Прелестные церемонные историко-бытовые танцы...и в наше прагматичное время сохраняют свое очарование. Их нелегко воссоздавать, и стилизация неизбежна. Но все равно всегда смотришь их с удовольствием, ведь так уже никто не будет танцевать, разве те, кто вхожи во всякие исторические танцевальные клубы, а как часть обыденной культуры все это ушло, увы.
Сад Зирьяба Здесь http://culturaespanola.ru/muzyika/s...-muzyika-sefardov-grigorianskoe-penie-kantiga "В течение XI века находившаяся под мусульманским владычеством Испания (в состав которой тогда входили также земли современной Португалии) превратилась в главного европейского производителя музыкальных инструментов, значительная часть которых продавалась во Францию. Оттуда прованские трубадуры и менестрели распространяли их по всей Зап. Европе, языки которой обогатились названиями таких музыкальных инструментов как гитара (исп. guitarra; фр. guitare), лютня (исп. laúd; фр. luth), орган (исп. órgano; фр. orgue) и ребек (исп. rabel; фр. rebec), произошедшими от арабских слов «qitara», «oud», «urghun» и «rabab» соответственно... Мусульманский и христианский музыканты играют на лютнях. Миниатюра из «Cantigas de Santa Maria» авторства короля Альфонсо X Мудрого Теория об истоках появления трубадуров (основоположников средневековой европейской лирики), выдвинутая одним из основателей модернистской англоязычной литературы американцем Эзрой Паундом (Ezra Weston LoomisPound; 1885-1972), связывает этих средневековых сочинителей и исполнителей музыкальных лирических произведений с андалузскими арабами. В своей «Песни VIII» Паунд, говоря о трубадурах, писал, что первый в истории представитель этого культурного течения Гильом IX (граф Пуатье и герцог Аквитании, прадед легендарного Ричарда Львиное Сердце; 1071-1127) «принес песню из Испании, с её певцами и вуалями…». Роза в цвету Меня называют смуглянкой Учитывая тот факт, что трубадуры официально признаны основоположниками европейской лирики и основателями первого литературного романского языка, и то, что их творчество стало источником вдохновения для величайших поэтов Эпохи Возрождения (Данте, Петрарки и многих других), а перечисленные версии о происхождении трубадурского движения достаточно убедительны – напрашивается отчасти неожиданный вывод о том, что основателями европейской музыкальной лирики являются испанские арабы. Начало средних веков ознаменовалось быстрым распространением христианства. «Овцы Христовы», дотоле обитавшие в катакомбах, выходили на свет Божий и расходились со своей верой по миру, распространяя таким образом культивируемые в пещерах песни. Христианская музыка тех времён, в основном вокальная (инструменты напоминали первым христианам языческий мир), предназначалась для отправления культовых обрядов. Автор первой кантиги Паио Соарес де Tавейрос (в центре); средневековый рисунок Кантига (cántiga; букв. «баллада») – жанр средневековой галисийско-португальской поэзии (XII-XIV вв). Песни-кантиги представляют собой положенные на музыку поэтические произведения, из которых современные историки черпают сведения о событиях той эпохи. За информационное богатство некоторые специалисты окрестили кантиги «универсальной энциклопедией средневекового мира». Певцов и сочинителей этих баллад называли хугларами (исп. juglares; досл. «жонглёры») или трубадурами (исп. trovadores). Король-сочинитель баллад Альфонсо Х Мудрый; статуя в Мадриде, изготовленная в 1892 г. Галисийско-португальские кантиги собраны в т. н. «кансьонерос» (cancioneros; букв. песенники). В настоящее время известно о трёх из них: «Песеннике помощи» («Cancionero de Ayuda»), песеннике из Лиссабонской национальной библиотеки (Cancionero de la Biblioteca Nacional de Lisboa) и ватиканском песеннике (Cancionero de la Vaticana). Самой древней кантигой считается баллада «Cantiga da Ribeirinha» (другое название «Cantiga da Garvaia»), написанная галисийским аристократом Паио Соаресом де Tавейросом (Paio Soares de Taveirós) в 1189 году или 1198 году. Данная работа сатирическо-любовного содержания долгое время считалась первым литературным произведением на галисийско-португальском языке. Классификация кантиг по тематике: Любовные (сantigas de amor), в которых исполнители обращаются к своим любимым. Дружественные (сantigas de amigo) – жалобы женщин на отсутствие любимых. Издевательские (сantigas de escarnio) – язвительная критика недругов с использованием двусмысленных фраз, иронических намёков и т.д. Злословные (сantigas de maldicir / maldecir) – в первых выражается порицание посредством скрытных намёков, во вторых – открытым текстом (напрямую), зачастую в довольно сильных выражениях.
Antonio de Cabezon 7 СД - Obras de Musica (Complete Edition) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4468724 Danzas del Renacimiento Español Capella de Ministrers La Spagna http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3848058 Fire-Water: The Spirit of Renaissance Spain Исполнители: The King'singers / The Harp Consort / Andrew Lawrence-King http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4600456 Songs & dances from the time of Cervantes http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4734506 (5CD box set)
А вот это настолько хорошо, что могу смело рекомендовать ну вот просто всем Charlie Byrd - Classical Byrd (Narvaez, Mudarra, Cabezon, Lodovico Roncalli) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2696621