Вишь ли, переход не совершается одномоментно, обычно он занимает несколько лет (иногда и дольше). Но полагаю, что в 22 г. камень с горы покатился.
искусство Группа Суперфлекс . Дания. концептуализм "Вертикальная миграция: высказывание художника Море не бездна. Он кишит почти невообразимым разнообразием жизни. Каждую ночь происходит крупнейшая биологическая миграция на Земле, когда триллионы существ приближаются к поверхности, чтобы прокормиться. Некоторые из этих животных, например креветки, хорошо известны. Другие, такие как сифонофоры — родственники медуз — незнакомы: они сильно различаются по размеру, от легкости ногтя до длины кита, они не похожи ни на что из того, что мы находим на суше. Каково это быть одним из этих существ? Чтобы исследовать этот вопрос, SUPERFLEX разработала компьютерный сифонофор и создала анимационный фильм «Вертикальная миграция», изображающий его подъем. Сначала фильм механически кружит вокруг существа, приближаясь все ближе и ближе, позволяя зрителям увидеть его со всех сторон. Но со временем перспектива меняется, движения камеры становятся более плавными, и зритель видит мир с точки зрения сифонофора. Нарушая наше восприятие масштаба и инаковости, Вертикальная миграция — это интимная встреча с формой жизни, которая не имеет ничего общего с людьми, хотя у нас общая планета, экосистема и будущее. Из-за повышения уровня моря в ближайшие столетия люди также будут мигрировать вертикально, в более высокие места и приподнятые здания. История сифонофора – это наша история. Хотя мы никогда не сможем испытать его путешествие через кромешно-черные океанские глубины, мы можем изменить свою точку зрения, чтобы признать, что мы связаны, что наши действия влияют друг на друга и что у нас общая судьба." Джованни Морассути. Италия. неоэкспрессионизм . "Основные темы: сексуальность, одержимость, страдание, семья, одиночество и смерть." Современный Христос Вангечи Муту. Кения. Постсюр. ("Работа Муту в основном посвящена состоянию человека, особенно с точки зрения африканской женщины".) Камило Альварец. Колумбия. нео-поп "Художественная инсталляция, в которой посредством визуальной антропологии исследуются характерные аспекты эстетики пикотера (живопись, каллиграфия и звук) и предлагается личная мифология персонажей, коллекция плакатов и ситуаций, возникающих в результате указанного художественного и социального анализа".
ох... вообще, назвать это искусством в старом добром смысле слова как-то ум не поворачивается ) на модную идеологию тянет и повальное увлечение альтернативными множественными реальностями и фэнтезийными мирами, на чём основана едва ли не большая часть игровой и киноиндустрии, а также новых направлений развивающих практик разного уровня. но и это лишь до определённого предела. в целом мирный настрой становится демонстрационным. говоря об активистах и лидерах (которых я бы не стала называть духовными), стоит добавить ещё один довольно сильный тренд - благотворительности, который к 2021 полностью сформировался и расцвёл. силами благотворителей, нередко анонимных, руками волонтёров и на средства добровольных пожертвований в мире делалось огромное количество действительно добрых и полезных дел: вне и во многом вопреки гос. бюрократической системе организовывались различные формы помощи больным, нуждающимся, животным, экологическим проектам и т.п. часто такие проекты объединяют в себе сразу несколько сфер активности, являя собой своего рода гибрид бизнеса, концептуального искусства и например экологической акции: вообще это время, когда акции (во всех смыслах этого термина) становятся и основной формой деятельности, и ветром, который поворачивает по своему желанию умы масс ещё один тренд: во многом благодаря ковидной изоляции открылось огромное множество альтернативных дистанционных образовательных и развивающих (среди которых и именно духовные) проектов, часть из них на бесплатной основе, и качество этих проектов не может не порадовать. возрастает даже уровень таких простейших просветительных площадок, как яндекс-дзен: пользователь уже не "хавает" всё подряд, он лучше разбирается в разнообразии информативного потока и начинает ценить "экспертность" - качество (и краткость!) ) подачи и чистоту (достоверность) информации.
вообще все эти направления постмодерные. новым в них является только выраженная мейнстримная ангажироанность
поздняя стадия постмодернизма ("развитой постмодернизм" по Пелевину) вообще в наибольшей степени связана с неомодернизмом (неосциентизм его идейная основа). новые тренды (метамодернизм) будут полностью очевидны лет через 10, хотя видимо сейчас они уже проявились. но любой искусствоведческий обзор всегда обращён в прошлое. Поэтому многие авторы работающие уже сейчас, но чьи имена прогремят лет через 10-20 останутся неупомянутыми ) явный новый тренд - это интернет и постинтернет искусство (в последнем артефакты созданные в Интернете переводятся в физические материалы). но и чисто цифровые произведения научились продавать - как "1-й экземпляр" с особой меткой). особую категорию составляют нераспакованные артефакты. с удостоверением модного авторства и существования, но реально являющиеся чистым капталовложением в хранилище.
скорее следствие посмодернистской множественности и равноправия точек зрения стал кризис экспертности ) последним экспертом каждый полагает себя )
а это что такое? это точно. ) но вся эта поголовность мнимых экспертов к 21-му уже проходит хорошую проверку на прочность. посмотри на реакции, народ уже не ведётся на абы что, и чаще всего сам-себе-эксперт остаётся и сам-себе-читателем (если вдобавок не подвергается жёсткой критике) есть в этом и плюс: люди хоть как-то пытаются мыслить, что становится всё трудней в условиях тотальной пропаганды разной направленности и эпохи постправды (засилья фейков). и даже если эта попытка - иллюзия самостоятельного мышления, ценна в данном случае и она. а кроме того, каждый желающий может творить (искусство, ремесло) и сразу же, в процессе, получать и аудиторию, и спрос
я понимаю, что ты изъясняешься буквально. я имею в виду: в чём забава-то? объявить нечто в мешке артефактом какого-либо модного авторства при условии, что этого никто никогда не увидит... как-то абсурдно. я просто не слышала о таких веяниях и никак не уразумею суть предприятия. тем более в плане капиталовложений. что, с аукциона потом будут продавать кота в мешке? или завещают по наследству? а где гарантия, что никто этого не видел и в мешке не куча мусора в коробке? кто, например, и у кого такое покупает? и главное зачем
критический проект постмодерна изначально был антикапиталистическим, но капитализм одержал полную победу. изначальная установка постмодерна "смерть автора" и "всё есть искусство", капитализм дополнил : зато есть бренд. в этом тандеме аретфактом является всё что обозначено именем автора как известным брендом. (и дополнено историей в соответствии с заветами концепутализма) а брендовый артефакт это чистое капиталовложение. наслаждаться им никто не собирается ) собственно этот ныне и обыгрывается самый известный художник современности это анонимный художник Бэнкси - чистый бренд. и его самоуничтожающаяся на аукционе картина - реплика на тему.
действительно новый тренд это курс на новую первобытность ) развитие цивилизации было связано с размежеванием между различными областями культуры от первобытной слитности. сейчас тенденция обратная, границы снова убираются. (наука, мистика, техника, социальное действие, искусство снова сливаются) упомянутая например, компьютерно моделирует научный факт , концептуализированный в духе эко-философского мейнстрима и представленный в качестве артефакта.
да ладно, ещё тот же Скрябин поспорил бы с его новизной ) новое разве что в том, чтобы подать это как именно первобытность, а не синкретизм, включающий в себя всё новые формы и сферы деятельности
ну а новой тенденцией связано появление художников-блогеров, которые раскручиваются сами, и только потом попадают в поле зрения галеристов ) в 2021 г. впервые в число самых дорогих артефактов вошло цифровое произведение "первые 5000 дней" Винкельмана (блогер beeple) за него заплатили 69,34 млн. долларов (https://ru.wikipedia.org/wiki/Everydays:_The_First_5000_Days)
https://www.watkinsmagazine.com/watkins-spiritual-100-list-for-2022 ну можно назвать их "учителями жизни" )
архитектура https://www.admagazine.ru/article/i...lyayushie-arhitekturnye-proekty-so-vsego-mira США Швейцария Южная Корея Япония Нидерланды в проекте , это будет выглядеть вот так Россия
основные тренды: развитие на новую стадию деконструктивизма экологическая архитектура биотек присутствует и минимализм Мексика т.о. изменения от постмодернизма к метамодернизму скорее эволюционный,чем революционные реализуемые проекты "городов будущего" https://34travel.me/post/9-gorodov-buduschego
архитектура и проектирование больше радуют глаз, и уму они как-то ожидаемей ) чисто внешне акцент во многих решениях идёт на архитектонику света, светопроницаемость, также на текучесть форм (скорее, формопространств), взаимопроницаемость внешней и внутренней среды. всё это очень хорошо отражает плавный эволюционный переход коллективного сознания (его авангарда) в более высокие слои реальности (несмотря на то, что часть из них уходит в землю или под воду, - в данном случае это не противоречие, а тот же вектор). такая тенденция, надо думать, скажется позитивно на людях, которые родятся и вырастут в таких урбанистических структурах. но вот не знаю пока, как там ощущается-живётся живущим сейчас... я бы, пожалуй, предпочла поселиться где-нибудь подальше от этой впечатляющей и философской урбанистики среди живых, не тронутых дизайнерами деревьев повыше в горах в такой вот уютной маленькой тыковке ) в варианте с окнами, в том числе на сторону открытых бескрайних просторов. келья отшельника будущего: духовное совершенствование с комфортом когда эпоха героев и подвигов станет ещё одной пройденной страницей...
самые брендовые художники на 10-е гг. естественно, в большинстве отражаю не новые тренды а, ситуацию позднего постмодерна патриархи: США Джаспер Джонс (поп-арт), модернисты: Дэвид Хокни (магический реализм - китч), Фрэнк Стелла (оп-арт, абстракция), Шон Скалли (геометрическая абстракция) Германия Герхард Рихтер (лирическая абстракция, Георг Базелиц (неокспрессионизм), Ансельм Кифер США Кристофер Вул рудольф Стингель Марк Брэдфорд (чёрный. сочетание абстракции и коллажи с концептуальным наполнением на тему неравенства) Марк Гротьян Джордж Кондо (нео-экспрессионизм) Джеф кунс (нео-поп) Синди Шерман (фото автопортреты в бесчисленных вариациях) Рихард Принс Джон Каррин
Германия Томас Шютте Альбер Оллен Британия Сесиль Браун Дэмиен Хёрст Аниш Капур Питер Дойг (фигуратив.относят к метамодернизму)
Япония Яёи Кусама Такаси Мураками Ёситомо нара Китай Ай Вайвэй (на тему беженцев-мигрантов) Чжоу Чуня