Д.Андреев о Жукове и ВОВ

Тема в разделе "Весть Даниила Андреева", создана пользователем Алёнка, 6 июн 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    Наткнулась у себя на компе. Не помню даже точно откуда это взялось и кто автор. Помню с Костей Софьиным пыталась это обсудить и с Натари. Но как-то дальше возмущенных возгласов дело не пошло. Думаю настало время обсудить это здесь. Хотелось бы без эмоциональной окраски. Итак, несколько вопросов, мнение по которым собственно очень мне хотелось бы услышать.
    Вопрос 1. Жуков Г.К. в "Розе мира".
    Через РМ красной нитью проходят династии Демонов великодержавной государственности - Уицраоры - защитники государств и потенциальные инспираторы государственной тирании. Российских Уицраоров, сменяющих друг друга при наступлении очередных исторических катаклизмов, зовут Жруграми. И вот что Андреев пишет в отношении Третьего Жругра и Хрущева как его человекоорудия:
    "...И всё же именно его (Хрущева) личные качества мешали Жругру. Они не давали ему превратить этого человека в своё беспрекословное орудие. Они делали политический курс колеблющимся, двойственным, ненадёжным. Никогда нельзя было поручиться наперёд, что вождь поступит так, как нужно Уицраору. И взор демона великодержавия вонзился в другое существо, более пригодное. Оно тоже входило в состав советской элиты, но то был не штатский «хлюпик», а крупнейший из полководцев Отечественной войны, с громадными военными заслугами, с авторитетом в глазах народа и особенно армии, человек жгучего честолюбия и болезненно уязвлённого самолюбия, принуждённый и так уже слишком долго и мучительно вводить в какие-то границы свой бонапартистский нрав. Для роли вождя в условиях третьей мировой войны нельзя было бы Жругру найти лучшего агента. Этот не поколеблется швырнуть без предупреждения на потенциального врага хорошую серию водородных бомб; не опустит в отчаянии рук, когда на российские города обрушатся такие же; не постесняется насаждать Доктрину во всемирных масштабах, когда треть планетарной поверхности будет обращена в золу! И маршал был сделан орудием третьего Уицраора..."
    Ясно, что речь тут идет о Г.К. Жукове. Еще давным давно, при первом прочтении Розы Мира, такая характеристика Андреевым маршала Жукова
    вызвала недоумение. Знакомство с «Воспоминаниями и размышлениями» создает совсем другое впечатление о герое войны. По мере изучения истории вопроса - а сейчас доступны воспоминания современников, труды и тексты выступлений самого Жукова - становится ясно, что данная позиция Андреева совершенно неадекватна.
    Характерно, что сам Андреев не приводит никаких конкретных фактов и причин, поясняющих его столь негативное отношение к Жукову, что и неудивительно - маршал не давал поводов для столь нелепых упреков. Г.К.Жуков, не говоря об его профессиональных качествах, был человеком огромной цельности, честности и прямоты. Вклад Г.К. Жукова в победу трудно переоценить. Жуков, также как и Андреев, не любил Сталинские порядки, рисковал быть растреляным за свою прямоту, много раз бывал на передовой, по отзывам своих современиков был замечательным человеком, не способным на подлость.
    Подробно про Г.К.Жукова можно прочитать по следующим ссылкам:
    http://lib.ru/MEMUARY/ZHUKOW/GAREEV/gareev.txthttp://lib.ru/PROZA/KARPOW_W/zhukow.txt
    Что касается бытующих либеральных упреков в адрес Жукова по поводу расточительного расхода им солдатских жизней, то тут все обстоит как раз наоборот: именно благодаря Жукову и другим полководцам в Советской Армии периода войны происходили изменения, спасшие сотни тысяч, если не миллионы, жизней солдат - доведение до совершенства разведки, сопровождаемое тщательным подавлением огневых точек противника, отход от лобовых методов атаки, уничтожение стотысячных немецких группировок эффективными операциями на окружение и пр. Известны, напротив, примеры, когда именно непрофессионализм и нетерпение Сталина вели к неоправданным потерям в ходе "несозревших" наступательных операций, как было это поздней зимой 1941г.
    Гареев пишет:
    "Во время оборонительных сражений под Сталинградом он (Жуков) внушал командному составу 1-й Гвардейской армии: "Мы воюем второй год, и пора бы уже научиться воевать грамотно. Еще Суворов говорил, что разведка -- глаза и уши армии. А именно разведка у вас работает неудовлетворительно. Поэтому вы наступаете вслепую, не зная противостоящего противника, системы его обороны, пулеметно-артиллерийского и прежде всего противотанкового огня. Ссылка на недостаток времени для организации разведки неосновательна. Разведку всех видов мы обязаны вести
    непрерывно, круглосуточно, на марше и при выходе в районы сосредоточения. Нельзя полагаться только на патриотизм, мужество и отвагу наших бойцов, бросать их в бой на неизвестного вам противника одним призывом "Вперед, на врага!". Немцев на "ура" не возьмешь. Мы не имеем права губить людей понапрасну и вместе с тем должны сделать все возможное, чтобы выполнить приказ Ставки -- разгромить вражескую группировку, прорвавшуюся к Волге, и оказать помощь Сталинграду"."
    Как результат, наши потери во второй фазе войны не превышали потери немцев.

    Андреев обвинил Жукова в том, что тот якобы жаждет "насаждать Доктрину во всемирных масштабах, когда треть планетарной поверхности будет обращена в золу".
    Но известно, что Жуков сдержано относился к Доктрине - так, он не шибко жаловал политруков и комисаров. Прежде всего он был патриотом, ценя советский строй именно в связи со своей Родиной, но он нигде не говорил о необходимости навязать этот строй силой для других.
    Также, можно привести и известный факт дружбы Жукова с будущим президентом США Эйзенхауэром - два боевых генерала имели между собой много общего, и Эйзенхауэр высоко отзывался о человеческих качествах Жукова. Разве опустился бы Доктринер, описанный у Андреева, до простой человеческой дружбы с классовым врагом? А вот ряд цитат из вышеупомянутых книг Гареева и Карпова:
    "Георгий Константинович, побывав после войны в своей деревне Стрелковке, пришел в ужас от запущенности и бедности. Он спросил земляков:
    -- Что же так плохо живете, как нищие.
    Ему отвечали:
    -- Мы и есть нищие. После войны еще не обустроились -- не избы, а чуланы. Огороды порезали, коров отняли.
    Все, что им мог сказать Жуков:
    -- Возьмите мой дом, пользуйтесь.
    Рассказал он об этом председателю президиума Верховного Совета СССР
    К.Е.Ворошилову и попросил его рассказать Хрущеву, до чего дошла деревня. "А он мне, -- рассказывает Жуков, -- нет, я хочу, чтобы меня похоронили на Красной площади".
    Похоже ли это все мало-мальски на человека, который, по Андрееву:
    "...не поколеблется швырнуть без предупреждения на потенциального врага хорошую серию водородных бомб; не опустит в отчаянии рук, когда на российские города обрушатся такие же; не постесняется насаждать Доктрину во всемирных масштабах, когда треть планетарной поверхности будет обращена в золу!"?
    Еще свидетельства:
    "...У Жукова было также хорошо развито чувство войскового товарищества и справедливости. Он не раз в самой напряженной обстановке в Ставке, когда многие боялись промолвить хотя бы слово, защищал С.К. Тимошенко. В начале октября 1941 г. спас от нависшей над ним расправы И.С. Конева. Взял к себе на фронт снятого с должности командующего войсками Западного фронта В.Д. Соколовского, своим мужеством и принципиальностью уберег от гнева и сталинско-бериевских расправ многих командующих и командиров...
    ...В том же 1945 г., после войны, в группу советских войск в Германии прибыл заместитель наркома внутренних дел Абакумов и начал арестовывать офицеров. Жуков в самой резкой форме потребовал освободить подчиненных офицеров и выпроводил из группы бериевского опричника. Мало кто из военачальников в те времена мог решиться на такой смелый и принципиальный шаг, если вспомнить, что такие, казалось бы, близкие к Сталину и всесильные партийные деятели как Молотов, Калинин, Поскребышев не смогли защитить даже своих жен. Георгий Константинович не мог не понимать, какие последствия может иметь (и имел!) его мужественный поступок."
    Вот весьма уместная цитата из книги Гареева:
    "Как справедливо заметил Георгий Константинович, время все расставит по своим местам, всех рассудит. Историю пытались обмануть и обхитрить -- бесполезно... Надлежащую службу своему народу можно сослужить только правдой и борьбой за нее."
    Жуков, находившийся в опале последовательно у Сталинской, Хрущевской и затем Сусловской пропаганды, совершенно прав. Не борясь за правое дело,
    не имея в себе нравственной основы, трудно совершить и долю тех подвигов, которые совершил наш народ, и в том числе Г.К. Жуков.
    Вот замечательные слова о войне историка Уткина:
    "В этом порыве самосохранения Жуков, Василевский и Антонов стали олицетворять то лучшее, что породила оказавшаяся над бездной страна. Светлый ум, твердая воля, широта кругозора, смелость в принятии решений, отрешенное безразличие к интригам, фатализм личного мужества - таковы черты этой спасительной для России плеяды, принявшей тяжкий груз командования не под литавры побед, а под бессмертно торжественную «Священную войну», гениальный гимн-молитву целого поколения, клятвенное обещание этого поколения выиграть смертный бой - или погибнуть на этой русской Голгофе. Но не сдать страну, не прервать национальную историю."
    Вот, в заключение, слова о Жукове Советского режисера Чухрая, автора "Баллады о солдате":
    "...В этой битве я не участвовал (в танковых сражениях десантникам нечего делать). Но то, что я о ней знал, что прочитал в воспоминаниях и отзывах друзей и врагов, называвших Жукова «гениальным полководцем XX века», наполняет мою душу гордостью. Сегодня борзописцы стараются всеми силами опорочить Жукова («завалил всю землю трупами наших солдат», «был жесток», даже «вывез из Германии несколько вагонов награбленного добра»). Трудно передать, как ранила сердца ветеранов эта «демократическая» ложь. Молодежь не обращала на эти строки внимания, у нее были другие заботы, а мы, прочитав такое, чувствовали себя оболганными и беззащитными. Мы-то знали, что это ложь, гнусная и грязная. Да, у нас были большие потери, но мы не относили их на счет Жукова. Мы знали: где Жуков - там победа. А мы готовы были платить за победу дорогую цену..."
    Вопрос № 2. Андреев о ВОВ
    Андреев пишет:

    "Наступила глубокая ночь. Силы Света обрекли себя на временное добровольное бездействие, пока не завершится схватка чудовищ. Только перипетии этой схватки были видимы всем на земле; точно духовный паралич сковал высшие способности людей и лишь напряженнейшие медитации да наивысший творческий взлет могли поднять иногда человеческую душу над непроницаемым кровом тьмы."

    Восприятие Отечественной Войны Андреевым как "схватки чудовищ" - это вершина либеральной глупости и цинизма.Жуков, защитивший Ленинград от немцев, стремившихся сравнять город с землей со всеми его жителями - назван чудовищем. Голодные Ленинградцы, дающие в осажденном городе симфонический концерт - это всего лишь эпизод из "схватки чудовищ".
    Силы Света, по Андрееву, не могут иметь к этому никакого отношения.
    Как не имеет Свет отношения к параду в Москве и ее обороне, к Московским морозам 1941г., битве за Сталинград, детям, работающим у станков - все это, по Андрееву, голый патриотизм, пребывающий под "непроницаемым кровом тьмы".
    Но есть множество других свидетелей и участников войны, которые подчеркивали светло-духовную составляющую их борьбы.
    И в данном случае под "непроницаемым кровом тьмы" пребывал сам Даниил Андреев.
    В который уже раз, написанное им относится не к реальности, но к состоянию его собственного сознания.
    Известно, что некоторые Российские либералы во время войны сотрудничали с Гитлером. Андреев не ушел по этому пути далеко, но пару шагов он все таки сделал. Ведь не случайно то, что недавние захватчики Родины, бесчинствующие на ней батальонами СС, были в одночасье возведены Андреевым в ранг освободителей в "Железной Мистерии".
    Напротив, в контраст к этим новоявленным "освободителям", Андреев не написал ни одного доброго слова о советском солдате.
    Известно, что Германия рассматривала разные планы отношения к народам захваченной России.
    Самым мягким из них был план Шулленберга, который, впрочем, являлся лишь подслащенным вариантом прекращения Российской Истории.
    И, действуй немцы по плану Шулленберга (чего не произшло только ввиду чрезмерной самоуверенности нацисткой верхушки), становится видим собирательный образ ректора-Андреева, вешающего ордена "освободителей" на груди немецких офицеров.
    Банальные слова - но духовная помощь дается за настоящую любовь к Родине, пускай она даже не совершенна. Пример - Рокоссовский, который пережил пытки в Сталинской тюрьме, но остался верен стране. Читая Рокосовского, удивляешься светлоте, доброте и легкости его
    характера. И многие белогвардейские офицеры, находясь в эммиграции, болели за СССР в его борьбе с Германией.Но Андреев не был в категории этих людей. И его слова про "отсутстие духовной помощи" относятся исключительно к нему самому - ведь он сам предпочел помощь Западных "освободителей".


    Вот что пишет Чухрай :...Политики не воюют, они затевают войны и посылают солдат убивать друг друга, облекая эту гнусную необходимость в яркие словесные обертки. Великая Отечественная война была не такой. Здесь все было ясно, и хотя здесь тоже были словесные обертки, но солдаты в них не нуждались. Поведение врага, его цели говорили сами за себя. Речь шла о завоевании нашей территории, наших богатств и о превращении наших народов в своих покорных рабов. Об этом они писали и говорили, они и вели себя соответственно. Их нацистская теория провозглашала немцев сверхчеловеками, а нас низшей расой, недочеловеками, рожденными быть рабами. Мы не согласны были стать рабами кого бы то ни было. У нас было человеческое достоинство и гордость. В каждой войне не последнее дело, кто к кому пришел устанавливать силой оружия свой порядок. И совершенно неважно, какой этот порядок, хорош он или плох. В 1812 году в Россию вторгся Наполеон Бонапарт. Он не нес в Россию крепостного права, а Россия в то время была крепостническая. Крепостные взялись за вилы и выгнали армию Наполеона. Они понимали, что не смогут жить по чужим порядкам. И это была не фанаберия - «пусть плохое, но мое!» Русский крестьянин понимал, что не может жить, как французский, как бы он ни старался. Он мало знал, а еще меньше понимал, что такое прогресс, и это его спасало от глупостей, подобных сегодняшним. Зато он знал, что никто не приходит в чужой дом с оружием, чтобы сделать добро. Он знал, что, даже придя в чужой дом без оружия с желанием сделать только добро, из этого получается только беда и страдания. Народы живут так, как сложилась их жизнь, их история, их нравы, привычки, обычаи. Эти нравы, привычки и обычаи сложились именно так, а иначе не случайно - это результат многовекового опыта. Вмешательство в жизнь народа «для его же пользы» есть величайшее преступление против прав человека. Это не нужно доказывать, это мы видим сейчас в своей жизни.
    Жизнь человека (особенно доброго и трудового человека) бесценна. Эту мысль я преследовал в своем фильме «Баллада о солдате». Среди немцев тоже были люди достойные жить, рассуждают «гуманисты». Как же можно стрелять в таких людей? Но солдат, пришедший в чужой дом с оружием, чтобы ограбить хозяина и сделать его своим рабом, такой солдат, какими бы качествами он ни обладал, есть часть машины, созданной для того, чтобы грабить, убивать и как часть этой машины достоин убийства. Речь шла не обо мне, а о моем народе, о моих родителях, о моей невесте, о моей стране, о ее богатствах, созданных трудом бесчисленных поколений. За них я готов был умереть и считал себя вправе стрелять, И стрелял."
    —— добавлено: 6 июн 2012 в 10:04 ——
    Вопрос 3. Андреев о Гитлере

    Андреев пишет о Гитлере:
    "Правда, когда война, грубо опрокинув все его расчеты, оказалась не заманчивым блицкригом, а невиданной мясорубкой, шесть лет перемалывавшей плоть его народа (другие народы были ему глубоко безразличны), он, скрежеща зубами, с пеной у рта бросаясь на пол и грызя ковер от ярости, от досады и от горя о погибающих соотечественниках, все же гнал и гнал их на убой вплоть до последней минуты своего существования. Но это было не то ледяное бездушие, с каким бросал в мясорубку миллионы русских его враг, а отчаянная попытка - дотянуть как-нибудь до минуты, когда фортуна обернется к нему лицом и изобретенная, наконец, немцами атомная бомба превратит Москву и Лондон в ничто."
    Но каким образом Андреев мог знать о подлинных чувствах Гитлера?Не вошел ли автор Розы Мира во вкус и не принял ли он роль Бога, которому известны тайные мысли и чувства каждого?
    В любом случае, Гитлер вовсе не горевал о своих соотечественниках, как описанно это у Андреева.
    Люди, которые фюрера знали лично, пишут о Гитлере совсем другое.
    Так, в своих воспоминаниях Манштейн неоднократно подчеркивает тот факт, что людские потери были для Гитлера всего лишь цифрами, что гибель немцев Гитлер воспринимал совершенно равнодушно:
    "Какая-либо внутренняя связь, тесный контакт между диктатором, фанатиком, думавшим только о своих политических целях и жившим верой в свою «миссию», и военными руководителями, естественно, не могла установиться. Личное, по-видимому, не интересовало Гитлера вообще. В людях он видел всего-навсего инструменты, призванные служить его политическим целям. Никакие узы дружбы не связывали Гитлера с немецкими солдатами...
    ...Как ни старался Гитлер при каждом удобном случае подчеркивать свои качества бывшего фронтовика, у меня никогда не создавалось чувства, что судьба армии глубоко трогает его. Потери были для него лишь цифрами, свидетельствовавшими об уменьшении боеспособности. Как человека они едва ли серьезно трогали его."
    Слова Гитлера о немецком народе на секретной конференции гауляйтеров (7 февраля 1943 года):
    «То, что мы наблюдаем, является катастрофой неслыханных размеров. Русские прорвали фронт, румыны сдаются, венгров вообще не поднимешь на борьбу. Если немецкий народ не сумеет преодолеть всего этого, тогда он не заслуживает нашей борьбы за его будущее».
    Диалог Гитлера с Гудерианом:
    Гудериан - "...Я прошу обратить внимание на тот факт, что большую часть наших потерь мы несем не от противника, а в результате исключительного холода и что потери от обморожения вдвое превышают потери от огня противника. Тот, кто сам побывал в госпиталях, где находятся обмороженные, отлично знает, что это означает".
    Гитлер - "Мне известно, что вы болеете за дело и часто бываете в войсках. Я признаю это достоинство за вами. Однако вы стоите слишком близко к происходящим событиям. Вы очень сильно переживаете страдания своих солдат. Вы слишком жалеете их. Вы должны быть от них подальше. Поверьте мне, что издали лучше видно".
    Из воспоминаний Гудериана (конец войны):
    "В эти дни меня посетил Шпеер, который все более скептически оценивал ход текущих событий. Он сообщил мне, что Гитлер намеревается взорвать при подходе противника все фабрики, гидро- и электроцентрали, железные дороги и мосты. Совершенно справедливо Шпеер указал на то, что этот бессмысленный шаг приведет к массовому обнищанию и смерти населения страны, что подобного еще не знала мировая история...
    Свое отношение к этой памятной записке Шпеера, с которым я был полностью солидарен, Гитлер выразил словами: "Если проиграна война, то погибнет и народ. Эта судьба неотвратима. Нет необходимости обращать внимание на те слова, в которых нуждается народ, чтобы продолжать примитивную жизнь. Напротив, лучше все это разрушить самим, так как наш народ оказался слабым и более сильному восточному народу принадлежит будущее. Все те, кто останется в живых после борьбы, - неполноценные люди, ибо полноценные умрут на поле боя!".
    Гитлер не раз делал такие чудовищные высказывания. Слышал их и я. Не раз я возражал ему, что германский народ останется и будет жить по неизменным законам природы, даже если будут совершены разрушения, что он своими планами причинит многострадальному народу новые страдания
    которые можно избежать.
    Несмотря на все это, 19 марта 1945 г. был отдан приказ о разрушении, а 23 марта последовал приказ Бормана о проведении этих разрушений. Разрушения должны были проводить гаулейтеры, которые в качестве имперских комиссаров отвечали за оборону страны. Вермахт отказался выполнять эти приказы. Борман распорядился эвакуировать население угрожаемых районов вглубь страны, а если нет возможности эвакуировать на транспортных средствах, заставить его идти пешком. Выполнение этого приказа привело бы к страшной катастрофе, так как не было принято никаких мер по снабжению населения.
    Поэтому военные инстанции вместе со Шпеером всеми силами стремились сорвать выполнение этого приказа. Буле отказался отпускать взрывчатые вещества, и многие разрушения не были проведены. Шпеер разъезжал по разным управлениям и объяснял последствия, к которым приведет выполнение этого приказа Гитлера. Нам не удалось предотвратить всех разрушений, но мы смогли значительно уменьшить их размеры."
    Все вышеизложенное никак не стыкуется с Даниилом Андреевым, пишущем о "горе Гитлера о соотечественниках".
    Когда немцы были близки к поражению, Гитлер ясно дал понять, что проигравший немецкий народ ему не нужен - так выбрасывают сломанный веник. Более того, к концу войны Гитлер совершенно однозначно стал на путь максимизации страданий немецкого народа - и именно в этом контексте лежит его война "до конца" и приказ о разрушении инфраструктуры Германии.
    Вообще, тут уже веет Геббельсовским душком: Гитлер у Андреева "горюет" о погибающих немцах, а вот Жуков даже не поколеблется превратить российские и чужие города в лунный ландшафт ради Доктрины.
    Ложны слова Андреева и о том, что Гитлер якобы "пытался дотянуть до атомной бомбы".
    До производства последней Германии предстоял еще долгий путь - и зимой 1945г., в условиях бомбардировок союзников и присутствии наших войск на територии рейха, немцы уже явно не успевали и не могли в принципе создать атомное оружие.
    И раз атомная бомба была вне сферы досягаемости Гитлера, то на что же надеялся Гитлер, продолжая сопротивление в феврале, марте, апреле 1945г.?
    В противоположность фантазиям Андреева, широко известна другая, банальная причина решимости Гитлера бороться до конца: он просто надеялся, что союзники пощадят Германию из-за страха перед СССР. И рассуждениями про неизбежный раскол в стане союзников он прожужал все уши своему окружению в последний период войны.
    Здесь уместно привести следующие слова самого Даниила Андреева:
    "Многое воспринимаю я при помощи различных родов внутреннего зрения: и глазами фантазии, и зрением художественного творчества, духовным предощущением. Кое-что вижу и тем зрением, которым предваряется долженствующее быть. Но все, что я вижу впереди - для меня желанное; и нередко я совершаю, может быть, незаметную подмену, принимая желаемое за объективно предназначенное к бытию..."
    Совершенно неверно, однако, перекидывать эту неприязнь на людей, со Сталиным связанных только внешне. Тем более учитывая то, что обвинения Жукова основываются не на имеющихся фактах , но на совершенно фантастичном, вменяемом маршалу в будущем (!), предполагаемом (!) развязывании им ядерной войны.
    Не заимствует ли тут Даниил Андреев методы своих Бериевских тюремщиков, которые тоже вменяли ему самому якобы готовящееся им покушение на Сталина? И как Бериевские следователи обвинили Андреева в самом нелепом, но тяжелом преступлении - подготовке убийства вождя народов, так и Андреев, не мудрствуя лукаво, записал Жукова в зачинщики ядерной войны.
    Воистину, так отражаются и преломляются взаимные обиды в нашем мире, переходя зачастую с больной головы на здоровую.
    Даниил Андреев, пeрежив многолетнее тюремное заключение, перенес свои личные обиды на окружающий мир, на Жукова, на Российское государство в целом. Икак в случае с Жуковым на страницах РМ выиграл его гонитель Хрущев, так и в случае с Российским государством у Андреева розовым цветом нарисован Западный либерализм.
    Очевидно, что Андреев, вращаясь в этих интеллегентских кругах, нахватался немало либеральной грязи. Говоря о причинах утопии, стоит обратиться и к мнению Аллы Александровны Андреевой, супруги Даниила Андреева. Вот ее слова:
    "Даниил Андреев - поэт, а не философ и уж никак не богослов. Это дает ему право на особое, поэтическое видение мира, хотя и не спасает от ошибок, свойственных нашему уму. "
    Также, Алла Андреевна отмечала два следующих фактора:
    1) Труд Даниила Андреева был обусловлен условиями его времени.
    Сюда входит как искаженное информационное пространство его эпохи, так и перенесенное им длительное заточение в тюрьме. Сюда же входит Сталинская тирания, остро воспринимаемая Андреевым, влияние которой выразилось в непропорционально болезненном восприятии им всего, связанного с государством и ослабило его устойчивость перед противоположной крайностью еврейско-либеральной пропаганды.
    2) Вторым фактором, отмеченным Аллой Александровной, является типично мужской, конструирующий склад ума Даниила Андреева. Данная черта приводит к сильной склонности к чисто умственному анализу, попыткам силой ума ответить на вопросы, многие из которых обьективно находятся вне сферы человеческого понимания.
    —— добавлено: 6 июн 2012 в 10:07 ——
    И вот это.

    То, что Даниил Андреев играл в "божий суд" и произвольно "назначал" посмертие для некоторых исторических личностей, отметила и его знакомая Ольга Усова:
    "...Во время этих бесед он (Даниил Андреев) слышал голоса, которым верил беспрекословно, и сказанное ими принимал за абсолютную истину. В частности, ему был назван ряд имен великих русских талантов и деятелей, и кто из них какого пути удостоился в посмертии. Я прочла этот маленький отрывок еще при жизни Дани. И я была больно поражена: я почувствовала в перечне имен Данины личные симпатии и пристрастия. Я подумала, что, стало быть, голоса эти были не "свыше", а скорее голоса его собственного подсознания..."
     
  2. Natari

    Natari Гость

    Сообщения:
    1.739
    Симпатии:
    176
    Ну да - прочла то, что ей не понравилось и вынесла сугубо субъективный вердикт.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    было бы интересно разобраться насколько изложенная Андреевым инфа в "Розе" была объективной
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    А о чём вопросы? Я пока увидел только ответы ).
     
  5. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    О том, как ко всему сказанному относятся форумчане.
    —— добавлено: 6 июн 2012 в 10:52 ——
    Правда, неправда?....
     
  6. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Тут есть очень разные вопросы и очень неравноценные тезисы.
    1. касается особенностей духовидческого восприятия Андреева. Я думаю, сторонников мнения о том, что всё что видел и написал ДА божественное откровение и истина в последней инстанции, здесь наберётся очень не много. То что в тексте Розы Мира очень явно просматриваются собственные мировоззренческие предпочтения автора и уровень его информированности практически несомненно.2. вопрос. с чем именно сравниваются андревские тезисы? Со взглядом на события тех или иных людей? С известными историческими фактами? С подлинным божественным откровением? С этим желательно определится. В представленном тексте я вижу дилемму: историческая истина/либеральные измышления, в которой факты и взгляды/оценки смешиваются без различения. И в итоге предлагается ответить на вопрос: так на чьей же стороне был Бог?, что несомненно относится уже к области откровения.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    можно по очереди
    —— добавлено: 6 июн 2012 в 11:42 ——
    вопросы на мой взгляд очевидны.
    почему Андреев писал про Жукова , что "Этот не поколеблется швырнуть без предупреждения на потенциального врага хорошую серию водородных бомб..." ?
     
  8. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Алёнка, почему он так писал - это надо у самого Андреева спрашивать, что затруднительно. Правильнее, видимо, спросить, имеются ли исторические подтверждения такой склонности Жукова.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    Личный вклад Г. К. Жукова на первом этапе войны очень значителен. Без преувеличения можно сказать, Жуков был один из немногих военачальников,который не растерялся в труднейшей критической ситуации, сохранил способность спокойно оценивать положение и руководить боевыми операциями.
    Жуков первый на порученных ему участках фронта (Ленинград,Москва)
    организовал оборону, которую не смогли преодолеть гитлеровские армии. Он провел первые успешные наступательные операции под Ельней и в битве за Москву, которые причинили не только урон противнику, но еще имели огромное вдохновляющее значение для Красной Армии, для всего советского народа.
    В единоборстве с опытнейшими, широко образованными профессионалами войны (Браухич, Лееб, Бок, Клюге и мастера танковых сражений Клейст, Гудериан, Гепнер, Рунд-штедт и другие),
    Жуков оказался более талантливым и искусным в организации и проведении сложнейших операций и одержал над ними победы, причем в невыгодных для себя,худших для своих войск условиях обстановки и обеспеченности необходимым вооружением и снаряжением.
    —— добавлено: 6 июн 2012 в 11:55 ——
    да
    и если не имеются - как можно тогда относится серьёзно ко всему остальному сказанному Андреевым?
     
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    И при этом он известен как человек совершенно безжалостный к "человеческому материалу".
     
  11. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    можешь чем-нибудь подтвердить эти слова о его безжалостности?
     
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А есть такая необходимость - относиться серьёзно?
     
  13. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    А разве нет?

    "Этот не поколеблется швырнуть без предупреждения на потенциального врага хорошую серию водородных бомб;"
    А вот что сам Жуков на эту тему говорил:
    "Будет ли применено ядерное и термоядерное оружие в случае войны между коалициями великих держав? Безусловно да, так как дело внедрения этого оружия в Вооружённые силы зашло слишком далеко и уже оказало своё влияние на организацию войск, их тактику и оперативно-стратегические доктрины. Но это оружие несёт человечеству гибель и разрушение. Народы должны решительно обуздать тех, кто в безумном стремлении к господству пытается строить свои расчёты на использовании этого оружия. Что касается Советского Союза, то вам известно - мы стоим за полное уничтожение и запрещение этого смертоносного оружия, и не потому, что политиканы США пытаются доказать, что у них больше, чем у СССР, атомных средств. Нет, это ещё вопрос - у кого больше? Гитлер тоже считал СССР слабым в политическом и экономическом отношениях государством, а получилось совсем по-иному. Германия жестоко расплатилась за авантюризм Гитлера и его правительства."
     
  14. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Виктор Астафьев например про это много написал. Можно забить в Гугле что-нибудь вроде "безжалостность Жукова" и непременно выловишь такое, скажем:
    Однако, сторонники Жукова с этим мнением спорят. Я лично просто не знаю, не копался.
    —— добавлено: 6 июн 2012 в 12:07 ——
    Одно довольно очевидно: Жуков после войны пользовался огромным авторитетом в армии и в народе и потому был опасен для власти, для Сталина того же.
     
  15. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Жуков имел репутацию очень жесткого военачальника, в достижении целей не считающегося с потерями. Надо думать это доходило и до Андреева. В 1954 г. Жуков командовал общевойсковыми учениями под Тоцком с применением ядерного оружия.(фактически речь идёт об испытании последствий ядерного взрыва на полутора тысяч солдат.).
    Хотя человеком который действительно без колебаний готов был применить ядерное оружие в действительности был американский командующий Макартур. Во время Корейской войны он требовал использовать весь наличный ядерный потенциал против Китая, и был остановлен только президентом Трумэном.)
     
  16. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я видел, кстати, этот полигон. Там ещё и деревни вокруг.
    —— добавлено: 6 июн 2012 в 12:16 ——
    А разве есть?
     
  17. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Вот что по этому поводу писал Конев. http://hghltd.yandex.net/yandbtm?te...sign=6c18317152d64ff112574faf7e3f6a5e&keyno=0 . Таким образом опасения жуковского бонапартизма у политиков были. Значит и слухи ходили. Тем более , что в 50-е происходит возвращение на политическую арену военных лидеров: в США президент Эйзенхауэр, в Британии премьер снова Черчилль, во Франции президент де Голль.
     
  18. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Была ли у Жукова возможность (техническая) осуществить свой бонапартизм (если такой был)?
     
  19. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Хрущёв боялся военного переворота. Видимо, он полагал , что технически у Жукова проблем не возникнет.
    —— добавлено: 6 июн 2012 в 12:53 ——
    Особенно после того как во время неудачного дворцового переворота 56 г. Жуков пообещал, что не один танк без его личного приказа с места не двинется.
    —— добавлено: 6 июн 2012 в 12:55 ——
    Описывая арест Берия, сам Жуков писал, что непосвящённые в заговор члены Политбюро решили , что он (Жуков) совершает военный переворот.
     
  20. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    И тогда возникает вопрос, почему же он, имея техническую возможность переворота и, скажем так, достаточно решительный характер, её, эту возможность, не реализовал.
    —— добавлено: 6 июн 2012 в 12:59 ——
    Не вяжется как-то с бонапартизмом.
     
  21. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    может потому что его сослали в итоге?
     
  22. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    В этом и вопрос - почему он дал себя сослать, хотя имел возможность не сослаться.
    С безжалостностью тоже вопросы. Время было такое. Гуманистов тогда в принципе было маловато, особенно в СССР и особенно в Красной Армии. То есть сама по себе эта характеристика ни о чём не говорит. За кровожадностью Жуков замечен не был.
    —— добавлено: 6 июн 2012 в 13:16 ——
    Чисто логически тут всего два варианта:
    1. Либо у него действительно не было банапартизма,
    2. Либо его каким-то образом надёжно нейтрализовали, связали по рукам и ногам.
    —— добавлено: 6 июн 2012 в 13:17 ——
    Эй, поосторожнее там! [-X
     
  23. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    пардон:oops:
    —— добавлено: 6 июн 2012 в 13:26 ——
    интересно, по Андрееву Гитлер был безжалостным?
     
  24. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Либо, собственно, и то и другое.
     
  25. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    из Википедии про Жукова: Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего. В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами. После смерти И. В. Сталина стал первым заместителем министра обороны СССР, а с 1955 по 1957 — министром обороны СССР. В 1957 исключён из состава ЦК партии, снят со всех постов в армии и в 1958 отправлен в отставку.
     

Поделиться этой страницей