Во - мне нравится! Такая вещь крутая! Ю. Коваль "Самая легкая лодка в мире". "Люди в шляпах,-- сказала Клара Курбе, задумчиво улыбаясь Орлову. -- Какой интересный замысел! -- Все в шляпах,-- заволновался Орлов.-- И у каждого под шляпой свой внутренний мир. Видите этого носатого? Носатый-то он носатый, а под шляпой у него все равно свой мир. Как думаете, какой? Девушка Клара Курбе, а за нею и остальные пристально оглядели носатого члена скульптурной группы, прикидывая, какой у него внутренний мир. -- Ясно, что в этом человеке происходит борьба,-- сказала Клара,-- но борьба непростая. Все снова вперились в носатого, размышляя, какая в нем может происходить такая уж борьба. -- Мне кажется, это борьба неба и земли, -- пояснила Клара. Все замерли, и Орлов растерялся, не ожидая, видно, от девушки такой силы взгляда. Милиционер же художник отчетливо остолбенел. Ему, пожалуй, и в голову не приходило, что небо и земля могут бороться. Краешком глаза глянул он на пол, а после на потолок. -- Все это правильно,-- чуть заикаясь, сказал Орлов.-- Точно подмечено. Именно-борьба. -- А под той кривой шляпой,-- продолжала Клара,-- под той борьба огня с водой. Милиционер с граммофоном окончательно пошатнулся. Силою своих взглядов девушка Клара Курбе решилась затмить не только граммофон, но и скульптурную группу. Милиционер-художник обеспокоился. Выбравши одну из шляп попроще, он ткнул в нее пальцем и сказал: -- А под этой происходит борьба добра со злом. -- Хэ-хэ,-- ответила Клара Курбе.-- Ничего подобного. Милиционер поежился и, закрыв рот, воззрился на Клару. Орлов толкнул локтем Петюшку, который чем-то хрустел в кармане. Вглядываясь в скульптурную группу, Клара молчала. -- Под этой шляпой происходит нечто иное,-- замедленно начала она.-- Это... борьба борьбы с борьбой! Эти таинственнейшие слова совершенно ошеломили милиционера-художника и художника Орлова. Одна из керосиновых ламп внезапно пыхнула и погасла. Все общество, расширивши глаза, вглядывалось в Клару, соображая, может ли быть на свете такая неслыханная борьба... Орлов глянул на милиционера, но тот затравленно молчал, оглядываясь на граммофон. Петюшка Собаковский, которому запретили хрустеть, в расчет не принимался. Орлову надо было выпутываться самому. -- Борь-ба,-- медленно выговорил он.-- На вид человек как человек, а в душе все-борьба, борьба... -- Борьбы с борьбой,-- подчеркнула Клара. Орлов передернулся и опять глянул на меня. -- А мне нравится, когда борьба борется с борьбой,-- сказал я, выручая старого друга, хорошего, в сущности, человека, который всегда выручал и меня. -- Подумать только! -- воскликнула Клара, неприязненно оглядывая меня.-- Вы, кажется, понимаете, что такое "борьба борьбы с борьбой". -- Конечно, понимаю,-- сказал я. -- Что же это? -- Очень даже простая штука,-- ответил я, глядя Кларе в глаза.-- Я и сам один раз видел, как борец школы дзюдо боролся с борцом школы каратэ. Вот это и была борьба борьбы с борьбой. -- Ерунда,-- сказала Клара.-- Чтоб понять, что такое "борьба борьбы с борьбой", надо много страдать, много думать..."
театр на Таганке (наверно первый и единственный чисто постмодернистский эксперимент в истории советской архитектуры ) )
Надо сказать, что и на Западе модернизм продолжает господствовать в архитектуре все 60-е гг. и даже в 70-е. одним из самых его масштабных памятников этого времени является лондонский квартал Барбикан подробно http://www.archi.ru/world/46226/kompleks-barbikan-fotoreportazh
умер ли модернизм в 80-х? и да и нет. но по большому счёту скорее нет ). просто он мутировал в нео-модернизм, один из пост-стилей, "модернизм "после Дженкса", учитывающий постмодернистскую критику (в частности, переставший противопоставлять себя среде), активно цитирующий работы предшественников и т.д. И среди пост-стилей он (с 90-х) чуть ли не самый модный. особо следует сказать о российском нео-модернизме. как и другие пост-стили в российском исполненении он отличается умопомрачительной серьёзностью и нередко противопоставляет себя постмодернизму как "возвращение к истокам". После "лужковского постмодерна" 90-х, он вновь доминирует в отечественной архитектуре, особенно жилой, где вновь в ходу типовые проекты. вот это вот он :
Интересно! Голова кругом! А кто это: НЕ СССЭР??? немцы? скандинавы?Или....? Да,стиль этот как бы вторая волна МОДЕРНА,впитавший все его изыски +фовизм, кубизм,экспрессиионизм, футуризм и элементы классицизма... еще "уроскошенный" весьма ,сходящий с ума от блеска и роскоши, взгромоздивший тоталитар- империи и рухнувший потом в кризис и в Мировую войну... Очень ярок "индейский" в архитектуре и модах ... мебель моды и дамочки у французов и пр. Водкин хорош-такого не видели и т.д. Марк Ляндо ВАЯТЕЛЬ Э.Неизвестному Ату его! Он модернист! Он абстрактист! Он пессимист! А он в работах. Как в полетах, Плевав на гиканье и свист. Его любимая предаст. Его друзья уйдут. И наишустрые из вас Его в статьях распнут! Но трепетен в его руках Материи массив. И лягут в глину облака, Чтобы ему – месить! И Красота,как космолет Рвет тяги всех помех. И ложь ломается как лёд И новый начат век…
Это не есть хорошо! Но в целом Бразилиа- это удивляет! Дачка Горби тоженеплоха а сейчас там ПУ раслябляется...?
США ) отличие от модерна как инь и ян ) скорость и напор против женственности и мечтательности, даже эклектизм-ориентализм теперь представляют другие культуры: модерн - Японию (как 19 в. -Ближний Восток) - ар деко - Африку, индейскую Америку. Но корни оттуда - из периферийного для начала века "рационального модерна", сезанизма, "руских сезонов"....
Ну и так далее . ... Пестро как жизнь но есть какие-то основные струи. Технологии ,материалы ,новые техно-штуки дают импульсы. Видел как-то в инете какой-то чудо-эко город в Штатах!
контемпорари: нео-модернизм и пост-модернизм 60-70-е гг. время становления эпохи постмодернизма /контемпорари Но многие направления этого времени можно назвать скорее нео-модернистскими. Большинство из них в истоках связаны с нео-дадаизмом Три главных направления это концептуализм, минимализм и поп-арт. Начиная с 80-х они даёт многочисленные ветви. Уже нео-дадаизм поставил вопрос о самой сущности искусства, что должно считаться произведением в условиях отказа от вех домодернистских (классических) и модернистских канонов и принципов? Само понятие произведение было заменено понятием артефакт. Понятие смысла было заменено контекстом который и порождает ситуативные смыслы. Но для постмодернизма средой обитания, анализа, игры становится не мир объектов , не акт свободного миросозидающего творчества, а сама культура вне которой (вне языка) связь с "реальностью" оказалась невозможной. минимализм это самый "модернистский ответ" - это уход от любого контекста и значения. это чистый предмет, не несущий никакой смысловой нагрузки. концептуализм это акт , артефакт - часто инсталяция или перформанс - обладающая текучим контекстуальным смыслом, который или угадывается зрителем путём свободной ассоциации или напротив подробно излагается в "сопроводиловке", вне которой неуловим. поп-арт это уже постмодернистская игра с культурой - в данном случае массовой - которая и принимается иронически как жизненная среда современного человека
Так ли это? Скорее это искажение конкретной природы опираясь на ее/ же шире взять если!/ резкие эффекты и краски + "психологическая топология пути" / М.Мамардашили + Таня/