Значит, я наверно имела в виду технику, приём. т.е. ряд гравюр, вне зависимости от стиля, объединяет такая вот плотная, жёсткая фактура, резкий штрих и т.д. это сильно отличает работы от предшествующей эпохи. я бы сказала, это своего рода штрих именно 20-го века. нет?
техники там тоже разные ) В гравюре техника связана г.о. с материалом на который наносится изображение. литография, ксилография, линография, офорт... так что скорее это дух времени )
собственно, самое общее понятие здесь "эстамп". изображение наносится на какую то поверхность с которой потом тиражно переносится на бумагу. сама поверхность может быть резной - это собственно гравюра или идеально плоской - на камне, шёлке и т.д.(литография, монотипия и др.) гравюры бывают высокой печати или глубокой печати. глубокая печать (офорт) как правило выполняется на металле, высокая печать использует дерево (ксилография), линолеум (20 век) или картон. высокая печать - это когда краска наносится на выпуклости доски, а глубокая - в углубления
спасибо. ну, в общем мой вопрос был продиктован субъективным восприятием - сказать-то я хотела о том, что вот эта тяжеловесность манеры изображения как доминанта пришла как портрет века, и подумала, что возможно этот штрих времени имеет какое-то общее название. это не говоря уже о резко изменившемся образном ряде. и даже не трагичные сюжеты, нейтральные, например пейзажи, воспринимаются мрачно. конечно, другой она быть и не могла. но в силу этой тяжеловесности я никогда не любила гравюру - ту, которая мелькала в окружающем пространстве детства, - другой я не знала. она выпала из моего поля зрения. и сейчас она для меня открытие. я увидела, насколько изящной она может быть в других эпохах, других культурах.
Да наверно общего названия нет. Один из основных трендов эпохи - новая объективность, постсезаннизм, и т.п. отталкивался как от противного от предшествующего тренда импрессионизма/японизма. вместо свежести, эфемерности, размытости, безмятежности - подчёркнутая плотность, иллюзионистская материальность , проблемность и т.д.
Эмми Лу Паккард (1914–1998), Калифорния (последнее, вероятно, не гравюра, но зато, очевидно, автопортрет)
американка Лилиан Мэй Миллер (1895-1943). родилась в Токио, жила немного в Америке, Сеуле, но в основном в Японии (1920) и картинка, видимо, на рисовой бумаге:
А вот работ этого автора мне найти не удалось. Нет и информации о нём, кроме как в описании этой гравюры: Ding Zhengxian, Autumn Moon Over Calm Lake, woodcut, 1953; Museum of Contemporary Art, Hangzhou
видеосюжет о тонкостях создания киотской гравюры сhttps://www3.nhk.or.jp/nhkworld/en/...xwAMLdoiQdSl5pZ7l3kVB7IzUHcskyzuXf4oEASIjw8K4
Хирото Норикане (р. 1949) сюжеты часто перекликаются с работами Танаки Рёхэя (р. в 1933-м), если не откровенно подражают им но у второго стиль строго выдержан (и он особенно любит хурму) ), тогда как Хирото Норикане разный (и больше, кажется, любит котов) )
но больше всего, конечно, любимый мною Рёхэй Танака любит крыши ) (говорят, это самая первая его хурма)
большой любитель котов - Ричард Боуден (Richard Bawden), р. 1936, Англия редкая работа обходится без кота, но несколько удалось найти
его отец Эдвард (Edward Bawden) также работал в жанре гравюры (1903-1989). тематика совсем другая, как и манера