Высшие миры в буддизме

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем Ондатр, 13 авг 2010.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Высшие миры в буддизме и некоторые аналоги.

    1. Чатурмахараджика

    В действительности это целый комплекс миров состоящий из 4 или 7 уровней (которые могут быть соотнесены с небесными сферами геоцентрической модели, во всяком случае, включая сферы Солнца и Луны). Он обитает многочисленными разновидностями живых существ, часть из которых по андреевской терминологии можно отнести к стихиалям, часть к другим "земным" и "воздушным" богам и духам, далеко не всегда благорасположенным к человеку, но не демоническим.
    По "горизонтали" этот мир делится на четыре направления, подвластные четырём правителям-локапалам. Восточному соответствуют воздушные духи (гандхарвы, сильфы) и хранители/защитники стран, государств, городов. Южному - кумбханды (гоблины) и духи ответственные за рост и размножение живых существ. Западному - наги, ответсвенные за земные , подземные и атмосферные воды, атмосферные процессы и разного рода трансформации. Северному - якши (эльфы и гномы), духи подземных и прочих богатств. Хранитель севера властен и над многими злобными духами и способен защитить от их происков. защитить от травм и болезней.
    Это области доступные для магии, языческих, природных культов, шаманизма.
    По вертикали чатурмахараджика включает несколько райских обителей, первая из которых изобильная страна исполнения желаний, вторая населена небесными воинами, защищающими высшие миры от демонических сил, третья блаженными небесными певцами. В четвёртой в своих дворцах обитают сами локапалы, исключительно мощные архетипические персонажи.
    Райские миры Чатурмахараджики - благое посмертье для людей накапливающих заслуги и совершающие добрые дела в надежде на посмертное воздаяние.
    2. Траянистринса.

    Блистательный и блаженный мир, отождествляемый с вершиной Меру (Сумеру). С удивительными садами, осенёнными невероятным цветущим деревом Париджита, бечисленными чертогами из драгоценных камней. Здесь нет Солнца (оно осталось внизу) но всё светится собственным сиянием. Воздух насыщен нежным звоном и тонкими ароматами, разноцветная земля мягко пружинит под ногами.
    В этом радужно-прекрасном мире обитают высшие боги языческих пантеонов (часть, но далеко не все из них могут быть причислены к высшим стихиалям), во главе с громовником - царём богов. Они пекутся о распространении морали и нравственности на земле, покровительствуют ритуалам и таинствам. Их постоянная задача - борьба со злом, сражение с демоническими (асурическими) силами.
    Этот мир рай. В индуизме место успокоения павших воинов, носителей традиционной праведности, особенно приверженных к обрядово-ритуальной стороне, но также и интеллектуалов использовавших свой ум на благо человечества.
    По словам Будды:
    "... При этом, монахи, этот человек живёт с сердцем, наполненным дружелюбием, распространяющимся на восток, юг, запад и север, вверх, вниз, повсюду, и ко всем, как к себе самому; он живёт с сердцем, изобилующим, возвышенным, безмерным по дружелюбию, без враждебности и недоброжелательности, охватывая весь мир.
    Он радуется этому, стремится к этому, и надеется на это ради своего благополучия; прочно и решительно он пребывает в этом, и если умирает, не потеряв этого, то появляется вновь среди богов в свите Шакры" -.Пуггала сутта.

    Продолжительность жизни, по человеческим меркам, здесь 36,5 млн. лет, но так как время здесь течёт по иному, и за день дэвов на земле проходит 100 лет, в их собственном времени, их жизнь длится тысячялетие.
    3. Яма (Ямья). Борьба дэвов и асуров, гда каждая сторона считает другую абсолютным злом, на этом уровне преодолевается. Это мир беспристрастия и справедливости.
    По одной из версий, именно здесь взвешиваются плоды кармы обитателей низлежащих миров. Достигнув этого мира в посмертье, существа идут на новое воплощение.
    Но это не подземное судилище Ямы - зловещая Ямапура.
    Здесь Яма выступает в ипостаси царя предков-питри. Небеса легендарных прародителей и риши подробно описываемые в индуизме, у буддистов как таковые отсутствуют, и видимо и соответствуют небесам Ямы.Обитатели их большие традиционалисты.
    Боги Ямья имеют большие возможности, чем дэвы Траянистринсы. Они свободны от любых физических страданий, любые раны у них моментально заживают, в пространстве они мгновенно перемещаются, не нуждаясь в воздушных колесницах - виманах, продолжительность жизни (в собственном времени) и продолжительность суток (в человеческом измерении) у них в два раза больше.
    4. Тушита.
    Небо Радости. Счастливый и гармоничный мир. Сюда попадают любщие , щедрые, свободные от ненависти и и исполненные сострадания, устремлённые и продвинувшиеся по пути истины, сохранившие однако некоторую привязанность к чувственным (в широком смысле) удовольствиям. Также имеющие статус "Возвращающегося один раз".
    Этот мир чрезвычайно важен для Земли, это, так сказать, "ближняя база" бодхисаттв откуда планируются и осуществляются действия по спасению всех живых существ нижних миров. Отсюда они спускаются на землю, обретая воплощение для исполнения особых миссий. Отсюда совершил своё последнее воплощение Будда Шакьямуни, здесь находится Будда грядущего Майтрейя.
    Как и все прочие миры он открыт далеко не только для буддистов.

    Добавлено спустя 49 минут 25 секунд:

    5. Нирманарати.
    Мир магического творчества. Его обитатели способны творить локальные миры по собственному усмотрению, магически удовлетворять любые свои желания и прихоти, свободны от уз пространства и почти неподвластны времени (их жизнь тянется многие сотни миллионов земных лет), могут принимать любые формы.
    Подобные способности есть результат развитого Тела Ума, в индуизме им очевидно соотвествуют сиддхи. Их мир сиддхалока помещается индусами ниже мира Траянистринсы, но оговаривается, что они способны перемещаться между всеми мирами включая вышележащие.
    6.Паранирмитавашавартин (Уф!).
    В просторечии Небеса Мары. Именно здесь, а отнюдь не в инфернальных глубинах находится чёрный замок Князя мира сего (подобно положению Люцифера до его низвержения) (В Пистис Софии и смежных текстах это видимо Великий Невидимый бог (Протопатор:) . Страдания и наслаждения существ заключённых в низлежащем мире-ловушке устраивают его в равной степени. То что он исполняет желания лишь усиливает его власть.
    Но Мара не является правителем этих небес специально. Они населены исключительно могущественными существами, любое пожелание которых будет немедленно исполнено (вполне добровольно) богами и демонами нижележащих миров. Чтобы достичь этого мира надо иметь выдающиеся заслуги (причём совершённые ради себя, т.е. акт дарения это то, что доставляет радость и спокойствие самому дарящему).
    7. Брахмакаика.
    Святые Небеса. Обитатели этого мира живут где-то 2,5 миллиарда земных лет, что примерно равно продолжительности жизни в Нирманарати, но это в несколько раз меньше чем жизнь Мары и обитателей его небес. Т.е. по могуществу они им уступают. Но их сакральный статус значительно выше именно потому, что они свободны от чувственных желаний.Ещё в предыдущей жизни они достигли святости и были искусны в йоге.Все они были строгими последователями определённой теистической религии.
    "Тот, кто отрешится от мира своекорыстного, устремится в одном направлении и посвятит себя Святому Состраданию, тот, кто не испускает отталкивающего запаха и отдалится от половых связей, тот смертный, который останется здесь, будет учиться здесь, тот достигнет вечных Святых Небес ".
    "Гнев, ложь, обман, мошенничество, алчность, гордость, зависть, чаяния, сомнения, причинение вреда, страстные желания, злая воля, потворство чувственным желаниям, заблуждение. Тот, кто окован этим, издает отталкивающий запах, тот отступается, и путь на Святые Небеса для него отрезан".-Махаговинда-сутта
    Это мир чистой радости и блаженства в предстоянии пред Господом. Постоянное присутствие Бога наполняет брахмакаиков счастьем.
    "Ибо этот Брахма есть Великий Брахма, Сверхбог, Верховный Владыка, Непревосходимый, Всевидящий, Совершенный Господь, Бог-Творец, Вседержитель, Создатель, Величайший Провидец, Властитель и Отец всего, что есть, и всего, что будет" - Брахманимантаника-сутта.
    Их бог это безусловно личный бог, совершенная и всеблагая божественная личность, имеющая зримый образ. Все они также безусловно личности, полностью сохраняющие я- сознание и интеллект и верят в собственную вечность.

    Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

    Впрочем в этом мире рождаются и буддисты в полноте постигшие учение Будды.
    8.Брахмопурохита. Совет Брахмы. Достаточно точно может быть переведён как Синклит (впрочем, если следовать не значению, а буквальному переводу. Синлит-Собрание, будет соответствовать брахмакаикам -собранию/сонмищу Брахмы).
    Иногда выделяется ещё одна ступень - министры или священники Брахмы, первосущества явившиеся в этом мире.

    Добавлено спустя 11 часов 15 минут 57 секунд:

    Главная иллюзия этих миров в том, что это предел и цель и дальше идти некуда. Дальше ничего нет и 9.Махабрахма -Единый Бог.
    Иллюзия эта очень агрессивна:
    "Прежде, до твоего рождения, бхиккху, были также отшельники и брахманы в мире, которые восхваляли землю по причине наслаждения землёй, которые восхваляли воду по причине наслаждения водой, которые восхваляли огонь по причине наслаждения огнём, которые восхваляли воздух по причине наслаждения воздухом, которые восхваляли существа по причине наслаждения существами, которые восхваляли богов по причине наслаждения богами, которые восхваляли Паджапати по причине наслаждения Паджапати, которые восхваляли Брахму по причине наслаждения Брахмой, [восхваляли по причине того, что они рассматривали всё это как постоянное, как вечное, как непреходящее, как удовольствие, как "я"]; и с распадом тела, после смерти, все они были рождены в высшем теле, [в высших мирах, в состояниях блаженства, в небесном мире]. Поэтому, бхиккху, я говорю тебе: Не сомневайся, дорогой господин, поступай только так, как говорит Брахма; никогда не переступай за границы слова Брахмы. Если ты перейдёшь за границу слова Брахмы, бхиккху, тогда, словно человек, пытающийся отразить сияние солнца палкой, сжигается солнцем, или как человек, потерявший опору на земле, низвергается в бездну, так это будет с тобой, бхиккху, [и ты будешь сожжён солнцем или падёшь в бездну, и она поглотит тебя всего без остатка"
    Но в действительности Махабрахма это Бог только нашего мира, небольшого и проблематичного.
    "9. "Везде, где вращаются луна и солнце,
    Сияя и проливая свет над странами света, –
    Над тысячью таких миров лун и солнц
    Простирается твоя власть, Брахма.

    И здесь ты знаешь высокое и низкое,
    Вожделеющих и свободных от вожделения,
    Состояние, которое является таким и не другим,
    Приход и уход существ".- Брахманимантаника-сутта
    Есть и другие Махабрахмы правящие и тысячью и ста тысячами солнц.
    Наш мир называется МироМ Претерпевания или Миром Бесстрашия.
    "Наш Мир называется «Миром Бесстрашия» потому, что - несмотря на чрезвычайную сложность усмирения омраченных существ, населяющих этот Мир, Свастикасаттвы и другие Просветленные существа бесстрашно и с великим усердием продолжают помогать нам избавиться от страданий и достигнуть Полного Освобождения".
    Продолжительность существования нашего мира (мира нашего Махабрахмы, со всеми физическими и тонкими планами, мирами, раями, адами, богами и демонами) - одна махакальпа, в конце которой он будет уничтожен огнём. Продолжительность махакальпы обычно не определяется, это миллиарды лет (есть варинат: 9,6 млрд. лет проявленного существования)
    (диаметр земли со всеми тонкими планами оценивается в оценивается в 1203000 йоджан, где йоджана ок. 8 км.)
    Абхасвара (Лучезарные), известны также как Небеса Святого сострадания, включают:
    11. Небеса ограниченного сияния (Париттабха)
    12. Небеса безграничного света (Апраманагубха)
    13. Небеса неизмеримого света или Ясный Свет (собственно Абхасвара), они же Небеса Чистоты.
    Эти небеса общие для тысячи миров таких как наш. Вся эта система в целом называется мир Полный Цветов и поэтически описывается как лотос в океане, миры располагаются в ней в 25 ярусов по 40. Абхасвара существует 8 махакальп (ок. 90 миллиардов лет). Продолжительность жизни там от 2 до 8 махакальп. В конце времён, когда срок нашего мира истечёт, все его живые существа (или по, крайней мере, абсолютное большинство) взойдут именно в миры Абхасвары. (Сравним с гностическим "вознесением всего" в Плерому, в Места Наследия Света, которое , правда, среди людей коснётся только избранных).
    Существование аналогичных (и одноимённых) небес в системе санкхьи поможет в чём то дополнить буддийское описание. Эти миры полны неземным светом, удивительными мелодиями и безграничной радостью. Тела обитателей сияют как молнии, в пище они не нуждаются, питаясь божественными энергиями. У них есть я-сознание, но от костылей интеллекта они свободны и получают прямое незамутнённое знание (виджняну). Высшие миры открыты их созерцанию и нет ничего неведомого им в низших, свет/знание входит к ним без фильтров подобно океанской воде в залив.
    Миры эти доступны великий йогинам, свободным от привязанностей и отвращения, и анагаминам. Здесь ещё одна важная "база" будд и бодхисаттв и источник высшего вдохновения доступного на Земле.
    Близкие анлогии с санкхьей позволяют установить, что именно здесь индусами помещалась Вирадж (букв. Лучезарная, Женское начало Вселенной, аналоги София, Шехина, в суфизме "Скрижаль").
    Шубхакритсна, включает:
    14. небеса Ограниченного блаженства/красоты (Паритташубха)
    15. небеса Безграничного блаженства/красоты (Апраманашубха)
    16. небеса Всеобъемлющего блаженства/красоты (собственно Шубхакритсна)
    Эти небеса общие для миллиона таких миров как наш. Тот Океан в котором "плавают" эти миры.
    Это последний мир, который, собственно, можно охарактеризовать как мир, и последний имеющий определённую продолжительность существования (64 махакальпы).
    Его обитатели свободны от ограничений я-сознания, поэтому их знание не направлено и выборочно, а всецело и едино, свет не подобный вспышке молнии, а мощный и постоянный. Радость спокойна и безгранична.Океан не знающий преград.
    Вьяса-Бхашья сообщает, что обитатели миров Абхасвара и близких к ним господствуют над Пракрити. Пракрити в санкхье это не просто материя, а её энергетическая сущность, энергия творения и становления. Господствовать над Пракрити значит господствовать над Проявленным. На основании некоторых соотнесений, мне думается, что это относится не столько к Абхасвара, сколько не упомнаемым во Вьяса-Бхашье Шубхакритсна.
    Брихатпхала (Небеса Вознаграждения).
    структура излагается по разному
    17.Анабхарака (безоблачный свет) либо Брихатпхала
    18.Пуньяпрасава (Великая добродетель или превзашедшие пространство) либо Асаньясатта (брахмы без восприятия)
    19.Брихатпхала (брахмы обладающие великим (всевозрастающим) плодом) либо Процветающие брахмы.
    Эти небеса общие для миллиарда миров. Миллиард миров это основная ячейка Мироздания. Брахмы Брихатпхалы находятся каждый находится в своём индивидуальном мире-обители, существующем от 125 до 500 махакальп.
    Референций с земными существованиями которые бы позволили как то описать их бытие уже почти нет. Можно сказать , что они блаженны (и то, едва ли это подойдёт ко всем) и обладают великой ясностью сознания.Это вершина где когдато устремившийся получает свой великий плод, стремящиеся к Богу (Ишваре) очевидно пребывают с Богом, стремившиеся к утончению сознания до полного исчезновения пребывают в мире Без Восприятия. Великая иллюзия этих миров , что это и есть желанная цель - полное окончательное освобождение.
    Шуддхаваса (Чистые обители)
    20.Авриха (не самые великие)
    21. Атапа (безмятежные)
    22. Судриша (прекрасные)
    23. Сударшана (ясновидящие)
    24. Акаништха (верховные, выше которых нет)

    В этих мирах могут рождаться только последователи Будды (не обязательно Шакья-Муни), родившийся здесь анагамин уже никогда не опускается ниже, достигая здесь статуса архата. Сказать про эти миры уже почти ничего нельзя, интеллект, я-сознание, радость, блаженство, уже давно остались далеко позади. Сохраняется только форма (рупа).
    Форма здесь означает проявленность, т.е. всё о чём можно что-то сказать и обозначить с любой степенью конкретности это форма. Например Бог это форма (поскольку где есть Бог есть Творение, где нет Творения нет и Бога). Адди-Будда, Маха-Вайрочана, фактически имеют такой статус в буддизме Махаяны (например образ космического Будды Вайрочаны в каждой поре которого миллиард миров). Всё это может быть соотенесено с Акаништхой. Собственно на вопрос где пребывают Будды и Бодхисаттвы реализовавшие Облако Дхармы можно ответить в Акаништхе, поскольку там находятся их явленые формы - Самбхогакая, (потому что их сущность -Дхармакая вообще нигде не находится).
    Четыре арупы.
    Тот факт , что Будда отзывался о них негативно, привел к тому, что во многих махайнских школах им не уделяли должного внимания, и термин , по существу, оставался пустым. Будду не устравало, то, что для этих "миров" остального мироздания с его блаженствами и страданиями не существует и соответственно здесь нет места состраданию. Это состояние "до Творения" и до "Бога", чистая праоснова Бытия ( и не-Бытия) лишённая информации. Всё и Ничто как слова здесь взаимозаменяемы и ничего не говорят. Иерархия здесь также отсутствует.
    Первая арупа это
    25. Бесконечное Пространство (не путать с геометрическим), предшествующее любому опыту и любой материи (самой тонкой).
    26. Бесконечное Сознание, предшествующее пространству
    27. Бесконечная Пустота , к которой не применим даже такой критерий как бытие/ существование.
    28. Бхавагра (Вершина мира или Неописуемое), про которую уже вообще ничего нельзя сказать.

    В упомянутых махаянских школах, вместо этого над Акаништхой размещали "миры" архатов, бодхисаттв и будд. Но это не означает , что нирвана, дхармакая "выше" аруп. Она вообще не относится к какой-либо системе и иерархии, достичь полного окончательного освобождения, достичь нирваны можно с любого уровня Рупалоки или Арупалоки (из последней, сложнее).
    Чистые земли или поля Будды.
    Особые анклавы в сансарическом мире созданные Буддами и Бодхисаттвами, где созданы максимально благоприятные условия для быстрого развития и достижения просвеления. Описываются как красочные райские миры. Однако эта их характеристика не является главной. К примеру, почти аналогично описываемая земля Уттара-Куру, свободная от старости, болезней, греховных устремлений и борьбы за средства существования, тем не менее тупиковый мир, жители которого не способны к йогическому сосредоточению.
    Среди чистых земель наиболее известны Сукхавати - западный рай будды Амиды, восточный рай Абхирати будды Акшобхьи, Медноцветная гора - Нгаяб Линг (Нгаяб Кадро Линге, Зангдок Палри, Чистая земля дакинь) на юго-западе. Все эти миры никак не соотносятся с Землёй и нашей мировой системой и находятся во многих миллиардах миров от нас. Единственная чистая земля соотносимая с Землёй и физическим планом (хотя и не совсем нашим) это Шамбала (в системе Калачакра).
     
    Glenn нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Гоблины,естественно, не в толкиеновском смысле). Мелкие уродливые пакостные духи.

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

    Нет Они здесь не причём.
    ещё и Министерство финансов.

    Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

    Им соответствуют скорее ракшасы, родственники и смертельные враги якшей. Впрочем в индуизме Кубера властен и над ними.

    Добавлено спустя 2 часа 29 минут 10 секунд:
     
  3. Мила

    Мила Guest

    Как я и предчувствовала,
    И это таки случилось, правда, на соседнем форуме:)

    Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

    Да с поминанием Середины, проевшей мне недавно мозги.
     
  4. Песец

    Песец Guest

    А каков её аналог в картине мира Андреева? Особенно учитывая прямое гностическое влияние - через Соловьёва - на него.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Сами накаркали :dunno:
    Между андреевской и гностической картинами есть существенное различие. Для Андреева мир арена борьбы Света и Тьмы и тьма где-то там внизу в инфернальных сферах. Все его высшие миры это миры арья, т.е. "благородных личностей" находящихся в непрерывном восхождении. "Власти мира сего" - объект внимания гностиков, в его картине мира попросту отсутствуют. В этом отношении буддизм и его миры значительно ближе к гностической модели, чем Андреев и ортодоксальное христианство . Поэтому соотнесение с каким либо андреевским миром, как мне кажется, будет здесь довольно натянутым.По логике, он должен находится где-то между затомисами и мирами Высокого долженствования, но функциональное соотношение едва ли найдётся.
    Основные персонажи Середины: Дева Света и Саваоф Благой (Малый). Второй достаточно чётко соотносится с положительным образом громовника и Бога Израиля (например в качестве перешедшего на сторону Плеромы сына Иалдобаофа). Первая есть высший загробный судья к которой попадают души прошедшие через заставы архонтов или освободившиеся из их адов. Дева Света определяет их на последующее земное воплощение и зароняет в них "силу" которая будет звать их к Вышине, и которая после смерти индивида возвращается к ней. Праведники перед воплощением могут на некоторое время отставаться в Месте Середины. Именно там Христос обнаружил души древних патриархов и пророков, некоторые из которых он потом воплотил в своих будущих апостолов.
    В картине которую рисует Андреев такому миру едва ли найдётся место.

    Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

    Ещё кому-нибудь интересно?
     
  6. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Мне. :D

    Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:

    Братья Света, по Д.А., немало заняты работой в чистилищах...
     
  7. Песец

    Песец Guest

    Не совсем. Это ьтолько позитивный поверхностный слой.
    А если глубже покопать, то статус середины занимают - как средние миры в шаманизме - "слои космической протяжённости", где именно и идёт битва.

    С изнанкой и "всевластным там Люцифером" (с) Д.А. ясно и так, восходящие миры и впрямь:
    А вот в чистилищах, Энрофе и приближённых слоях (+шрастры) вся борьба, типа, и идёт.

    Тут иной момент.
    Та самая так любимая некими личностями анатмавада.

    При трактовке реинкарнационной теории по теософско-индуистскому типу (ну, плюс сюда и собственно гностиков с платониками, и современных мистиков и магов). Андреевская модель приемлемо показывает понятие перспективы, общего роста, навроде глобального "просвеьтления материи", в рамках которого каждая конкретная жизнь-страдание не бесцельна, и в общем приближает победы Блага.

    Буддизм во много раз пессимистичнее гностицизма и манихейства именно из-за анатмавады. Идея того, что личность не наследуется её реинкарнацией, и сама личностность передаётся хаотично, как лотерея, вне зависимости от кармы, обесценивает в этическом смысле саму карму, превращая сансару в модель клоаки бессмесленного, концентрического вращения каловых масс, выход из которой состоит только в осознании её природы (ну, в буддистском случае - безличностности основ мирозданияи избавления от "иллюзии" личностности).
     
  8. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Затянул волынку...
    Что такое анатмавада ты не понимаешь и понимать не хочешь. Чего тогда стоят твои глупые категоричные утверждения? Максима теперь попровоцироать вздумалось? :evil:
     
  9. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    И мне. Если можно, с картинками пожалуйста. Помню, очень тронули буддийские иконы в Эрмитаже.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    В гностической модели "работу в чистилищах" проводит скорее Правая Сторона, именно её усилиями чистилища не превращаются в бессрочные ады.
    В гностической Середине никакой битвы не идёт.
    Данный вопрос в этой ветке обсуждаться не будет. Если настаиваете чтобы теория реинкарнации обсуждалась именно в Заповеднике Ондатра, могу открыть новую ветку.
    Картинки это на сайте.
    Тогда продолжаем.
     
  11. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Как и у Д.А. Хотя и с обратной стороны взглянуть может быть не вредно.
    Это уже, скорее, к индивидуальным особенностям образного восприятия.
     
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

    Какая сторона здесь будет обратной?
    :?: Уточни. У тебя есть описания где именно в Середине и идёт битва?
     
  13. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Сторона негативной стимуляции развития.
    Опиши процесс происходящий в Середине милитаристическими терминами, получишь картинку Песца.
     
  14. Guest

    Guest Guest

    Вопрос риторический. А потому ответа не требует.
     
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Отнюдь. Если бы откликнулись только лица присутствующие на РП обсуждение было бы перенесено туда.
    А она обратная?
    Ещё аналоги: Дева света /Суд/Колонна Строгости/ Женская сторона/направление на воплощение/Богиня

    Опиши. Интересно.
    (Учитываем, что место между правыми и левыми ("положительными" и "отрицательными" ) эонами называется Малая Середина, но не Середина).
     
  16. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Хм... :-k Так они, вроде, только и откликнулись.
    Условно говоря - конечно. Образ Девы Света имеет главным образом "позитивную окраску".
    Картинка будет напоминать ситуацию осады хорошо укреплённого города с сильным гарнизоном двумя враждебными друг другу армиями, каждая из которых стремиться заполучить город в союзники на почётных условиях. ("Из города" видение положения несколько иное).
     
  17. Fourwinged

    Fourwinged Guest

    Очень интересно.
    Это описание соответствует моему собственному "inner sanctum", который является моей главной целью O:)

    Конечно, просим!
     
  18. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Ондатр
    Кроме "Абидхармакоши" какие ещё источники тут используются?
     
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Где конкретно? в последнем абзаце?
    Геше Тэнзин Гелек, "Строфы из коренного текста Всеоблемлющее знание", Гедун Дандар, отдельные фразы из сутр (в частности из Лотосовой), компиляция Чоя, Вьяса-Бхашья, для аналогов тексты соответствующих традиций и результат анализа.
     
  20. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Да нет, вообще. Спасибо. :)
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Если вообще, то список будет подлиннее.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Боюсь, Олега здесь нет. Махакальпа это полный цикл существования ( и не существования) нашего и аналогичных миров.
     
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    кальпа более общий термин. Различаются великая кальпа (махакальпа), неисчислимая кальпа (1/4 махакальпы), малая кальпа (1/80 махакальпы) и т.д.
     
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Нирвана не является ни для чего исходным состоянием. Состояние непроявленности называется Пралайя. В буддизме, как я писал выше, максимально крупным "объектом" подверженным пульсации между проявленным и непроявленным является совокупность миров объединяемымых общими небесами Шубхакритсна. Т.е когда эти миры схлопываются, раз в 64 махакальпы (это где-то 717 миллиардов лет), во Вселенной продолжают существовать другие мировые системы. В индуизме иначе, там действительно кальпа это день Брахмы и ночь Брахмы, вместе примерно соответствующих одной буддийской махакальпе, а махакальпа это век Брахмы (311 триллионов лет), после которого всё мироздание погружается в пралайю.

    Добавлено спустя 19 часов 21 минуту 13 секунд:


    Причину различий можно найти в системе санкхья ( в мироописании средней между буддизмом и индуизмом). Пралайя это пребывание материи ( в предельно широком значении от атома до Бога) - Пракрити находится в непроявленном состоянии (авьякта) и называется там Прадхана. В теистическом варианте санкхьи Бог вбирающий в себя миры входящие в пралайю и выпускающий их в начале времён - Ишвара (Махан Атма). Обитатели Сатья-локи (включающая миры Шудханивасса о которых речь пойдёт ниже и Ачьюта (неколебимые, вечные) о которых, возможно, речь шла абзацем выше) господствуют над Прадханой ( т.е. и над проявленным космосом и непроявленным состоянием Пралайи).
     
  25. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Ондатр, я слегка поразбирался в этом вопросе. Нет никаких высших миров в буддизме.После Нагрджуны это пустая формулировка
     

Поделиться этой страницей