работа?
    Немереные километры.
    Безостановочность полета
    Противу ветра.

    Что значит труд молитвы строгой,
    Вот той, что держит мирозданье?
    Упорство прославленья Бога
    В часы смертельного страданья.

    В часы невидимого боя,
    Когда весь ход вещей разрушен,
    Мое упорство быть с Тобою,
    Когда Ты оставляешь душу...


    ***
    Я знаю Бога точно так,
    Как лес - свой затаенный мрак.
    Как ветка ведает свой путь
    И знает, где и как свернуть.

    Я знаю Бога, как зерно -
    Тот плод, которым рождено,
    И так, как знает зрелый плод
    зерно, что в глубине несет.

    Я знаю Бога, как свою
    Любовь, которую даю
    И вновь вбираю грудью всей
    От света, ветра и дождей.

    И Боже мой, как мне смешны
    Все знания со стороны.

    /Миркина/
     
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Кстати, насчет платоновской "крыши" я, как ни странно, не погорячилась. Крыша все-таки была :) )
    Но вообще-то образы, метафоры, иллюстрирующие некую мысль, несут именно эту функцию, служат именно этой своей цели. Поэтому не стоит их рассматривать в скептическую лупу, ища на ней разного размера блох.*
    С другой стороны, образ тем лучше, чем он точнее моделирует свой предмет. И тогда, следуя логике метафоры, образа, можно открыть в иллюстрируемом ею предмете новые неожиданные грани.**
    --------------------------
    *)Филологи называют это "реализованная метафора".
    "Реализованная метафора предполагает оперирование метафорическим выражением без учёта его фигурального характера, то есть так, как если бы метафора имела прямое значение. Результат реализации метафоры часто бывает комическим. Модель: Я вышел из себя и вошёл в автобус."
    /Вики/
    **) А это у нас называется "развёрнутая метафора"
    ---------------------------
    Итак, проверка на наличие крыши:
    Крыс, при всей тщательности исследования, пока обнаружить не удалось.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2021
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Можно ли в этом вопросе доверять Рафаэлю? Не слишком-то. Ведь и само название фрески "Афинская школа", словно иллюстрируя сказанное выше, есть метафора.
    Речь идет не о школе как здании; а как о целой традиции, если не цивилизации. Вот почему на Ватиканской стене сошлись вместе герои умственного развития человечества, разделенные десятилетиями, если не веками.


    [​IMG]
     
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    преображение и массовые религии

    Это (преображение как единственное содержание собственно религии) не всем нужно, а это и не обязательно.
    Религия (в обычном смысле) и должна быть нормальным элементом мирского общества. В этом смысле наиболее разработанной и филигранной, пронизывающий любую деталь быта, дающей место и мирскому и религиозному, - является иудаизм.
    Самой жизненной, простой и в тоже время чистой и совершенной в своей простоте и массовости в хорошем смысле слова, - является ислам.
    Имхо, это самая перспективная религия будущего.
    Самой интеллектуальной экзистенциально чистой, прямой и совершенной, совпадающей с новейшими открытиями физики - является буддизм.
    Если ислам - самая перспективная религия для масс, в силу своей природной чистоты и естественности, то буддизм является самой перспективной в стратегической перспективе развития человечества.
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2021
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Со всем, кроме как с ограничением "потребность человека в утешении" вполне могу согласиться.
    Скорее, это (по мере возрастания в зрелости) чувствование буддийского дукха: правильно переводящееся не как страдание, а как осознавание несовершенства, непостоянства, невечности окружающего мира и себя самого в нем.
    Да, это психология. Но только расширенная, как ныне часто говорят, - квантовая психология
    ---------------------------------------------------------

    Просто это бессмертие пройдет для нас незамеченным без существенного труда души при жизни.
    Это просто другой, нерелигиозный аспект. Социологический - к Марксу, психологический - к Фрейду. Это нерелигиозные аспекты. я ими не занимаюсь.
    Почему? Потому что они меня не занимают.

    "пройти незамеченным" означает в полном забытьи
    Таково мнение тибетских буддистов, которые ярче и глубже всех копнули на эту тему. Именно их не идеологизированное мнение больше всего интересует занимающихся этой темой ученых. Именно оно больше всего соответствует собранным в последнее время научным фактам.
    Мень - молодец, а сведения Сведенборгу сообщили говорящие птицы-ангелы из его видений.
    А у адвентистов такова общая участь, вне зависимости от духовных достижений :)
    Сиддхарта (который принц) - НЕ автор буддизма. "автор буддизма" - это вид банки сбоку припеку. А Иисус - уж точно не автор христианства
    в общеупотребительном смысле именно - это и есть "взгляд на банку со стороны".

    И пророки (Нанак, Кабир) вносят свой вклад совсем иначе.
    Талмуд спрашивает: почему в традиционном обращении бога называют "Б-г Авраама, Б-г Исаака, Б-г Иакова"?
    Ведь в священном тексте (имеющем статус Торы) все сжато, сконцентрировано до предела. Ни одного слова всуе, ни одного слова втуне? Почему не говорить "Б-г Авраама, Исаака и Иакова"?
    И отвечает в следующем смысле. Дело в том, что до поры до времени Айзик и Яков только "слышали О" Б-ге от их отцов.
    Но в определенный час они нашли каждый нашли СВОЕГО, личного Б-га. А затем с удивлением убедились, что их Б-г и Б-г их отцов - один и тот же.

    Назвать родоначальников религий их авторами - все равно как евреям назвать чудом исторгнутую из скалы воду - водой Моисея.
    Конечно, воду из Волги или Иртыша можно назвать "Водой Волги, водой Иртыша". Это именно то место, где язык, пытаясь передать суть, может ввести в заблуждение.
    Нанак, Кабир, как и все прочие пророки, не присоединились, а своей преображенной личностью развили буддизм; придали ему новые краски, грани, новое измерение. Новое цветное стекло в Земляничном окошке.

    [​IMG]

    Ну, а я рассматриваю прежде всего и только - исключительно индивидуальный аспект религии: religare — «связывать, соединять» личность с Единым, Высшим, главным Смыслом. Или, что тоже - йога (коих по Шивананде чуть менее сотни).
    А структура, что подменяет личность, если и связывает человека, то только цепями.

    "пройти незамеченным" означает в полном забытьи.
    Таково мнение тибетских буддистов, которые ярче и глубже всех копнули на эту тему. Именно их не идеологизированное мнение больше всего интересует занимающихся этой темой ученых. Именно оно больше всего соответствует собранным в последнее время научным фактам.
    Мень - молодец, а сведения Сведенборгу сообщили говорящие птицы-ангелы из его видений.
    А у адвентистов такова общая участь, вне зависимости от духовных достижений :)

    Подлинная мистика, праджня (начинающаяся с интуиции) есть форма познания. Причем есть есть форма познания истины (видья, "истинного видения"). В отличие от нашего обычного восприятия действительности. Которое есть авидья. Подобно всей той полной и насыщенной жизни, которую мы переживаем в ярком сне. //Конфуций: "Как всегда - каждый прав в рамках своих определений".//

    [​IMG]

    А сказала я прямо противоположное. Не наука соответствует тибетской мифологии, а ее откровения - все более соответствуют современным научным данным.
    [​IMG]

    Это не выдумки ума. Это просто человеческий опыт (хоть и немного сверхчеловеческий )
    Это именно то, что и у Ап.Павла: "Стяжай мир Божий, которьій превьіше всякого ума, - и блюди его; как и он блюдет сердца ваши в Господе нашем Иисусе Христе".
    Основная практика буддизма и любого другого богопознания.
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2021
  9. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    [​IMG]

    Пришел викинг к раввину и спрашивает: "в чем сила, брат?"
    [​IMG]

    ***
    Еврей и викинг в жарком споре
    Сошлись на том, что сила - в Торе.

    [​IMG]

    ***
    Спорят с викингом раввин,
    Спор заведомо бесплоден.
    - Бог один, и он не Один.
    - Один бог. И не один.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2023
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Как где? Да везде! :) Просто Христианство Христианству рознь.
    "Центры великих религий (как лепестки цветка в его центре) гораздо ближе друг к другу, чем они же - к своей собственной периферии".
    /Г.С. Померанц/
    [​IMG]
     
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Благое идолопоклонство (эскалация)

    ...И дело даже не в том, идет ли подъем на одну и ту же вершину, которые одни называют Эверестом, а другие - Джомолунгмой.
    Или это Монблан: вовсе другая вершина совершенно иного горного массива. (А именно об этом и идут нескончаемые споры у продвинутых искателей).
    Дело самой эскалации, в самом подъеме по невидимым, но вполне ощутимым ступеням внутреннего роста, в элевации распускающейся, как бутон, души. В ее таинственной алхимии; когда грязь и тина (из которой, как известно, растет лотос) преображается в дивный, неожиданный для самого себя цветок.

    Птенец внезапно оказывается в бескрайнем мире вне яйца.
    Рожденная ползать гусеница превращается в прекрасное крылатое существо.
    Волна "исчезает", сменив свое сознание отдельности на сознание океана.
    Горшок разбивается, и пространство в горшке узнает, что горшок (который она прежде принимала за себя) не имеет к нему ни малейшего отношения. А пространство вне горшка (которое она прежде называла Богом) неотличимо от нее самой, а она - от Него.


    [​IMG]
     
  12. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Разбить можно стакан, а не воду

    ...При том что Соня не то чтобы принципиально против всех религий. Просто религия относится к своей сути
    (сознательная и творческая дальнейшая эволюция человека и человечества)
    как форма относится к содержанию.

    Нельзя отрицать, что воду удобнее пить из стакана, чем, как Диоген, из собственной горсти. При этом, разумеется, для стороннего, не испытывающего жажды наблюдателя,
    когда ему говорят "вода", он видит именно стакан, а потому под словом "вода" именно "стакан" себе и представляет.
    Но нелепо называть стакан водою, тем более тогда, когда вода из него давно уж испарилась.
    А, видя побоища стаканов, полагать, что "все войны из-за религий".

    [​IMG]
     

    Вложения:

  13. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Изобилие: бесспорный вопрос

    Очень спорный вопрос насчет эзотерических практик, на мой взгляд.
    Последуем вашей логике.
    Почему в универсаме существует столько всяких-разных продуктов, когда по идее должна была быть одна-единственная и полностью правильная еда?
    Если бы такая пища существовала, то незачем было бы производить столько разной еды ещё.
    Продуктов так много разных только потому, что они все бесполезны. Другой причины быть не может.
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2022
  14. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Бог знает Что

    Вот подумалось. Бабушка внучке на ночь рассказывает сказку. Какой смысл этой сказки? Какова ее цель?
    Не правда ли странный вопрос? "Смысл сказки"? Но сказок же множество. Даже Владимир Яковлевич Пропп не сумел бы уложить их в один сюжет.Но кто ж говорит о сюжете?
    Так мы ж и говорим "смысл".
    Но укаждой сказки - свой смысл. Смысл сразу всех сказок ? Всех сказок мира?
    Именно так: смысл и назначение,
    но только не всех сказок, а лишь сказок рассказывающихся ночью.
    Когда младенец наш прекрасный уже лежит в своей колыбели?
    Смысл, назначение именно такое. О нем не таясь бабушка сразу говорит в дисклеймере:
    "Спи, младенец мой прекрасный,
    Баюшки-баю.
    ...
    Стану сказывать я сказки,
    Песенку спою;
    Ты ж дремли, закрывши глазки,
    Баюшки-баю."
    Вот если б все манипуляторы нашим сознанием обладали такой честностью!

    А причем здесь религия?
    И верующие, и атеисты равно не понимают смысл и назначение всех религиозных обрядов и мифов.
    Милые-родные верующие, а с ними и я многогрешная.
    Давайте мы смиримся с тем фактом, что мы не имели, никогда не будем не можем и иметь о Боге никакого представления.
    Хотя бы потому, что Бог и сравнения, его философские, мудрые, возвышенные так окрыляющие нас концепции
    и Бог - совершенно несовместимы.
    Где есть любые слова - там Бог может и был, но давно уж упорхнул.

    Давайте я не буду морочить вам голову; А буду прямой и откровенной как старая казачка.
    Кто понимает, испытал (благослови Господь его душу) или хотя бы читал правильные книжки - тот знает доподлинно.
    Это, вход в Это начинается только когда все слова улетели; когда удалось хоть на миг остаться вне слов.
    Молодец Будда. Сказал: сначала задуй себя как свечу. Полностью, совершенно. Навечно.Или на три Иисусовых дня. Или хоть на одно мгновень. Умри весь и совсем хоть миг.
    Вот он назвал Бога Ничем, дыркой от бублика.
    Кто до нуля дойти не смог,
    Тому лишь только снится Бог,
    И глаза Божьего овал
    Его пугает, как провал (3. Миркина)


    Как младенец: он все видит, но видит совершенно не то и не так как мы.
    Почему?
    А потому что у него просто еще нет слов. Он видит все тот же стул, но "стул" - это только для нас.
    Для него это:
    из той части еще не разделяемого, единого для него пространства
    к нему идут потоки тех эл-магнитных колебаний, которые принято называть светом,
    те что силился передать Моне,
    которые в нашем неизбежно концептуальном восприятии тут же выделяются, распознаются сознанием,
    и тут же мгновенно в нем появляется понятием:"стул".
    Но пусть это нам расскажут IT шники и психологи,
    куда лучше справляющиеся с повествованием о задаче распознавания образов.
    «Кто знает более меня,
    Пусть пишет далее меня»,
    как писывала ведомая Пушкину првинциальная барышня.

    Далее ход мысли стоит на распутии множества дорог.
    Можно объяснить наконец что значит это таинственное моисеево "Нельзя видеть Бога и не умереть".
    Или то как Бог прямо и бесхитростно ответил тому же Моисею на вопрос "Кто Ты, Господи?"
    То есть Моше сознавал, что с ним происходит нечто небывалое, чему нет и не может быть никакого название.
    И Бог прямо ему отвечает словами, которые Рамана Махарши неизменно отмечает
    как лучшее из существующих описаний Этого.
    Бог ответил: "Я есть То что Я есть" (буквальное значение слова Яхве).
    Когда эта Точка разворачивается во времени,
    получается "Я тот кто был и есть и прибудет".

    А любое слово – это (как у чаньцев-дзенцев) – тьфу и растереть.
    Отсяда «встретишь Будду – убей Его». Это не от непочтительности к Будде.
    Это призыв не выпадать мира целостности, адвайты.

    Часто это лопающаяся от Блаженства, Любви, счастья Тишины и счастья точка передается именем "Вечный" или "Предвечный".
    Или "Сущий": единственное, что только на самом деле существует.

    Как мальчик на миг оторвавшийся от своей компьютерной игры понимает:
    он не только вот что убит свирепым чудищем. Он не погиб навек, прожегши свою последнюю, четвертую жизнь.
    Что смерть, роковая надпись "КОНЕЦ ИГРЫ" - вовсе не конец. То есть игры уже точно не будет .

    ...Смерть -- это не конец. Но и не продолженье.
    Смерть -- это не конец! -- Но дальше нет пути.
    ... Смерть -- это не конец! Но -- что она тогда?!

    Через весь мир черта. Нам всем предел положен.
    И нам не перейти вовек на берег тот.
    Смерть -- это не конец. Но, Боже, Боже, Боже!
    Вся Бесконечность вдруг, как рана, предстает.
    И слышен мощный вал вселенского прилива.
    И -- все вмещает внутрь разверзшаяся грудь...
    Смерть -- это не конец -- Вмещение обрыва.
    Смерть -- это не конец, а повеленье: будь
    Совсем без ничего! О, это возвращенье
    В торжественную тишь!... Ты сам себе ответ;
    И может только тот дождаться воскресенья,
    Кто увидал простор, где форм и линий нет.
    Где больше ничего не видно и не слышно, --
    Лишь только этот гул, лишь только этот вал...
    Смерть -- это не конец. Но дай нам сил,
    Всевышний,
    На полный поворот к началу всех начал!.


    ***
    ...Кто знает что значит загадочное
    это слово -- "смерть", --
    Уход к своим корням и тайна встречи
    с самим собой...
    /Миркина/

    Мальчик увидел бы наконец: он вовсе не погиб в той игре.
    Потому что никогда в ней НЕ жил. И все это время сидел на своем стуле.
    Что вокруг него не перипетии компьюторного дизайна,
    а он в большой комнате: и там вот - мама...

    ***
    Ну ладно. Написано много. И для многих никакой связи в написанном нет. Пока наметились несколько линии.
    - - Смысл религий, их мифов, представлений, обрядов - в том действии которое они на нас оказывают...
    -- Тот кто может сказать «Я и Бог одно» находится вне всех возможных слов.
    Когда же он говорит, говорит он о том что с ним было.
    А воспоминание не есть состояние.

    - Нам, аватару в комп.игре, принципиально неизвестен тот кто им играет на самом деле.
    -- Что есть смерть (выход из игры в реальный мир). А не какое-то блаженное состояние приключившееся с этим аватаром.
    - - Даже те словесные выражения, которые силятся дать нам какое-то представление о Боге
    (99 имен Божиих [ислам]) неизбежно понимаются нам более чем искаженно.
    Как бы ни проповедовать просветленному муравью в своем муравейнике Путь и Истину и Жизнь, и жизнь вечную в здесь-и-сейчас
    муравьи все равно будут представлять Бога как оочень большого и могучего муравья.

    ***
    И сколько ни сказано, все-таки мало.
    И все-таки главного я не сказала.
    А Главное где-то стоит молчаливо.
    И делает сердце бездонно счастливым.


    /Миркина/
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2022
  15. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Будизм в христианстве

    Бог есть Ничто.


    Греческие отцы в своем апофатическом богословии утверждают не только то, что Бог превыше человеческого языка и рассудка в силу ущербности павшего человеческого естества, но и то, что Он недостижим в Себе. Человеческое знание печется лишь о "существах", то есть занимается уровнем тварного бытия. На этом уровне, значит, может быть сказано, что "Бог не существует".

    о. Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы.
    Полностью - тут:
    https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Me...istoricheskie-tendentsii-i-doktrinalnye-temy/

    [​IMG]
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей