выпукло и впукло / /Савонарола и Лоренцо Великолепный (Медичи)/ (увы, картинки выравнять по размеру не удалось: некоторые в сети нашлись лишь маленькие) По поводу носов двух сплетенных судьбой красавчеГов: "там где у одного выпукло - у другого впукло" (детское определение идеальной пары и идеальной любви) выпукло впукло впукло /Лоренцо, ну просто Великолепный (Медичи)/ и наоборот /Савонарола/ А главного итальянского "ломоносова" я даже и не рискую добавить в эту кунсткамеру. Вдруг страничка попадется пугливым детям и трепетным впечатлительным беременным. "Ломоносов" это наш великий Микеланджело со сломанным носом.
Леонардо был премного благообразнее. Мальчики бегали за ним толпами. Из них он выбирал не только самых красивых, но и самых талантливых. Создал ну просто великую школу учеников. [ Даже в старости ему удалось соблазнить прежде до него абсолютно гетеросексуального (без 5 минут императора) Европы юного Франциска I. Даже картина смерти Леонарда "на руках Франциска" весьма ... двусмысленна. Так что мнится, персонаж справа не стерпел и взывает к полиции нравов... ...выдающегося Франциска I; первого плейбоя*, патрона просвещения и европейского Возрождения. -- *) Франциск I и его шут Трибуле — главные герои драмы Виктора Гюго «Король забавляется». Больше нам известной по либретто "Риголето" Верди Чей выдающийся нос дает ему полное право затесаться в нашу компанию. (Портреты соответственно через 10 и 15 лет после описываемых событий) Впрочем, коль не говорить о его портрете кисти Тициана, этого блистательного монарха тоже можно присовокупить к нашей носатой галерее красавчеГов
А Микеланджело страдал и писал дивные сонеты о неразделенной любви. А нос свой Микеланджело сгубил не просто так, а принес его на алтарь искусства. Которое внезапно потребовало от него и таких жертв. Вот работа это его соученика или (как утверждает Вазари) учителя, - мне неизвестно. "Микеланджело получил этот удар по лицу в флорентийском храме, где он копировал фрески Мазаччо. У него завязался спор об искусстве со сверстником, юным скульптором Ториджани. Мы не знаем, что наговорил ему Микеланджело, но инцидент его с Леонардо показывает, каким он мог быть жестоким и несдержанным. Как бы то ни было, удар Ториджани, обезобразивший его на всю жизнь, по-видимому, никак не повлиял на нрав Микеланджело." http://www.bibliotekar.ru/iskusstvo-europa/19.htm "Учитель Микеланджело сломал ему нос из зависти Подростком Микеланджело отправили обучаться в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронатом Лоренцо де Медичи. Юный талант проявлял большое усердие и прилежность в учебе и быстро достиг не только успехов на школьном поприще, но и завоевал покровительство Медичи. Невероятные успехи, внимание со стороны влиятельных людей и, судя по всему, острый язык привели к тому, что в школе Микеланджело нажил себе немало врагов, в том числе и среди учителей. Так, согласно сочинению Джорджо Вазари, итальянский скульптор эпохи Возрождения и один из преподавателей Микеланджело, Пьетро Торриджано, из зависти к таланту своего ученика сломал ему нос." http://www.marieclaire.ru/vestnik/chto-vyi-mogli-ne-znat-o-mikelandjelo-buonarroti/
Инцидентов с Леонардо /см. выше/ (которого Микеланджело называл "миланским идиотом") было немало. Леонардо вел себя много благоразумнее; что не удивительно: он тому в отцы годился. А Микеланджело еще предстояло завоевать место под флорентийским солнцем. В заключение к двум нашим сабжам можно добавить и третьего гения Возрождения . Причем у двух последних красавчиков ничего не выпукло и не впукло.