Боюсь, что за мои желания меня осудят Люди с инвалидностью хотят секса и говорят об этом — но в России их никто не слушает. Репортаж Ирины Кравцовой
Всегда остро сочувствовала людям, запертым в клетку частично неподвижного тела. Особенно в плане вопроса секса, т.к. эта нагрузка создаёт огромнейшее, непомерное давление для психики. Что, накладываясь на весь остальной контекст существования, делает жизнь человека невыносимой. По-хорошему, в организациях, которые работают с такими людьми, должны быть и компетентные психологи, с которыми можно говорить предметно и с пользой, и те, кто научит, как обращаться с этой бушующей и не находящей выхода энергией, если нет другой возможности. Ну и главное всё-таки находить общение и влюбляться, любить. Ведь даже если эта любовь будет неразделённой, сам факт её уравнивает в положении людей с особенной физиологией и обычных, что как-то уже и смиряет... А осудить могут всегда и везде и по любому поводу, так что об этом совсем не стоит заморачиваться )
В тему. "...секс в старшем возрасте по большей части не зависит ни от болезней, ни от социального окружения, ни от общественной морали. Он определяется лишь тем, что социологи на своем языке называют субъективным благополучием, то есть способностью человека позитивно воспринимать себя и окружающий мир. " "Возрастная сексуальность — это настолько невероятный и подчас невозможный с физиологической точки зрения феномен, что остается лишь расслабиться и раствориться в ее материи любому, не потерявшемуся в путах общественных предубеждений по отношению к человеку. Секрет заключается в том, что телесность не ограничивается телом, она — в сознании. Когнитивные психологи уже не первый год толкуют о расширенном сознании, в то время как простые люди живут им. Джо Блок настаивает, что любые успешные занятия сексом — это прежде всего влюбленность, страсть и влечение. Потому в сексе на первом месте не секс, а любовь. " https://postnauka.ru/books/66329?fb...G4AyxyeXLxE38tXvt2H8CznQQtfkISQPQ_fuQ9N4wMecw А вообще, насчет суррогатных любовников (любовниц) могу сказать только, что это опасно. Потому что привязанность может сформироваться, несмотря на наблюдение психолога, тренинги и прочее, и прочее. Любовь, как известно, болезнь неизлечимая. Не будут ли такие близкие отношения провоцировать еще большее одиночество и без того ограниченного в контактах человека, тем более страшное, чем больше контраст между отношениями и отсутствием таковых, а , главное, отсутствием человека, который имеет с инвалидом настолько близкий контакт?
Это так. Хотя, печали и всякого подобного около в жизни такого человека на какое-то время может стать больше... а ограниченность пространства усугубляет такие переживания. Там, где условно нормальный пойдет и надерется хоть примитивно, или будет дрова колоть, что делать с такой физической ограниченностью? Не все Аркаши Цукеры. )
Это да. Удивили цифры - 6-9 посещений, якобы чтобы не возникло привязанности. Привязанность может возникнуть с первым же посещением, особенно у человека одинокого, когда каждое новое лицо - центр вселенной. Но всё же любовь включает (как включатель) нечто большее, чем потребности тела - сердце, мысль. Тут рядом искусство, поэзия (чья-то, а тут же и, возможно, своя), сублимация и творчество - это своего рода выход. Из замкнутого круга чисто телесной, животной, инстинктивной потребности человек выходит в круг гораздо более широкий, объединяющий его со всем человечеством, и возможно тут он и находит смысл своей жизни. И ему просто нужно указать путь в этом направлении.
Вот-вот. ) Если бы дело было только в теле... А вообще не бывает чисто животной, чисто телесной потребности ни у одного человека. Только если планомерно довести его до такого состояния отчаяния - как , например, в концлагерях.
У меня, Ир, увы нет такого оптимизма. Слишком много сомнений. Взять человека, больного раком. Или неходящего инвалида. Или - что ужаснее даже - человека с неработающей корой. Я не могу быть уверена, как они ощущают, как переживают этот мир. Я могу только предполагать. Эти предположения будут неизбежно вытекать из моего опыта, из моих личностных предпочтений, в конечном итоге, из того, что очень обширно можно именовать "сознанием". Откуда мне знать, где или в чем находятся их ограничения, если чаще не вижу своих? Не знаю их. Как я могу быть уверена в том, ЧТО им может помочь, что им может помочь моя указка, или некий путь, который я считаю правильным? В таких вещах, на самом деле, помогает только одно - то же, что и обычным людям - постоянное участие в судьбе другого человеческого существа, пока это участие ему необходимо. Внимание. А вот кто может его дать - это открытый вопрос.
Конечно. Для этого и существуют люди, которые занимаются этим профессионально: проводят исследования и т.п. в поисках методов, которые могут помочь. Люди изучают разные состояния сознания и тел человеческих, делают выводы, разрабатывают программы. Вот эти специалисты и могут направить в сторону исцеления и так называемого повышения качества жизни каждого в зависимости от индивидуальных особенностей, на основе изучения, опытов и т.п., а не из чьих-либо личных представлений. Это их дело, их прямая работа, и вся горечь данного репортажа в том, что есть аспект жизни, который в России совсем не учитывается, когда идёт речь о помощи людям с такими особенностями тела.
Внимание входит в эту программу первым пунктом ) Во всяком случае в тех организациях, которые действительно пытаются помочь, а не являются формальными. Но безусловно ничто не заменит простого, "непрофессионального" человеческого общения и участия. Друзей и любимых.
Реальным выходом в нашу эпоху информационной открытости и доступности было бы создание развитых сообществ в соцсетях, где люди могли бы общаться, на эту тему в том числе. Эта возможность общения снизила бы напряжённость, комплексы и проч. и намного повысило бы шансы встретить и друзей, и любимых. Ну и вот репортаж - тоже шаг в этом направлении, чтобы не считать тему какой-то нечитаемой, необсуждаемой, неизвестной, чтобы вывести её из рамок негласного табу и не закрывать на это глаза.
Статья полемизирует с условным традиционным обществом, т.е. с И основная идея, соответственно, - культурный либерализм: с какой стати обществу сдерживать реализацию телесных потребностей человека с ограничениями, если их удовлетворение обществу никак не вредит, а человек сам считает, что это будет таким развитием в его жизни, которое субъективно увеличит его счастье. Чему традиционное общество, естественно, сопротивляется, так как оно считает, что ему вредит все, что выходит за рамки условной традиционной "нормы". Тут правда нужно оговориться, что в репортаже голос традиционного общества звучит как-то размыто. Если честно, я не знаю, есть ли у традиционного общества четкое мнение на данный счет. Но понятно, что оное общество данной темы стесняется.
Другая оговорка - обычно либерализм имеет в виду ситуацию, когда некий индивидуальный импульс сдерживается произвольным установлением трад. общества. И достаточно снять этот искусственный, с либеральной точки зрения, барьер, чтобы сдерживаемые потоки жизненной энергии сами нашли свое русло и установилась новая легитимная форма взаимоотношений между членами социума. Но здесь ситуация сложнее и, возможно сложная реализуемость таких отношений может перевешивать негласный запрет. Т.е. обществу нужно не просто устранить барьер, а найти и затратить некий ресурс для реализации стремлений. Если взять пример с парализованным человеком, чтобы организовать удовлетворение его потребностей, его опекунам придется регулярно прилагать значительные усилия, либо тратить большие деньги. Надо учитывать, что родители таких детей - обычно люди, живущие на пределе своих возможностей. Так что они могут просто не потянуть такой физической либо финансовой нагрузки. То есть, в конечном итоге, эта нагрузка должна ложиться на социум: благотворительность или государство. Мне кажется, российский социум от готовности и возможности решать такие проблемы пока что сильно далек. А оказание услуг в этой сфере - как платных, так и бесплатных ("волонтерство" - явный эвфемизм) - ставит дополнительные сложные этические проблемы. Это старая и по-прежнему актуальная не только для традиционных обществ тема социально приемлемой степени сексуальной раскрепощенности. Ср. вопросы, задаваемые в Штатах волонтерам. Она еще долго будет решаться. То есть, проблема на человеческом уровне вполне понятная и, в принципе, разрешимая, но она вплетена в такую сложную взаимосвязь общественных обстоятельств, что на данном этапе универсальное ее решение и в самых развитых странах едва-едва брезжит на горизонте, а у нас возможно лишь индивидуальное решение при максимально выгодной ситуации конкретного человека.
Да, поэтому смысл специальных сообществ - в Сети и вживую - как раз в том, чтобы человек смог общаться в заведомо доброжелательной и понимающей среде, не "бояться, что осудят", и не выносить свою боль на публику, в толпу. Во многом в силу недооценённости проблемы, табуированности темы.
Но если позволяет состояние сознания, конечно, нужно учиться медитации. Это единственный "радикальный" способ реального уменьшения страданий.
Думается, в силу преждевременности таких вопросов для российского общественного сознания. И для уровня развития общества. У российских инвалидов есть проблемы, которые обществом воспринимаются как более злободневные - финансовые, медицинские, отсутствие пандусов, лифтов и т.п.
Работа с сознанием в медитации может быть не духовным путём, а именно осознаванием сознания и его процессов, научением управляться с ним, а соответственно и с телом во всех его проявлениях. Без всякой духовной нагрузки.
) Сейчас это уже необходимость глобального уровня, понимай - ни понимай. Медитация как гигиена сознания - это должно стать базой. И этому нужно учить, как алфавиту. В противном же случае решение этой проблемы может носить функцию обычной медицинской процедуры, опять же без всяких сексуальных атрибутов, волонтёров и проч. Почему нет? Если речь именно о снятии перенапряжения. Если же речь о потребности в отношениях и любви - то секс тут опять же не во главе угла, и решается это через возможность доверительного и спокойного общения, установления новых контактов в особых адаптированных для этого зонах, застрахованных хотя бы отчасти от нападений извне.
Ира, я с тобой согласен, тоже люблю медитацию. ) Но тут речь о другом - 1) выбрал ли этот путь вместо удовлетворения физиологических потребностей конкретный человек (например, Серега), 2) созрело ли общество для того, чтобы считать медитацию гигиеной сознания, необходимостью и т.п.
То есть, в отрыве от ценностных шкал - спиральной динамики или модернизационных этапов Максима - этот вопрос обсуждать по существу сложно. )
Вася, да я не о любви к медитации. ) а на это я ответила во втором абзаце: Про созревание общества - процесс идёт. Пусть и медленно. да нормально его обсуждать )