Нет, о Каббале я ничего не знаю и говорил о Новом Завете, а не о Библии вообще (с Ветхим Заветом я знаком весьма поверхностно, он всегда вызывал во мне некое отторжение за исключением некоторых моментов наподобие Экклезиаста или Песни Песней) - здесь я допустил первую неточность. Вторая неточность состоит в том, что я проговорил своё понимание Благой Вести о воскрешении мёртвых как то, что прямо сказано в Библии (даже не в Новом Завете). Поэтому прошу прощения. Я имел в виду вот что: Победа над второй смертью, а смерть вторая возможна только потому, что дух мёртв или спит, или как угодно можно сказать. Так вот, победа над второй смертью - это как раз воскрешение духа к жизни.
Многие люди сейчас умирают второй смертью прежде первой. Это называется старческим слабоумием и маразмом. А эти самые мудианцы подобны человеку, высунувшему нос за дверь своего дома, не увидевшему там никого и заявляющему, что в мире кроме него нет ни одного человека.
Это не телесные проблемы. Даже современная наука совершенно чётко установила, что люди, живущие интенсивной умственной и духовной жизнью, практически не страдают маразматическими явлениями. Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду: Но и отрицать шовинизм, свойственный иудеям, тоже не следует. Хотя, православный шовинизм - это тоже ещё то явление. Добавлено спустя 6 минут 7 секунд: Так вот, процесс, называемый второй смертью, происходя после смерти первой, очень схож с впадением в маразматическое состояние. Такое шоковое забытье. Впадение в своего рода бессознательное или слабосознательное состояние сознания, при котором человек внутренне очень похож на маразматика. Вообще, возрастание количества маразматиков в мире - это очень тревожный признак. Признак того, что образ жизни современного человека ужасающе отдалился от Дхармы.
Есть еще вариант - они просто лучше владеют своим телесным аппаратом. И наоборот - повреждение физического тела просто не дает духу возможности нормально проявляться. На пример Ф.Ницше.
То есть ты это с Суфетхом по Андрееву сравниваешь? (Правда. я вроде медицински знаю, что большинство форм старческого слабоумия - это те или иные физические заболевания, например болезнь Альцгеймера и т.п.) Добавлено спустя 51 секунду: Согласен. Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд: В пользу этой версии говорит один интеерсный опыт, у кого есть престарелые родственники и знакомые может легко его повторить. Поговорить с ними о их снах и попросить сделать сравнение о качестве впечатлений. Я так делал и убедился. что у стариков мышление и чувства ярче во сне, чем в реале. И ещё у обычных людей. не увлекающихся психотехниками, сны ярче в детсвте и в старости, а жизнь в бодрствовании - в детстве, юности и зрелом возрасте. Как по мне - это просто подтверждает определённую автономность самосознания от физического мозга узначительного числа людей.
Андреев считал, что вторая смерть - это падение в Суфетх? В таком случае, я с ним не согласен. Всё, имхо, прозаичнее. Это медицинский факт, что регулярные умственные упражнения (именно творческого плана) в течение жизни сводят риск старческого слабоумия практически к нулю. Попробую поискать ссылку. Добавлено спустя 9 минут 22 секунды: О: Это отсюда: http://turtle-t.livejournal.com/10088.html Это просто навскидку. Поэтому собственно старческое слабоумие - это лишь следствие того, как человек жил всю жизнь.
Он считал, что Вторая смерть - это окончательный разрыв души (манаса, шельта) и духа (монады). На языке теософов и антропософов - "восьмая сфера". Добавлено спустя 5 минут 27 секунд: А я б из материала другой вывод сделал. То есть, избагание слабоумия при поражённом мозге - это результут того, что тонкие тела овладели дополнительными способами управления нервной системой и физ. телом, минуя головной мозг. Я на .Вс ссылку приводил о человеке, у которого полголовы пушечным ядром снесло, которое застряло в мозге, и он ничего себе жил, тело не было парализованным, и даже адекватно исполнял свои социальные функции. Ядро извлекли из головы после смерти. *не хватает смайлика тут* Просто, видно, токние тела через остатки клеток головного и спинной мозг управляли телом. ИМХО. Но этот случай - исключение, а не правило.
Но это ведь довольно редкое явление, для этого нужно очень сильно постараться. Это удел единиц на всё человечество, насколько я понимаю. А вот это: происходит почти с каждым человеком после смерти. И именно об этой смерти говорит апостол Павел "смерть, где твоё жало?". И именно от этой смерти спасает Христос. Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд: Ну... сделал бы и сделал. Чувствую, мы и тут окажемся каждый при своём мнении.
Происходит. Прости, тут я скептик. Тем более, что именно такой интерпритации в словах Христа явно нет. Что именно обещается, богословы разных конфессий обсуждают почти два тысячелетия. Одни считают, что связность сознания гарантируется, другие - что вообще там ничего нет, а она восстанавлияется после воскрешения. Тут наши мнения не противоположны, а могут взаимодоплняться. Ты, похоже, больше концентрируешься на "что надо сделать для", а я на "что именно" или "каким образом происходит", что неизбежно при приоритете веры с одной стороны и познания (даат, гнозис) с другой.
Прошу пардона, но как почти официальный антропософ скажу: восьмая сфера это совсем другое. Добавлено спустя 29 секунд: Надо бы оффтоп выделить.
Опа, Песца подловили ) Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд: у меня гнозис в таком же приоритете, что и у тебя . И в данном случае речь вообще не о вере. Это - знание. Второй вопрос - насколько точное. Но - знание.
Но андреевский Суфетх один в один, аж до параллелей между тем, что "восьмая сфера" - это тёмная сторона луны, "труп Земли прежнего эона", а Суфетх - одна из лун (правда, чёрная) видимая из шрастров, и вращающаяся вокруг Гашшарвы (чёрного солнца), заменяющей в шрастрах Солнце. И происходящий процесс - постепенное полное уничтожение манаса (шельта) - и там и там вроде одинаков. Более того, в "Письмах махатм" (это компиляция такая теософская) говорится, что в восьмую сферу попадает манас, отверженный духом, который за одну жизнь не смог собрать хоть искры, нужной духу. Повторюсь, источники - теософские. ("Тайна доктрина", т.1,3 и "Письма махатм"). Про отмежевание Штайнера от такой позиции не слышал, разъясни, если что. Добавлено спустя 5 минут 56 секунд: Я постараюсь эгрегорных холиваров избегать. В конце-концов, тут собрались не чтоб кого-то переубеждать, а послушать и посмотреть, вдруг самому пригодиться. Не пригодится - расскахать и послушать почему именно. ИМХО. Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд: У меня такого по данному вопросу нету.
Ну и ладно. Добавлено спустя 10 минут 29 секунд: [mod=plot]Прошу прощения, если отделил эту ветку коряво. Кстати, модераторство здесь - открытая группа. Каждый может.[/mod]
Признаюсь, на мои воззрения огромное и непреодолимое влияние оказал (и оказывает) John Bennett, неформальный "ученик" Георгия Ивановича Гурджиева, создавший Иститут Сравнительного Изучения Религии, Фолософии и Наук. Результатом работы этой группы учёных является фундаментальный и многотомный труд "Dramatic Universe". В частности, в ней, в 40-й главе "Человеческий жизненный путь" промежуток между Первой и Вторыми Смертями признан симметричным в какой-то мере промежутку между Зачатием и Pождением. (Олег, ты бы выковырял сюда и Антиквара ещё. Спасибо за батоно Георгия!)
Во первых хочу подчеркнуть: я не имел ввиду Суфетх и Восьмая Сфера разные вещи - тут мне еще разобраться надо. Я хотел сказать, что попадание туда и "вторая смерть" - разные вещи. Меня несколько смущают такие прямолинейные интерпретации видений, но ладно... "По Штайнеру", Восьмая Сфера это не просто труп "древней Луны" (Земли прежнего эона) - это область возникшая в результате вмешательства люциферических и ариманических существ в процесс формирования Земли из Древней Луны. Представьте себе что произойдет если космос прошлого эона, со своими особыми закономерностями, возродится уже в этом эоне не в новом качестве, а таким как был. Вот это и будет Восьмой Сферой. Вместе с этим это практически первое, что видит человек начинающий воспринимать в тонком мире. Это мир который видят медиумы и грибники-галлюциногенщики. Мне это очень напоминает мир неоргинических существ Кастанеды - это тупик (если застрять в нем), но еще не гибель сознания - поэтому я думаю, что "вторая смерть" это нечто иное. В конечном счете все их расхождения завязаны на "двойственность" восприятия теософов (условно Люцифер-Иегова) в противовес "тройственности" антропософов (Люцтфер-Христос-Ариман). Леонид приветствую! Я уж начал беспокоится - куда Вы так на долго пропали.
Все мои книги лежат грудой у стены, т.к. нет ещё полок. Надо порыться и найти Беннета. Посмотреть, что там у него поточнее по этомy поводу. Георгий, привет! У админа Александра повидимому много других дел помимо созданного им форума, и не хватает времени на модерирование. Поэтому расцвело пустобрёхие, начётничество и откровенное хамство, не о говоря уж о непечатных выражениях. Мне стало крайне неприятно находиться в этой "компании". А Вам послал поздравление с Рождеством и Новым Годом по имейлу. (Offtop, sorry!) Добавлено спустя 43 минуты 32 секунды: Меня всегда удивляло в Никео-Царьградском Символе Веры начальное слово "верую" для всех пунктов, кроме: "Чаю вокресения мертвых и жизни будущаго века". Почему тут чаяние, вместо уверенности?
В теософии или антропософии? Я этого не знал. Получается, Штайнер сильно далеко ушёл от Блаватской и совсем разошёлся с Е. Рерих и Ко. У тех "Восьмая Сфера" и Суфетх даже в деталях описаний совпадают. А у Штайнера же - это, насколько я понимаю, нечто вроде негативного астрального конуса получается. Странно, зачем Штайнер старый термин использовать продолжал. А с чём я не согласен в теософии - так это будет большой трактат большого объёма. В контексте обсуждаемого - с отрицанием существования индивидуальных монад и утверждениями. что Дух, типа, коллективный, один на всё человечество. Для моей природы, как душевной, так и духовной, подобные утверждения - это как железом по стеклу. От различий в пневматологии и огромная разница в роли, при схожести в функциях, "Восьмой сферы" и Суфетха в судьбах людей у теософов и Андреева. По Д.А., напомню, судьбы попасть в Суфетх "удостоились" чуть больше трёхсот шельтов за всю историю человечества. А вот теософ Лидбитер в "Астральном плане" пишет, что "живые мертвецы", чья перспектива - "Восьмая сфера", - чуть ли не обыденное явление. Почти как ты говоришь о маразматиках. Кстати, интересно, Штайнер ближе к теософам или к Андрееву? Монада в антропософии индивидуальна, или коллективна?
Тут надо о терминах договориться. А то у меня термин "смерть вторая" не с Павлом, а с "Откровением" Иоанна увязывается: "Озеро огненное и серное. Это Смерть Вторая".