Понравились, прежде всего, интонацией. Чувствуется опыт автора и благотворное действие того, о чём он пишет. Почему не стоит не медитировать Изобретение велосипеда, или что такое Тайцзи?
Мне тоже понравились. Автор Дмитрий Дейч, живет в Израиле. Вот некоторые особенно срезонировавшие мысли оттуда (о медитации): (Кажется, имеет смысл начать с представления об элементарной психогигиене.) Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. И зарплата, и жена, и судьба, и пироги. Всё сбежало и не спешит вернуться - потому что в доме плохо пахнет. Я знаю, нехорошо так говорить. Но раз уж я взялся объяснить этот сложный и неприятный момент, никуда не денешься. Человек, который не занимается медитацией, проецирует на окружающих собственные фобии, депрессивные состояния, параноидальные идеи, сиюминутные страсти и неоформленные страдания. Причём, никто из нас, включая отпетых злыдней, террористов и тиранов, не делает этого специально. Как верно заметил один умный человек: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю." ........ Стоит нам сменить угол зрения, послушать и посмотреть на людей чуть более внимательно, чем обычно, мы увидим, что люди, как правило, вообще не говорят друг с другом. Зачастую проекции их умов никакого отношения к реальным собеседникам не имеют вовсе. Это не значит, что проекции эти не обладают определённым шармом. ...... Мы способны перестать ежедневно вываливать на головы соседей, друзей и любимых тонны привычного человеческого мусора - если научимся "умываться" по утрам и "чистить зубы". Медитация прежде всего избавляет человека от необходимости делать то, за что ему позже будет стыдно. Я сейчас не говорю о "просветлении", решении одним махом всех мировых проблем. Я говорю о самом элементарном. Медитация - это вода, очищающая наше сознание, позволяющая нам быть теми, кем мы сами хотим себя видеть. Короче говоря, Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Подобно тому как возникает изображение на фотобумаге - сперва в виде крупных пятен и отдельных участков цвета, после - во всех деталях и подробностях, ум являет себя, проясняется, становится познаваемым объектом исследования. Чёткое и ясное "видение" содержания сознания приводит к постепенному изменению этого содержания. Процесс трансформации, очищения во многом спонтанен, самоестественен: мы лишь мягко направляем его, но не форсируем, не пытаемся добиться своих целей во что бы то ни стало. Только тогда ум "выправляется" собственной силой, становится ясным и гибким за счёт внутренних, глубинных ресурсов. Решение психологических проблем не является целью медитации, скорее это - закономерный эффект ежедневной практики. .... Я думаю, рано или поздно нечто подобное происходит с людьми, практикующими любую форму "внутреннего" делания - будь то христианская молитва или каббалистические упражнения. И говорю здесь прежде всего о буддийской практике просто потому, что ближе всего знаком именно с ней. Способность контролировать позывы эмоционального ума имеет значение, если мы предпочитаем жить в социуме, не страдая от последствий собственного без-умия.