Смолк бандонеон. Спят города. Спят полустанки. Нет вечных имен. Нет ни следа. Есть только танго. Танго. Нас давно не касалось время. Слышишь, тик-так-танго? - Это мое живое сердце рядом... Танго. Почему я тебе так верю, Всем твоим приманкам? Раненым зверем Смолк бандонеон. Канула в снег серая свора. Нет вечных имен. Отдан весне каменный город. Танго. Я прощаюсь с тобой, не так ли? Я сбиваюсь с такта. Я забываю голос твой, Послушай... Танго. Мы с тобой заигрались в старость. Что же нам осталось? Жалкой шарманкой Смолк бандонеон. Эти стихи Алины Симоновой о танго, замечательно выражают самое главное - все уходит, не остается и следа прошлого, смолкает даже бандонеон, но танго остается, оно всегда - в душе, в крови, даже когда не слышно скольжения шагов по паркету танцевального зала. В этих стихах нет и намека на кровь и страсть, есть большее - стук сердца, ритм танца. Если бы я не была так верна душой и телом фламенко, если бы не пришла к нему, скорее всего, я начала бы танцевать танго. Эту работа здорово растиражированного художника Фабиана Переса. Ну, и ладно - все равно я его люблю. Он автор серий работ, посвященных фламенко, корриде, жизни цыган. В его работах Noches de Buenos Aires изображены темные личности, люди инстинктов и страстей. Называется картинка "Начало истории". Преддверие танго. Ибо танго - это танец, который танцуют двое - Женщина и Мужчина. И еще третье - то, что каждое мгновение рождается и умирает - чувство, которое будет всегда. Пока стоит этот мир, пока существует человек, пока он способен любить. Даже если эта любовь смертельна.
Существует множество версий о происхождении танго. Наиболее распространенная о том, что танго происходит от околофламенковой "хабанеры" и от древних африканских музыкальных форм, впоследствии впитавших в себя различные музыкальные направления Старого и Нового Света (в особенности, Южной и Латинской Америки). Первоначальное название танго - танго креольо, или аргентинское. В настоящее время его считают самым подлинным, остальные направления появились позднее, представляют собой "переразвитие великого" и отличаются друг от друга по музыкальному сопровождению, инструментальной оснастке и характеру движений. Упоминают, например, уругвайскую милонгу, фантазийное танго нуэво, танго салон, бальное, танго лисо ... На мой взгляд, в танго явственно ощущаются испанские корни. Сам характер танца, его развитие, мощная эмоциональная составляющая указывают на эту основу. Говорят, впрочем, что танго появился на свет в атмосфере порочных страстей - в притонах и портовых борделях Аргентины. Иные утверждают, что танцевали его чуть ли не матросы в тех самых портовых кабаках и борделях, среди мертвецки пьяного сброда и усталых проституток... Итак, этот ребенок появился на свет среди тьмы и грязи, и самых отъявленных подонков человеческого общества, и... был заново открыт в 50-х годах 20 столетия. Его отмыли - и предъявили миру. Хотя, неотмытый, он был ничуть не хуже. Разговор ведут ноги...
Por una cabeza Из-за одной головы Por una cabeza de un noble potrillo que justo en la raya afloja al llegar y que al regresar parece decir: no olvides, hermano, vos sabes, no hay que jugar… Por una cabeza, metejón de un día, de aquella coqueta y risueña mujer que al jurar sonriendo, el amor que está mintiendo quema en una hoguera todo mi querer. Por una cabeza todas las locuras su boca que besa borra la tristeza, calma la amargura. Por una cabeza si ella me olvida que importa perderme, mil veces la vida para qué vivir… Cuantos desengaños, por una cabeza, yo juré mil veces no vuelvo a insistir pero si un mirar me hiere al pasar, su boca de fuego, otra vez, quiero besar. Basta de carreras, se acabó la timba, un final reñido yo no vuelvo a ver, pero si algún pingo llega a ser fija el domingo, yo me juego entero, que le voy a hacer. Por una cabeza todas las locuras su boca que besa borra la tristeza, calma la amargura. Por una cabeza si ella me olvida que importa perderme, mil veces la vida para qué vivir… На одну только голову отстал благородный рысак, он сбавил ход прямо перед финишной ленточкой, и, возвращаясь, он как будто произнес: "Не забывай, братец, ты же сам знаешь, не нужно было играть…" Из-за этой головы, моя однодневная страсть, что была веселой и кокетливой, и клялась, улыбаясь, в любви, оказавшейся на поверку обманом, спалила в огне всю мою любовь. Из-за одной головы всё это сумасшествие. Ее губы, целуя уносят грусть, и успокаивают боль душевную. И если из-за этой одной головы она меня оставит, то и тысячу раз умереть уже не страшно; для чего жить?.. Сколько разочарований, из-за одной головы, я клялся тысячу раз, не испытывать удачу снова, но если ее взгляд, ранит меня мимоходом, то огонь ее губ я опять захочу целовать. Хватит скачек! Я больше не буду играть, я на жестокий финиш больше не взгляну. Но если вдруг будет известно, что кобыла — верняк, то в воскресенье я снова всё поставлю на кон, что уж тут поделать. Из-за одной головы всё это сумасшествие. Ее губы, целуя уносят грусть, и успокаивают боль душевную. И если из-за этой одной головы она меня оставит, то и тысячу раз умереть уже не страшно; для чего жить?.. Автор перевода — tangoman Музыка: Carlos Gardel Слова: Alfredo Le Pera Материалы ресурса http://es.lyrsense.com
Танго направлено на рафинирование страсти, доведение её до максимального предела. Тантрические техники используют эту мощную волну для изменения состояния сознания. Так что танго может стать медитационной техникой огромной силы.
Это да. Сначала тут придётся учить хореографию и технику В данном случае прежде всего должно присутствовать сильное влечение мужчины и женщины друг к другу. В буддийской тантре, читал у Дандарона, большое внимание уделяется поиску именно такой пары, такой, скажем, женщины, к которой испытываешь максимальное влечение. Если вернуться к танго, то следующим шагом должна быть хореография, доведение техники до полного автоматизма и естественности. Однако, сама практика может быть начата и в процессе обучения танцу.
А такое состояние - особой такой светящейся чистоты ума, когда ты словно бы плывёшь в Потоке - это, насколько я понимаю, есть то, что в буддизме называется шаматхой. В медитации, по крайней мере в шаматха-медитации, культивируется такое состояние ума. Т.е. человек сидит, пребывая в таком состоянии. Через тантрическую же медитацию (но не только через неё, конечно) можно развить другую ступень - випашьяну, предельное сосредоточение, проникающее в саму ткань бытия. Ведь мы с удовольствием сосредотачиваемся на предмете страсти. Поэтому этот способ очень быстрый.
И ещё нужно, конечно, чтобы второй человек тоже был практикующим, иначе он(а) этого долго не выдержит. Поэтому это весьма редкая ситуация, когда всё так совпало для такой практики.
Всегда думала, что сосредоточение на предмете страсти приводит к большему запутыванию в "ткани бытия"... Все это хорошо, только когда привязывания нет, aqui hay el problema - del dicho al hecho hay mucho trecho - легко сказать, да трудно сделать. Это все очень тонко, сорваться легко во всяческие банальности.
Если человек при этом стремится к предмету страсти и сосредоточивается именно на нём - да. Я не правильно выразился: сосредоточение происходит не на "физическом" предмете страсти, а на источнике страсти. Не знаю, как это интерпретируется именно в буддийской тантре, но в суфизме это формулируется так: стремясь к предмету страсти, мы на самом деле стремимся к Богу и иллюзия тут не в страсти как таковой, а в мнении, что предмет нашего вожделения и есть источник этой страсти и что он способен утолить это самое вожделение. Так вот, сосредоточение происходит не на временном предмете страсти, а на истинном. Это примерно так, как будто мы, вглядываясь в образ любимого человека, пытаемся увидеть то, что же именно так нас влечёт. Мы вглядываемся в природу самого влечения. Мы увидим, что нет ничего в этом мире, что бы могло быть источником этого влечения. И тогда мы увидим самую суть этого влечения, выйдя за его пределы, выйдя за пределы себя.
Да, все верно. Несовершенство человеческой природы в любимом не может утолить вечной жажды, не хочется пафосного затертого слова - духовной, но в этом человеке (при всех его "сокровищах") есть нечто неизреченное, большее, чем человек, как если бы свет отразился в чистом зеркале. Этот свет и притягивает. Только состояние чистого зеркала- редкостное. Вот у Цветаевой - "Отчего же так мил человек, так драгоценен, что в мгновенном забвении кажется драгоценней всего?" С другой стороны притягивает именно кто-то... Но, это уже другая история.
Несмотря на диковатый макияж тангеры, смотрится интересно. Это Танго нуэво. Красиво очень. А это - вообще уникально! В смысле уникальности переживаемого Необыкновенно. Хотела б я так.
Поглядите лучше последний ролик - это отлично, то ли оркестр играет особенно, то ли музыка рвет сердце - Бог его знает... То ли и вправду чувства - подлинные, поэтому, несмотря на "постановочность", все равно здорово.