Так человек, танцуя, становится тем, что он танцует. Не мазурку, но бабочку, кружащуюся в летний день над цветочной поляной. Хореография Касьяна Голейзовского - он был не только замечательным балетмейстером, но и писателем отличным. Мазурка в исполнении Е. Максимовой Ян Липин. Душа Павлина. Почти фламенковые руки, нереальные...
Танец - сама жизнь в ее многообразии... Танец Лотоса. И танец Бамбука. Танцы Юго-Восточной Азии, более "читаемы" по содержанию, в них нет эмоционального накала, нет выраженной динамики, человек -цветок просто рождается -движется - дышит - цветет-закрывает и открывает лепестки навстречу миру. Мне кажется, танцору важно пережить в себе бабочку, птицу, бамбук.
К. Голейзовский: " Помнишь, мы бродили в один из весенних дней по Тарусским берегам? Все казалось зеленым, даже воздух. Я еще указал тебе тогда на золотых и синих люток, плясавших над водой, но резким движением нечаянно спугнул их, и они быстро разлетелись. Все это вспомнилось мне, может быть, в силу контраста, сегодня, в ясный сентябрьский день, в осеннем, пылающем огненными красками лесу нашего Белова. Я залюбовался на паутину, сплетенную пауком-художником. Ее узоры напомнили мне круговую пляску тех весенних люток над камышами и одновременно поэтические хороводы девушек нашего Севера. Те же хитросплетения, та же ритмическая последовательность, та же коварная, затягивающая красота замысловатых переходов".
А вот вьетнамский стиль тигра. Более стилизованный, суховатый, чем китайский шаолиньский. Не знаю, насколько упоминание ушу к месту в этой ветке, правда. Всё же немного разные области по сравнению с балетом. Хотя... в пекинской опере учат именно элементам ушу, это стало частью китайского балета.
В шаолине этот стиль несколько более харизматичный, скажем так. Но вьетнамский дядечка - да, исполняет сильно.
Тогда вот: Это, как Вы понимаете, был тигр. А вот здесь можно посмотреть остальные части этой серии. Змея, богомол, журавль, обезьяна.
Но я всё-таки Вас прервал, прошу прощения. Это, видимо, делает сознание менее закрепощённым, более гибким, отзывчивым. А искусство танца это, видимо, не только раскрепощённость тела, но и, если он, танец, настоящий - также раскрепощённость сознания. И их единство - сознания и тела. Куда сознание - туда - неразрывно - и тело.
Интересны в этой связи также шаманские практики "сдвига вниз", перевоплощения в животное. Вплоть до совсем уж патологических случаев, как у берсерков, когда сознание не только сдвинулось в нечеловеческую область, но и с трудом оттуда возвращается, приобретая соответствующие черты.
Иногда наоборот. Куда тело-туда сознание. Стоит только согнуться, в буквальном смысле, как на тебя валится весь мир со всеми своими "прелестями".
Этот парень демонстрировал шаолиньский стиль. Вы имеете в виду, что ушу вообще в исполнении европейца смотрится не так естественно? В обычном состоянии у человека сознание в значительной мере отделено от тела. Ум витает в своих делах, мыслях и мечтаниях, забыв о теле либо нещадно эксплуатируя его. Но вот когда тело заболевает, сознание вынуждено уделить ему внимание. Сигнал становится настолько сильным, что внимание вынуждено подчиниться телу. Однако, это не обязательно должно быть так. Тело и сознание просто НЕ РАЗНОЕ, эта разделённость - иллюзия, пребывание в иллюзии. И если человек приходит к пониманию этого, тогда боль - это не более чем ещё один феномен, который не может приковать сознание, поскольку является одним из его, сознания, элементов.
Да, когда танцует фламенко испанец, это все равно ярче, что ли, чем русский. В нашей фламенковой среде, например, есть поговорка: "Тяжела и неказиста доля русского фламенкиста"... И еще - испанка Ванесса Айбар на нашем мастере (со свистом, сунув в рот два пальца, а потом на чистом русском) : "Что за хрень? .. Rusos, escucha la musica!" Это к тому, что русский человек (вообще, часто житель Сев. Европы) частенько не слышит ритма (компаса), что главное. Ему к этому надо привыкать. Так, мне кажется, и в восточных практиках, например, в боевых искусствах - тут я, впрочем, не берусь ничего утверждать (нет-нет!) , наверное, тоже. Я вообще никогда этим не занималась, о чем я могу говорить?.. А что касается всяческой боли - телесной ли, или иного порядка - я это просто ненавижу! И в момент, когда это случается, ты понимаешь, что ты - просто грязь. Все напрасно, и все насмарку - все, что "нажито непосильным трудом". Это ужасно. Отвратительно. Страдание убивает в живущих все лучшее.
Змея прикольная, у девчонки в синем взгляд такой ... serio, смена быстрых движений и зависания - нравится. Змею, правда, напрасно доставали... Я змей очень люблю (не приходилось встречаться, слава Богу! - на узкой лесной дорожке) - они тихие такие, безмолвные, вкрадчивые. Красивые создания. Помню, однажды в лесу, в походе за грибами, мы попали в змеиное место - они , вероятно, собирались там залечь в спячку на зиму, и мы их потревожили, так они прямо выпрыгивали из - под ног, черные быстрые гадюки. Скорее всего им уже было не до нас. Они, наверное, думали :"Что за идиоты тут топают?"...