Вселенские грёзы (живопись)

Тема в разделе "Личное творчество", создана пользователем Владимир К, 27 дек 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
     
    La Mecha и Ондатр нравится это.
  2. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    По-моему, вполне достойное продолжение искусства Амаравеллы.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Максим спасибо
     
  4. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Владимир, отрадно.
    Ваши картины дарят надежду.
    Сквозит сквозь пелены земного мира мир горний.
    И без этого ветерка невозможно жить.
    И все миры, разворачивающиеся словно цветочные бутоны, и стихии воды, ветра, эфира и огня, в которых созидаются новые неведомые вселенные - все это постоянно происходит, переживая расцвет, становление и угасание, и, возможно, совсем близко,
    и нет этому конца.
    Вечный танец вселенной, вечный круговорот, вечное созидание.
    Спасибо.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Спасибо Юля. Я, подобного рода направление в творчестве рассматриваю не только как творчество, но и как познавательную деятельность. Это интуитивное, созерцательное творчество. Причём художник, в широком смысле, композитор, поэт, не всегда даже осознаёт, хотя и чувствует, глубину произведения. Поэтому и объяснить его не всегда может. Это рисующий, пишущий, медиум, через которого проявляется потусторонняя реальность. Его произведения становятся предметом познания, в дальнейшем, и для него самого и для других. Познание может происходить различными путями – путём созерцания, медитации, осмысления. Иногда зритель, слушатель, может прочувствовать и понять произведение лучше, чем сам автор.

    Ошибкой здесь будет пытаться втиснуть созданное в рамки уже существующих религиозных, философских или научных теорий. Вначале, увлёкшись теософией, розенкрейцерами, Рерихами, не избежал этой ошибки. Со временем понял, что подобные произведения (я говорю не только о своих), имеют самостоятельную, в познавательном плана, ценность.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Кто мы? Солнечная религия.

    Давно хотел выложить свои рисунки и живопись, но не мог придумать, как это лучше сделать. Так как подобные работы (не только мои), с трудом поддаются осмыслению, решил снабдить короткими комментариями, (цитатами). Хочу подчеркнуть – не восприятию, а осмыслению, так как воспринимаются произведения искусства, в основном посредством чувств, а не ума. Это справедливо для любого произведения, даже реалистического, не ставящего перед собой задачи комического масштаба или проникновение за пределы нашего мира. Творческие работы прекрасно воспринимаются людьми, работающими в резонанс с автором. Но это не значит, что наш разум не попытается осмыслить увиденное (услышанное …) и как то интерпретировать впоследствии. Здесь, как предупреждал Андреев, и возможны ошибочные умозаключения. Но, в случае, если зритель, слушатель сумеет уловить внутреннюю логику произведения, он сможет перестроить в данном ключе работу своего рассудка.


    Путь


    24. Дао.jpg
    «Дао»

    Я ищу успокоенье в ветре,

    Но там его нет.

    Я ищу успокоенье в звездах,

    Но там его нет.

    Я ищу успокоенье в любимой,

    Но там его нет.

    Потому что успокоенье

    надо искать в себе,

    А там его нет.



    63. Кто мы.jpg

    «Кто мы»

    «Новое религиозное познание сочетает языческую жизнерадостность, монотеистическую одухотворённость, широту знаний научной эрыитворческое отношение ко всему – богосотворчество.»


    2. Ступени.jpg
    «Ступени»

    «Вступление Будды в состояние "абхиджны" - широкое прозрение "в сферы, не имеющие названий, в бесчисленные системы миров и солнц, двигающихся с поразительной правильностью, мириады за мириадами... где каждое светило является самостоятельным целым и в то же время частью целого - одним из серебристых островов на сапфировом море, вздымающемся в бесконечном стремлении к переменам».

    «Он видел Владык Света, которые держат миры невидимыми узами, а сами покорно движутся вокруг более могущественных светил, переходя от звезды к звезде и бросая непрестанное сияние жизни из вечно меняющихся центров до самых последних пределов пространства».



    9. Рассвет.jpg
    «Рассвет»

    Прорыв космического сознания -(озарение вселенское)

    - Состояние заключается в том, что Вселенная - не Земля только, а именно Вселенная - открывается как бы в своём высшем плане, в той божественной духовности, которая её пронизывает и объемлет, снимая все мучительные вопросы о страдании, борьбе и зле.

    Событие колоссального субъективного значения, каких в жизни одного человека может быть весьма ограниченное число.


    13. Тайны  летней  ночи.jpg
    «Тайны летней ночи»

    Термин "трансфизический"применяется ко всем мирам, обладающим материальностью, иной, чем наша, существующим в пространствах с другим числом координат и в других потоках времени. А религиозное учение об этих мирах, об их структуре и т.д. есть учение трансфизическое.

    14. Старинный  шлем.jpg
    «Старинный шлем»

    Метаисторическое озарение - заключается в мгновенном внутреннем акте, совершающемся без участия воли субъекта.

    Содержанием является молниеносное, но охватывающее огромные полосы исторического времени ,переживание сути больших исторических феноменов, нерасчленимой ни на какие понятия и невыразимой ни в каких словах.

    Формой оказывается сверх меры насыщенная динамически кипящими образами минута или час, вызывающей ужас своей грандиозностью и мощью, почти ослепляющей и в то же время переполняющей чувством захватывающего блаженства.

    Синтетически охватываются единовременно целые эпохи, целый метаисторический космос этих эпох с великими, борющимися в нём началами.

    56. Тополя.jpg
    «Тополя»

    Созерцание -вторая стадия.

    Представляет собою цепь состояний пронизывающую недели и месяцы. Это внутреннее созерцание, напряжённое вживание, сосредоточенное вглядывание во всплывающие из подсознания образы проявляющуюся почти ежедневно.

    Содержанием подобного созерцания бывают в значительной мере и явления иномерных слоёв материальности.

    На второй стадии возможно направляющее действие личной воли. Но чаще, и как раз в наиболее плодотворные часы, образы всплывают непроизвольно, излучая, такую завораживающую силу и приоткрывая такой многопланный смысл, что часы созерцания превращаются в ослабленные подобия минут озарения.

    29. Пророк  Иона.jpg
    «Пророк Иона»

    Метаисторическое созерцаниепредставляет собою некоторую цепь состояний. Это внутреннее вглядывание иногда радостное, иногда мучительное, в исторические образы, но не замкнутые в самих себе, а воспринимаемые в их слитности со второй, метаисторической реальностью, за ними стоящей.

    Содержанием подобного созерцания бывают в значительной мере и явления иномерных слоёв материальности.

    26. Древние статуи.jpg
    «Древние статуи»

    Осмысление - третья стадия.

    Картина, создающаяся таким образом, подобна полотну, на котором ясны отдельные фигуры и, быть может, их общая композиция, но другие фигуры туманны, а некоторые промежутки между ними ничем не заполнены; иные же участки фона или отдельные аксессуары отсутствуют вовсе. Возникает потребность уяснения неотчётливых связей, наполнения скитающихся пустот. Процесс, вступает в третью стадию, - осмысление пережитого.

    Но на третьей стадии совершаются наибольшие ошибки, неправильные привнесения, слишком субъективные истолкования. Главная помеха заключается в неизбежно искажающем вмешательстве рассудка. Вполне освободиться от этого почти невозможно. Возможно другое: уловив внутреннюю природу метаисторической логики, удается иной раз перестроить в её направлении даже работу рассудка.


    73. Летняя ночь.jpg

    «Летняя ночь»

    Трансмиф. Вторую реальность, служащую объектом трансфизического и метаисторического, художественного и философского постижения, можно условно обозначить термином трансмиф.

    Миф - система идейно насыщенных образов, воплощающих какое-либо многообъемлющее национальное или интернациональное учение, играющее в истории и культуре сверхнарода (сверхнародов) значительную роль, нашедшее своё выражение в преданиях и культе, в теософемах и философемах, в памятниках словесности и в изобразительном искусстве, в кодексе нравственности.


    Традиционное употребление слова "миф" не совпадает с тем значением, которое вкладывается в него здесь.


    19. Похищение Европы.jpg
    «Похищение Европы»

    Каждый сверхнарод обладает своим мифом. Миф создаётся отнюдь не в одном лишь детском периоде его истории - напротив.

    … миф динамичен, он движется во времени, развивается, меняет лики, и поздние его фазы, как правило, ближе к трансмифу, потому что за истёкшие века сами воспринимающие сознания стали тоньше, богаче, зорче, шире.

    Но тем временем развивается и сам трансмиф. Запредельная реальность полна кипучего движения, о ее статике не может быть и речи.

    Сверхнароды, пока они существуют в Энрофе, не завершают творение своих мифов никогда.

    Живёт, углубляясь, наполняясь новым содержанием, раскрывая в старых символах новые смыслы и вводя символы новые - сообразно более высокой стадии общего культурного развития воспринимающих - во-первых, и сообразно с живым метаисторическим развитием самого трансмифа - во-вторых.

     
    Последнее редактирование: 20 май 2016
    Glenn, list и La Mecha нравится это.
  7. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Интересные работы, Владимир, спасибо что поделились.
    А они у Вас каких размеров обычно?
     
  8. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Вселенские грезы должны быть, естественно, астрономических размеров. )
     
  9. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Это в идеале. А в рамках ограниченной материальности, наверно, несколько скромнее. )

    Спросила, чтобы лучше представить работу как она есть.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Ира спасибо. Обычно это рисунки и акварели (смешанная техника), или акрил, не больше листа А4. Только некоторые холст, акрил до метра по большой стороне.
     
  11. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Хотела поинтересоваться размером, как и Ирина. Производят впечатление масштабных полотен.
     
  12. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Да, у меня тоже возникло впечатление больших масштабов. Может быть, это по причине объёмности и многослойности изображаемых миров.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Мироздание

    3. Единый.jpg
    «Единый»

    Господь -это неизменное и невыразимое первоверховное стремление, это - духотворящая власть, действующая во всех душах, не умолкающая даже в глубине демонических монад и направляющая миры и миры, от микробрамфатур до сверхгалактик,к чему-то более совершенному, чем добро, и более высокому, чем блаженство


    5. Логос.jpg
    «Логос»

    В Себе Бог Един. Выявляясь вовне, Единый проявляет некую присущую Ему внутреннюю полярность. Сущность этой полярности внутри Божества для нас трансцендентна. Но, выявляясь вовне, она воспринимается нами, как полярность двух друг к другу тяготеющих и друг без друга не пребывающих начал, извечно и присно соединяющихся в творческой любви и дающих начало третьему и завершающему:Сыну, Основе Вселенной, Логосу.



    6. Матерь Мира.jpg
    «Матерь Мира»

    Зло не есть недостаток чего-либо, как толкуют его христиане, но реальная сущность, и потому не нуждается в оправдании. В то же время оно не есть мир и даже не от мира, как считают манихеи; это дух отрицания жизни и нескрываемой враждебности; это ложное направление ума, тупость, слепое самоутверждение, заблуждение. К тому же этот дух, не несет единства ни в Космосе, ни в вечности.

    Добро и зло суть полярно противоположные реальности, которые противостоят друг другу именно как свет и тьма, благоухание и смрад, здоровье и болезнь и т.п. Т.е. они различны и антагонистичны по своим сущностям, а не просто несхожи по своим функциям, как, например, противополагаются существа мужского и женского пола. Это вытекает из того факта, что они не могут сосуществовать и действуют взаимно разрушительно.

    (Мардан-Фаррух. Средневековый апологет зороастризма)



    4. Всадник  (Вселенская форма Господа Кришны).jpg
    «Всадник» (Вселенская форма Господа Кришны)

    Мироздание представляет собой поприще становлящихся Монад и многообразные виды создаваемых ими материальностей и миров.

    У Бога всеобъемлющая любовь и неиссякающее творчество слиты в одно. Всё живое, и человек в том числе, приближается к Богу через три божественных свойства, врождённых ему: свободу, любовь и Бого-сотворчество.

    Бого-сотворчество – цель, любовь – путь, свобода – условие.

    Чем выше ступень каждого Я, (Монады) тем полнее совпадает его воля с творческой волей Господней. И когда оно, начав свой космический путь с простейших форм живой материи, минует ступени человека, демиурга народов, демиурга планет и звёзд, демиурга галактики, оно через Бога-Сына - погрузится в Отца и воля его полностью совпадет с Отчею волею, сила - с Отчею силой, образ – с Отчим образом и творчество - с Отчим творчеством.




    Монументальность не зависит от размера рисунка. Монументальными могут быть и миниатюры.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2016
  14. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Согласна. Вот однажды публиковала я где- то на форуме про Федора Ушкова. Скульптуры, которые создавал, небольшие, иногда 20-40 см высотой. Но, сам замысел серьезный, и фигура какой-нибудь светлой Монады (он тоже со вниманием относился к учению Д. Андреева) кажется монументальной.
     
  15. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
  16. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Начало

    7. Шаданакар.jpg
    «Шаданакар»

    «Понятие многослойности Вселенной лежит в основе концепции Розы Мира.

    Под каждым слоем (миром) понимается такой материальный мир, материальность которого отлична от других либо числом пространственных, либо числом временных координат, и обладает другой материальностью, а часто всеми признаками вместе.

    Все разноматериальные слои каждого небесного тела составляют огромную, тесно взаимодействующую систему объединённую общностью процессов, протекающих в них. Такие системы называются брамфатурами.

    Система миров (брамфатура) нашй планеты носит название Шаданакар. Ныне общее число миров Шаданакара двести сорок два.





    8. Эммануил.jpg
    «Эммануил»

    «Планетарный Логос - великая богорождённая монада, божественный разум нашей брамфатуры, древнейшая, самая первая из всех её монад (Духов).

    Её отличие от всех остальных заключается в том, что она выражает собою, как Слово выражает Говорящего, одну из ипостасей Троицы: Бога-Сына.

    Планетарный Логос сошёл в Шаданакар, как только созданная иерархиями материальность брамфатуры смогла вместить Его».



    68. Разбитая  Луна.jpg
    «Разбитая Луна»

    «Творились прекрасные законы мира, чуждые страданию, смерти и какой бы то ни было тьме. Там, в мирах существ, которые теперь нам известны под общим именем ангелов, не было закона взаимопожирания, господствовал принцип любви и дружбы всех. Не было закона смерти: каждый переходил из слоя в слой путёмматериальной трансформы, свободной от страдания и не исключавшей возможности возврата. Не было закона возмездия: совершённые ошибки исправлялись с помощью высших сил. Праангелы - первое человечество Шаданакара».



    21. Прометей»  ( Я бачив дивный сон… I. Франко).jpg

    «Прометей». ( Я бачив дивный сон… I. Франко)

    « … силами Планетарного Логоса было создано второе человечество - титаны, назначение которых состояло в том же, что и у всех сообществ Света: в просветлении материи. Со временем они должны были перейти в Энроф и руководить там просветлением животного царства и некоторыхстихиалей - демонических или отставших.

    Титаны, обликом напоминали нас, но были огромными и великолепными. Человечество титанов исчислялось несколькими тысячами. Пола они были лишены, рождение новых не связывалось с союзом двух старших никак».

    69. Волшебница ночь.jpg
    «Волшебница Ночь»

    Лунное человечество– селениты (третье).

    « … селениты потерпели более сокрушительный удар. Пройдя через демонизацию почти всех своих шельтов, лунное человечество исчезло с Энрофа. Трагедия селенитов заключалась в победе Воглеа - лунного демона женственной природы. Может вызвать недоумение, каким образом в этой рассудочной цивилизации проявилась деятельность именно женственно-демонического начала? Но существует особая разновидность рассудочности, именно женская, и далеко не везде она выражена так слабо, как в нашем человечестве. У селенитов она проявилась с особой силой и сказалась, в частности, в том, что их техника была по своим принципам гораздо магичнее, чем человеческая.

    Этапы духовного и культурного спуска селенитов были таковы: дьяволочеловечество - вырождение - гибель под грузом техники. Прогрессирующая бездуховность привела к тому, что селениты, дичая, не могли справляться с собственными машинами и погибли от холода и голода».



    11. Беседа.jpg

    «Беседа»

    «Планетарным Логосом и Его станом было сотворено человечество даймонов.

    Даймоны - это крылатые люди, схожие своим обликом с ангелами. Они проходят путь развития, схожий с нашим, но начали его гораздо раньше и совершают более успешно. О человечестве Энрофа даймонам известно всё существенное. Среди многих задач, встающих перед даймонами одна заключается в их вдохновляющем, творчески направляющем воздействии на творцов нашей художественной культуры.

    В сакуале даймонов обитает ещё и другая раса. Кажется, это те же даймоны, когда-то в древности сорвавшиеся с пути, утратившие крылья и восполняющие нанесённый себе ущерб на дороге своеобразного искупления.

    Эти бескрылые существа почти не отличаются от человека».



    10. Маленький  принц (портрет дочери).jpg

    «Маленький принц», (портрет дочери)

    «Случается, что интуиция художников Энрофа, прозревает в Жерам, созерцает какое-либо из этих существ и приводит к созданию его отражения в человеческом искусстве. Это отражение становится как бы магическим кристаллом, который концентрирует излучения людей, возникающие в часы творческого восприятия. Психические излучения восходят в Жерам, метапрообраз вбирает в свой состав, и они дают ему силы для развития. Если такого отражения не создаётся, развитие замедляется и в некоторых случаях метапрообразу, придётся покинуть сакуалу даймонов и начать медленный путь в Энрофе.

    Но каждый из метапрообразов, получивших эфирное облачение от художников воздействует обратно на множество конкретных человеческих психик: он тормозит их становление либо способствует ему в зависимости от природы, которая ему сообщена его творцом-художником».


     
    Последнее редактирование: 20 май 2016
    La Mecha нравится это.
  17. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Работы Ушкова интересны и сами по себе и необычностью, оригинальной подачей материала.
     
    La Mecha нравится это.
  18. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Человек

    img134.jpg
    «Ирольн»

    Человеческие Монады - неделимые и бессмертные духовные единицы, высшие Я людей (дух) пребывают в высоком многомерном Ирольне, облеченные наитончайшей энергией, пронизывающей весь Шаданакар. Творческий труд, ведущий к просветлению Вселенной, наши Монады осуществляют в низших мирах, создавая там для себя другие материальные облачения.


    img138.jpg
    «Акт творения»

    Прежде всего, Монадой создаётся шельт из материальности пятимерных пространств. Монада, остается в пятимерном Ирольне, шельт же является тем "я", которое начинает своё странствие по низшим слоям.

    Затем создается астральное тело из материальности четырёхмерных миров. В творении астрального тела принимает участие великая стихиаль - Мать-Земля.

    Оба эти облачения часто объединяются в нашем представлении под словом "душа".

    Далее, Мать-Земля, оплодотворяемая духом Солнца, создаёт для воплощающейся монады тело эфирное: без него невозможна никакая жизнь в мирах трёх и четырёх измерений.



    60. Вечерние тени.jpg
    «Вечерние тени»

    Физическое же тело создаётся для нас ангельскими иерархиями - они творят материю. Великая стихиаль человечества Лилит из трёхмерной материальности творит цепь рода. Монада через шельт данному звену рода даёт индивидуальность.


    64. Старый кувшин.jpg
    «Старый кувшин»

    Когда шельт со всеми своими облачениями покидает самый внешний, кратковременный, последний из своих сосудов - тело физическое, в Энрофе остаётся только труп.


    59. Щедрая Осень.jpg
    «Щедрая осень»

    … правильный религиозный ответ на вопрос о любви между мужчиной и женщиной может быть только один: эта любовь благословенна, прекрасна и свята в той мере, в какой эта любовь творческая.

    … наиболее распространённым видом творческой любви в нашем эоне является рождение и воспитание детей, но что это отнюдь не единственный вид творческой любви и любовного творчества.

    Излучения прекрасной любви между мужчиной и женщиной поднимаются в высочайшие миры, их укрепляя, – в те миры, которые были охарактеризованы в одной из предыдущих глав как Волны Мировой Женственности.


     
    Последнее редактирование: 20 май 2016
    La Mecha нравится это.
  19. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Метакультуры.

    37. Метакультуры.jpg
    «Метакультуры»

    Метакультура. «Над человечеством поднимается лестница слоёв, общих для всех сверхнародов, но над каждым из них эти слои меняют свою окраску, свою физиономию, своё содержание. Точно так же обстоит дело и по отношению к демоническим мирам нисходящего ряда, существующим как бы под сверхнародами. Таким образом, значительная часть Шаданакара состоит из отдельных многослойных сегментов; слой Энрофа в каждом из таких сегментов занят только одним сверхнародом и его культурой. Эти многослойные сегменты Шаданакара носят «название метакультур».



    77. Небесный  Город.jpg
    «Небесный город»

    «Вершины метакультур, называемые затомисами,... Пространство всех затомисов четырёхмерно, но каждый из них отличается свойственным только ему числом временных координат.

    Основателем каждого из затомисов является кто-либо из великих человекодухов».




    15. Крепостная  стена.jpg
    «Крепостная стена»

    «В 4-м, 3-м тысячелетиях до нашей эры на территории современной Монголии, северного Китая и Приамурья возникла «Прамонгольская» метакультура, не в этнографическом, а в территориальном смысле. Ее народ принадлежал к желтой расе, но антропологически и духовно был ближе к народам Гондваны, чем поздней монголии. Начало этой культуры было замечательным. Народ, составлявший ее, переходил от кочевого образа жизни к оседлому. Уже возникли небольшие города. Ведущей иерархией был не Демиург сверхнарода, а некое могучее демоническое существо – «Великий Дракон», которое начало обращатся к Свету. Оно было погублено Гагтунгром, а сверхнарод раздавлен ордами, нахлынувшими из центральной Азии».


    16. Древние мистерии.jpg
    «Древние Мистерии»

    «Иалу (Атхеам) -затомис

    Древнеегипетской метакультуры. Совершенно затмившая Атлантиду своими масштабами и величавостью, эта культура создала, ещё во времена своего исторического бытия, огромный синклит и ослепительный затомис. Египетская вера в Небесный Нил имела под собой переживание высшей действительности. Текущая через Иалу - мифическую страну Блаженных, то есть через затомис метакультуры, - великолепная река многослойна: это и великая одухотворённая стихиаль земного Нила, и Соборная Идеальная Душа египетского народа.

    Эмблематический образ: белая ладья с парусами на синей реке, текущей к солнцу»




    17. Зиккурат.jpg
    «Зиккурат»

    «Асиро – Вавилонская метакультура существовала примерно с 4-го тысячелетия до Р. Х. Семиступенчатые храмы-обсерватории, сделавшиеся вершинами и средоточиями великих городов Двуречья, повторяли в Энрофе, как отражения, грандиозный небесный город, сооружаемый синклитом этого затомиса. Но зиккураты в городах Вавилонии и корпорация высокопосвящённого жречества, принимая на этих мистических обсерваториях излучения светлых космических сил, не убереглись от принятия также чрезвычайно деятельного излучения галактического анти-Космоса, центр которого в Энрофе совпадает с системою звезды Антарес. Это всё более замутняло и без того двойственную религию, вливало тонкий яд в существо воспринимающих, оплотняло и утяжеляло их душевный состав грузом сомнения и отрицания».



    18. Акрополь.jpg
    «Акрополь»

    «Олимпзатомис древней Греко-римской метакультуры.

    Этим именем называется и средоточие затомиса, величайший град просветлённых, действительно связанный с географическим районом горы Олимп, и вся небесная страна Греко-римской метакультуры. Бывший в эпоху исторического существования Эллады и Рима обиталищем и ареной деятельности тех нечеловеческих иерархий, которые отразились в образах греко-римского пантеона. Этот затомис сделался постепенно в тысячелетие после Христа обиталищем синклита».




    23. Рерих, Гималаи, Горное озеро..jpg
    «Рерих, Гималаи, Горное озеро»

    «Гаурипур - затомис Гималайской метакультуры.

    Именно здесь зажигались когда-то самые яркие очаги буддизма; здесь в лоне этого учения протекали те метаисторические процессы, которые создали из него религию в полном смысле этого слова, то есть учение не только нравственное, но и трансфизическое и духовное. Нравственная же сторона буддизма поднялась в Гималаях на такую ступень, которая знакома лишь чистейшим образцам христианства».


    22. Авалокитешвара.jpg
    «Авалокитешвара»

    «С предельной серьёзностью следует относиться к утверждению духовных пастырей Тибета о том, что большинство далай-лам – перевоплощения дхиани-бодхисаттвы Авалокитешвары. Буквальное понимание этого утверждения показало бы, что ясность нашего сознания ещё не превысила той ясности, которая достижима в определённых конфессиональных рамках; но если бы мы поняли, что тезис о перевоплощении Авалокитешвары в преемственном ряду далай-лам есть подогнанная под уровень народного понимания форма намёка на факт инспирации большинства далай-лам этой великой иерархией, – мы были бы недалеки от истины».



    25. Монсальват.jpg
    «Монсальват»

    «Небесная страна Северо-западной культуры предстаёт нам в образе Монсальвата, вечно осиянной горной вершины,где рыцари-праведники из столетия в столетие хранят в чаше «Грааля» кровь Воплощённого Логоса, собранную Иосифом Аримафейским у распятия и переданную страннику Титурэлю, основателю Монсальвата.

    На расстоянии же от Монсальвата высится призрачный замок, созданный чародеем Клингзором: средоточие богоотступнических сил, с непреоборимым упорством стремящихся сокрушить мощь братства - хранителей высочайшей святыни и тайны».



    62. Цветение сакуры.jpg
    «Цветение сакуры»

    «Никисаказатомис Японской метакультуры...

    Шинтоизм по существу есть поклонение Никисаке как японскому синклиту; богиня Аматерасу, в правильном понимании этого образа, есть не что иное, как Навна Японии».
     
    Последнее редактирование: 20 май 2016
    La Mecha нравится это.
  20. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Воплощение Логоса

    34. Триптих «Чаша Господня».jpg
    Триптих «Чаша Господня»

    Народ, культура, страна, долженствовавшие стать ареной жизни Христа, определились, конечно, не сразу. Как необходимое условие нужен был чёткий монотеизм, исповедуемый не единицами, а воспринятый уже массой народа. Без этого отсутствовала бы психологическая почва, необходимая для откровения Бога-Сына.



    31. Воскресение Осириса.jpg
    «Воскресение Осириса»

    «И никто не знает Тебя, кроме сына Твоего, Эхнатона»

    «В XIV веке до н.э. через великого родомысла и пророка Эхнатона Провиденциальные силы сделали первый в мировой истории шаг к озарению народных сознаний реальностью Единого Бога. Была произведена попытка сделать отчётливо формулированный солнечный монотеизм всенародной религией. Царица Нефертити - эта изумительная женщина прошла по золотистым пескам своей страны посланницей того же Небесного Света, что и её супруг. Если бы реформа Эхнатона удалась, встретив достойных преемников и продолжателей, миссия Христа была бы осуществлена на несколько веков раньше, и не на Иордане, а в долине Нила».



    32. Огонь  Зороастра.jpg
    «Огонь Зороастра»

    Зерван - затомис Древнеиранской (маздеистской) метакультуры.

    До ясного единобожия не смог развиться и маздеизм в Иране. Недостаточная чёткость идеи единобожия в этой весьма возвышенной и чистой религии, не позволила создать почву, необходимую для того, чтобы миссия Христа могла бы осуществиться в Иране. Колоссальный трансмиф не был вмещён её мифом даже в малой доле.

    Ответственность за это падает, конечно, не на её основателей,ибо они, и в первую очередь сам Зороастр, подготовили религиозную форму, достаточно ёмкую для вмещения огромнейшего содержания…





    27. Праотец Авраам.jpg

    «Праотец Авраам»

    Он вывел Авраама вон и сказал ему: «Посмотри на небо и сосчитай звезды, если можешь счестьих … вот столько будет у тебя потомков». Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. (БЫТИЕ 15: 5, 6.)

    Монотеизация была необходима для всего человечества как почва, без которой не могла осуществиться в Энрофе задача Христа. Именно здесь монотеизм был всё-таки дан; в этом историческая и метаисторическая заслуга еврейства. Важно то, что, несмотря на бесчисленные подмены, вопреки спутанности инстанций, вдохновлявших разум и творческую волю создателей Ветхого Завета, монотеистическая религия сокрушена не была и под "Я" библейских книг можно, хотя конечно, не всегда, понимать Всевышнего.




    30. Шабатние  истории.jpg

    «Шабатние истории»

    Внедрение в сознание народа идеи единобожия было достигнуто ценой колоссального напряжения сил, истощившего Нихоррд (Небесную страну Израиля) на долгое время. Отсюда - не всегда победоносная борьба с демоническими силами и трагический характер еврейской истории.

    Метаисторическое исследование Библии дало бы возможность проследить, как инспирировались пророки демиургом этого народа; как искажённо, но всё-таки его голос улавливали создатели книг Иова, Соломона, Иисуса Сираха ...

    ... как вначале примешивалась к этому откровению, снижая его, инспирация из Шалема, (подземного мира), от стихиали горы Синай, духа сурового, жёсткого и упорного; и как потом книги Ветхого Завета начинают всё более омрачаться нотами гнева, ярости, воинственности, безжалостной требовательности: характерными интонациями уицраоров.



    36. Молитва о соловках.jpg

    «Молитва о Соловках»

    Два раза в Вавилонии, второй раз именно в эпоху первого низлияния Сил Мировой Женственности принимала воплощение в человеческом облике та светлейшая из богосотворённых Монад, которой впоследствии предстояло стать Матерью Логоса на земле. Жизненный путь в тот раз не вывел Её из пределов небольшого города в Сеннааре; Она была там великой праведницей и претерпела казнь. В момент Её смерти Мировая Женственность просветлила всё Её существо, и это предопределило то, чтоОна впоследствии стала Богоматерью.



    33. Чаша Господня.jpg
    «Чаша Господня»

    Задачи стоявшие перед Христом в Его земной жизни.

    - Приобщение человечества Духовной Вселенной вместо догадок о ней при помощи спекулятивной философии и одиноких предчувствий;

    - раскрытие в человеке органов духовного восприятия;

    - преодоление закона взаимной борьбы за существование;

    - разгибание железного кольца Закона кармы;

    - упразднение в человеческом обществе закона насилия и, следовательно, государств;

    - превращение человечества в братство;

    - преодоление закона смерти, замена смерти материальным преображением;

    - возведение людей на ступень богочеловечества.

    После многолетней жизни в Энрофе и разрешения тех задач, ради которых Он эту жизнь принял, Его ждала трансформа, а не смерть - преображение всего существа Его и переход Его в Олирну на глазах мира. Будучи завершённой, миссия Христа вызвала бы то, что через два-три столетия на земле вместо государств с их войнами и кровавыми вакханалиями установилась бы идеальная Церковь-Братство. Число жертв, сумма страданий и сроки восхождения человечества сократились бы неизмеримо.



    35. Сошествие Спасителя во Ад.jpg

    «Сошествие Спасителя в Ад»

    Между смертью и воскресением совершилось то потрясшее Шаданакар нисхождение Христа в миры Возмездия и раскрытие вечно замкнутых врат этих миров, воистину, которое стяжало Иисусу имя Спасителя. Он прошёл сквозь все слои магм и ядра; непреодолимым оказался только порог Суфэтха. Все остальные пороги были сдвинуты, запоры сорваны, страдальцы подняты - одни в миры Просветления, другие в шрастры, третьи в верхние слои Возмездия, начавшие преобразовываться из вечных страдалищ во временные чистилища.

    Так было положено начало великому, позднее всё возраставшему смягчению Закона кармы.




    38. От Него и в Нем жизнь.jpg

    «От Него и в Нем жизнь»

    Но после смерти для Него оказалась возможной трансформа иного рода:воскресение. Физическое тело Спасителя, покоившееся во гробе, просветлилось и, будучи возвращено к жизни, вступило в иной, более высокий слой трёхмерной материальности - в Олирну.

    Спустя некоторое время Он провёл через трансформу Богоматерь Марию, а ещё несколькими десятилетиями позднее - апостола Иоанна. Впоследствии совершались трансформы и некоторых других великих человеческих душ.

    Постепенно восходя от силы к силе, уже девятнадцать веков возглавляет Воскресший борьбу всех светлых начал Шаданакара против демонических начал.

    Спаситель, пребывающий, как Планетарный Логос, во внутреннем чертоге Сальватэрры, уже много столетий обладает властью облекаться в создаваемые Им светоносно-эфирные тела: таким Он нисходит в затомисы, общаясь там с синклитами метакультур.




    79. Полная Луна.jpg

    «Полная Лнна»

    Всемирной задачей двух западных сверхнародов является:

    создание такого уровня цивилизации, на котором объединение земного шара станет реально возможным,

    - и осуществление в большинстве стран некоторой суммы морально-правовых норм дающих возможность возникнуть и возобладать идее преобразования государств в братства параллельно с процессом их объединения сперва во всемирную федерацию, а впоследствии

    - в монолитное человечество - братство.

    Различные национальные и культурные уклады будут в нём не механически объединены аппаратом государственного насилия, но спаяны духовностью и высокою этикой.

    К XX векунеобходимые морально-правовые нормы уяснились и утвердились в северо-западных обществах настолько, чтобы начать своё распространение и вовне; и тогда экспансия военная стала сменяться экспансией социально-правовых идей, экспансией освобождающей не только от её собственного угнетения, но от тысячелетнего феодального хаоса, от гнёта древних выдохшихся идей и окостеневших форм жизни и от множества других зол.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2016
    La Mecha нравится это.
  21. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    [​IMG]
    Очень нравится.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Юля, спасибо. Таких работ могло бы быть больше. Но! Это те работы, которые выполняются на одном дыхании. В связи с этим появляется двойственное чувство. С одной стороны, чувствуешь удовлетворение и то, что их стоит показывать людям. С дугой – мучит совесть, что они так легко дались и боязнь впасть в однообразие. Поэтому я, в зависимости от настроения, такие работы или оставляю как есть или усложняю, понимая, что в этом нет необходимости или уничтожаю.





     
    La Mecha нравится это.
  23. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Русь великая

    45. Золотые купола.jpg
    «Золотые купола»


    Умом Россию не понять,

    Аршином общим не измерить:

    У ней особенная стать -

    В Россию можно только верить.

    Федор Тютчев.


    Россия предназначалась для единственной и неповторимой роли, миссия мирового масштаба подготавливалась внутри неё и над ней. Сверхнароду российскому предстоит рано или поздно стать во главе созидания интеррелигии и интеркультуры.

    Российская метакультура - это великое образование последнего тысячелетия было издавна предопределено творческим замыслом народоводительствующих иерархий - Духа – народоводителя российского сверхнарода - Демиурга Яросвета и Идеальной Соборной Души – Навны.

    Всё, что творит демиург Яросвет, всё, в чём проявляется его воздействие на исторический слой, имеет прямое или косвенное отношение к его верховной задаче, осуществление которой должно оправдать тысячелетний путь кровавого и страшного своей мучительностью становления сверхнарода.




    42. Триптих. «Небесные всадники». Правая ч..jpg

    Триптих. «Небесные всадники». Правая ч.

    Срок спуска Навны в четырёхмерные слои наступил несколько раньше, нежели у Яросвета. Смысл спуска или второго Ее рождения в Шаданакаре заключался в том, что Соборная Душа стала облекаться в материальные ткани того четырёхмерного слоя, где демиургом и великими человекодухами начали закладываться эфирные основы Небесной Руси. Её пестовала Мать Земля, а души стихиалей, суровые и нежные, одна за другой вступали в творимый затомис Святой Руси и облекали текучевеющую субстанцию Навны своими струящимися тканями.

    По аналогии с явлениями человеческой жизни метаэфирный возраст Навны в ту эпоху – переход от детства к юности.

    С этого времени, соответствующего, по-видимому, VIII - IX векам нашей эры, в историческом плане обозначился медленный процесс: формирование восточнославянского племенного единства.




    41. Триптих. «Небесные всадники». Левая ч..jpg
    Триптих. «Небесные всадники». Левая ч.

    Событие, которое антропоморфным шифром наших понятий может быть отмечено как первое явление Яросвета во плоти в Небесной России и его встреча с Навною там, имело место в 10 - ом столетии. Буря, вызванная этим в метаисторическом мире, трудно поддается сравнениям, ибо уже само понятие радостной бури кажется нам искусственным. То было низлияние метаэфирных потоков и потоков астрала, подобных клокочущим водопадам света. Демиургу сопутствовали нисходившие из Ирольна или притекавшие из других метакультур ликующие человекодухи - те, кому предстояли потом воплощения на Русской земле с невидимыми коронами родомыслов, праведников, гениев и героев. Стихиали встречали Яросвета как посланца Божьего и великого творца, которому предстоит среди них, над ними и с ними творить нечто, выходившее за круг их постижения, но внушавшее их вещим душам безотчётное преклонение и восторг. Навна приняла его в блаженных лесных просторах Святой России как долгожданного жениха.



    40. Разговор с утренним туманом.jpg

    «Разговор с утренним туманом»


    И с туманом над Непрядвой спящей,

    Прямо на меня

    Ты сошла, в одежде, свет струящей,

    Не спугнув коня.

    Серебром волны блеснула другу

    На стальном мече,

    Освежила пыльную кольчугу

    На моём плече.

    И когда, наутро, тучей чёрной

    Двинулась орда,

    Был в щите Твой лик нерукотворный

    Светел навсегда.

    Разговор с утренним туманом

    (А. Блок)

    И в России Небесной, и в России земной на всем ощущался отдалённый, но неотступно прикованный взор Яросвета. И если сама Навна едва начинала уяснять народному сознанию детски смутные отражения окружающих стихиалей, то разум демиурга эти образы прояснял, очерчивал, определял, кристаллизируя их в именах славянских божеств: Перуна, Ярилы, Стрибога, Лады.

    На языке историков это перекрёстное влияние демиурга и Идеальной Соборной Души называется мифологией, религией, искусством и бытом древних славян - всем тем, что теперь обнимается понятиями духовной и материальной культуры.




    39. Андрей Первозванный.jpg

    «Андрей Первозванный»


    Акт крещения Руси был деянием полностью провиденциальным, сколь примитивны и сторонни не были бы мотивы, активизировавшиеся в сознании князя Владимира.


    Обширное пространство, открытое к Ледовитому океану, было пустынно. Только прозрачные клубы бушующих стихиалей проносились там, над нехоженными лесами и исполинскими реками Энрофа, да слабые сгущения племенных эгрегоров пульсировали кое-где, усиливаясь на открытых степях Юга. Это была не страна, но целая часть света, и от предчувствия событий, соразмерных с её масштабами, могло бы захватить дух - не только человеческий.




    «Ярослав Мудрый».jpg
    «Ярослав Мудрый»

    Мощно вливался в сознание народа христианский миф, чаруя и привлекая сердца образами Вседержителя, Пречистой Девы и святых, некогда восходивших на высоты праведности из тёмных недр еврейства и Византии. От святынь Иерусалима и Афона, от купцов Царьграда устремлялись белые лучи, согревая душу и приобщая её к радости православного творчества...

    Внутренняя мистическая жизнь русской церкви определялась связью именно с общехристианским трансмифом и с теми иерархиями и сущностями, космическими и планетарными, которые почитались русской церковью: с Логосом, с Богоматерью Марией, с ангельскими чинами и с великими духовными деятелями общехристианского или византийского прошлого. Высокая ступень их восхождения открывала перед ними возможность активной помощи сверху вниз, из затомисов, из Небесного Иерусалима и Синклита Человечества в слой конкретной исторической действительности, в Энроф.




    58. Солоха (Вечера на хуторе близ Диканьки).jpg

    «Солоха»

    Сам по себе общий Трансмиф христианства не противоречит и не может противоречить трансмифам сверхнародов; не противоборствует и не может противоборствовать им. Напротив: Мировая Сальватера, вся пронизанная силами Логоса и Богоматери, то есть высочайшей реальностью Трансмифа христианского, остаётся в то же время вершиною вершин, смутно сквозящей через трансмифы сверхнародные.



    48. Похищение Людмилы.jpg

    «Похищение Людмилы»



    Вдруг

    Гром грянул, свет блеснул в тумане,

    Лампада гаснет, дым бежит,

    Кругом всё смерклось, всё дрожит,

    И замерла душа в Руслане...

    Все смолкло.

    В грозной тишине

    Раздался дважды голос странный,

    И кто-то в дымной глубине

    Взвился чернее мглы туманной...

    И снова терем пуст и тих;


    (А.С. Пушкин)



    Перед Демиургом сверхнарода встал выбор: либо создание левиафана-государства в Энрофе и допущение, следовательно, возникновения российского шрастра, населённого игвами; либо отказ от выполнения своей миссии на земле. Он избрал первое.

    Понимал ли он со всею ясностью, что, нисходя к кароссе Дингре в качестве отца их общего детища,порождая от неё уицраора и обрекая Навну на плен в глыбах грядущей государственности, он отодвигает день своего брака с Навной в непредставимую даль.




    46. Остров на Море лежит….jpg

    «Остров на Море лежит…»


    Небесная Россия. Эмблематический образ: многохрамный розово-белый город на высоком берегу над синей речной излучиной.

    Крупнейшее из средоточий - Небесный Кремль, надстоящий над Москвою. Нездешним золотом и нездешней белизной блещут его святилища. Моря светящихся эфиров - это души стихиалей, сияющих красками, непредставимыми для нас, омывают там сооружения, которые отдалённо можно было бы уподобить громадам лазурных и белых гор.

    А над мета-Петербургом, высоко в облаках того мира, высится грандиозное белое изваяние мчащегося всадника: это - не чьё-либо личное изображение, а эмблема, выражающая направленность метаисторического пути. Здесь пребывают синклиты Украины, Грузии, Армении. Теперь к этому затомису начинает примыкать и синклит народа болгарского.



    61. Крылья.jpg

    «Крылья»


    Демиург Яросвет проявляется в небе и воздухе этого мира так, как если бы прозрачный океан могущества проходил от одного небосклона до другого и заливал бы сердца. Это могущество сосредотачивается в храмах демиурга, образ его очерчивается, голос его становится внятным, и возникает общение между ним и просветлёнными - общение, придающее им силу и высшую мудрость.

    Так же проявляет себя другая, схожая с демиургом иерархия - великие духи-народоводители отдельных наций, входящих в состав нашей метакультуры. Среди них есть и более древние, чем Яросвет, есть и юный народоводитель Украины.




    49. Смутное время.jpg
    «Смутное время»

    Деятельность Грозного подготовила эпоху Великого Смутного Времени - единственную в своём роде. Её хроники озарены фантастическими отсветами массовых видений, сверхъестественных вмешательств, демонических вторжений. Если метаисторическое созерцание подготовило нас к пониманию таких свидетельств, как выражения массового душевного опыта сверхнарода, мы станем вчитываться в эти исторические события как в шифр, которым написана мрачная поэма всеобщего столкновения иерархий в начале XVII столетия.
     
    Последнее редактирование: 28 май 2016
    La Mecha нравится это.
  24. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Всё не «Я» должно стать Мною

    65. Разговор у распятья.jpg
    «Разговор у распятья»

    После вочеловечения Планетарного Логоса решающей ареной борьбы сделалось человечество. В демоническом разуме выкристаллизовалась мечта: создать такое человекоорудие, которое в силах было бы осуществить в историческом плане абсолютную тиранию и превращение населения земли в дьяволочеловечество.

    «За инквизицией стояло беспрецедентное метаисторическое явление - ужаснейшее из порождений Гагтунгра. Подобных ему не было ни раньше, ни позже ни в одной метакультуре. Обитало оно в Гашшарве, и с ним боролось множество светлых сил; последний удар был нанесён лишь в XVIII веке великим человекодухом Иоанном Богословом. Теперь оно выброшено из Шаданакара на Галактическое Дно».


    В русской художественной литературе есть поразительное творение, автор которого, без сомнения, не мог не обладать духовным знанием об этом событии, хотя знание это не стало полностью достоянием его дневного, бодрствующего "я". Я имею в виду «Легенду о Великом Инквизиторе». Тот, кто должен стать антихристом в недалёкие теперь уже времена, был, можно сказать, схвачен за руку Достоевским на одном из важнейших этапов своего предсуществования.




    20. Стены  Трои.jpg
    «Стены Трои»

    «Среди различных видов гавваха особое значение имеет тот, который связан с истечением физической крови. Когда кровь людей и животных вытекает из организма, то в первые минуты этого процесса она выделяет жгучее излучение особой силы. Поэтому некоторые классы демонов заинтересованы не столько в смерти живых существ Энрофа и не в загробном страдании их душ, сколько именно в кровопролитиях. Ни одно кровопролитие в истории не происходило и не происходит без неосознанного нами внушения этих потусторонних кровопийц».



    66. Лицо 20-го века.jpg
    «Лицо 20-го века»

    В его замыслы (Планетарного демона) входило, чтобы Великий Игва Германии вообразил себя предназначенным к главенству надо всеми шрастрами, – вообразил, хотя бы эта иллюзия стоила неисчислимых жертв и даже его собственной гибели. В этот замысел входила мировая война, как небывалый ещё по величине источник питательного гавваха и как путь к образованию на развалинах некоторых государств эмбриона новой социальной формации, которая в далёком будущем могла бы преобразоваться в ядро абсолютной всемирной тирании.



    67. Холокост.jpg
    «Холокост»

    излучение страдания и боли – оно называется гаввах – способно насыщать гигантские толпы демонов почти всех видов и рангов. По существу, гаввах – их пища. Налагая свою лапу на законы Шаданакара, Гагтунгр искажал их так, чтобы породить и умножить страдание. Он делал их тягостными, жестокими, нестерпимыми.



    81. Планета Земля.jpg
    «Планета Земля»

    «… ничто не поколеблет меня в убеждении, что самые устрашающие опасности, которые грозят человечеству и сейчас и будут грозить ещё не одно столетие, это – великая самоубийственная война и абсолютная всемирная тирания».
     
    Последнее редактирование: 20 май 2016
  25. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Звента-Свентана

    50. Нисхождение Матери Мира в Шаданакар.jpg
    «Нисхождение Матери Мира в Шаданакар»

    Вметаистории новейшего времени совершается таинственнейшее событие: низлияние в нашу брамфатуру новых божественно-творческих сил.Первое звено этого события -события такого значения, что его можно сопоставить лишь с вочеловечением Планетарного Логоса- имело место вначале XIX столетия:то было низлияние сил Приснодевы-Материнесравненно усиленное личным своим характером.

    С высот Вселенной нисходила в Шаданакар великая богорождённая Монада.




    43. Триптих. «Небесные всадники». Средняя ч..jpg

    Триптих. «Небесные всадники». Средняя ч.

    Её, Пресветлую и Благую, выражение Женственной ипостаси Троицы, мы зовём Звентой-Свентаною. (Приблизительный смысл имени - "Светлейшая из светлых и Святейшая из святых".)

    Звента-Свентана - великая богорождённая монада, выразительница Вечной Женственности, Невеста Планетарного Логоса, сошедшая с духовных космических высот в верхние слои Шаданакара в начале XIX века и долженствующая принять просветлённое воплощение в одном из затомисов человечества, предположительно в Святой Руси.




    44. Триптих. Небесные всадники.  «Рождение Звенты-Свентаны».jpg

    Триптих. Небесные всадники. «Рождение Звенты-Свентаны»

    Метаисторически задача-цель заключается в рождении Звенты-Свентаны Демиургом и Идеальной Соборной Душой сверхнарода российского в Небесной России; исторически –
    в явлении Розы Мира в земном Энрофе.



    12. Летнее утро.jpg

    «Рассвет»

    Аримойя -будущий затомис (Небесная страна) общечеловеческой метакультуры, связанной с возникновением и господством грядущей интеррелигии Розы Мира. Последний из великих затомисов - находится в состоянии творения. Материальность Аримойи, как и других затомисов, создаётся одной из ангельских иерархий – Господствами.

    Великий человекодух, бывший в последнем воплощении на Земле Зороастром,руководит созданием того, что я решусь условно обозначить выражением "великий чертёж".

    Эмблематический образ:белый многобашенный собор, с главной центральной башней, колоннадами и лестницами, окружённый рядом огромных струнных инструментов, похожих на золотые лиры.

    Смысл: башни - затомисы человечества, центральная башня - Аримойя;

    колоннады - миры даймонов, ангелов, стихиалей, просветлённых животных;

    лиры - все народы земного шара.




    80. Покой.jpg

    «Покой»

    Дух дышит где хочет и уже миллионы людей находятся в потоке низливающегося откровения. Оно льется по многим каналам, искусство если не самое чистое, то самое широкое из них. Образы искусства емче и многоаспектнее, чем афоризмы теософем или философские рассуждения. Такому искусству часто присуще "сквозящее" восприятие нашего мира - восприятие различающее через мир физический другие, иноматериальные и духовные миры, умение заставить зрителя прочувствовать и пережить дали, выси и глубины трансфизической и духовной Вселенной.




    83.jpg

    «Роза»

    Сегодня грандиозная потусторонняя реальность вторгается во множество человеческих душ. Люди переживают потрясающие прорывы сознания, созерцают трансфизическую высь и трансфизическую глубь.

    Многие, сообразно личным способностям и складу души, стремятся выразить этот опыт в творениях слова, кисти, музыки. Созерцаемые образы становятся источником или стержнем художественных произведений.




    70. Грёзы.jpg

    «Грёзы»

    «… жажда знания начнёт менять свою направленность. Будут разработаны системы воспитания и раскрытия в человеческом существе потенциально заложенных в нём органов духовного зрения, духовного слуха, глубинной памяти, способности к произвольному отделению внутренних, иноматериальных структур человека от его физического тела. Начнутся странствия по иноматериальным мирам, по открывающимся слоям Шаданакара.

    То будет век Магелланов планетарного космоса, Колумбов духа».



    57. Лунная  ночь.jpg

    «Лунная ночь»

    Отношение Розы Мира к восприятию мира сочетает языческую жизнерадостность, монотеистическую одухотворённость и широту знаний научной эры. Не требование рабской покорности воле Божества будет звучать из святилищ религии итога. Оттуда будет излучаться призыв ко всеобщей любви и к свободному богосотворчеству, ибо ценно только то, что совершается человеком добровольно, а не по принуждению.

    Три слова - свобода, любовь и Бого-сотворчество - определяют отношение Розы Мира к искусству, науке, воспитанию, браку, семье, природе и даже к таким, всеми религиями пренебрегавшимся элементам жизни, как её благоустройство и благолепие.



    1. Автопортрет  с джином.jpg

    «Автопортрет с джином»

    Сознание нового типа слышит голоса откровения и в гимнах Вед и Эхнатона, и в высоком духовном парении Упанишад, и в прозрениях Гаутамы Будды и Рамануджи, Валентина и Маймонида, и в гётевском "Фаусте", и в музыкальных драмах Вагнера, и во многих строфах великих поэтов - слышит его не менее явственно, чем в песнопениях Иоанна Дамаскина и в литургии Василия Великого.

    Более того, оно слышит его в собственной глубине и жаждет его воплощения в совершенных формах.



    74. Два мастера.jpg

    «Два мастера».

    «Один мастер делал оружие для войны, другой для защиты. Когда для испытания мечи поставили в текущий ручей, первый меч разрезал плывущие по ручью листья пополам. Второй, листья обходили по сторонам».


    (Японская притча).


    … праведность не есть непременно плод монашеской аскезы. Праведность есть высшая ступень нравственного развития человека ... Формы же праведности разнообразны; они зависят от времени, места и человеческого характера.

    «Вспомним, что в то самое время, как гаввах, эйфос, излучения зависти, скупости, алчности, злобы восполняют убыль жизненных сил в стране демонов, излучения духовной радости, религиозного восторга и благоговения становятся тончайшим материалом для творчества затомисов; сорадование восполняет жизненные силы ангелов; излучения высокой любви между мужчиной и женщиной поднимаются в те миры, которые обозначены здесь как Волны Мировой Женственности; сострадание же, вдохновение, творческий пламень людей укрепляют обитель Логоса Шаданакара».




    78. Ночь на Ивана-Купала.jpg

    «Ночь на Ивана Купала»

    «Передо мной открылась возможность спуска назад, уже в пределы другой метакультуры, мне до тех пор незнакомой и чуждой, ещё совсем молодой, но с огромным грядущим. Что-то тревожное, бурное, сумрачное излучалось от этого огромного, разнослойного массива, смутно воспринимавшегося мною издалека.

    Задание же, принятое мной, должно было иметь отношение к великой задаче, выходящей далеко за пределы этой метакультуры и долженствовавшей в далёком грядущем охватить мир. Уже тысячи душ подготавливались для участия в этой задаче.

    И я выбрал именно эту возможность».
     
    Последнее редактирование: 20 май 2016

Поделиться этой страницей