Афоризмы старого Китая

Тема в разделе "Соня: конспекты интеграции", создана пользователем Соня, 1 сен 2012.

Метки:
  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    ВааУ!! :thank you::10-3::clapping:
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Нет никакого ни "тут" ни "там".
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    в глазах смотрящего.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Сильно!!:10-3:

    :D:dance2:
     
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Вообще то, ВСЕ ветки ведутся именно для таких обсуждений.
    В разговорах алмазами не просто любуются (как бывает при одном только чтении),
    а вертят их в руках, рассматривают разные их грани,
    и именно тогда,
    открываясь с разных сторон (а не только одной нашей)
    они раскрывают свою подлинную, порой неожиданную красоту, переливаясь самыми разными своими гранями.
    И никаких оффтопов тут не может быть.
    Само обрезание расцветшего разговора до ствола
    есть слом Дао. Тогда даже ствол этот может превратиться просто в бревно.
     
    NikoPilgrim нравится это.
  6. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    Неудачная метафора. Телек - пассивный инструмент, к тому же никакой задачи преобразовать мир перед ним не стоит. В отличие от тела, которое в пределе способно

    Для просветлённого - возможно, но для обычного человека - очень даже есть. И даже для необычного, как Иисус, иначе бы он не исцелял и не воскрешал.
     
  7. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    Временный - не значит малоценный.

    Цепляться вредно в т.ч. и за такое вот монофизитство, а именно - в предпочтении сознания (как будто знаем о нём больше, чем о теле). Смыслов может быть много, и может оказаться, что ни одна гипотеза, которые сшибаются друг с другом, не была достаточно верна.

    Отец не убивал Сына, если ты помнишь Евангелие, это сделали совсем другие.
     
  8. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    И в чём были цели Раманы?

    А твои в чём?
     
  9. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Понять, что никакой цели нет и быть не может.
    Понятно, что ни у Раманы, ни у Бога никакой цели нет.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    При этом, как мы знаем, Он ни на миг не «отлучался от Лица»:
    неизменно пребывая в недрах Отчих
    или, что то же, - одесную Отца.

    Там где оскопленная законом исключенного третьего tertium non datur
    недиалектическая аристотелева логика
    вела ярые и кровавые бои с докетизмом, монофизитизмом и монофилитизмом
    там у предвосхитившего квантовую логику Востоке не было ни малейших затруднений.
    При всей полноте и неоспоримости телесного боговоплощения, страданий, распятия и воскресения, -
    «никогда ничего не случалось».

    Так что исцеляя и воскрешая, Иисус никого не исцелял и не воскрешал ;)
    И вообще никогда не воплощался‍ :+1:
     
  11. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    Зачем тогда Иисус говорит (Мф. 5, 37): "Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого"?

    Не логика плоха, а настаивание на позиции, которая сама выбирается отнюдь не логически.

    Те, кто претендует на просветление, могли бы аккуратнее изъясняться. "Кто ясно мыслит, ясно излагает". Такие афоризмы наводят на мысль, что просветленец не удосужился перевести со своего языка на общепринятый - возможно, потому что ленился, а возможно, потому что не смог, или даже (простите скептика!) пережил не просветление, а галлюцинацию. Там как раз с логикой и прочими привычными явлениями творится что угодно.

    Да почему же не может быть?
     
  12. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Действительно :smile2: Зачем? [-X
    (Подсказка: см. контекст).
    Вы поняли, что здесь речь совершенно о другом?
    В противном (поверхностному читателю) случае непонятно,
    почему сам Он не придерживался сего принципа.
    Грубого
    (растаптывающего такую живую и такую диалектически самопротиворечивую ткань жизни;
    сам многоцветный ее ковер)
    высокомерного в своем самоуверенном догматизме
    и совершенно антиталмудическом
    т.е. несовместимым с синтаксисом (подходом, речью, парадигмой мышления)
    самого Иисуса.
    И поныне любой интервьюируемый,
    как и любой разумный человек,
    на вопрос журналиста предполагающий простое "да" или "нет"
    обычно отвечает: "Смотрите: ..."
    Давая при этом значительно более адекватный ответ,
    отрицающий любое убогое упрощенчество.
    Так каков же контекст НЗ? ;)
     
  13. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Именно потому что пережил именно просветление, а не галлюцинацию.
    Мало того. Такое восприятие Реальности есть настолько точное и важное свидетельствование настоящего просветления (а не галлюцинации),
    что именно им духовный наследник Пападжи Гольман озаглавил (аж трехтомную) духовную биографию учителя:
    "Никогда ничего не случалось"

    [​IMG]

    Поэтому и сопоставила эквивалентное:

    "При этом, как мы знаем, Он ни на миг не «отлучался от Лица»:
    неизменно пребывая в недрах Отчих
    или, что то же, - одесную Отца.
    и
    "Ничто никогда не случалось"
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2023
  14. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Характерно что в четвероканон не включено гностическое Евангелие (от Фомы).
    Где так характерная для Иисуса парадоксальная, загадочная, мнимо непоследовательная манера высказывания
    смягчена мнимо последовательным нарративом :astronom:

    Ровно так же как взрывающая поверхностную логику с ее tertium non datur
    лирика Миркиной смягчена общей гладью ее стихописи;
    а революционную "еретичность" ее поэзии легко проглядеть
    за безоглядным исповеданием христианской веры.

    На Востоке же стоит противоположная задача:
    не усыплять, а будить ученика, повышать, а не притуплять его восприимчивость к чуду и тайне.
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2024
  15. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Цитаты из книги «Евангелие от Фомы

    I
    Наихарактернейшее:

    27. Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глазА вместо глАза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, - тогда вы войдете в [царствие].

    А также

    5. Иисус сказал: Познай то, что (или того, кто) перед лицом твоим, и то, что скрыто (или тот, кто скрыт) от тебя, - откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным.

    7. Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком.

    11. Иисус сказал: Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут.
    12. В (те) дни вы ели мертвое, вы делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы - одно, вы стали двое. Когда же вы станете двое, что вы будете делать?

    14. Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я измерил.
    И он взял его, отвел его (и) сказал ему три слова.

    13. Ученики сказали Иисусу: Мы знаем, что ты уйдешь от нас. Кто тот, который будет большим над нами? Иисус сказал им: В том месте, куда вы пришли, вы пойдете к Иакову справедливому, из-за которого возникли небо и земля.
    - где логика?

    19. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.
    20. Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник.

    Как говорят в прессе, без комментариев. А ведь, небось, хотелось бы!
    22. Ибо есть у вас пять деревьев в раю, которые неподвижны и летом и зимой, и их листья не опадают. Тот, кто познает их, не вкусит смерти.

    35. Иисус сказал: Там, где три бога, там боги. Там, где два или один, я с ним.

    110. Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека.

    Развесистая клюква. Уж кому-кому, а самому Иисусу и слушающим его земледельцам прекрасно известно:
    ГОРЧИЦА - ТРАВКА, А НЕ ДЕРЕВО.

    23. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, чему подобно царствие небесное. Он сказал им: Оно подобно зерну горчичному, самому малому среди всех семян. Когда же оно падает на возделанную землю, оно дает большую ветвь (и) становится укрытием для птиц небесных.

    71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем.

    81. Иисус сказал: Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там.

    85. Иисус сказал: Тот, кто сделался богатым, пусть царствует, и тот, у кого сила, пусть откажется.

    +++

    II НЕортодоксальное

    6. Ученики его спросили его; они сказали ему: Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.
    15. Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу.
    42. Ученики его сказали: В какой день ты явишься нам и в какой день мы увидим тебя? Иисус сказал: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям, растопчете их, тогда (вы увидите) сына того, кто жив, и вы не будете бояться.

    Любовник цариц
    65. Саломея сказала: Кто ты, человек, и чей ты (сын)? Ты взошел на мое ложе, и ты поел за моим столом.
    Иисус сказал ей: Я тот, который произошел от того, который равен; мне дано принадлежащее моему Отцу.
    (Саломея сказала:) Я твоя ученица.

    +++

    III Ложные друзья ортодокса. Или, чукча радостно разыскал знакомые буквы.
    То есть, слыша звон знакомых слов, не стоит принимать это за понимание смысла.

    24. Мария сказала Иисусу: На кого похожи твои ученики? Он сказал: Они похожи на детей малых, которые расположились на поле, им не принадлежащем. Когда придут хозяева поля, они скажут: Оставьте нам наше поле. Они обнажаются перед ними, чтобы оставить это им и дать им их поле.

    28. Иисус сказал; Я выберу вас одного на тысячу и двоих на десять тысяч, и они будут стоять как одно.

    42. Ученики его сказали: В какой день ты явишься нам и в какой день мы увидим тебя? Иисус сказал: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям, растопчете их, тогда (вы увидите) сына того, кто жив, и вы не будете бояться.

    75. Иисус сказал: Я разрушу [этот] дом, и нет никого, кто сможет построить его [еще раз].

    +++

    IV А понимание этого и у меня лишь гадательное

    88. Иисус сказал: Когда вы видите ваше подобие, вы радуетесь. о когда вы видите ваши образы, которые произошли до вас, - они не умирают и не являются - сколь великое вы перенесете?

    92. Иисус сказал: Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут вам то, что ваше, и вы также дайте им то, что в ваших руках, (и) скажите себе: В какой день они приходят (и) берут то, что принадлежит им?



    http://apokrif.fullweb.ru/nag_hammadi/ev-foma.shtml
     
    Последнее редактирование: 30 авг 2022
  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Уж дюжину лет вопию в пустыне рунета.
    Явись заинтересованный, понимающий
    (скептичный, но достаточно знающий)
    диалогоспособный собеседник, -
    мы б на пару со временем могли б составить целую интерактивную
    (приглашающую и прочих к беседе)
    книгу
    Неизвестный парадоксальный Иисус.

    Пока не нашлось никакого.
     
  17. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Оттого-то так интересны и полезны
    (надеюсь не только нам обоим)
    такие редкие наши обсуждения.

    Их общую тему можно было б назвать
    "Логика земная и небесная"
    (Логика Урания и логика Пандемос по аналогии с
    Афродита Урания и Афродита Пандемос
    ср. Тицианову
    «Любовь земная и любовь небесная» )



    [​IMG]
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 7 авг 2023
  18. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Ведь у меня, как называет это Быков, мышление артикуляционное.
    Пока не говорю - не думаю
    (хоть часто и не думаю, что ж я такое говорю).
    К чему отвечать на незаданные вопросы. А я ж не кропатель монографий в конце концов.
    А что отвечу - сама не знаю,
    пока не стану отвечать.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    [​IMG]

    Глава 13
    Чуткое сердце

    Мастер Лу-Цзы сказал:
    Решение должно осуществляться в сосредоточенном состоянии и без ожидания успеха; тогда успех придет сам по себе. На первом этапе освобождения возможны, главным образом, две ошибки – леность и рассеивание внимания. Но их можно исправить; сердце не должно полностью погружаться в дыхание. Дыхание приходит из сердца. То, что выходит из сердца, это дыхание. Когда сердце двигается, образуется энергия дыхания. Изначально энергия дыхания – это преобразование деятельности сердца. Когда наши мысли движутся очень быстро, они незаметно превращаются в фантазии, которые всегда сопровождаются втягиванием воздуха, поскольку внутреннее и внешнее дыхание связаны друг с другом так же, как голос и эхо. В течение дня мы делаем несчетное количество вдохов и имеем равное количество фантазий. Из-за этого ясность духа ослабевает подобно тому, как высыхает дерево и угасают угли.
    Тогда следует ли практикующему сдерживать фантазии в уме? Фантазии невозможно удержать. Следует ли ему не дышать? Не дышать невозможно. Самое лучшее – превратить болезнь в лекарство. Поскольку сердце и дыхание взаимосвязаны, движение света по кругу должно быть объединено с ритмом дыхания. Для этого более, чем что-либо, необходим свет уха. Существует свет глаза и свет уха. Свет глаза – это объединенный свет солнца и луны вовне. Свет уха – это объединенное семя солнца и луны внутри. Таким образом, это семя – есть свет в кристаллизованном виде. И у того, и у другого одно происхождение; отличаются только их названия. Поэтому понимание (ухо) и ясность (глаз) – это один и тот же полезный свет.

    Когда практикующий садится и прикрывает веки, он использует глаза, чтобы установить отвес, а затем перемещает свет вниз. Но если перемещение вниз не было успешным, тогда сердце склонно прислушиваться к дыханию. Практикующий не должен слышать ухом вдох и выдох. Точнее, он не должен слышать никакого тона в дыхании. Если есть какой-то тон, значит, дыхание грубое и поверхностное и не проникает в открытое пространство. Значит, сердце нужно сделать довольно легким и незначительным. Чем больше оно освобождается, тем меньше его становится; чем меньше его становится, тем оно спокойнее. Внезапно оно становится таким тихим, что останавливается. Тогда проявляется истинное дыхание, и форма сердца приходит в сознание. Если сердце легкое, дыхание тоже легкое, поскольку каждое движение сердца влияет на энергию дыхания. Если дыхание легкое, сердце тоже легкое, поскольку каждое движение энергии дыхания влияет на сердце. Чтобы успокоить сердце, необходимо позаботиться об энергии дыхания. На сердце нельзя воздействовать напрямую. Поэтому энергия дыхания используется, как рычаг. Это называется поддержанием устойчивой энергии дыхания.

    Дети, разве вы не понимаете природы движения? Движение можно вызвать внешними средствами. Это другое название мастерства. Сердце можно заставить двигаться, если вы просто пуститесь бежать. Тогда разве нельзя его утихомирить через сосредоточение спокойствия? Великие святые, которые знали, что сердце и энергия дыхания взаимосвязаны, придумали легкий способ в помощь потомкам.
    «Наседка может высиживать цыплят, потому что ее сердце всегда слушает». Это важное магическое заклинание. Наседка высиживает цыплят благодаря энергии тепла. Но энергия тепла может только согреть скорлупу, она не может проникнуть вовнутрь. Поэтому она направляет эту энергию вовнутрь своим сердцем. Она делает это с помощью слуха. Таким образом, она сосредоточивает все свое сердце. Когда сердце проникает, энергия тоже проникает, и цыпленок получает энергию тепла и начинает жить. Поэтому, даже если наседка иногда покидает кладку, она всегда находится в состоянии слушания. Тогда сосредоточение духа не прерывается. Поскольку сосредоточение духа не прерывается ни днем, ни ночью, не прерывается также и течение энергии тепла, и дух пробуждается к жизни. Пробуждение духа происходит, поскольку сначала умерло сердце. Когда практикующий позволяет своему сердцу умереть, изначальный дух пробуждается к жизни. Убить сердце – не значит позволить ему высохнуть и завять; это означает, что оно должно стать неразделенным и соединенным в одно целое.

    Дао можно поделиться, но нельзя разделить. Дао можно показать, но нельзя высказать.
    Мастер живет в дао. Ученик должен впитать его дух. Дао глубже, чем учение. Это передача энергии. Это передача от сердца к сердцу, от души к душе, от тела к телу. Она не может быть вербальной. Ученик должен видеть, наблюдать, улавливать, чувствовать, любить энергию, которая проявляется в мастере. Тогда постепенно, просто сидя рядом с мастером, ученик познает многие секреты, хотя они никогда не рассказываются.
    Один из величайших секретов – в том, что, сидя рядом с мастером, ученик начинает дышать точно так же, как мастер. Появляется синхронность, и в этой синхронности они встречаются. То же самое происходит с влюбленными. Если вы глубоко кого-то любите, вы с удивлением обнаружите, что, когда вы сидите рядом со своим возлюбленным или возлюбленной, вы внезапно, без всяких причин, ненамеренно начинаете дышать в одном ритме. Когда ваш любимый или любимая выдыхает, вы тоже выдыхаете, а когда вдыхает, вы вдыхаете. И тогда внезапно вы оказываетесь связанными, соединенными друг с другом.

    Ученик должен учиться не тому, что мастер говорит, но тому, чем мастер является.
    Мастер говорит: наблюдай за моими жестами, наблюдай за тем, как я иду, как я сижу, как я дышу; наблюдай за тем, как я сижу рядом с тобой, как я смотрю на тебя, как я откликаюсь тысячью и одним способом. Не жди никакой доктрины; присутствие мастера – это единственная доктрина. Настоящее учение – это совсем не учение, это передача энергии, передача за пределами слов, за пределами писаний. И эта передача происходит через гармонию дыхания.

    Мне нечему вас учить. У меня есть много чего, чем я бы хотел поделиться, но ничего, чему бы я мог вас научить, – или, точнее, только ничто в качестве учения! Но чтобы почувствовать это ничто, которое я хочу вам передать, вы должны настроиться со мной на одну волну.
    И этому мешают даже небольшие вещи, самые небольшие вещи. Вы должны постепенно осознать, что это за вещи. Чтобы быть со мной и двигаться глубже, чтобы иметь контакт от сердца к сердцу, необходимо оставить весь ненужный багаж. Если вы хотите быть в более глубокой гармонии со мной, если вы хотите разделить дао, которое случилось со мной, вам придется быть более осознанными, более бдительными относительно того, что вы делаете. Это должно быть тотальным усилием. Ваша осознанность должна быть круглосуточной, поскольку все эти небольшие вещи собираются вместе и оказывают огромное влияние.
    Если вы с кем-то поссорились, если вы злы на кого-то, а затем приходите ко мне, естественно, вы будете далеко от меня. Именно поэтому Иисус говорит, что если вы идете молиться в храм и вспоминаете, что вы кого-то обидели, кого-то оскорбили, что вы на кого-то злы или сами кого-то разозлили, тогда сначала пойдите и попросите прощения, и только тогда идите молиться, иначе вы не сможете общаться с богом. Сначала пойдите и извинитесь. Сначала нужно очиститься.
    Дао можно поделиться. Но тогда вы должны научиться, как разделить его с мастером, и вы должны быть очень наблюдательными относительно многих вещей. С одной стороны – это просто, с другой – очень сложно. Просто, потому что, если вы действительно открыты и в гармонии, это может случиться в один момент; сложно, потому что вам придется изменить привычки, которые вы совсем не осознаете. Вам придется изменить всю свою жизнь.
    Именно поэтому я говорю, что мне нечего предложить вам в качестве учения. У меня есть определенная энергия, которой я могу с вами поделиться, чтобы вас подтолкнуть. Я не предлагаю вам философскую систему, я не предлагаю вам теологию. Я предлагаю вам самого себя. Это вызов. Мое усилие – пробудить вас. Вы должны быть открытыми, настроенными на одну волну со мной, вы должны наблюдать самые разные вещи в своей жизни. И дыхание – самая важная вещь. Вы должны научиться дышать на сатсанге, дышать в присутствии мастера, научиться дышать, когда вы влюблены.

    Дыхание постоянно меняется в зависимости от ваших эмоций. Когда вы спокойны и радостны, у вашего дыхания появляется качество музыки, – ваше дыхание становится похожим на песню. Когда вы чувствуете себя дома в этом мире, когда у вас нет желаний, когда вы испытываете удовлетворенность, внезапно дыхание почти останавливается. Когда вы находитесь в состоянии радостного удивления, восторга, дыхание на мгновение останавливается. И это величайшие моменты в жизни, потому что только в эти моменты, когда дыхание почти останавливается, вы находитесь в полной гармонии с существованием: вы в боге, а бог в вас.
    Ваше ощущение дыхания должно стать более глубоким; вы должны обратить на него большее внимание, понаблюдать за ним, тщательно изучить, проанализировать. Понаблюдайте, как меняется ваше дыхание в зависимости от эмоций, и, наоборот, как меняются эмоции в зависимости от дыхания. Понаблюдайте за дыханием, когда вы чувствуете к кому-то глубокую любовь. Понаблюдайте за дыханием, когда вы держите своего возлюбленного или возлюбленную за руку, когда вы обнимаетесь. А затем однажды, сидя в тишине под деревом, попробуйте дышать таким же образом. Дышите точно в том же ритме, следуйте тому же гештальту, – дышите точно так же, как если бы вы обнимали своего возлюбленного или возлюбленную, и вы удивитесь – все существование станет вашим возлюбленным, вы снова почувствуете огромную любовь. Любовь и определенный ритм дыхания неразделимы. Именно поэтому в йоге, тантре и дао – во всех этих великих научных системах расширения человеческого сознания дыхание является ключевым явлением. Они все работали с дыханием.

    Вся медитационная система Будды основана на определенном качестве дыхания. Он говорит: «Просто наблюдайте за своим дыханием, ничего не меняя. Ничего не меняя, просто наблюдайте». Вы удивитесь – как только вы начнете наблюдать, оно изменится, изменится без вашего участия. Будда говорит: «Не меняйте дыхание, просто наблюдайте за ним». Но как только вы начинаете наблюдать, оно меняется, потому что у наблюдения есть свой собственный ритм. Именно поэтому Будда говорит: «Не нужно ничего менять, просто наблюдайте». Наблюдение создает свой вид дыхания, и это происходит само по себе. Вы удивитесь: чем больше вы наблюдаете, тем меньше вы дышите; дыхание становится более глубоким и более редким.
    Когда вы начинаете наблюдать за дыханием, оно становится более глубоким, более редким. вы можете подойти к этому с другой стороны. Дышите медленно, спокойно, делайте глубокие редкие вдохи и выдохи, и внезапно вы почувствуете, что к вам приходит осознанность. У каждой эмоции есть свой дыхательный ритм: и эти эмоции могут включиться через дыхание.
    Самое лучшее – наблюдать за дыханием, когда вы чувствуете любовь. Когда вы сидите рядом с возлюбленным или возлюбленной, понаблюдайте за дыханием, потому что дыхательный ритм любви наиболее важен. Он трансформирует всю вашу сущность.

    В любви вы наиболее остро чувствуете абсурдность, ложность своего представления о том, что вы отдельное существо. И, тем не менее, именно благодаря этой отдельности, благодаря абсурдности вы можете выразить то, что иначе бы не могли выразить. Благодаря самой своей отдельности вы можете праздновать единство. В этом парадокс любви: вас двое, но вы чувствуете себя одним целым; вы чувствуете себя одним целым и в то же время знаете, что вас двое. Единство – это в то же время отдельность, – и в этом парадокс любви. В этом также парадокс молитвы и медитации. В конце концов, вы должны почувствовать такое же единство со всем существованием, какое в редкие драгоценные моменты вы чувствуете со своим возлюбленным или возлюбленной, со своим другом, со своей матерью, со своим ребенком. Именно благодаря своей отдельности вы способны праздновать единство.
    В Ведах говорится: Таттвамаси, «я есть это». Это величайшее определение любви: я есть это, или ты есть то. Это означает, что есть четкое понимание отдельности и в то же время глубокое единство. Волна отдельна от океана и в то же время не отделена от него.
    Начните больше наблюдать за собой в моменты любви. Будьте более бдительными. Понаблюдайте, как меняется дыхание, как вибрирует ваше тело. ..Когда вы дышите в одном ритме, – не потому, что вы приложили какое-то усилие, а просто потому, что вы чувствуете столько любви, что ваши дыхания сливаются, – случаются самые драгоценные, самые важные моменты, не из этого мира, но из запредельного. И в эти моменты случаются первые проблески медитативной энергии. В эти моменты грамматика отступает, язык умирает.
    В попытке это выразить язык умирает и самой своей смертью напоследок указывает на то, что не может выразить. Именно такими, на более глубоком уровне должны быть отношения с мастером. Только тогда дао может, как пламя, перепрыгнуть от мастера к ученику. Вы должны научиться искусству дыхания.
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2023
  20. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    - Алексей, ну никак не могу я понять, как работает эта наша социалистическая экономика.
    - Леонид Ильич! Сейчас я вам все объясню!
    - Да нет, Леша. Объяснить-то я и сам могу. Я понять не могу!"

    /советский анекдот/
    Этому ни вида, ни названья ...
    /Миркина/

    I

    Тут, возможно, уместно математическое сравнение. Из ее давней и совсем недавней истории.
    Ныне трудно себе вообразить, какие жаркие споры и возмущение вызвало пришедшее через арабов к европейцам индийское понятие нуля.
    "Как вообще можно говорить о том , чего нет? Да еще производить с этим "ничто" некие конкретные операции?"


    Поймите недоумение прежних людей и нынешних дошкольников: "Как можно из двух отнять три? Это же неотнимается!
    Формального введение отрицательных числ было недостаточно.
    Чтобы понять нужны были простые, доступные модели: долг, отрицательная температура.
    Так что теперь легко выговаривается "национальный долг увеличился", а Нибибулиной - "наша экономика в этом году опять показала отрицательный рост".

    Точно так же два ну вот никак не делилось на три! Чтоб понять дроби, ныне на доске режут пиццу, а прежде делили воображаемое яблоко.

    Иррациональные числа так и оставались именно что иррациональными. Пока корень из двух не улёгся наискось и с комфортом диагональю в квадрат.

    Минуя с дрожью и ужасом таинственные и непостижимые трансцендентные числа,
    коих нам известны всего два: пи и е - основание натуральных логарифмов
    и которые тем не менее превосходят все множество всевозможных алгебраических чисел
    (всех дробей и всяческих корней любых степеней),
    как пустыня превосходит песчинку, а океан - каплю воды.
    (Ведь именно они-то и составляют основной вес числовой прямой;
    да так, что выколи из нее все эти невообразимые мириады алгебраических чисел,
    прямая наша этого не заметит и даже не дрогнет;
    а так же останется все той же непрерывной прямой.
    По сравнению с этим континуумом
    вес всей этой помянутой мошкары алгебраических чисел -
    просто равен нулю!
    /см. Множества мощности континуума. Несчетные множества/)
     
    Последнее редактирование: 30 авг 2022
  21. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    II
    ... А перейдем сразу к комплексным числам.
    Ведь с ними дело обстоит куда хуже, чем с тем что при все грохоте Большого взрыва и мириад взрывающихся звезд;
    при всем шуме и ярости мировой истории,
    ничего никогда не случалось.
    Непостижимее чем абсурдное тертуллианово Никейское кредо. Бог воистину воплотился, никогда не воплощаясь,
    и распят бысть до самой смерти, не покидая недр Отчие,
    при том что эти самые недр Отчие и сидение одесную Отца суть одно и то же.

    Легко и свободно дышится и летается в стране Поэзии и царстве Богословия.
    Бабочке поэзии снисходительно улыбаются как играм ребенка;
    а пред богословием почтительно трепещут, не смея критически задуматься.

    А вот комплексные числа тут же рождают комплекс интеллектуальной неполноценности.
    Что такое эта мнимая часть? Что ж это за хренова мнимая часть единица? Разве не возмутителен ответ
    i — мнимая единица, то есть число, для которого выполняется равенство: i^{2}=-1

    [​IMG]
    Иерархия чисел
    (где вещественные числа суть алгебраические + трансцендентные)
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2024
  22. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Жизнь проста и непостижима. Она открывается взору ребенка, не понимается его умом.
    Потому что жизнь не понимается, а живется. Ум (как часть сознания) присутствует в ней как часть целого,
    а не господствует над ней как толкователь.
    Так что с точки зрения целостного ума жизнь есть тайна. Но в тайне этой надо жить, с тайной этой надо как-то справляться.
    и вот тогда ум принимается за присущее ему любимое дело: упрощая объясняет и объясняет упрощая.

    Комплексные числа с их эпатирующими i^{2}=-1 -
    не игрушка ума, а необходимый элемент познания. Они также необходимы как и просто -1, как ноль, как дроби ...
    И вот интеллект открывает модели. Вполне адекватные чтобы с ними работать, но вгоняющие невыразимость, тайну жизни,
    как гвоздь по шляпку в саму ее плоть.

    Тогда виденье непостижное уму i^{2}=-1 оперативно низводится до декартовой плоскости
    и все сразу становится понятно
    [​IMG]


    [​IMG]
    [​IMG]
     
  23. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Вот и tertium non datur сдаст свой тоталитарный имперский категорический императив
    в архив истории науки
    и скромно встанет вровень с ньютоновской физикой и евклидовой плоскостью с ее постулатом о параллельных.
    Наука интегрирует в себя мистику, а мистика вполне способна вместить в свое поле и науку.
     
  24. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Мастер Лу-Цзы сказал:
    Решение должно осуществляться в сосредоточенном состоянии и без ожидания успеха; тогда успех придет сам по себе.
    Чрезвычайно значимое высказывание, ключевое высказывание:
    Решение должно осуществляться в сосредоточенном состоянии…
    Первое: человек рождается только тогда, когда становится решительным. Решительность знаменует рождение человека. Те, кто живут в нерешительности, еще не стали людьми. Решение должно приходить изнутри, потому что вместе с решительностью приходит цельность.
    Что такое нерешительность? Нерешительность означает, что внутри вас толпа, множество голосов, которые противоречат друг другу, и вы не можете решить, идти в том направлении или в этом.
    Тот, кто не умеет принимать решения, пребывает в тумане, в замешательстве, в неясности. Принятие решения дает ясность. И если вам нужно принять важное решение, если это решение касается важных вещей в жизни, тогда рождается индивидуальность. Вы рождаетесь, только когда рискуете, только когда вы проявляете мужество.
    когда вы принимаете решение: если уж вы его принимаете, следуйте ему; в противном случае не принимайте решение, потому что принять решение и не следовать ему гораздо опаснее, чем просто быть нерешительным. Принять решение и не следовать ему – значит кастрировать себя. Тогда лучше вообще не принимать решения. Есть люди, которые принимают решения, но никогда их не выполняют. Постепенно они теряют все доверие и уверенность в себе. Принимая новое решение, они уже прекрасно знают, что не собираются его выполнять. Они становятся расщепленными, они становятся лживыми – по отношению к самим себе. Даже в тот момент, когда они принимают решение, они знают, что не собираются ему следовать, потому что они знают свое прошлое, свой прошлый опыт. Что бы они ни решали в прошлом, они ничего не выполнили. Но раз уж вы принимаете решение, считайте, что у вас есть обязательство. Тогда, что бы ни случилось, вы должны это сделать.
    И если вы сможете это сделать, вы почувствуете, что к вам приходит ясность, что туман рассеивается, и что-то кристаллизуется, центрируется внутри вас. Способность принимать решения имеет огромное значение.

    Решение должно осуществляться в сосредоточенном состоянии…
    Именно это имеет в виду Лу-Цзы: если вы все-таки принимаете решение, тогда следуйте ему всем сердцем, сосредоточьтесь настолько, чтобы не повернуть назад.

    Решение должно осуществляться в сосредоточенном состоянии и без ожидания успеха; тогда успех придет сам по себе.
    Самое главное – это то, что если вы ждете успеха, вы уже расщеплены. Тогда ваше сердце не участвует в работе, ваше сердце – уже в результате. Если вы расщеплены, вы не добьетесь успеха. Успех случается только с нерасщепленными сердцами, которые не беспокоятся о последствиях, о результате, которые наслаждаются самим путешествием и не думают о цели. Достигают только те, кто совсем не думает о цели, – потому что каждый момент путешествия их ум абсолютно не расщеплен, их целью становится каждый шаг путешествия. Где бы они ни находились, там же находится их цель. Успех на духовном пути приходит к тем людям, которые вообще не думают об успехе.

    Если вы думаете об успехе, успех к вам не придет, потому что тогда ваш ум находится где-то в будущем, и вы не работаете в настоящем, – а успех может прийти, только если работа делается полностью в настоящем. Этот момент дает рождение следующему моменту. Если вы можете прожить этот момент тотально, тогда следующий момент неизбежно будет еще более тотальным, у него будет более высокое качество тотальности.

    Необходимо выбирать, необходимо принимать решение. На каждом этапе жизненного путешествия существуют разные пути, и вы должны выбирать. Вы не можете выбрать все пути, вы не можете идти по всем дорогам одновременно. И я не говорю о том, что правильно и неправильно. Я говорю: правильно то, что вы выбираете тотально.
    Это гораздо важнее, иначе вы увлечены не полностью, вы расщеплены. Любое расщепление – быть в будущем или в настоящем, стремиться к цели или быть в самом путешествии, двигаться в этом направлении или в другом, – любое расщепление опасно. Тогда вы будете рассеивать энергию.

    Лу-Цзы говорит: «…без ожидания успеха», ожидание успеха станет расщеплением. Будьте полностью здесь-и-сейчас, без всякого расщепления, «…и тогда успех придет сам по себе». И когда успех приходит сам по себе, в нем есть огромная красота. Вам не нужно его добиваться, он раскрывается, как цветок. Вам не нужно раскрывать цветок насильно. Если вы раскроете цветок насильно, вы его убьете. В этом не будет ничего хорошего. Вы откроете его раньше срока, и, возможно, в нем не будет аромата, потому что цветок должен дождаться правильного момента, чтобы создать аромат, чтобы собрать аромат. И только когда аромат готов, цветок раскрывается сам по себе, потому что теперь ему есть чем поделиться с существованием.
    Следует наслаждаться моментом. Следует быть полностью в моменте и забыть обо всем остальном. И тогда однажды внезапно приходит успех. Тогда однажды Золотой цветок раскрывается, и вы переноситесь в совершенно иную реальность.

    На первом этапе освобождения две ошибки – леность и рассеивание внимания.

    мужской ум склонен к рассеиванию внимания, потому что он слишком активен. Он хочет сделать и то, и другое – и еще что-нибудь. Он хочет двигаться во всех направлениях, бросаться во все стороны.
    Помните: пассивность может быть либо позитивной, либо негативной, точно так же как активность может быть либо позитивной, либо негативной. Находиться в позитивной пассивности – значит ждать и, в то же время, быть бдительным, пробужденным. Находиться в негативной пассивности – значит спать, храпеть и называть это ожиданием.
    Представьте, что должен прийти ваш возлюбленный, в любой момент он постучит в дверь. Вы можете ждать его двумя способами. Вы можете находиться в позитивном ожидании: открыть дверь, не сводить с нее глаз и превратиться в слух. Любой звук: звук шагов, стук в дверь или даже падение сухого листа с дерева, – и вы бросаетесь к двери. Вы слышите звук чьих-то шагов и бросаетесь к двери, – возможно, это он идет. Это позитивное ожидание. Оно прекрасно.
    Но если вы запираете дверь, выключаете свет, ложитесь спать и говорите: «Все равно он постучит в дверь, когда придет… Тогда я его и увижу», и начинаете храпеть, тогда это негативная пассивность, это леность. Ждать бога прекрасно, но ваша пассивность должна быть живой, вибрирующей.
    Вторая ошибка – это рассеивание внимания. Это свойство мужского ума. Мужской ум постоянно рассеивается, отвлекается. Мужской ум слишком активен. Активность хороша, если она позитивна. Позитивная активность – это сконцентрированная активность, активность без рассеивания внимания, когда вы копаете колодец только в одном месте. Они никогда не достигают сердца и, естественно, никогда не достигают души, потому что, чтобы достигнуть сердца, чтобы достигнуть души, необходимо время. Для этого необходимо ждать и глубоко копать.
    Вот две основные возможные ошибки. Остерегайтесь их. Оставайтесь посередине – пассивно активными и активно пассивными. Ваши действия должны иметь качество ожидания, а ваше ожидание должно иметь качество действия. Тогда успех абсолютно неизбежен, вам не нужно даже думать о нем, – он приходит сам по себе. Эти ошибки можно исправить.

    Но их можно исправить; сердце не должно полностью погружаться в дыхание.
    Мастер Лу-Цзы дарит вам один из самых главных секретов.
    …сердце не должно полностью погружаться в дыхание.
    Вы должны научиться дышать очень тихо, как будто вы не торопитесь делать вдох и выдох, как будто вы равнодушны к дыханию, как будто вы находитесь в стороне, на расстоянии. Если вы можете быть равнодушным к дыханию, находиться в стороне, на расстоянии, вы сможете достичь середины. Вы окажетесь за пределами того и другого. И тогда обе ошибки исчезнут.

    Дыхание приходит из сердца. То, что выходит из сердца, это дыхание. Когда сердце двигается, образуется энергия дыхания. Изначально энергия дыхания – это преобразование деятельности сердца.
    Когда ваше внимание рассеивается, понаблюдайте: ваше дыхание тоже будет рассеиваться. Когда вы не рассеиваете внимание, когда вы сидите в тишине, не отвлекаясь, ваше дыхание становится тихим, спокойным, ритмичным, у него появляется качество изысканной музыки. Это означает, что вы находитесь точно посередине, поскольку вы ничего не делаете и в то же время не спите; вы не активны и не пассивны, – вы находитесь в состоянии равновесия. И в это мгновение равновесия вы оказываетесь ближе всего к реальности, к богу, к блаженству.

    Когда наши мысли движутся быстро, они незаметно превращаются в фантазии, которые всегда сопровождаются втягиванием воздуха, поскольку это внутренне и внешнее дыхание связаны друг с другом так же, как голос и эхо. В течение дня мы делаем несчетное количество вдохов и имеем равное количество фантазий. Из-за этого ясность духа ослабевает подобно тому, как высыхает дерево и угасают угли.
    Помните: каждый ваш вдох и выдох – это не только вдох и выдох, это также и мысль, это также и эмоция, это также и чувство, это также и фантазии. Но вы сможете это понять, только если понаблюдаете за своим дыханием в течение нескольких дней.
    Именно поэтому в тантре заниматься любовью разрешается только тогда, когда вы научились заниматься любовью и в то же время сохранять спокойное, ритмичное дыхание. Тогда секс приобретает совершенно иное качество: он становится молитвенным. Он становится священным. Если человек может заниматься любовью так, что это не влияет на его дыхание, тогда это уже не секс, тогда это нечто священное, через него вы погружаетесь в огромные глубины своей сущности. Тогда он открывает все двери и тайны жизни. Дыхание – это не просто дыхание; дыхание – это ваша жизнь, в нем присутствует все, что присутствует в жизни.

    Тогда следует ли практикующему сдерживать фантазии в уме? Фантазии невозможно удержать. Следует ли ему не дышать? Не дышать невозможно. Самое лучшее – превратить болезнь в лекарство.
    Таков подход тантры, таков подход дао.
    …превратить болезнь в лекарство.
    Все, что дается богом, должно иметь огромный смысл. Не избегайте этого...
    У дао и тантры совершенно иной подход. Они говорят: трансформируйте все, что дается богом. Это сырье; должно быть, в нем скрыто огромное сокровище. В любви дыхание подобно музыке. В молитве оно почти останавливается.

    Поскольку сердце и дыхание взаимосвязаны, движение света по кругу должно быть объединено с ритмом дыхания.
    Когда вы делаете выдох, позвольте свету выходить из ваших глаз. Когда вы делаете вдох, позвольте свету возвращаться вовнутрь. Объедините дыхание с циркуляцией света. Таким образом вы займете свое дыхание, и тогда ему не придется превращаться в другие фантазии. То, чем вы его заняли, тоже фантазия. Именно поэтому Лу-Цзы говорит: «Фантазии невозможно удержать» – по крайней мере, в начале. Фантазии можно отбросить только на высочайшем пике. Но мы можем их использовать, мы можем использовать их как точку опоры.
    Представьте, что, когда вы делаете выдох, свет выходит наружу, а когда делаете вдох, свет идет вовнутрь. Попробуйте это таким образом: когда вы выдыхаете, почувствуйте, что весь свет, который был внутри, выходит наружу; а когда вдыхаете, почувствуйте, что в вас входит весь свет существования. И тогда фантазия объединится с дыханием, сольется с дыханием, и ваше воображение будет задействовано. Затем постепенно позвольте своему дыханию стать более тихим и спокойным. Вам нужно будет найти свой ритм. Необходимо иметь в виду только одно: что постепенно дыхание должно стать тихим, спокойным и музыкальным.

    Для этого, более чем что-либо, необходим свет уха.
    Здесь Лу-Цзы предлагает еще кое-что. Он говорит: точно так же, как свет входит и выходит через глаза, он может входить и выходить через уши. Вы удивитесь, потому что мы не видим, чтобы через уши входил и выходил какой-то свет. Тогда спросите современных физиков. Они говорят, что звук – это не что иное, как электричество, разновидность электричества. Звук – это электричество. Именно это на своем древнем языке Лу-Цзы называет светом. Звук входит и выходит через ухо.
    Ухо – это женская часть тела, точно так же как глаз – мужская часть тела. Глаз экстравертен, ухо интровертно. Именно поэтому на свете существуют два вида медитаций: либо медитации, связанные с энергией глаза, либо медитации, связанные с энергией уха.
    Медитации, связанные с энергией уха, это женские, пассивные медитации, – вам ничего не нужно делать, только слушать. Слушать пение птиц, движение ветра в соснах, какую-нибудь музыку или шум машин на улице – просто слушать, ничего не делая, – и тогда придет огромная тишина, огромный покой начнет нисходить и обволакивать вас. Медитации, связанные с энергией уха, легче, чем медитации, связанные с энергией глаза. Они легче, потому что ухо пассивно, не агрессивно, оно ничего не может сделать с существованием, оно только может позволить вещам происходить. Ухо – это врата, ухо восприимчиво.

    Существует свет глаза и свет уха. Свет глаза – это объединенный свет солнца и луны вовне.
    Глаз экстравертен.
    Свет уха – это объединенное семя солнца и луны внутри.
    Ухо интровертно.
    Таким образом, это семя есть свет в кристаллизованном виде. И у того, и у другого одно происхождение; отличаются только их названия.
    Свет и звук отличаются только названием.
    И у того, и у другого одно происхождение; отличаются только их названия.
    В действительности, все имеет одно происхождение. Все сделано из вещества, которое называется светом, огнем, электричеством, – как бы вы это ни называли. Отличаются только формы.

    Поэтому понимание (ухо) и ясность (глаз) – это один и тот же полезный свет.
    Понимание приходит через ухо, а ясность приходит через глаза. Ясность – это мужской принцип, понимание – женский. Именно поэтому я всегда говорю, что женщине легче стать учеником, женщине легче понять, чем мужчине. Мужчина требует логической ясности, логических аргументов. Женщина ждет чего-то другого, – она должна услышать и почувствовать. Женщина слушает интуитивно, она чувствует энергию говорящего человека. Ей не так важно, что говорится, ей важно, кто это говорит, как он это говорит, и откуда это исходит. Она идет глубже, она улавливает сам дух. Мужчина цепляется за слова. Когда Кришна говорил с Арджуной, Арджуна его слушал, он воспринимал через ухо. С ним случилось огромное понимание, он был трансформирован. Но Арджуна был по-женски восприимчив.
    Теперь почитайте Гиту. Читать – значит воспринимать через глаза. Глаз не заинтересован в понимании, он заинтересован в логической ясности. Это совершенно иной подход. В течение многих веков все религии настаивали на том, чтобы их учения не записывались. Причина в том, что, когда они записываются, их качество полностью меняется. Когда они переносятся на бумагу, важным становится глаз, а ухо теряет значение.
    Слушать меня – это одно, а читать – совершенно другое. Когда вы читаете, работает мужская часть ума. Когда вы слушаете, работает женская часть.

    Когда практикующий садится и прикрывает веки, он использует глаза, чтобы установить отвес, а затем перемещает свет вниз. Но если перемещение вниз не было успешным, тогда сердце склонно прислушиваться к дыханию. Практикующий не должен слышать ухом вдох и выдох. Точнее, он не должен слышать никакого тона в дыхании. Если есть какой-то тон, значит, дыхание грубое и поверхностное и не проникает в открытое пространство. Значит, сердце нужно сделать довольно легким и незначительным. Чем больше оно освобождается, тем меньше его становится; чем меньше его становится, тем оно спокойнее.

    Прислушивайтесь к своему дыханию. Если вы его слышите, это означает, что оно грубое. Когда вы его только чувствуете, но не слышите, тогда оно тихое и спокойное. И это правильный способ быть в гармонии с существованием, быть в гармонии с самим собой, быть в гармонии с реальностью. Чем спокойнее дыхание, тем глубже вы погружаетесь вовнутрь. Иногда оно вообще останавливается! Здесь это происходит со многими саньясинами: они очень пугаются. Когда дыхание останавливается, они думают, что сейчас умрут! Не пугайтесь. Если дыхание останавливается, позвольте ему остановиться, наслаждайтесь этим, – вы не умрете! В этой остановке дыхания вы познаете истинную форму реальности, вы познаете вечную жизнь, вы познаете бессмертие.

    Внезапно оно становится таким тихим, что останавливается. Тогда проявляется истинное дыхание, и форма сердца приходит в сознание.
    Если дыхание останавливается, «…тогда проявляется истинное дыхание», проявляется истинная жизнь, – жизнь, которая не зависит от дыхания, вечная жизнь, жизнь, которая не является частью тела, жизнь, которая останется, даже когда тело превратится в прах и исчезнет. В этот момент проявляется сознание, вы становитесь буддой. Быть буддой – значит быть полностью осознанным, пробужденным.

    Если сердце легкое, дыхание тоже легкое, поскольку каждое движение сердца влияет на энергию дыхания. Если дыхание легкое, сердце тоже легкое, поскольку каждое движение энергии дыхания влияет на сердце. Чтобы успокоить сердце, необходимо позаботиться об энергии дыхания. На сердце нельзя воздействовать напрямую. Поэтому энергия дыхания используется как рычаг. Это называется поддержанием устойчивой энергии дыхания.
    Сердце можно заставить двигаться, если вы просто пуститесь бежать. Тогда разве нельзя его утихомирить через сосредоточение спокойствия? Великие святые, которые знали, что сердце и энергия дыхания взаимосвязаны, придумали легкий способ в помощь потомкам.


    Позы йоги – это противоположность бега: вы сидите очень прямо в полной тишине, как будто превратились в мраморную статую, без малейшего движения. Это внешний механизм, который помогает вашему дыханию успокоиться. Если дыхание может стать интенсивным во время бега, естественно, оно станет спокойным, если вы будете спокойно сидеть, как статуя Будды. Попробуйте сидеть, как статуя, без малейших движений в теле, и тогда дыхание обязательно успокоится… и остановится. Вначале оно останавливается только на несколько мгновений. Не пугайтесь и не думайте, что у вас сердечный приступ или что-то в этом роде. Это не сердечный приступ, это божественный приступ.

    «Наседка может высиживать цыплят, потому что ее сердце всегда слушает». Наседка высиживает цыплят благодаря энергии тепла. Но энергия тепла может только согреть скорлупу, она не может проникнуть вовнутрь. Поэтому она направляет эту энергию вовнутрь своим сердцем. Она делает это с помощью слуха. Таким образом она сосредоточивает все свое сердце. Когда сердце проникает, энергия тоже проникает, и цыпленок получает энергию тепла и начинает жить.
    Это метод для всех, кто медитирует: быть связанным со слухом так глубоко, что можно слышать свое дыхание, биение своего сердца. Вначале вы будете его слышать, потому что оно хаотично. Но если вы будете продолжать слушать, слушать, слушать, само это усилие сделает дыхание более спокойным. Когда вы этим овладеете, когда ваше слушание станет очень глубоким, и вы сможете быть осознанным, – все звуки, все оттенки звука исчезнут. Наступят моменты, когда дыхание будет останавливаться. Это драгоценные моменты экстаза, озарения, сатори, самадхи.

    Тогда сосредоточение духа не прерывается. Поскольку сосредоточение духа не прерывается ни днем, ни ночью, не прерывается также и течение энергии тепла, и дух пробуждается к жизни. Пробуждение духа осуществляется, поскольку сначала умерло сердце.
    Именно поэтому я говорю, что если внезапно в медитации вы почувствуете, что ваше сердце умирает, не думайте, что это сердечный приступ. Когда дыхание останавливается, вам кажется, что умирает ваше сердце. Оно не умирает, оно дает рождение вашему настоящему сердцу.

    Когда практикующий позволяет своему сердцу умереть, изначальный дух пробуждается к жизни. Убить сердце не значит позволить ему высохнуть и завять; это означает, что оно должно стать неразделенным и соединенным в одно целое.
    Именно в этом секрет Золотого цветка: если сердце может умереть, цветок сможет расцвести. Умрите такие, какие вы есть, чтобы родиться заново. Иисус говорит: «Пока вы не родитесь заново, вы не войдете в мое Царство Божие».
     
  25. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Глава 14
    Новый Человек

    Первый вопрос:
    Какое из происходящих сейчас в мире событий, по твоему мнению, является самым значительным?

    Рождается Новый Человек.
    Вы должны понять, вы должны защитить новое, потому что новое определяет все будущее. Человек подошел к тому этапу, когда возможен огромный квантовый скачок.
    Старого Человека больше занимала жизнь после смерти, чем жизнь перед смертью. Нового Человека будет занимать жизнь перед смертью. Нового Человека будет занимать эта жизнь, потому что, если заботиться об этой жизни, другая последует сама по себе.
    Старый Человек придавал слишком большое значение богу. Он делал это из страха. Новый Человек не будет придавать значение богу, он будет жить и любить этот мир и благодаря этой любви будет ощущать существование бога. Старый Человек был умозрительным, Новый Человек будет экзистенциальным.
    К Старому Человеку можно применить высказывание из Упанишад – нети нети, ни то, ни это. Старый Человек был отрицающим, жизнеотрицающим, жизнеотвергающим. Новый Человек будет жизнеутверждающим – ити ити, и то, и это. Старый Человек придавал значение тому, Новый Человек будет придавать значение этому, потому что то рождается из этого. Если вы придаете слишком большое значение тому, вы упускаете.
    Завтра рождается сегодня: позаботьтесь о сегодняшнем дне, и вы уже позаботились о завтрашнем. Если вы беспокоитесь о завтрашнем дне, то упускаете сегодняшний! Завтра всегда приходит как сегодня – оно всегда приходит как сегодня. И если вы утвердились в этой суицидной привычке упускать сегодняшний день, вы упустите также и завтрашний.
    Старый Человек постоянно что-то упускал, он был печальным и несчастным. И, поскольку он был печальным, он был против мира, он обвинял во всем этот мир, он обвинял во всем самсару. Он говорил: «Я несчастен из-за этого мира». Это не так. Этот мир невероятно прекрасен, – это сама красота, блаженство и благословение. С этим миром все в порядке. Что-то не в порядке со старым умом. Старый ум ориентировался либо на прошлое, либо на будущее, – что, по сути, одно и то же. Старый ум придавал значение тому, чего нет.
    Новый Человек будет в полной гармонии с тем, что есть, потому что это и есть бог, это и есть реальность: ити ити, это оно и есть. Этот момент должен проживаться во всей его тотальности. Этот момент должен проживаться во всей его спонтанности. Старый Человек руководствовался готовыми ответами. Новый Человек будет жить без каких-либо идей априори. Вы должны встретиться с жизнью лицом к лицу, без каких-либо предварительных заключений, и тогда вы узнаете, что это. Если вы уже сделали какие-то выводы, ваши выводы станут препятствием и помешают вашему поиску. Ваши выводы станут шорами, они не позволят вам увидеть истину. Тогда вы будете держаться за свои выводы и искажать реальность, чтобы она соответствовала вашим выводам. Новый Человек будет полностью открытым, он будет окном в реальность. Он будет принимать реальность такой, какая она есть, он не будет проецировать на нее свой ум, он не будет использовать реальность как экран. Его глаза будут пустыми.
    Новый Человек будет просто жить. И помните: только те кто может просто жить постигают истину. Верующий или неверующий человек никогда не постигает истину, – вера слишком отягощает его ум, он слишком ограничен своей системой верований. У Нового Человека не будет своей системы верований. Он будет жить, он будет наблюдать, он будет смотреть и приветствовать самые разные переживания. Он будет открыт для самых разных вещей, он будет двигаться в самых разных направлениях. Он будет руководствоваться только осознанностью, бдительностью. Он будет медитативным.
    Старый Человек жил из страха. Даже бог был просто порождением его страха. Все его храмы, мечети, церкви, гурудвары создавались из страха. Он боялся, он дрожал от страха. Новый Человек будет жить из любви, а не из страха, потому что страх служит смерти, а любовь служит жизни. Если вы живете из страха, вы никогда не узнаете жизнь, вы будете только снова и снова узнавать смерть.
    Помните: человек, который живет из страха, привлекает всевозможные ситуации, в которых он чувствует еще больше страха. Ваш страх привлекает ситуации, точно так же как ваша любовь привлекает ситуации: если вы любите, вы обнаружите столько возможностей, чтобы быть любящим; если вы боитесь, вы обнаружите столько возможностей, чтобы чувствовать страх. Проявлением нового сознания будет любовь. Новый Человек верить в любовь, а не в войну.
    Новый Человек будет жить, руководствуясь не предубеждениями, а своей спонтанной ответственностью. Человек будет свободен в самой глубине своей сущности.
    Старый Человек был очень серьезным, Старый Человек был трудоголиком. Новый Человек будет хомо луденс – он будет игривым. Он будет наслаждаться жизнью. Он отбросит такие слова, как «долг», «жертва». Он ничем не будет жертвовать. «Аллилуйя» будет его единственной мантрой.
    Иисус говорит: «Возрадуйтесь, возрадуйтесь, говорю вам, возрадуйтесь».
    Новое сознание не будет ортодоксальным, не будет фанатичным. Оно будет гибким. Оно не будет реагировать, оно будет откликаться. Между этими двумя словами огромная разница.
    Реакция не бывает гибкой: у вас есть какая-то фиксированная идея, исходя из нее, вы реагируете; вопрос еще не задан, а ответ уже готов. Отклик – это совершенно другое: вы чувствуете ситуацию, видите ситуацию, проживаете ситуацию, и из самого этого переживания рождается ваш отклик, ваш ответ на ситуацию. Ответственный человек не может быть упрямым, не может быть уверенным, не может быть непреклонным. Он живет от момента к моменту. Он ничего не решает заранее. Он решает каждый день, каждый момент. И, поскольку он постоянно движется вместе с жизнью, ее меняющимися и порой трудными ситуациями, он не может быть последовательным в старом смысле этого слова. У него только одна последовательность – он всегда двигается в гармонии с жизнью. В этом его последовательность. У него нет какой-то идеи, ради которой он сохраняет последовательность и ради которой он жертвует жизнью. Живой человек постоянно растет. Он продолжает расти до самого момента смерти. Его рост никогда не прекращается.
    Стареть – это одно, а расти – совершенно другое. Рост – это зрелость, мудрость. И растет только тот, кто течет вместе с жизнью.
    Например, какой-то религии пять тысяч лет – это означает, что ее ритуалы появились пять тысяч лет назад и с тех пор оставались неизменными. Это опасно, это калечит человека! Как человек может оставаться живым, если его душу окружают ритуалы, которым пять тысяч лет?
    Новый Человек будет творческим. Каждый момент он будет находить свою религию, каждый момент он будет находить свою философию, все в нем будет постоянно расти. Повиноваться прошлому – значит повиноваться смерти, потому что прошлое мертво. Он будет повиноваться настоящему, и, повинуясь настоящему, он будет бунтовать против прошлого. Он не будет вписываться никуда, где главным требованием является повиновение. Новый Человек создаст новое общество вокруг себя.

    Новое сознание не будет моралистическим, не будет пуританским. Новый Человек будет бесхарактерным в том смысле, что вокруг него не будет тюремной клетки. Не то чтобы у него не будет характера – он даст новое определение характера. Он не будет лицемером.
    Жизнь Нового Человека не будет сказкой, рассказанной идиотом. Она будет поэмой, спетой из состояния цельности, она будет танцем ликования и благодарности за божественный дар жизни и существования, – за цветы и деревья, за птиц и солнце, за море и землю. Новый Человек не будет искать бога где-то далеко. Он будет искать его здесь, совсем рядом. «Сейчас» будет его единственным временем, «здесь» будет его единственным местом.
    Новый Человек найдет свою религию в природе, в живых, танцующих на ветру деревьях. Он найдет свою религию на гребне волны, на снежной вершине. Он найдет свою молитву в луне, в звездах, в падающих снежинках. Он будет общаться с существованием. Бог скрыт здесь, на этой земле, в этом самом теле: именно это тело – будда, именно эта земля – лотосовый рай.
    Новый Человек будет способен жить и будет способен любить. Его здесь-и-сейчас будет таким прекрасным – зачем беспокоиться о завтрашнем дне? Его будет занимать не то, как больше иметь, а то, как больше быть. Он будет стремиться больше быть, а не больше иметь. Больше быть – это совершенно другое измерение. Больше быть – значит соприкоснуться со своей реальностью, настроиться на одну волну со своей сущностью, позволить себе найти гармонию со всей вселенной. Когда вы в гармонии со всей вселенной, вас становится больше. Чем больше вы сонастроены с существованием, тем вас становится больше. Если это полная гармония, тогда вы бог. Именно поэтому мы называем Будду и Махавиру богами: абсолютная, полная гармония с существованием, никакого конфликта. Они растворились в целом, они стали целым, – так же как капля росы исчезает в океане и становится океаном. Их эго умерло, теперь они живут, как само существование.

    Будьте правдивым, и тогда вам не нужно будет скрываться. Вы можете быть открытым. Будьте правдивым – вам не нужно защищаться от существования. Вы можете быть уязвимым. В этой уязвимости существование проникает в вас, бог проникает в ваше сердце. Правдивость – это единственная радость; повторяю – единственная. Если вы не правдивы, вы никогда не сможете быть радостным.
    Нужно большое мужество, чтобы жить с пониманием непостоянства жизни, потому что каждый раз, когда что-то меняется, вам приходится меняться самому. У Нового Человека будет дух приключений. Он не будет стремиться к безопасности, он будет стремиться к экстазу. Он не будет верить, потому что вера – это поиск безопасности. Он будет исследовать. Он попытается прикоснуться к звездам. Он будет оставаться открытым. Он будет начинать не с веры, не с готовых заключений, он будет начинать с вопроса, с поиска. Начинать с веры – значит вообще не начинать. Начинать с веры – значит играть в игру с самим собой. Вы уже верите – как вы можете исследовать? Чтобы исследовать, вы должны быть агностиком. Агностицизм будет религией будущего. Человек будет достаточно сильным и мужественным, чтобы сказать: «Я не знаю, но хочу узнать. Я готов отправиться в любое путешествие, в любое приключение». Новый Человек будет готов рисковать. Только в приключении, в постоянном приключении жизнь поднимается на большие высоты и достигает гималайских вершин.
    Новый Человек будет спонтанным человеком – непредсказуемым, готовым рискнуть и попробовать что-то новое, готовым рискнуть и сказать или сделать что-то безумное, неистовое. Он будет верить в то, что все возможно, что все можно попробовать. Он всегда будет открыт для неизвестного, даже для непознаваемого. У него будет глубокое доверие к личному опыту и глубокое недоверие к любым внешним авторитетам. Новый Человек будет доверять только личному опыту. Новый Человек будет верить, только если он сам знает. Это и есть настоящая вера – верить в свои возможности, в свой потенциал.
    И, наконец, Новому Человеку будет нравится быть ближе к природе – к морю, солнцу, снегу, цветам, деревьям, птицам, жизни, росту и смерти. Именно это и есть саньяса: это подготовка, подготовка к тому, чтобы принять Нового Человека. И принятие Нового Человека будет огромным приключением, – огромным и рискованным.
    И помните: эпоха спасителей прошла. Не ждите возвращения Христа, не ждите возвращения Будды. Не ждите, когда придет мессия, ждите новое сознание. И не ждите, что вас освободит мессия. В это верил Старый Человек, – что кто-то придет. Вас спасет новое сознание, а не мессия – Будда, Кришна или Христос. Только новое сознание может спасти человека от рабства. А новое сознание может прийти только через вас: вы должны его взрастить, вы должны его принять, вы должны его получить, вы должны к нему подготовиться. Саньяса – это не что иное, как подготовка к чему-то чрезвычайно ценному: когда придет дар, вы не должны крепко спать; когда новое сознание постучит к вам в дверь, вы должны быть готовы его принять.

    В один жаркий полдень сидел на дереве филин, как вдруг к нему подлетел лебедь и сел рядом на ветку.
    – Ух, как жарко, брат филин, – сказал лебедь, – солнце светит так ярко, что я даже вспотел от жары.
    – Что, – сказал филин, – что-что, о чем ты говоришь? Солнце? Жара? Жарко становится, когда сгущается тьма. О каком солнце ты говоришь? Ты что, сошел с ума? В чем ты пытаешься меня убедить? Солнца нет и никогда не было. Ты говоришь, что жарко становится, когда светит солнце? Мы о таком никогда не слышали. Жарко становится, когда сгущается тьма.
    Они полетели к тому дереву, где сидело множество слепых филинов.
    – Тут прилетел этот лебедь, – сказал филин, – он говорит, что сейчас полдень, что ярко светит солнце, все залито светом, и именно поэтому так жарко. Что вы на это скажете?
    – Что-что? – закричали они. – Ни наши отцы, ни их отцы, ни отцы наших отцов, никто из нашей стаи никогда не видел солнца, поэтому солнца не существует. Как оно может существовать? Он тебя дурачит. Не слушай его. Он либо сумасшедший, либо хитрый мошенник. Он пытается разрушить нашу религию. Мы всегда жили в темноте, мы всегда поклонялись темноте. Это самая основа нашей жизни. Он разрушит нашу жизнь. Такой уж у него характер. Если хочешь, мы можем проголосовать и узнать, за кем большинство голосов.
    Один филин встал и сказал:
    – Так в чем же истина? Существует тьма, или существует свет?
    – Тьма, только тьма! – закричали они в унисон.
    – Тогда почему так жарко?
    – Потому что темно, – закричали они в ответ. – Жара – это проявление темноты.
    – Гоните лебедя отсюда, – снова закричали они. – Он разрушит нашу религию, наши традиции, наше почитаемое прошлое. Гоните его отсюда как можно скорее. Он либо совершенно слеп, либо абсолютно безумен.

    В этой маленькой притче заключены истины огромной ценности.
    Во-первых, истину невозможно передать, нет способа передать истину, моя истина – это моя истина. Я могу говорить о ней с вами, но говорить об истине – еще не значит передать истину, а слушать – еще не значит понять. Вам нужно открыть глаза.
    Функция настоящего мастера – не в том, чтобы сказать вам, что бог существует, а в том, чтобы помочь вам открыть глаза, открыть окна вашей души, чтобы вы могли увидеть сами, чтобы вы могли осознать смысл слова «бог» глубоко внутри. Я не могу видеть за вас, я не могу ходить за вас, я не могу летать за вас. Вам придется проживать свою жизнь и умирать своей смертью.
    Это одна из самых главных вещей, которую необходимо всегда помнить, иначе вы будете нести груз заимствованного знания. Оно выглядит как знание, поэтому может ввести вас в заблуждение.
    Человек создал религию вслепую, – не одну, множество религий, – потому что слепой человек не может увидеть единственно существующую религию, слепой человек может только поверить во множество. Именно поэтому существует так много религий, на этой маленькой земле существует почти три сотни религий, – и каждая религия заявляет: «Моя истина – единственно возможная истина», «Мой бог – единственно существующий бог, а все остальные боги не существуют», «Другие истины – фальшивки», «Другие пути ведут в никуда, только мой путь – путь в рай».
    И эти триста религий постоянно борются друг с другом. Ни одна из них не осознала истину, не увидела истину; ни одна из них не повстречалась с реальностью лицом к лицу, – они просто уверовали. Это даже не религии, это традиции, – они что-то услышали. Несколько веков назад они что-то услышали и поверили в это, потому что верить легко, а исследовать рискованно; повторять, как попугай, удобно, а отправиться в приключение, исследование – значит рисковать жизнью. Это опасно. Исследование опасно, а вера удобна, утешительна, вам не нужно никуда идти. Она предоставляется вам в готовом виде, но это подержанная вера.
    Несчастен человек, который живет с подержанным богом, потому что бог не может быть подержанным, он может быть только новым. Переживание бога должно быть целиком вашим. Никакое чужое переживание не может стать основой настоящей жизни. Возможно, Будда увидел истину, но даже если вы станете буддистом – это еще не значит, что вы тоже ее увидите. Будда не был буддистом, это однозначно. Иисус увидел, повстречал, осознал истину, но становиться христианином в высшей степени глупо. Пока вы не станете христом, вы никогда не познаете бога.
    По-настоящему религиозный человек избегает традиций, по-настоящему религиозный человек отказывается от подержанных богов, отказывается от веры. Он просто остается доступным, открытым для того, чтобы случилась истина. Конечно, он работает над собой, – только он и работает. Верующий человек никогда не работает над собой, верующему человеку незачем работать над собой. Исследователь, ищущий человек упорно работает над собой, потому что многое нужно отбросить, многое нужно очистить внутри, нужно убрать множество препятствий. Необходимо открыть глаза и уши и позволить сердцу чувствовать.

    Истинность не определяется большинством голосов, потому что истина – это что-то совершенно индивидуальное и частное. Это не объективное явление. Будда является буддой не потому, что люди отдали большинство голосов за то, что он будда. У него нет свидетелей, кроме него самого. Это настолько частное явление, что никто не способен в него проникнуть. Истина не определяется большинством голосов.
    Помните: здесь алхимическая академия. Вы здесь не для развлечения, вы здесь для трансформации. Трансформация болезненна, потому что необходимо отбросить много старого. И это старое отбросить не так легко, как легко отбросить старую одежду; это старое стало самой вашей кожей. Когда сдирают кожу, вам больно. Но это единственный способ вернуть вас к самим себе, это единственный способ разрушить ваши буферы, это единственный способ разрушить броню, которая вас окружает и держит вас в рабстве. Тогда постепенно начнет подниматься ваша собственная энергия, ваши глаза откроются, ваши уши смогут слышать. Тогда бог будет не подержанным, а новым. Всегда помните, что только такое переживание бога – это настоящее переживание. Оно не определяется традицией, оно не определяется ничем другим. Только вашей личной энергетической встречей с богом.
    Эти сутры для того, чтобы экспериментировать с ними. Эти сутры – простые ключи к тому, как работать с этим внутри. Пока вы не поработаете над ними, вы будете упускать смысл. Вы должны начать воспринимать свое тело как великолепную духовную лабораторию, вы должны начать воспринимать свою жизнь, как огромное приключение и путешествие в реальность. Вы должны стать очень бдительными, наблюдательными, чтобы видеть, что происходит, – внутри и снаружи.
    Эти сутры дают вам ключи. Если вы действительно попытаетесь работать над своей сущностью, вы увидите, что вы императоры, владеющие несметными, неисчерпаемыми сокровищами внутри, но при этом ведете себя, как нищие.
     

Поделиться этой страницей