Первая выставка импрессионистов состоялась в 1874 г. Собственно, и словечко "импрессионизм" родилось по поводу этой выставки, какой-то репортёр придумал. Отношение критиков к данному художественному направлению прошло через два этапа - на первом публика и критики были шокированы чудовищной новизной, в которой виделась, по меньшей мере, непристойность. На втором знатоки обнаружили, что в общем ничего нового импрессионисты не предложили , все эти "новые приёмы" были известны ещё мастерам возрождения, ну, или , по крайней мере, Делакруа ) Действительно импрессионизм не явился ниоткуда, имел папу-маму в лице романтизма и реализма. И всё же... всё же это был настоящий прорыв в европейском искусстве , сказавшем, впервые со времён Возрождения, принципиально новое слово.
кое-кто из предков. Франческо Гварди 18 в. Да, если искать в европейском искусстве эпохи наиболее близкие импрессионизму по духу (а иногда и по приёмам) это, как ни странно, будет рококо. )
Эжен Буден 1824-98, друг Йонгкинда. Оба - учителя Моне. Адольфо Монтичелли(Франция) 1820-84 (нашёл свой стиль в сер. 50-х гг. независимо от импрессионистов
Эдуард Мане 1832-83 мальчик с собакой 1860 Музыка в Тюильри 1862 1863 1864 портет Золя 1868 1872 1872-73 1874 Клод Моне Впечатление. Восход солнца.1872 . Картина давшая название направлению.
старшие импрессионисты (участники выставок импрессионистов (1874-1886) Камиль Писарро (испанская фамилия у него от отца-сефарда). 1830-1903
А можно для любителей дискурсивного контента как-нибудь в двух словах очертить концепцию импрессионизма? Можно цитатно.
можно описать его как набор определённых художественных приёмов например так: "Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой: Голубой — Оранжевый Красный — Зелёный Жёлтый — Фиолетовый Таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного. Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала. Также художники использовали укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны для смешивания поскольку быстро сереют, это позволило им создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности.[2]" (Вики). Но я бы сделал акцент на то, что роднит импрессионизм с гравюрами укиё-э (влияние которых было громадно) . Укиё-э это, буквально, искусство изменчивого мира. То же и импрессионизм. Он отходит от базовых ценностей старого европейского искусства - выражения вечного идеала или концепции. Он делает акцент на мимолётном, преходящем , случайном, неповторимом, субъективном, остро-современном. импрессионизм лишён всякого пафоса и назидательности, лишён "драмы", но при этом остро-выразителен. Он изображает мир не таковым "как он есть на самом деле" или таковым "каким он должен быть", а таким каков он в нашем восприятии. Каждая картина это неповторимое впечатление ("импрессио") от мира. Как и укиё, импрессионизм находит красоту в обыденном, привычном, но увиденном по-новому. Субъективность его отрефлексирована -неожиданный угол зрения, ухваченная поза, раскрытие иллюзорной природы привычной цвето-формы, непосредственность, а не "сконструированность и рациональность", рокайльные лёгкость и гедонизм - цвета и формы должны радовать , а не напрягать, острая наблюдательность и ирония, отказ от наработанныйх традицией стереотипов и условностей, - всё это сознательный выбор импрессионистов.
Импрессионистскую манеру современники порой воспринимали как эскизную - наброски к "настоящей ", тщательно выписанной "фотографической" живописи. Сезанн 1839-1906 принадлежит к импрессионистам старшего поколения, участник выставок импрессионистов. Но всё же его позднее творчество отличалось значительным своебразием, по сути представляя отдельную ветвь стиля. Стремился не столько к передаче мимолётного, сколько к незыблемости, достигаемой с помощю контрастных цветов и упрощённых, геометризованных форм.
Мари Кассат (Мэри Кэссет) -парижская американка - 1844-1927 Посмотреть вложение 55440 Гюстав Кайботт 1848-94
нетрудно заметить, что эстетика импрессионизма оказала решающее влияние и на позднейшее фотоискусство )
В 1886 г. состоялась последняя выставка импрессионистов. Объединение распалось. Но история импрессионизма на этом не закончилась. Напротив, именно с этого времени и начинается бурный расцвет. Импрессионизм входит в моду, из французского он становится общеевропейским течением, захватывает Америку и Японию. Для этого времени можно выделить три направления развития стиля: 1. постимпрессионизм. Он связан с новациями в живописи и возникновением в лоне импрессионизма целого ряда новых направлений: пуантилизм, клузионизм/синтетизм, сезаннизм и т.д. 2. неоимпрессионизм . иногда так называют пуантилистов, но логичнее использовать термин для обозначения нового поколения импрессионистов. 3 движение вширь - возникновение национальных школ за пределами Франции. —— добавлено: 30 окт 2013 в 23:25 —— Именно в этом новом качестве импрессионизм и постимпрессионизм становятся неотъемлемой составляющей новго большого стиля - модерна (ар нуво)
Постимпрессионизм Пуантилизм (дивизионизм). Отцы -основатели нового направления принимали участи в последней выставке импрессионистов. Жорж Сёра 1859-91 Ашиль Ложе 1861-1944