1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    А
    Думаю, что единоличная и неумелая Mein Kampf с ЕВУ (Единственно Верным Учением)
    имеет прямое отношение к РМ (которую понимаю, прежде всего, как манифест ее 1-й главы).
    ЕВУ, на российском пространстве представляемое определенной, чуждой мне интерпретацией христианского учения, видится одним из основных препятствий к росту и расцвету Розы Мира.
    Так что подобные темы - вовсе не узко христианские.

    Б
    Попробую приучить себя не множить сущности и совместить, как призывают РМ форумы, несколько близких тем в одной.
    Хоть и куст этих тем, возможно, и неуместен:
    1. Как обычно у меня, тема являет некий аккорд или даже глиссандо, кластер.
    То есть не единый четко выраженный и развитый тезис, а совокупность мыслей, лишь указывающих на какой-то их единый центр.

    2. Это некоторое показывание языка юдофобам, а этим тут, слава Богу, никто не страдает.

    3. Аргументация же основана на многовековом и мучительном созерцании Соборов природы "аватара", Боговоплощения,
    приведших уже на Втором соборе к транс-логической формуле: божественное и человеческое естество во Христе соединяются в Нем "неслиянно и нераздельно".
    Без медитативного проживания бездны несовместимости такого парадокса,
    высунутый язык остается просто довольно бессмысленной дурашливой мордой.

    Давайте сделаем так: начну с первой темы, а следующие предложу в виде поста и положусь на мнение форума.
    Если будет позволено сделать их отдельными, - так и поступим.
    Итак.

    Во Вторую неделю по Пятидесятнице в церкви читается Вторая глава из Деяний Апостольских.

    Всегда, слушая этот текст, невольно полагала, что вот сошлись «дети разных народов» и слышали «Петра же, ставшего с одиннадцатью» «каждый на своем наречии».

    Однако, что мы слышим?
    «В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.»
    ...........
    «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме!»

    И далее : 22 «Мужи Израильские!»
    И далее: 36 «Итак твердо знай, весь дом Израилев...»

    И действительно: до крещения "Корнилия, сотника из полка, называемого Италийским",
    все христиане были евреями, причем евреями, соблюдающими закон иудейский.
    Да и кто же еще мог собраться в Иерусалиме на один из трех положенных для иудеев паломнических праздников?

    Оказывается, «еллинами» в Первенствующей церкви называли вовсе не греков, а евреев диаспоры, не проживавших на территории Палестины, плохо владевших еврейским языком и говорящих преимущественно на греческим.
    Поэтому "их наречие" было собравшимся понятнее позабытого, прежде родного, языка.
    /Говорят, что и перевод ВЗ(Танаха) на греческий был сделан вовсе не для Птолемея II Филадельфа, а для нужд самих разучившихся читать на своем языке александрийских евреев, составлявших до половины населения этого крупнейшего города древнего мира./

    Евреями же были и побиенный камнями диакон Стефан и, по всей видимости, евангелист Лука.
    Почему же у них были греческие, а не еврейские имена?
    Дело в том, что у евреев того времени в ходу обычно было сразу три имени:
    - еврейское (аналог имени, нарицаемому при крещении)
    - греческое, для светского употребления
    - и прозвище.
    (Примеры тому мы находим и в самих Евангелиях в именах апостолов).

    Понимание таких фактов помогает мне избавляться от неосознанно сызмальства впитанной ереси маркионизма, пренебрежительного отношения к вере и народу, давшего нам не только Новый Завет, но и самую Святую плоть нашего Спасителя, вкушаемую нами во Святом Причастии.

    Как Приснодева Мария есть осуществление святости Израилевой, так и на литургии мы причащаемся не просто какой-то, а именно еврейской плоти нашего Господа и Спасителя.

    "Денационализация" же Плоти Иисуса есть неосознаваемое нами уклонение в ересь монофизитства и даже докетизма.
    По формуле Халкидонского Собора, божественная и человеческая природа Богочеловека перебывает в Нем "неслиянно и нераздельно".
    Частое молитвенное задумывание об непостижимой тайне Боговоплощения позволяет освобождаться от недолжного обожествления человеческого естества Иисуса, равно как и недолжного очеловечивания Его божественного естества.

    +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Все нижеследующее - слегка измененные выдержки из статьи о. Даниила Сысоева
    "Евхаристия: человечество Христово или обоженная пища",
    с оригиналом которой можно ознакомиться по приведенной ссылке.
    http://www.blagogon.ru/articles/181/
    (Если форум посоветует, можно это из темы перенести в первый ее пост; а впрочем, какая разница.)
    о. Даниил пишет "о недавно появившейся ереси, отвергающей пресуществление Святых Даров.
    Суть этой ереси заключается в том, что во время Таинства Евхаристии будто бы не происходит субстанциального изменения.
    Нам навязывается такой аргумент: как раскаленное железо становится единым с огнем, но при этом природные свойства железа не упраздняются, никакого изменения «сущности» железа не происходит, изменяется только способ его существования, подобным образом и евхаристический Хлеб, будучи соединен с Божеством, не утрачивает своей природы, но обретает новое начало существования, становится Хлебом Небесным.
    Это неправославное учение, прямо и недвусмысленно противоречащее Священному Писанию (Мф. 26, 26–28; Мк. 14, 22–24; Лк. 22, 19–20; Ин. 6, 35–65; 1 Кор. 10, 16–17; 11, 23–32).
    Появилось это лжеучение только в середине XX века" и развивается и о сю пору.
    "Тотчас на новый манифест ереси откликнулись священник Вадим Леонов («Евхаристический докетизм») и другие.
    Эти труды исчерпывающим образом опровергают новую ересь, справедливо охарактеризованную как «неправославная» (В.Сарычев), как «догматическая ошибка, которая может лишить человека вечной жизни» (архим. Рафаил (Карелин:) , «евхаристический докетизм, маловерие, рационализм» (свящ. Вадим Леонов).

    Но сначала должно изложить здравое учение, которого уже две тысячи лет придерживается Святая Церковь. Мы вместе со свят. Кириллом Александрийским и Отцами III и V Вселенских Соборов веруем так: «Возвещая смерть по плоти Единородного Сына Божия, то есть Иисуса Христа, исповедуя Его воскресение из мертвых и вознесение на небеса, мы совершаем в церквах бескровную жертву, приступаем таким образом к таинственным благословениям и освящаемся, причащаясь святой Плоти и честной Крови Христа, Спасителя всех нас; принимаем не как обыкновенную плоть (да не будет!), не как плоть человека, освященного, и сопряженного с Словом единением достоинства или сделавшегося обиталищем Божества, но как Кровь поистине животворящую и собственную для Самого Слова. Ибо Оно, как Бог и Жизнь по естеству, и став едино со Своей Плотью, явно сделало ее животворящей. Посему хотя говорит нам: аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте Плоти Сына Человеческого, ни пиете крове Его (Ин. 6, 53), однако ж мы должны разуметь плоть не человека, одного из подобных нам (ибо как плоть человека будет животворящей по собственному естеству своему?), но плоть поистине принадлежащую собственно Тому, Кто ради нас сделался и действовал как Сын Человеческий» (Послание Кирилла Александрийского к Несторию об отлучении. VII. Деяния Вселенских Соборов. Т. 1. С. 195).

    Святой VII Вселенский Собор добавляет: «Никто из труб Духа, то есть святых апостолов и достославных отцов наших, Бескровную Жертву нашу, совершающуюся в воспоминание страданий Бога нашего и всего Домостроительства Его, не называл образом Тела Его. Ибо они не принимали от Господа так говорить и возвещать, а слышали Его благовествующего: аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крови Его, живота не имате в себе; и также: ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем; и еще: приидите, ядите, сие есть Тело Мое... а не сказал: приимите, ядите образ Тела Моего... Итак, ясно, что ни Господь, ни апостолы, ни отцы Бескровную Жертву, приносимую священниками, никогда не называли образом, но самим Телом и самою Кровию. И хотя прежде, нежели совершится освящение, некоторым из святых отцов казалось благочестивым называть сии вместообразными, но по освящении же они суть Тело и Кровь Христовы и так да веруется» (Цит. по: Архиепископ Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. СПб., 1868. Т. II. С. 398).

    Итак, мы веруем, что Тело и Кровь Господа, приносимые Им Самим (чрез епископа или по его поручению через пресвитера) в Жертву Животворящей Троице, есть по сущности, по природе, в реальности Те же Самые, которые Он взял от Пречистой Девы Марии, пригвожденные ко Кресту, воскресшие и вознесшиеся. Мы приобщаемся не хлеба и не вина, сущность которых отлична от человеческого тела, что очевидно и для здравого смысла, а живой человеческой Плоти Христа, одушевленной разумной душой и неотделимой от Его Божества, и через это «делаемся мы сотелесниками и единокровными Христу. Так делаемся мы Христоносцами, потому что Тело и Кровь Христовы сообщены нашим членам» (Свт. Кирилл Иерусалимский. 4-е Тайноводственное Слово. 3). Мы становимся членами истинного Тела Христа, созидая таким образом Церковь, и Кровь Его очищает нас от всякого греха (1 Ин. 1, 7)."


    Добавлено спустя 16 минут 30 секунд:

    Добавлю в "аккорд " теме мой длинный ответ об эпизоде с крещением сотника Корнилия на короткий недавно заданный вопрос:

    Не все поняла в вопросе, но попробую ответить.
    Вот ссылка для освежения в памяти 2-й главы Деяний святых Апостолов:
    http://www.patriarchia.ru/bible/act/2/


    Недоумение ап. Петра можно кратко сформулировать так:
    "Как же я могу его крестить? Он же даже нееврей?!
    Откуда же ему знать, кто такой еврейский Мессия?"

    Сейчас же напротив, удивление вызывает крещение еврея, а христианство считается ими нееврейской религией .
    -- Ап. Петру потребовалось три настойчивых откровений от Бога на кровле, чтоб он решился крестить первого нееврея.
    /Да и какого! Этот "Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским" явно, что называется в иудаизме "гер бе цедек", серьезно стремящийся к иудаизму язычник/


    Тем не менее автор Деяний Апостольских (ев. Лука) продолжает оправдываться:
    "Хотя Корнилий и был язычник, но несмотря на то отличался своею благочестивою жизнью" (Деян 10:2)

    И все равно крещение нееврея было для ап. Павла - как поесть всяких змей, лягушек и прочих пресмыкающихся.

    "-- И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
    -- Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого."

    "Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.
    Петр же...сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым."

    "Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.", что как известно, совпадает с учением иудаизма.
    "Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех."
    Опять же, Петр не отступает от иудаизма ни шага в сторону:
    действительно, Мессия "сынов Израилевых" станет Мессией всего мира.

    (Деяния, гл. 10) http://www.patriarchia.ru/bible/act/10/

    "Тогда-то наконец, восклицает св. Иоанн Златоуст, открылась дверь язычникам"
    /Энциклопедия архимандрита Никифора/
     
  2. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Здравствуй аист, мы наконец тебя дождались!
    Сонька, ты уже две недели мусолишь эту тему на Сироте.
    Неужели не можешь кратко сформулировать? Ты врёшь, что переводчик-синхронист.
    Цель твоя - запудривание мозгов и скандал.
    Какие вопросы ставишь на обсуждение?
    - правда ли, что Иесус Христос был еврей?
    - остался ли он евреем после Воскресения?
    - а после Вознесения?
    - правда ли, что русские православные, причащаясь, кушают еврейскую плоть?


    Ну что я за тебя работаю? Сама-то можешь пару слов связать?
    - наглая демагогия, чтобы неуклюже оправдать публикацию (имхо)
    А дальше " ее 1-й главы" ты, судя по всему, "РМ" не читала?

    Ответов от Соньки я не дождусь. С кем поспорить?
     
  3. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    А уж сколько кровушки у евреев попили...
     
  4. Нечто

    Нечто Guest

    Так, а в чём проблема? Опять ищем виноватых?

    Истинный христианин НЕ МОЖЕТ чувствовать себя анти-иудеем.
    Он в принципе не может противопоставлять себя какому-либо народу.

    Если люди раздирают и напяливают на себя белые ризы Христовы, бесконечно распиная его самого,
    - это не значит, что они христиане.
     
  5. Песец

    Песец Guest

    Соня

    А Вы не пробовали взглянуть на христианство в контексте других религиозных групп, бывших вначале мессианским иудаизмом, а потом, как и христианство, отвернувшихся от иудаизма из-за непризнания их лидеров как мессии?

    Яркие параллели вырисовываются в линии Иисус - бар Кохба - Шаббтай Цви ?
     
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    А Мартин Бубер в этом и не сомневался. Он говорил что-то типа: "Из всех еврейских мессий Иисус - самый симпатичный".

    Бар Кохба, вроде бы, и не отходил от иудаизма. Рабби Акива погиб "кидуш Хашем",
    (будучи заживо освежован римскими воинами) именно как сторонник бар Кохбы. Причем, именно он, говорят, и провозгласил его мессией.

    Ортодоксальный еврейский историк Берел Вайн свидетельствует, что Шаббтая Цви признал мессией весь еврейский мир. По крайней мере, при всеобщем энтузиазме, не зафиксировано ни одного раввинского протеста.

    Последователи Шаббтая Цви "отвернулись от иудаизма" и то весьма условно, после того, как он перешел в ислам. (Была выдвинута идея, что мессия для освобождения всех "искр", душ, должен опуститься на самое дно падения, включая отступничество.)
    Некоторые группы тайных шабботианцев перешли в католичество, оставаясь крипто-иудеями.
    Адам Мицкевич был из такой семьи. Все это есть подробненько у Гершома Шолема.

    Не специалистка в расовых теориях, но имхо, лицо не вполне славянское :)

    [​IMG]

    Недаром, героя "Египетских ночей" Импровизатора в фильме Швейцера играет Сергей Юрский, тщетно и постыдно натужно подчеркивающий свою славянскую родословную.

    Пушкин не только признавался в зависти к Мицкевичу, выведя его героем этого произведения, но и в "Моцарте и Сальери", говорят, вывел себя именно Сальери, а Моцартом видел как раз Мицкевича.
    (Не помню откуда; м.б. из "Прогулок с Пушкиным" Синявского)
     
  7. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    только что обнаружил в перечне дворянских родов три шляхетских рода по фамилии Абрамович. Все три татарского происхождения ).
     
  8. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Какой УЖОС! Всё пропало! :x

    Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

    А, вероятно, из шляхтичей по фамилии Березовский можно гусарский полк собрать. \:D/
     
  9. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Недолго жданный и негаданный ответ Янику, в ожидании, когда он возвопиет от демонстрируемой ему в качестве розового язычка эрудиции:

    /Тю-тю-чев, из корейской народной поэзии; перевод Ахматовой./


    Про голову Ленина и про Сталина не удерживалась и перечитывала неоднократно.
    Кстати, про хохху - любопытная заметка
    "Хохха - тайное оружие"
    http://hronograf.narod.ru/05/hohha.htm
    Но мусолить антикосмос и инфрамиры - только Гагтунгра и уицраоров тешить.

    Полна почтения к великому специалисту по стихиалиям Олегу, но для женщины лучше б проскочить астрал, где для нее еще больше соблазна, чем для мужчины.

    А вот вестничество - этим пусть Ярослав занимается.

    ИМХО, в такой теме достаточно прикольного и лулзов, чтобы заслужить ей право на существование.

    Добавлено спустя 2 часа 49 минут 53 секунды:

    Скромно открыла еще одну тему прямо в Мусорной корзине

    Добавлено спустя 3 часа 17 минут 8 секунд:

    Не написала там в диалоге, боясь обидеть. А тут опять беспечно уверена в понимании.
    Так вот.
    Обсуждать /не знаю, как здесь, а на ОРГе начиталась по самый бантик/ вопросы метаистории на конкретном историческом этапе, используя РМ жаргон,
    с одной стороны креативно: алгебра умеет много гитик, поэтому даже то, что гораздо привычней и естественней говорится на языке арифметики (обычной политологии), на языке алгебры (РМ метаистории) выглядит богаче и более емко.

    Со стороны же другой, то, что на языке обычной политологии облечено в полноту верифицируемой конкретики, на языке РМ обретает красивый, убедительный, но сомнительный по сути смысл.

    Вкупе с "ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад"-ментальностью, -
    смесь средней гремучести.

    Но достаточно уж того, что я там сказала. Продолжение разговора было удалено;
    его успел (как падучую с того форума звезду) заметить лишь один случайный астроном с ВС
     
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    0. Название, конечно, лихое; что правда, то правда.
    Хотелось для названия нечто ошарашивающее.

    "Он был человек, подобный нам во всем, разве греха".
    А что тут такого?
    На то и непостижимость кеносиса Второго Лица Троицы.

    Просто не сумела, видно выразить мысль, но по собственному опыту и по опыту других делившихся со мной верующих, в молитвенной практике непостижимое соединение двух природ Богочеловека
    невольно, по недосмотру, недомыслию, превращается в молитву Человекобогу.
    Уж и не знаю, как пояснить.
    Может быть так?
    Пантократор церковного купола воспринмается уж как-то слишком буквально.

    Св. Симеон Новый Богослов во втором, кажется, томе пишет, что все мы не только причащаемся недостойно, но и подобным "духовным" причастием исповедуем ересь докетизма.

    "Бог по виду только, "духовно" принял человеческое обличие?" - спрашивает он.
    Или воплощение Его было полным, а не кажущимся?".
    "Тогда и достойно причащающийся причащается плоти и крови Христовой, уже не таящейся под обличием хлеба и вина".
    Далее он приводит случаи подлинного пресуществления Святых Даров, не раз бывавших в практике Церкви.
    (Не хочу описывать это, как он, более зримо).

    А. - я это не к тому, что все, не сподобившиеся такого причащения, причащаются недостойно.
    Но при подготовке к причастию, мнение св. Симеона лично мне служит во смирение.
    Лишая самодовольства от "правильности" своего приготовления.

    Б. - (Хотя бы и) это же мнение св. Симеона может имхо служить оправданием заглавию темы.
     
  11. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    :-s
    Шибко размашистое обобщение, полагаю. Из Деяний явствует совершенно иное.
     
  12. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Ну-ка, ну-ка?....
     
  13. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    :dunno:
    Сюжет более чем известен. Ограничение "заповедями Ноя" для подзабывших арамейский иудеев было бы по меньшей мере странным.
     
  14. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Уж не знаю, о чем это вы. Но если о "договоре Петра и Павла", то это уж значительно позже, и речь шла как раз о диаспоре и ойкумене.

    я же под "еллинами" разумею прежде всего диакона Стефана, умученного от жидов, от них же первый он сый.
    /в западной живописи изображается неизменно с литоимплантантом:
    увесистым булыжником в черепе/

    И история распрей бедных израильтян и богатенький "еллинов"
    - ну, вылитый индийский ашрам с америкосами! -
    которые на вечерях любви стеснялись делиться своей вкусной жрачкой
     
  15. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    "Значительно" - это сколько, по-Вашему? :| :lol:
     
  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Ну ладно, согласна, лет через 15.
    Но главное, место действия - уже не Палестина.
     
  17. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    В Иерусалиме вообще не иудеев едва ли хоть сколько-нибудь значительное число было. Да и в окрестностях. Разве что римские гарнизоны.
     
  18. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Ну, здрасте-пожалуста! Это в Галилее непонятно кто пас легион непонятно чьих свиней и вообще было смешанное население.
    А Ерусалим до его осады и разрушения?
     
  19. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Галилея - это уже совсем не окрестности. "Полудиаспора". Соответственно и отношение "коренных" иудеев к галилейским "сиволапам" было показательным.
    Иудейский город с римским гарнизоном. Иноплеменников едва ли хоть сколько-нибудь значительное число.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Ну вот же! И я о том.
    Только раз попался Иисусу римский сотник и удивил Его своей верой.
     
  21. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Для оккупанта (эмоциональный оттенок не подразумевается), действительно, совсем не типично. Независимо от локальной конкретики.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Тогда вполне даже типично.
    Это евреи утверждают, что иудаизму чужд прозелитизм.
    Ничего подобного.
    Миссионерствовали как миленькие.
    О чем иронически отзывался Иисус (не хочу постить его нелестное выражение), что фарисеи очень даже обходят всю ойкумену, ища, кого б обратить в иудаизм.

    Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:

    Запрет на миссионерство был навязан извне декретом имп. Адриана, каравшим обращение в иудаизм смертью. С тех пор власти стран еврейского проживания часто возобновляли подобные указы. Оттого корова со спиленными рогами сделала принципиальное заявление: ни бодаться, ни обращать никого больше не стану.

    Так или не так, но Помпея жена-любовница Нерона была вроде нынешней каббалистки Мадонны;
    Создатель важнейшего еврейского текста Таргум (Тора в переводе на арамейский язык)-Онкелос - обратившийся в иудаизм эллин.
    Даже сам "дедушка Талмуда", учитель всех его первых творцов, р. Акива, - обратившийся в 40 лет гер. (Хоть это и тоже скрывается. Говорится, что обратившимся гером был его папа, а Акива просто до 40 лет презирал иудаизм, - хахоньки!
    /по циклу лекций ортодоксального еврейского историка Берела Вайна; не сама придумала/)

    Добавлено спустя 5 минут:

     То есть вы не просто в мной сказанное внесли важную поправку.
    А вполне справедливо поправили автора фундаментального многотомного толкования на весь НЗ Баркли (от коего я и усвоила, что мы слово "еллины" НЗ понимаем неверно).

    Часто (почти всегда у ап. Павла) "еллины" употребляются в привычном нам смысле.
    Видно, просто у меня извилины заплелись в косичку,
    и я его комментарии на "Деяния апостолов" перенесла на употребление этого слова вообще.
     
  23. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Для оккупанта -нет. Ни тогда, ни сейчас. Религия покорённого врага не привлекательна, а что евреи враги не евреям не понять было сложно находясь в Иерусалиме.

    Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:

    Лука, автор Деяний, тоже вряд ли путал "еллинов" и живущих среди этих "еллинов" иудеев, хотя, возможно, "коренные" так представителей диаспоры и обзывали. :)
     
  24. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Правильно, правильно. Просто говорю о событиях в Ерусалиме.
    Это даже больше не мнение, а информация.
    (при том, что информация, даже и из авторитетного источника может быть неверна.)

    Ладно, чего й то я уперлась?
    Давайте лучше, раз у нас в корзине такие люди, - об интересненьком:

    Вот мне пишет один еврей:

    (Дальше он пишет:
    Как Вы объясняете, чем оправдываете саму себя; какие доводы приводите, когда позволяете себе избирательно исполнять только несколько заповедей Всевышнего?,
    но это уже не так интеесно.)

    Думаю, дело обстоит не так уж просто. В свое время, от Любавичского рабби Шнеерсона ожидали, что он объявит себя мессией.
    И вот, в урочный, объявленный им же, день и час, при значительном стечении народа, он вышел к ним, - не сказал ничего .

    (Не хотела б отвлекаться на возможные уточнения и отвлечения: очень надеюсь, что вы уловите суть моей мысли, а она такова:)
    Что же это за непостижимое состояние такое, когда человек настолько ощущает свое единство с Богом, что ему уже трудно сказать, мессия он или нет?
    И вопрос для него только в том, является ли он просто мессией, "мессией для себя" или тем самым Мессией, "Мессией истории".

    (И снова прошу вас: давайте, хотя бы условно, для данного конкретного рассмотрения, не будем уточнять, что понятие "мессии" в иудаизме вовсе не обязательно так "христианизировано").

    Или возмем другой пример.
    Раби Нахман из Брацлава
    (правнук Баал Шем Това, основатель одной из влиятельнейших школ хасидизма; единственной, главы которой нет в живых)
    где-то в 1807 году, не только понял что он мессия (первого типа, "мессия для себя"), но и после основательных раздумий, пришел к выводу, что он -Мессия, "Мессия истории". И даже напечатал небольшую брошюру, где фактически объявлял себя мессией.
    Но после еще более углубленного созерцания, Раби Нахман понял, что ошибся и сам с учениками ринулся разыскивать все экземпляры своей работы, чтобы их уничтожить.
    / по монографическому исследованию Артура Грина "Страдающий наставник. Жизнь и учение рабби Нахмана из Брацлава"/

    Так что еще раз воскликну:
    Что же это за непостижимое состояние такое, когда человек настолько ощущает свое единство с Богом, что ему уже трудно сказать, мессия он или нет?

    От лица Бога произнесенные слова
    сказано (в православной нумерации)
    в псалме 81 Давидом еще за тысячу лет до Иисуса.
    (Хоть сказано это было и евреям, полагаю, что не только об евреях тут идет речь).

    В моем понимании, тут говорится о том необычайном потенциале, который содержится в феномене "человек",
    Осуществление которого так же далеко от его нынешнего, не реализованного еще состояния, как желудь, - от дуба.
    Хоть и сам этот дуб в желуде не разглядеть и в самый наиэлектроннейший микроскоп.

    Так вот: "состояние мессии" полагаю именно состоянием подобной реализации.
    Как гласит Мидраш,
    /"Мессианские тексты иудаизма"; по памяти/
     
  25. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Кхм.

    Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:

    Евангелие от Луки: глава 3, стихи 23 — 38
    От Луки святое благовествование — Лк.:
    Лк. 3: 23

    Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
    Лк. 3: 24

    Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,
    Лк. 3: 25

    Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,
    Лк. 3: 26

    Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,
    Лк. 3: 27

    Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,
    Лк. 3: 28

    Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,
    Лк. 3: 29

    Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,
    Лк. 3: 30

    Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,
    Лк. 3: 31

    Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,
    Лк. 3: 32

    Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,
    Лк. 3: 33

    Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,
    Лк. 3: 34

    Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,
    Лк. 3: 35

    Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,
    Лк. 3: 36

    Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,
    Лк. 3: 37

    Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,
    Лк. 3: 38

    Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
     

Поделиться этой страницей