Два мира - два Шапиро (Перельман и Хейфиц) ...А вот другая судьба. Первый скрипач мира с 4х лет искалеченный полиомиелитом, ходящий на костылях и играющий сидя. Празднующий каждый миг своей жизни. Лучащееся солнышко простоты, непосредственности, "счастье.обмена" с миром и людьми. Айзик говорит, что ему просто повезло. Его юные родители перебрались из Польши в Израиль еще до Войны, и у всей семьи выработался типичный израильский характер: когда непреодолимые трудности не что-то особенное, а просто нормальный образ жизни. Перельман уверен: главное для любой трагедии в жизни ребенка - то как ее воспринимают его родители. //Прямая его противоположность (и опровержение моего противопоставления) - Яша Хейфиц. Магистр ордена музыки, вечно снедаемый внутренним огнем неудовлетворенности, явно садистски строгий к себе и другим. Сейчас не отыщу фильм о нем в быту, но это видно и из его концертного сборника. Heifetz in performance http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2591783 ааааа.. кажется нашла: Уроки Яши Хейфеца http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=735158 // Вот смешной оттуда 5 мин. фрагмент: гляньте, насколько специфичен, припечатан особой мрачностью юмор великого маэстро. Понятно, что дети, семья - важнее Айзику Перельману даже его музыки (не говоря уж о каких-то там сплошь и рядом теряемых без гастролей миллионах). Да что там дети, - даже просто позволить себе провести несколько дней на природе. И это скрипач, которого с нетерпением ждут по всему свету. Порядочность и верность семье тут не подвиг и не принцип, а просто естественный результат элементарной человеческой зрелости. Вот как можно праздновать свою жизнь, вечную борьбу с ожирением, болезнь, инвалидность... Уверена: такие люди смогут праздновать и свою смерть. Живой дзен никогда не становится мертвым. В моем условном противопоставлении - два психотипа как полярность двух миров: мира искалеченного, скованного системным подавлением, вечно мучимого и мучащегося российского интеллигента (тот же Слуцкий, Ал. Володин, Мих. Казаков... да чуть ли не все: отмечать можно лишь редкие исключения). И мир западный, американский; где суровый колючий встречный ветер - лишь подъемная сила под крыло птицы. Наш трагедийный мир - и мир, где не преображенная трагедия выглядит немного безвкусной, трагедией на троечку. Трагедия трансформированная в триумф, в праздник - это и есть победа в жизни. Победа жизни вместо победы над жизнь. ======= Там же в сборнике и другой фильм о том же. Фильм-воспоминание друзей-музыкантов о несравненной простушке Jacqueline du Pre /наконец-то мне хоть раз удалось обойтись без евреев Ну, если не считать, что она вышла за Даниэля Баренбойма /, которой поражались ее учителя (среди которых Казальс и Ростропович) Ой, нет: это только 10мин. фрагмент из фильма с воспоминаниями о ней самого Перельмана (они хорошо передают и ее, и весь большой о ней фильм) : Jacqueline du Pre - A Celebration of Her Unique & Enduring Gift (The Christopher Nupen Film) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2410781 Весь конец своей короткой (42 года) жизни она умирала от рассеянного склероза, что самое для нее тяжелое - лишило ее возможности играть. И другой отрывок. Где молодые звезды мировой музыки, хохоча репетируют квинтет ("Форелин") Шуберта. /Кроме двух названных, это еще и Пинхас Цукерман и Даниил Баренбойм, Зубин Мета. И все такие еще молодые!/ ===== А вот и прямая встреча (если не столкновение) этих двух миров: Itzhak Perlman Live in Russia Документальный фильм о гастролях Ицхака Перельмана в России Где этому американскому солнышку порой удается растопить отечественный лед испуга, напряжения, скованности. ===== Вот такое необязательное впечатление о двух образах героизма: героизм, съедающий саму жизнь, - и просто жизнь, включающая преодоленный и ставший незаметным героизм. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=801244