Катехизиса недостаточно (сПХБ: с полей христианских баталий) "ИЩИТЕ", ищите, ищите... - "и обрящете". Cборник ответов не научит решать задачи. Св. Силуан говорил: "чтобы найти Бога надо сначала Его ПОТЕРЯТЬ". Поиск означает ощущение ПОТЕРИ. Нехватки в жизни чего-то самого важного. Для кого-то Символ Веры может стать компасом для отважного плавания в духовном странствовании. А для кого-то - пустышкой, сося которую духовный младенец заглушает свое чувство духовного голода, довольствуясь каплями "словесного молока", которые порою оживят и вдохновят душу.
спрятаться от Бога Пользоваться словами как компасом, а не считать их "землей обетованной" . А можно пользоваться словами, чтоб быть уверенным в истине. Т.е. чтоб вернее, с Божией помощью, отгородиться, спрятаться от Бога. —— добавлено: Oct 31, 2011 8:10 AM —— дело не в церковной идеологии, а к кому она обращена. Если б была марксистка, то сказала бы, что ДУХОВНЫЙ УРОВЕНЬ каждой религии НАПРЯМУЮ связан с МАТЕРИАЛЬНЫМ и, следовательно, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ уровнем ее членов в конкретной исторической и географической точке. Так, по данным еще одной книги, которую переводила, "Религии Америки", самыми "богатыми" религиями являются иудаизм и англиканизм (епископальная церковь) /удивительно обе ровно по $42 тыс. в год на верующего (или на каждого члена семьи - уже не помню)* И точно: самые интересные проповеди и самые оБОГащающие семинары - у них. (А речь какая у англиканских.., а мысль!) И наоборот: самые бедные, разного рода евангелические Церкви поражают примитивизмом мысли и проповеди, грубым произволом и ошибками в толковании Писания. Так что дело не в церковной идеологии, а к кому она обращена. Не уверена, что вы поняли мою мысль. Все наоборот: каков приход - таков и поп. Чем выше уровень образования и интеллекта у паствы (а в нормальных странах это коррелируетет с уровнем дохода), тем интереснее и глубже в них интерпретация религии.
"Бог каждого похвалит" Митрополит Антоний Сурожский использует понятие "опыт Встречи", на котором только и может быть основана вера в моем смысле: вера собственного несомненного опыта, а не книжные убеждения. . То, что Христос - Бог, можно сказать, вопрос чисто "технический": поклонение и молитва кому-то, кроме единого Бога, автоматом делает христианина язычником. . У всех свое понимание. Как сказано в Псалтыри, "Бог каждого похвалит". Для неверующих вопрос о Христе, как и об Иисусе - вообще неважен. Патанджали писал: "Бог - удобный колышек, что повесить на него свою молитву". Если человек умеет истинно молиться, то важно только это. А молится он дубу додонскому (Зевса) или палке-копалке, - вопрос 10-й. Обо всем этом писал еще Рудольф Отто в "Святое" сто лет назад. ---
Соблазн религиозных одежек и преклонения пред ними ножек. Иудеи, видно, считают, что мои наскоки на религиозный догматизм и прочее, видящееся мне изъяном, к иудаизму в силу его особенностей не относится.? Напрасно. Пусть пересчитают снова. Иудейские неофиты подсажены на интеллектуальную наживку. Иудаизм (в правильной, содержательной, а не тупой подаче) настолько СВЕРХ(!)ъестественно строен, глубок, умудрен, хитросплетен, тайносочленен и взаимосвязан, что некрепкие умы признают за этим Высший разум, пред которым и преклоняют дрожащие от умственного восторга коленки. То есть интеллектуальные чудеса действуют на "умственных" таким же "доказательством", как чудеса (и воскресение) Иисуса - на более широкие религиозные массы. Не преображающая, а лишь поражающая (не важно - глаз или ум) религия есть не она сама, а в лучшем случае - ее облачение, одежда. А одежду можно надеть и на любое чучело. Но ни сердцу, ни птенцу не прикажешь. Только относительно редко случающаяся личностная зрелость позволяет и даже заставляет копнуть глубже богато изукрашенного поверхностного уровня. Или (для птенца) наоборот: проклюнуться сквозь его скорлупу.
Религия - не роскошь, а средство передвижения. (сПХБ: с полей христианских баталий) Религия - как авто. Стоит недешево, но зачем-то приобретают. Только многие ли вообще понимают, зачем нужна машина? Ну да: можно поставить ее у дома и всем показывать: теперь я при машине. Но авто-то для того, чтобы лучше передвигаться. Вот другие: передвигаются без всякого авто. И ничего. Двигаются. Как мы используем свое авто, свою религию? Насколько она помогла нам измениться в желаемом направлении? И если она у нас для декора и мебели, - не обгонят ли нас простые пешеходы и прочие работающие над собой неверующие? Если они при этом все же двигаются быстрее нас?
На пути к нормальным. Но все равно: еще множество умнейших и образованнейших людей получают преступно мало. Система понимает, что умные "голосуют неправильно", и делает все, чтоб такие люди перебирались зарубеж. Имхо, наоборот. И почти всегда. "каков приход - таков и поп". Умным дурак не нужен, а для дураков умный непонятен и оскорбителен. А в России много истинно замечательных священников. Особенно, среди некоторых монашествующих. Имхо, это слишком жестко, если не жестоко. И ваш С. Лазарев тут имхо, весьма однобок. И народная и личная карма есть изначально и, в случае личности - добровольно и еще до рождения, посланное или взятое на себя испытание. Два прекраснейших народа: германский и русский, поскользнувшись кто на гордыне, кто на зависти, впали в великие искушения и трагедии ХХ века. И хоть пострадали от этого падения больше всего сами наши народы, но другие именно их-то и поныне винят во всех своих бедах. Немцы, надо сказать, хлебнув, многому научились. Мы - ... мм не знаю.
Великий магнит Понимаете (может, под настроение подробнее напишу), дело обстоит примерно так: Есть души на пути проявления и реализации, а есть - на пути возврата к Источнику. Такие прирожденные искатели (пусть и на самых разных стадиях) не могут не достичь Цели. Ведь один и тот же Источник породил и тех и других. Вспоминая слова Рамана Махарши (часто повторяемые и другими учителями адвайты; в том числе и любимым моим Пападжи) "вы уже вложили голову в пасть тигра". Так что к чему так уж волноваться, чтобы она поскорей захлопнулась? Не так уж важно, сколько ошибок и падений, сколько омутов лени духовной и инерции встретится нам на пути. В нашем существе образовался "центр" (по Гурджиеву), и Великий Магнит, рано или поздно, все равно его притянет. А кому это не надо, просто рано еще, тому, сколько ни объясняй (как ребенку о сексе), это отторгнет. Если пристегнуть к этому реинкарнации, то можно представить себе такую петлю в виде лепестка: душа исходит из Центра, развивается, учится, достигает пика (Наполеон или Сталин, человек-компьютер без моральных приоритетов Березовский или просто достигший предела всех желаний миллиардер),любой человек, достигший предела своих желаний и в растерянности понявший, что желал не то. И начинается обратный процесс. Магнат А. Карнеги изрекает "стыдно умереть богатым" и отстраивает город Питсбург, создает концертные залы, библиотеки и фонды. Запускает благотворительные проекты лукавый Сорос, а Ходорковский проявляет завидное мужество и вещает с нар о социальной ответственности. То есть до того, как произошел (не обязательно крах) некий перелом, духовное развитие идет, в основном, скрытно: наращиванием умственных и личностных "мускулов" в погоне за призрачными целями. Так что, как я говорю, 95% это не нужно, и они выбирают "религию-убежище" по Калинаускасу.
"Я был создан раньше своего рождения. Я не мог себя выбрать. Поэтому я должен воспользоваться тем, что попало мне в руки." /Рабиндранат Тагор/ Не надо Бояться смерти ни в семнадцать лет, Ни в семьдесят. Есть только явь и свет... /Арсений Тарковский/ Я не исповедую никакой философии, кроме философии неуверенности. /Хорхе Луис Борхес/ Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце. /Анаксагор/ Я давно уж не приемлю чуда, Но как сладко слышать: чудо - есть! /Максимилиан Волошин/ Я занят смертью, господа. /Велимир Хлебников/
Все от счастья после комплиментов Спасибо вам большое. Одиночества, конечно, не испытываю: работа вся с интереснейшими людьми и в разъездах по разным странам. Задача, скорее, сохранять внутреннюю тишину в гуще деятельности. Это у меня, скорее просто от счастья. Счастья как функции организма, вырабатывающегося в ответ разлитому в воздухе счастью. Никакое непонимание и насмешки меня не страшат. Счастье идет наружу, создает как бы повышенное давление, выражающийся в неудержимой доброжелательности. Этот напор, сохраняя чувствительность, не дает ей перейти в ранимость. А вот это совершенно справедливо. Ведь когда пишешь, порою и читаешь. И тогда, коль повезет, собственная дурь становится заметна.
я не только, не мастерица, но и вообще новоначальная во всем. Однако притча из книги Энтони де Мелло с одноименным названием поясняет мою мысль.
проблема с пальцем Проблема не высосана из пальца. Именно в пальце-то все и дело. И проблема с пальцем - основная проблема всякой религии. Карту путают с территорией, а указывающий на луну палец - с луной. Вид сверху отличается от вида снизу. Это и есть - вид "сверху" Будда А - различал абсолютную и относительную истину и Б - практически ВСЕГДА говорил с позиции истины относительной.
Примеры подлинного постмодернизма *) - ((об аскетичной скудости приемов и методов православного монашества ...по сравнению, скажем, с буддизмом или индуизмом: Шивананда в "Золотой книге йоги" одних только этих йог (самодостаточных путей полного единения с Богом) разъясняет и насчитывает около сотни. А гениальный мастер и предтеча постмодернизма (что отнюдь не является бранным словом) Ошо в своих сотнях книг посвящает каждый цикл бесед тому или иному учению или учителю и каждого попеременно объявляет высочайшей вершиной духовности. Что совершенно справедливо: всякий без изъятия ракурс слона является тем же самым слоном. Не вмещающимся целиком, не ограниченный никаким одним учением, но в каждом из них отражающимся.
Аденой Эхад. Статус Бога. Семейное положение Без пары? В разводе? Раздельное проживание? Вот, говорят, основной вклад иудаизма в духовную сокровищницу человечества - единобожие. Это что такое? "Бог один" - Это как? Ап. Павел понял это так: круши греческие статуи. Деяния Апостольские с возмущением отмечает, что афиняне при этом над ним посмеивались. Мало того, хамы языческие, - сомневались в его адекватности. Хочу в Афины! Там и я сошла бы за нормальную. На том же основании талибы взорвали плохо охраняемую (охраняемую всего лишь бумажкой жалкого Юнеско как уникальное достояние мировой культуры) статую Будды. Будда не вписался в формат догмата Эхад. "Нет Бога кроме Бога". Из шир (семинаров) в Эш-ха-Тора вынесла: Бог вовсе не один. Бог Един. в единстве всех прочих таких многоликих сил, энергий, явлений и проявлений мироздания: "Видимыя же вся и невидимыя" "коль ха-нигле вэ коль ха-нистар" /Кредо; христианский (никейский) Символ Веры/ То есть - Аденой Цвойс, Господь Сил = Аденой Саваоф. То есть Бог - как Лунин: Еврейский Бог - друг Марса, Вакха и Венеры. Наверное, и Маркса тоже. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень более не столь различны меж собой. Все сошлось в этом "Бог Един" (а не один). Марс и Венера, Война и Мир (Любовь) - по сути явления Единого, непостижного уму. И Будда, и афинские боги - суть Его проявления. И даже офанателые иудеи, христиане и талибы. И даже нетерпимые ко всякой нетерпимости феминистки и прочий талеранствующий фашизм. Бог вовсе не один, а един. И не воюет с языческими богами, идеологиями и атеизмами. Он настолько ВСЕ, что Его и вовсе нет: Про все нельзя сказать ничего. А то что нельзя оПРЕДЕЛить, у чего нет даже своей противоположности - можно ли назвать это существующим? "Существует" значит есть некое существо, сущность. Даже "одно виденье непостижное уму" бедному пушкинскому рыцарю каким-то виделось, да? И тем не менее - Бог есть. То есть, вроде бы ничего конкретно нет, но Это - Есть. Как это?
Ludmilla Kashutskaya Ну, не родилась еще такая религия, у которой не было бы ответа на все вопросы. Вот в буддизме животные не невинные, а одно из падших состояний сознания. Пока ты не будда - страдай. А уж когда ты будда - то любое страдание тебе как белый свет, а белый свет - в копеечку. Вот Иисус на кресте страдал. (Христианский коан так и называется: страдающий Бог - нонсенс! А религия без коана - что секс без дивана). Потому он и богочеловек: и Сын человеческий, и Сын Божий. Не только человек, но и бог, Не только бог, но и человек. А вот Мансур аль-Халладж- только бог, и все тут. Мансур аль-Халладж тоже был распят, но на кресте смеялся. Мансур, невзирая на муки (с крестными просто несопоставимыми; см. его житие не для слабонервных) с креста говорил своим мучителям: "Вы, истязая всего лишь это мое тело, мните убить Меня? Вот придурки!" Кришнамурти, отвечая на вопрос о проблеме зла, сравнил зло с урной с окурками, выброшенной в океан. Ага. Только для начала надо на минуточку самому стать океаном. А не корчащейся от боли плотью. Нечто сходное с ощущением Мансур аль-Халладжа явно пережил и ЛевТолстой. Его Пьер в плену хохочет: "Не пустил меня солдат. Меня! Мою бессмертную душу! Пьер вернулся, но не к костру, к товарищам, а к отпряженной повозке, у которой никого не было. Он, поджав ноги и опустив голову, сел на холодную землю у колеса повозки и долго неподвижно сидел, думая. Прошло более часа. Никто не тревожил Пьера. Вдруг он захохотал свои толстым, добродушным смехом так громко, что с разных сторон с удивлением оглянулись люди на этот странный, очевидно, одинокий смех. — Xa, xa, xa! — смеялся Пьер. И он проговорил вслух сам с собою: — Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня — мою бессмертную душу! Xa, xa, xa!.. Xa, xa, xa!.. — смеялся он с выступившими на глаза слезами. ----