Когда исчезает Дао

Тема в разделе "Поднебесная", создана пользователем Ондатр, 7 май 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.670
    Симпатии:
    13.720
    Ограниченность мудрости

    Охотник искусно попадал в мельчайшую цель, но не искусно избегал людской славы. Мудрый искусен в естественном, но не искусен в людском. Лишь целостный человек способен быть не только искусным в естественном , но и добрым в человеческом. (Чжуан-цзы)

    Фань Чи спросил учителя о мудрости. Учитель сказал: "Должным образом служить народу, почитать духов и держаться от них подальше - в этом и состоит мудрость" (Лунь Юй)

    Считать свои желания правильными и и стремится удовлетворить их - таков неприменный путь размышления даже мудрого человека (,,,) Поэтму мудрый человек говорит лишь о разумности желаний , и только. (Сюнь-цзы)




    Однажды подручный разбойника Чжи спросил у него: "У разбойников тоже есть Путь?" — Как можно направляться куда-нибудь, не имея Пути? — ответил Чжи, — Уметь догадаться, где в доме спрятаны драгоценности, — это как мудрость.

    Войти туда первым — это как мужество. Выйти последним — все равно что верность долгу. Знать, сможешь ли унести награбленное, — это как знание ученого мужа. Разделить добычу поровну — это как человечность. Тот, кто не обладает этими пятью качествами, не станет хорошим разбойником.

    Отсюда видно, что добрый человек, не постигнув путь истинно мудрых, не заимеет славы, а разбойник, не постигнув путь истинно мудрых, не достигнет успеха. В Поднебесной добрых людей мало, а плохих много, поэтому польза от истинно мудрых мала, а вред от них велик. Недаром в народе говорят: "Плохое вино привезли из Лу, а осаде подвергся Ханьдань". Когда рождаются мудрецы, плодятся и разбойники. Уберите мудрецов, оставьте разбойников в покое, и в мире воцарится порядок.(Чжуан-цзы)
     
  2. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    :think: не уловил.
     
  3. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    То есть жёлтому мему соответствует "мудрец", а бирюзовому - "целостный"?
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.670
    Симпатии:
    13.720
    типа , диалектика ). Речь идёт о том, что мудрый , являясь в качестве мудрого вносит в общество дисбаланс, вызывая определённую реакцию. Действительное искусство состоит в невидимости актора, при которой каждый человек воспринимает импульс к дальнейшему развитию естественно, как бы изнутри , а не в виде учения и авторитета. Учение же и авторитет мудреца может быть использован и с совсем не благими целями. Т.е. это проблематика уже не личностного роста, взаимодействия с людьми принимающими учение.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.670
    Симпатии:
    13.720
    иерархией типов личности здесь будет:
    благородный муж
    мудрый человек
    человек Пути

    выше , видимо, будет находится тот кто обладает дэ, он же целостный человек, человек изначальных свойств
    в даосской терминологии выше человека Пути - сянь - святой, небожитель, бессмертный (с более дробной иерархией).

    Ещё выше Настоящий человек, о котором я собираюсь писать ниже.

    Дальнейшая иерархия выше (Чжуан-цзы):

    Тот, кто считает милосердие наградой.
    Справедливость – правилом.
    Ритуал – нормой поведения.
    Музыку – гармонией.
    От кого исходит тепло любви и доброты, называется Благородным мужем.

    Тот, кто не отходит от первозданного (изначальной природы) в себе, зовется Небесным человеком. - сянь
    Тот, кто не отстраняется от семени жизни(духовного начала), зовется Духовным человеком. шэнь-жэнь
    Тот, кто не отдаляется от подлинного в себе(Истины), зовется Совершенным человеком
    Тот, кто Небо считает своим предком.
    Дэ – своей основой.
    Дао – своим домом.
    Кто живет одной жизнью со всей тьмой вещей, зовется Совершенномудрым/Праведным. - шэн жэнь
     
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.670
    Симпатии:
    13.720
    Возвращение Дао или повесть о Настоящем человеке.

    Понятие Дао (Путь) не было исключительным достоянием даосизма. В принципе сказать, что дао присутствует, означало , что всё путём ).
    Поэтому потребовалось ввести понятие «истинное дао» — невидимое, неслышимое, неназываемое, неотличимое от вещей, но и не являющееся вещами, источник бытия и небытия, рождения и превращений. Главное свойство дао, если применительно к нему вообще можно говорить о свойствах, — его недуальность. Познать такое дао может только настоящий человек.

    Чжуан-цзы:

    «Полные суровых дум и возвышенных дел покидают мир, отвергают [все] пошлое; рассуждая о высоком, возмущаются и порицают [других] — надменные и только. Так любят поступать мужи, [скрывающиеся] в горах и долинах, презирающие современников, высыхающие, словно дерево, или уходящие в пучину.
    Произносят речи о милосердии и справедливости, о преданности и доверии, почтительности и скромности, о том, как отказываться от [власти] и передавать [престол], — совершенствуются сами, и только. Это любят мужи, успокаивающие мир, — те, кто обучает и поучает, странствующие ученики.
    Произносят речи о великих подвигах, громкой славе, о церемониях между государем и советником, об исправлении [отношений] между высшими и низшими — [стараются] ради управления и только. Это любят мужи придворные, что благоговеют перед государем, укрепляют [свое] царство, захватывают [чужие царства] и добиваются [признания] заслуг.
    [Находя] пристанище на болотах и озерах, поселяясь в безлюдных местах, удят рыбу, наслаждаются праздностью, предаются недеянию, и только. Это любят мужи на реках и морях, удалившиеся от мира, те, кто предается праздности.
    Вдыхая <прохладу>, выдыхая <тепло>, [упражняют] дыхание, освобождаясь от старого, воспринимая новое, висят на деревьях, [точно в спячке] медведи, вытягиваются, [точно] птицы, ради долгих лет жизни, и только. Это любят мужи, проводящие [в себе] путь, питающие [свое] тело, [добиваясь] долголетия Пэн Цзу.
    Но все [самое] прекрасное последует за тем, кто [способен] стать возвышенным без суровых дум, совершенствоваться без милосердия и справедливости, править, не добиваясь заслуг и славы пребывать в праздности, не [удаляясь] к рекам и морям, живя долго, не проводя [в себе] пути, забывать обо всем и всем обладать, становиться безмятежным без предела. Таков путь неба и земли, таковы и свойства мудрого. Поэтому и говорится: «Безмятежность и безразличие, покой и уединение, пустота и недеяние — таково равновесие неба и земли, [такова] сущность природных свойств».
    Поэтому и говорится: «Мудрый в покое». В покое, поэтому ровен и свободен. Ровный и свободный становится безмятежным и безразличным. К ровному, свободному, безмятежному и безразличному не вторгнутся ни горе, ни беда, его не захватят врасплох вредные пары. Поэтому свойства его целостны, а разум не страдает. Вот и говорится: «Жизнь мудрого человека — движение природы, смерть его — изменение вещи». В покое свойства [его] такие же, как у [силы] холода; в движении [у него] такие же волны, как. у [силы] жара. [Он] не опередит другого ни ради счастья, ни из-за беды. Лишь восприняв, откликнется; лишь вынужденный шевельнется; лишь поневоле поднимется; отбросив знания и житейскую премудрость, следует естественным законам, поэтому [для него] нет ни стихийных бедствий, ни бремени вещей, ни людских укоров, ни кары душ предков. Он живет, будто плывет по течению; умирает, словно уходит отдыхать; не мыслит и не заботится, не предвидит и не рассчитывает; светлый, но не блестит; доверяет, не назначая срока. Он спит без сновидений, бодрствует без печали, его разум чист, его душа не устает. Пустой и отсутствующий, безмятежный и безразличный, [он] соединяется с природными свойствами. Поэтому и говорится: «Печаль и веселье [причиняют] зло свойствам, радость и гнев [ведут] к ошибкам в пути, любовь и ненависть [приносят] ущерб свойствам». Поэтому [иметь] сердце, свободное и от печали, и от веселья, — это высшее в свойствах; быть единым и неизменным, — это высшее в покое; не противиться — высшее в пустоте; не общаться с [другими] вещами — высшее в безразличии, не выражать недовольства — высшее в чистоте. Поэтому и говорится: «[Если] утруждать [свое] тело без отдыха, это [приведет к] износу; [если] расходовать свое семя без предела, — это [приведет к] изнурению , изнурение [ведет] к истощению». Вода, — чистая, [если] нет примеси; ровная, [если] не движется; непроточная, стоячая [вода] не может [сохранить] чистоты. [Таков] образ природных свойств. Поэтому и говорится: «Простой и чистый, без примеси, неизменный в покое и единстве, безразличный, предающийся недеянию — в движение приводится природой». Таков путь, питающий разум. Ведь обладатель меча из Гань [или] Юэ , не смея к нему прибегать, вложил его в ножны и спрятал. [Таково] высшее [в использовании] сокровища. Разум движется одновременно во [всех] четырех направлениях и ничем не ограничивается. Наверху — достигает неба, внизу — обвивается вокруг земли. [Но] для развития и питания [всей] тьмы вещей [его] нельзя считать образцом. Имя такого — равный предку. Чистейший и простейший путь сохраняет лишь разум. Сохраняет и не утрачивает [человек], единый с разумом. Пронизанный единой сущностью соединяется с правилами природы. Простая поговорка гласит: «Толпа дорожит выгодой, честный муж дорожит именем, добродетельный ставит высоко волю, мудрый же ценит сущность». Поэтому про чистого скажу, что он ни с чем не смешивается; про простого скажу, что он не наносит урона своему разуму; того же, кто способен воплотить в [своем] теле чистоту и простоту, назову настоящим человеком».
    Настоящий человек во всём подобен Дао: присутствуя, отсутствует, создавая не действует, направляя невидим. Он не противоборствует вещам, они словно проходят сквозь него.
    «Кого же называют настоящим человеком? Настоящий человек древности не шел против малого, не хвалился подвигами, не [входил в число] мужей, [представляющих] замыслы. Поэтому ошибаясь, не раскаивался, а поступив правильно, не [впадал] в самодовольство. Такой человек [мог] подняться на вершину и не устрашиться, войти в воду и не промокнуть, вступить в огонь и не обжечься. Своим познанием [он, даже] умирая, мог восходить к пути. Настоящий человек древности спал без сновидений, просыпаясь, не печалился, вкушая пищу, не наслаждался. Дыхание у него было глубоким, исходило из пят, а у обычных людей идет из горла.
    Настоящий человек древности не ведал любви к жизни, не ведал страха перед смертью. Входя [в жизнь], не радовался, уходя [из жизни], не противился, равнодушно приходил и равнодушно возвращался — и только. Не забывал о том, что было для него началом; не стремился к тому, что служило ему концом. Получав [что-либо], радовался, возвращая, об этом забывал. Это и называется не помогать разумом пути, не помогать природе искусственным. Такого и называют настоящим человеком.
    У такого сердце — в покое, [выражение] лица — неизменно, лоб — высок и ясен. Прохлада [исходит от него], точно от осени тепло, точно от весны. Радость и гнев [его естественны], как четыре времени года. [Он] общается с вещами, [как это] необходимо, но [никто] не знает его пределов. Поэтому мудрый способен поднята войско, покорить царство, не утратив [привязанности] людских сердец; распространить полезное на [всю] тьму вещей, но не из любви к людям. Ибо тот, кто упивается [своим] пониманием вещей, не мудр; обладающий личными привязанностями не милосерден; [тот, кто ожидает] удобного момента, не добродетелен; кто взвешивает полезное и вредное, тот — неблагородный муж; [кто] теряет себя, домогаясь славы, тот не муж; [тот, кто] жертвует собой, теряя истинное, тот не [способен] повелевать другими.
    Не поступай в услужение к славе, не становись сокровищницей замыслов, не давай делам власти над собой, не покоряйся знанию.
    Постигая [все] до предела, [будь] бесконечен; странствуя, не оставляй следов; исчерпывая дарованное природой, ничего не приобретай; будь пустым и только.
    Настоящий человек пользуется своим сердцем <разумом>, словно зеркалом. Не следует [за вещами], не идет [им] навстречу, [им] отвечает, но [их] не удерживает. Поэтому преодолевает вещи, по остается невредимым.
    Тот, кто сумеет отказаться от признания, от славы и вернуться к людям, станет распространять учение и жить скрытно, [тот] обретет [природные] свойства и не назовет места своего жительства. Чистый и обыкновенный, похожий на лишенного разума, [он] не оставляет следов [деяний], отказывается от власти; не действует ради признания и славы, поэтому не порицает людей, и люди [его] также не порицают. О настоящем человеке [никто ничего] не слышит.

    Когда] на переправе пустая лодка толкнет другую, не разгневается даже вспыльчивый. [Если же] в [толкнувшей] лодке окажется человек, то наберет воздуха и крикнет погромче. Крикнет раз, а [тот] не услышит, так крикнет в другой раз. [Снова] не услышит, так крикнет и в третий — тут уже непременно добавив словцо покрепче. Прежде не гневался, а теперь разгневается; прежде [думал, что] пустая, а теперь [узнал, что] занята. Но разве можно повредить тому, кто, сумев очиститься от самого себя, странствует по свету?!»


    Подчёркнутая внемирность настоящего человека связана с его «странствием», тот кто постиг истинную суть - Дао – уже не может быть по настоящему затронут внешним.:

    «Лецзы спросил Старого Шана:
    -Настоящий человек идет под водой и не захлебывается, ступает по огню и не
    обжигается, идет над тьмой вещей и не трепещет. Дозвольте вас спросить, как
    можно этого добиться?
    - Этого добиваются не знаниями и не ловкостью, - ответил Старый Шан, -не
    смелостью и не решительностью, а сохранением своей чистоты. Я поведаю тебе об
    этом.
    Все, что обладает формой и наружным видом, звучанием и цветом, - это вещи.
    Различаются они только в свойствах. Как же могут одни вещи отдаляться от других?
    Разве этого достаточно для превосходства одних над другими? Обретает истину
    лишь тот, кто сумел понять и охватить до конца весь процесс создания вещей из
    бесформенного, и понять, что процесс этот прекращается с прекращением изменений.
    Держась меры бесстрастия, скрываясь в неимеющем начала времени, тот, кто обрел
    истину, будет странствовать там, где начинается и кончается тьма вещей. Он
    добивается единства своей природы, чистоты, полноты свойств, для того, чтобы
    проникать в процесс создания вещей. Природа у того, кто так поступает, хранит
    свою целостность, в жизненной энергии у него нет недостатка. Разве проникнут в
    его сердце печали?
    Ведь пьяный при падении с повозки, даже очень резком, никогда не разобьется до
    смерти. Кости и суставы у него такие же, как и у других людей, а повреждения
    иные, ибо душа у него целостная. Сел в повозку неосознанно и упал неосознанно.
    Мысли о жизни и смерти, удивление и страх не нашли места в его голове, поэтому,
    сталкиваясь с предметом, он не сжимался от страха.
    Если человек обретает подобную целостность от вина, то какую же целостность
    должен он обрести от природы? Мудрый человек сливается с природой и поэтому
    ничто ему не может повредить». (Ле цзы)


    «Ле-цзы передвигался , управляя ветром , легко и искусно и возвращался только через 15 дней. Да! Таких, как он, даже среди достигших счастья найдется немного, и хотя он и освободился от [необходимости] передвигаться пешком, но все же еще в чем-то нуждался. Но тот, кто овладеет [смыслом] постоянства неба и земли и сможет управлять изменениями шести элементов природы, чтобы блуждать в бесконечности, разве будет он еще в чем-то нуждаться? Поэтому говориться: «Совершенный (настоящий) человек не имеет [собственного] я; святой человек не имеет заслуг; совершенномудрый не имеет славы…»

    — Разрешите спросить, [что означает] такое странствие? — задал вопрос Конфуций.
    — Обрести [такое] странствие — это самое прекрасное, высшее наслаждение. Того, кто обрел самое прекрасное, [кто] странствует в высшем наслаждении, назову настоящим человеком, — ответил Лаоцзы.
    — Хотелось бы узнать, как странствовать? — спросил Конфуций.
    — Травоядные животные не страдают от перемены пастбища. Существа, родившиеся в реке, не страдают от перемены воды. При малых изменениях не утрачивают своего главного, постоянного. Не допускай в свою грудь ни радости, ни гнева, ни печали, ни веселья. Ведь в Поднебесной [вся] тьма вещей существует в единстве. Обретешь это единство и [станешь со всеми] ровен, тогда руки и ноги и сотню частей тела сочтешь прахом, а к концу и началу, смерти и жизни отнесешься, как к смене дня и ночи. Ничто не приведет [тебя] в смятение, а меньше всего приобретение либо утрата; беда либо счастье. Отбросишь ранг, будто стряхнешь грязь, сознавая, что жизнь ценнее ранга. Ценность в себе самом и с изменениями не утрачивается. Притом тьме изменений никогда не настанет конца, и разве что-нибудь окажется достойным скорби? Это понимает тот, кто предался пути!
    — Добродетелью [Вы], учитель, равны Небу и Земле, — сказал Конфуций. — Все же позаимствую [Ваши] истинные слова для совершенствования своего сердца. Разве мог этого избежать кто-нибудь из древних благородных мужей?
    — Это не так, — ответил Лаоцзы. — Ведь бывает, что вода бьет ключем, но [она] не действует, [эта] способность естественная. [Таковы и] свойства настоящего человека. [Он] не совершенствуется, а вещи не могут [его] покинуть. Зачем совершенствоваться, [если свойства присущи ему] так же, как высота — небу, толщина — земле, свет — солнцу и луне.
    Выйдя [от Лаоцзы], Конфуций поведал [обо всем] Янь Юаню и сказал:
    — [Я], Цю, в познании пути подобен червяку в жбане с уксусом. Не поднял бы учитель крышку, и я не узнал бы о великой целостности неба и земли.

    Из Дао дэ цзин:
    Высшая добродетель подобна воде. Вода приносит пользу всем существам и не
    борется. Она находится там, где люди не желали бы быть. Поэтому она похожа на
    Дао.

    Вот вещь в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся! О, спокойная! О,
    пустотная! Одиноко стоит она и не изменяется. Повсюду действует и не
    подвергается опасности [уничтожения]. Ее можно считать матерью Поднебесной. Я не
    знаю ее имени. Обозначая знаком, назову ее Дао

    Небесное Дао приносит всем существам пользу и им не
    вредит. Дао мудрого человека - это деяние без борьбы.

    Естественное Дао не борется,
    но умеет побеждать. Оно не говорит, но умеет отвечать. Оно само приходит. Оно
    спокойно и умеет управлять вещами. Сеть природы редка, но ничего не пропускает.

    Великое Дао растекается повсюду. Оно может быть направо и налево. Благодаря ему
    рождаются все существа, и они не останавливаются [в своем росте]. Оно совершает
    подвиги, но славы себе не желает. С любовью воспитывая все существа, оно не
    становится их господином. Оно никогда не имеет своего желания, поэтому его можно
    назвать маленьким [скромным]. Все существа возвращаются к нему, и оно не
    рассматривает себя как господина. Его можно назвать великим.


    Кто учится, с каждым днем увеличивает. Кто служит Дао, изо дня в день уменьшает. В непрерывном уменьшении человек доходит до
    недеяния. Нет ничего такого, чтобы не делало недеяние.

    О! Как хаотичен [мир], где все еще не
    установлен порядок. Все люди радостны, как будто присутствуют на торжественном угощении или празднуют наступление весны. Только я один спокоен и не выставляю себя на свет. Я подобен ребенку, который не явился в мир. О! Я несусь! Кажется нет места, где мог бы я остановиться. Все люди полны желаний, только я один подобен тому, кто отказался от всего. Я сердце глупого человека. О, как оно
    пусто! Все люди полны света, только я один подобен тому, кто погружен во мрак. Все люди пытливы, только я один равнодушен. Я подобен тому, кто несется в морском просторе и не знает, где ему остановиться.

    Доведу пустоту [своего сердца] до конца - сохраню полный покой, и тогда все вещи
    сами будут расти, а я буду ждать их возвращения. Все вещи расцветают и
    возвращаются к своему началу. Возвращение к началу называется покоем, а покой
    называется возвращением к жизни. Возвращение к жизни называется постоянством.
     
    list нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.670
    Симпатии:
    13.720

    Чтобы было понятнее о какого рода восприятии идёт речь, я далее процитирую Мирру Ришар (Мать) (её беседы с Сатпремом в конце жизни когда она вышла на восприятие, названное Ауробиндо супраментальным):




    Это …тип ритма, движение волн такого размаха , и такой силы. И эта жизнь не приносит никакого беспорядка, ничего не сдвигает. Она ни с чем не сталкивается, несёт Вселенную в своём волнообразном движении с таким покоем!

    Это волна, это всё. Когда наступит изменение во что-то другое? Я не знаю. Я даже не пытаюсь помочь этому свершению, никто не должен пытаться узнать, потому что это немедленно приведёт в действие интеллектуальную активность, которая не имеет ничего общего с «этим».
    Сознание может передвигаться туда и сюда, оно может идти куда угодно — ось отсутствует, сознание больше не вращается вокруг оси.
    Это неописуемо,: становишься лесом, рекой, горами, домом — и всё это является ощущением тела.
    Зрение совершенно отличатся от физического зрения: видишь находящимся рядом всё, что угодно, за тысячи миль вдаль и ввысь.
    И что же ты видишь?
    Лучший ответ — ничего! Я ничего не «вижу». Больше не существует «видения чего-то , но я сама множество вещей, я проживаю множество вещей, это настолько, настолько, настолько много, что оно — как ничего.
    Быть проще! — не давать вмешивать мыслительный процесс, спонтанная радость в действии, выражении, движении и жизни.
    Тело стало как бы призрачным, почти не существующим, оно больше не служило препятствием для вибраций: любые вибрации проходят сквозь него и само тело едва чувствует свои границы,…оно чувствует себя развёрнутым во всём, что есть, во всём окружающем, в людях, движениях, чувствах.
    Необходимо выпустить из рук всё: все способности, всё понимание, весь рассудок, всё знание — всё должно быть совершенно несуществующим — это очень важно.

    Всё более полное и всеобъемлющее согласие, всё большее смирение, единственный путь — это быть совсем как дитя. Если вы начали думать — «Ах, мн хотелось бы встать на этот путь» — вы впустую тратите время.
    Чем-то исчезающим стало чувство важного и неважного. Здесь нет шкалы значимости! Или ничего важного или важно всё! Пылинка и экстаз — всё равно. Вся клеточная масса становится цельной плотной массой невероятной концентрацией — с Единственной вибрацией. Как будто все клетки тела были единой массой.
    Движение столь стремительно, постоянно, что даёт ощущение неподвижности, не имеет ни начала, ни конца, границы во времени.
    Вещи стали почти мгновенными… Вещи существуют, но ы видим их как будто спроецированными на экран — они возникают одна за другой. Так это приблизительно выглядит.
    Иллюзия должна быть разрушена — физическая жизнь может быть непрерывной.
    Каждая секунда нова, каждый момент вселенная такая же молодая. Будущее целиком присутствует в каждой секунде, каждое мгновение человек открыт и свободен от прошлого и будущего.
    Ощущение: не реальность, ни нереальность цели — её бесполезность, даже не существование цели. Налицо безусловность в каждую секунду. Смысл последовательности исчез. Нет причин и следствий, каждая секунда безусловна. Каждая вещь несёт в себе свой абсолютный закон. Полное отсутствие причины и следствия, цели, намерения.
    Абсолют не навязывает, а анулирует сопротивление. Весь мир движется с фантастической скоростью в абсолютной неподвижности. Неподвижность светолитья и совершенная прозрачность. В этой неподвижности не существует проблем.
    Тоже относится и к телу. Когда вы спокойны и безмятежны, всё становится прозрачным, и сквозь эту прозрачность, вы ясно видите: всё становится на место, вещи сами организуются, сами собой, вам даже нет нужды вмешиваться.

    Ничего кроме «этого» — чего-то спокойного. Больше не было противоречий, не было чего-нибудь раздражающего или препятствий, всё плавно переходило от одного к другому, внутри одного и того же ритма, внутри чего-то столь уравновешенного и ощущаемого столь мягким, несмотря на фантастическую силу в каждом незначительном действии.
    Больше нет памяти, больше нет привычек. Веще не являются прежними , потому что вы научились поступать с ними определённым образом: спонтанно, они выполняются сознанием. Значения воспоминания, памяти, действия заменены.. новым методом сознания, постигающим истинную вещь именно в тот момент, когда с ней имеешь дело: это должно выполнится. Каждую минуту вы находитесь там где должны быть , и когда вы достигаете суждённого вам назначения6 «да, это как раз то».
    Всё , что мы делаем основано на полубессознательной памяти вещей. Здесь ничего этого больше нет. Эта память заменена просветлённым присутствием, и вещи происходят не вполне известно как. Они приходят не требуя усилий. Именно те в которых нуждаешься в данный момент.
    Больше нет так называемого знания. Всё приходит спонтанно, естественно и абсолютно просто, всё очень –очень просто и почти как ребёнок в своей простоте.
    Сознание постоянно работает не в последовательности (как раньше) оно воспринимает каждое мгновение… Здесь сознание постоянно видит то, что должно происходить, оно следует каждую секунду за своим собственным движением. Это всё делает возможным!
    Здесь нет центра, центральной точки — вещи существуют сами по себе.
     
  8. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это стадия невозвращения? Выглядит это как стадия исчезновения пастушка, дошедшая до завершения. Видение пустоты.
    Описание от Матери замечательно.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.670
    Симпатии:
    13.720
    Да. Но уже не просто видения пустоты , а преодоления двойственности между пустотой и явленым миром.
     
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А, ну да.
     
  11. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Все эти полёты и чудеса - это следствие особенностей даосской практики? Или иносказания? Как иносказания это вполне можно истолковать, но так ли это?
     
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.670
    Симпатии:
    13.720
    Нет, это не совсем иносказания. Это путешествия между мирами и управление реальностью в стиле Дона Хуана (вообще путь тольтеков чрезвычайно близок даосизму).
     
  13. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ну то есть это специфика именно этого пути, непосредственно к самому "второму ярусу" это отношения не имеет?
     
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.670
    Симпатии:
    13.720
    Не знаю, как там насчёт второго яруса (не в курсе, где он заканчивается), но имеет прямое отношение к переходу с "астрального" на "ментальный" уровень (от мудрого человека к человеку пути и небожителю), поскольку именно на этом уровне происходит естественное открытие сиддх (не зависимо от того , акцентируется на них внимание или нет). Настоящий человек никак не пойман этим миром, поскольку для него это лишь инвариант реальности.
     
  15. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Конец второго яруса не обозначен. Уилбер говорит, что в нём будут ещё открываться новые стадии. Т.е. бирюзовый это не предел, согласно Уилберу.
    —— добавлено: 27 ноя 2012 в 16:55 ——
    Но я подозреваю, что "Настоящий человек" это уже где-то повыше бирюзового.
     
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.670
    Симпатии:
    13.720
    Да, несомненно.
     
  17. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Кован предложил ещё один уровень - Коралловый, связанный с развитием возможностей сознания.
     
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.670
    Симпатии:
    13.720
    И как он его описал?
     
  19. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Не нашёл пока.
     
  20. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А, вот, интересно:
    9. Загадочный мем.

    Авторы Спиральной Динамики определили, по состоянию дел на 90-е годы, мем номер девять. Они назвали его Коралловым, но они не наблюдали его в сколько-нибудь заметных количествах людей, поэтому они не могут суммировать характеристики.

    Однако, используя базовые метафизические принципы, можно предсказать точно что девятый мем придёт. Также, второй ярус как бы отражает первый. Мем номер девять, будучи третьим мемом второго яруса, должен быть просветлённой версией изначального мема номер три, который характеризуется отвагой.
    —— добавлено: 27 ноя 2012 в 19:43 ——
    Вот этот тезис не очевиден, надо сказать. :think:
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.670
    Симпатии:
    13.720
    Итак, лирическое отступление.
    Не имею ни малейшего представления о том насколько розенкрейцер и инклинг Уильямс был сведущ в даосизме. Роман Старшие Арканы посвящён мистике Таро, а героиня - Сибил, репрезентуется как христианка. Тем не менее, на мой взгляд это совершенно даосский роман ) .

    Интрига закручивается вокруг загадочных самодвижущихся золотых фигурок - праобраза арканов Таро (и связанной с ними магической колодой).

    "Оба смотрели на стол, стоявший посреди комнаты.
    Он был сработан из какого-то странного дерева и стоял на единственной центральной опоре. У самого пола она разделялась на четыре ствола, каждый из которых, в свою очередь, образовывал четырнадцать ветвей, так что в итоге стол опирался на пятьдесят шесть лап. Столешница была крыта золотом и расписана загадочным узором или, скорее, двумя орнаментами: одним, состоящим из квадратов, а вторым - из кругов, так что взгляд выделял то один, то другой из них, как на шахматной доске. На золотой поверхности помещалось множество маленьких фигурок, каждая около трех дюймов в высоту, тоже из золота и весьма тонкой работы. На первый взгляд, они напоминали шахматные фигурки, только их было больше, и они постоянно двигались. Они перемещались легко и непрерывно, никогда не сталкиваясь, словно подчиняясь какому-то сложному ритму, и вместе с тем по собственной воле. Их было около сотни. Стол издавал тихую музыку скорее отзвуки, чем звуки. Золотые фигурки точно следовали то убыстряющемуся, то замедляющемуся ритму - если только сама мелодия не была следствием их гармоничного движения.
    Медленно и осторожно Генри сделал несколько шагов вперед; он словно боялся, как бы маленькие фигурки не услышали его. Так же вкрадчиво приблизился к столу и Аарон. Оба остановились, не сводя глаз с фигурок. Молодой человек сравнивал их с изображениями на недавно виденных картах. Он быстро нашел фигурки, державшие монеты, мечи, жезлы и чаши. Затем он принялся разыскивать те, которые должны были соответствовать Старшим Арканам. Как только он останавливал взгляд на одной из них, остальные словно таяли, превращаясь в золотистые пятна. И однако, все они были здесь: и Жонглер, танцевавший у самого края круга, подбрасывая и ловя крошечные шары; и Император с Императрицей; и оба Иерофанта - мужчина и женщина; и старый Отшельник с тяжелой поступью, и Влюбленные, кружащиеся, держась за руки; и Колесница, запряженная сфинксами в сопровождении четырех младших арканов; и фигура, зажимающая пасть льву, а рядом - еще одна, прикрывающая ладонью чашу; и фигурка с весами - но на глазах у нее не было повязки. Эти три были обозначены на картах как Сила, Воздержание и Правосудие. Вот вращается Колесо фортуны, его поддерживают два слепца; еще две фигурки несут на плечах шест или, скорее, крест, на котором подвешен за ногу маленький человечек; вот вездесущая и стремительная Смерть, вооруженная серпом; рогатое чудовище, погоняющее две скованные цепью жертвы; башня, растущая и рассыпающаяся на части, чтобы вскоре подняться в новом месте; женщина в короне из звезд; два одинаковых зверя, каждый - с лунным серпом на голове; дети-близнецы с сияющими солнечными дисками у каждого во лбу; небесный судья с трубой возле губ, танцующий со скелетом, наполовину освобожденным от могильных одежд; и одинокая фигура, исполняющая головокружительные пируэты и олицетворяющая Мир. Генри узнавал их одну за другой, припоминая название каждой, а сложный танец не прекращался ни на миг. Через несколько минут молодой человек оглянулся.
    - Они точно такие же, до мельчайших деталей, проговорил он.
    - И вот этот? - тихо спросил Аарон, указывая на Шута в самом центре.
    Фигурка, образующая центральную ось причудливого танца, не двигалась. Рысь (а может быть, это был молодой тигр) около нее тоже не шевелилась. Они словно замерли - человек на бегу и зверь перед прыжком - в самый разгар танца, а вокруг них, скользя, изгибаясь, взлетая легкими балетными прыжками, кружились остальные.
    - И он точно такой же, - сказал Генри и медленно повернулся.
    Старик шагнул ему навстречу.
    - Но тогда, - прошептал он так тихо, что голос его почти слился с музыкой, - тогда мы можем узнать - в любой момент - о чем говорит танец? Мы сможем, наконец, узнать будущее! - Наверное, - подумав, ответил Генри. - Но ведь Шут неподвижен. Как это сказывается на предсказаниях? Что об этом говорят твои книги?
    - Ни одна из них вообще никак не объясняет его, - сказал Аарон.
    Минуты две-три они стояли, молча наблюдая за непрестанным движением, слушая несмолкающие звуки и сами меняясь в переменчивом свете. Наконец Аарон произнес:
    - Пойдем-ка отсюда. Не стоит смотреть слишком долго, если не изучаешь танец.
    Генри, однако, не спешил.
    - Сомневаюсь, можно ли постичь танец, не будучи среди танцоров, задумчиво произнес он.
    - Мы и так среди них, - торопливо ответил старик. - Мы там, как и все остальное."
     
    La Mecha нравится это.
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.670
    Симпатии:
    13.720
    Видите эти маленькие фигурки? Они сделаны так искусно, что, кажется, обладают - как мы это называем - секретом вечного движения. Обратите внимание, как они танцуют - ни на миг не останавливаясь. Мы верим, что силу им придает земля, каждое их движение согласовано с пульсом ее жизни.



    И что же, они двигаются по каким-то правилам или просто, он неопределенно помахал рукой в воздухе, - прыгают?
    - Они действительно подчиняются некоему порядку, - ответил Генри. - Все, кроме одной, той, что в центре. Вы сами можете узнать ее; эти фигурки точно такие же, как на ваших картах Таро.
    - Да что вы? - произнес м-р Кенинсби, и в нем зародилось слабое подозрение. - Неужели в точности такие же? М-да. Но ведь карты-то не двигаются все время. По крайней мере, - саркастически добавил он, - я за ними этого не замечал.
    - Конечно, нет, - согласился Генри. - Но, с вашего позволения, сэр, дело скорее в том, что карты объясняют - или по некоторым признакам можно предположить, что объясняют, - движения этих фигурок. Мы даже считаем вполне возможным, что здесь начало всех гадательных карт и схем. Но секрет их происхождения и сам, так сказать, механизм предсказания был утрачен, вот почему в современном мире гадательная практика пришла в упадок.



    постарайся представить себе, - сказал он, - представь, что все сущее участвует в Великом танце - абсолютно все: электроны, клетки, все растущее и разрушающееся, все, что кажется живым, и все, что живым не кажется. Люди, звери, деревья и камни, все, что изменяется, поскольку в мире нет ничего неизменного. В этих изменениях и проявляется для нас вечный танец. Закон природы - это гармония, ритм танца, именно благодаря ему одни вещи меняются быстрее, а другие медленнее. Мир представляется нам бесконечно многообразным, люди любят и ненавидят, возникают и гибнут города и народы, вращаются зримые и незримые шестерни, маленькие колеса и огромные галактики, бьются сердца, работает мозг, человек ходит на двух ногах, а горы имеют корни в земле - все это происходит лишь потому, что оно есть в танце. А того, чего нет в танце, не существует вовсе. Представь это, постарайся охватить весь мир и найди его здесь, на столе.
    Она не отвечала, и после долгой паузы он заговорил снова.
    - Здесь содержится все знание мира. Наша наука разгадывает его шаг за шагом. А танец всегда - само совершенство, и ничем иным быть не может. Ему неведомы радость или скорбь; это чистое движение, быстрое, как свет, и медленное, как разрушение каменного надгробья в джунглях. Если ты плачешь, то лишь потому, что это ритм танца сложился так; если смеешься, значит, какое-то радостное па требует этого, и твоя воля здесь совершенно ни при чем. Если что-то болит, танец изменяет тебя, если ты здорова - танец несет тебя. Медицина тоже танец. Закон, религия, музыка, поэзия - все это только способы, которыми мы объясняем самим себе малейшие перемещения. Мы даже можем успеть понять их смысл, но в следующий миг они уже исчезают в этом никогда не повторяющемся процессе. О Нэнси, постарайся увидеть это! А большего нам и не дано: только увидеть часть танца в ту малую долю времени, пока мы еще живы!
    Казалось, сам танец прекратил свое вечное движение в Нэнси, так неподвижна была ее легкая фигурка, так впитывала она странные слова, не проронив ни вздоха, а перед ее глазами продолжали свои бесконечные пируэты маленькие отображения великого мироздания.
    - Но однажды, - продолжал Генри, - одни говорят, в Египте, задолго до того, как фараон услышал о Юсуфе бен Иакове, другие - в Европе, когда раввины в грезах шептали за стенами гетто непроизносимые слова, третьи вспоминают о тайном учении, которое Церковь объявила колдовством, - однажды танцор заговорил о танце, но не словами, а образами; однажды некое сознание постигло танец до семьдесят восьмой степени и обрело не только знание, но и путь к его достижению. Дальше ритм самого танца творил, преобразовывал естество этого человека в соответствии с гармонией, изначально существующей в каждом, создавая свою собственную летопись. Так явились на свет золотые фигурки. Мы и предположить не можем, кем был этот человек, не знаем, как сделал он все это, но с тех пор фигурки странствовали с таборами цыган по всему миру, пока не оказались здесь. Здесь они пока и остаются.



    - Видимо, изображения нужны, во-первых, как некие первоэлементы, порождающие бесконечное число комбинаций, а во-вторых, для того, чтобы можно было хоть как-то представить себе танец. Должно же быть что-то, что можно видеть, по чему можно читать мировое движение... Думаю, для этого они и предназначались, но даже такое понимание со временем было утрачено - возможно, потому, что карты оказались разлученными со своими золотыми образами, словно ребенок, который без матери оказался в чужой стране и так и не узнал родного языка, своего естественного наследия.



    - Расскажи мне побольше о картах.
    - Карты были созданы вместе с образами, - снова заговорил Генри. - Метка на уголке каждой из них - это точный оттиск, имеющийся на основании каждой золотой фигурки. Фигур семьдесят восемь; столько же и печатей, и карт столько же. Изображения на папирусе в точности повторяют фигуры; это рисунки, сделанные с фигур. Здесь у нас единственный подлинный комплект, точно соответствующий оригиналу, и поэтому - единственный комплект, благодаря которому может быть прочитан танец. Танцоры все время перемещаются, но в каждый момент времени их положение друг относительно друга определено, и когда карты связаны с танцем, они располагаются в том же порядке. Взаимосвязь осуществляется через руки гадателя, а по тому, как ложатся карты, мы можем прочесть судьбу того, кто их держит.
    - А как же масти, ты говорил, они связаны со стихиями? - спросила Нэнси. Генри кивнул.
    - Правильно. Во внешнем мире они - возрастающая сила четырех стихий, имеющих соответствия в человеческом теле.
    - А остальные? - продолжала расспрашивать Нэнси. - Старшие Арканы?
    Он подошел к ней ближе и понизил голос, как будто не хотел, чтобы золотые танцоры знали, что он говорит о них.
    - Это истины, - сказал он, - или факты, называй, как хочешь, принципы мышления, проявление совместного существования: Смерть и Любовь, некоторые Добродетели и Размышление, Милостивое Солнце Мудрости, и так далее. Ты должна их увидеть, словами этого не передать.
    - А Дьявол - он действительно дьявол?
    - Это бессмысленная ненависть и злоба, которая живет в каждом из нас.
    - А Жонглер - если он и вправду жонглер?
    - Это начало всех вещей - проявление, неустойчивость равновесия, взлет и падение. Это способ, с помощью которого Он, кем бы он ни был, формирует начало и ход самого танца.
    - Значит, это Бог? - спросила Нэнси, тоже переходя на шепот.
    Генри нетерпеливо шевельнулся.
    - Что мы можем знать? Дело же не в словах. Бог, или боги, или не боги вообще - они существуют и могут быть выражены в такой форме. Если хочешь, называй это Богом, но лучше называть его Жонглером и не иметь при этом в виду ни Бога, ни Его отсутствие.
    - А Шут? - помедлив, спросила она.
    - Шут - это то, что не движется, больше мне о нем нечего сказать, - мрачно отозвался Генри. - Предания, устные и письменные, говорят обо всех танцорах, кроме Шута; о нем молчат и тайные учения, и предсказатели. Я так и не смог выяснить, чем он
    может быть.
    - Однако тетя Сибил видела, как он движется, сказала она.

     
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.670
    Симпатии:
    13.720
    Великий вселенский ритм - это основа мировосприятия даосизма (и вообще китайской культуры). Книга Перемен её базовый текст, и играет он ту роль которую Уильямс в романе отвёл Таро. Неподвижный Шут это и есть неизречённое Дао , его движение неуловимо: " тот кто не имеет страстей видит чудесную тайну Дао, а тот кто имеет страсти, видит его только в конечной форме".
    В романе движение Шута видит только Сибил:

    " М-р Кенинсби хотел было продолжить, но Сибил опередила его.
    - Я не могу найти центральную фигурку, - сказала она. - Вы не покажете мне точно, где она, мистер Ли?
    Аарон, Генри и м-р Кенинсби разом указали на нее и одновременно, хотя и с разной интонацией, произнесли: "Вот".
    Сибил немного подалась вперед, потом - в сторону; она наклоняла голову то так, то эдак, и наконец извиняющимся тоном произнесла:
    - Вы сочтете меня ужасно глупой, но я не вижу в центре никакой фигурки.
    - Да что ты, Сибил, - не выдержал брат, - вот же она!
    - Но, дорогой, ее здесь нет. По крайней мере, я не могу ее разглядеть. Простите, что я такая бестолковая, мистер Ли. Тем более, что ничего прекраснее я в жизни не видела. Это чудесно. Мне только хочется увидеть Шута, о котором вы говорите.
    Генри внезапно подался вперед и так сжал плечо Нэнси, что девушка невольно вздрогнула.
    - Милый, - прошептала она, - извини, мне больно.
    Но Генри даже не ответил. Он просто не замечал ее. Он переводил напряженный взгляд с Сибил на золотые фигурки и обратно.
    - Мисс Кенинсби, - сказал он наконец, - а вы вообще-то видите Шута с тигром?
    Она внимательно осмотрела стол.
    - Да, - кивнула она, - вот здесь.., нет, уже здесь.., он движется так быстро, что я едва могу его различить.., вот он.., нет, опять исчез. Но это, конечно же, он. Он танцует вместе со всеми остальными; и, похоже, всегда появляется на том месте, которое другие освобождают специально для него.
    "
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2016
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.670
    Симпатии:
    13.720
    Что же за человек эта самая Сибил?

    "- Не груби тете, - сделал замечание отец. - Она тебе как мать, и она все-таки хозяйка в этом доме.
    - И прочая, и прочая... - Нэнси прорвало. -Она - святая. А я - презренная тварь и дочь...
    Она осеклась, но было поздно. Отец взял газету, у самой двери обернулся и сухо произнес:
    - Сибил, если я буду нужен, то я у себя в кабинете, - и вышел из комнаты.
    Ральф ухмыльнулся и подмигнул Нэнси; Сибил внимательно и чуть насмешливо посмотрела на племянников.
    - Какой порыв! - проговорила она, ни к кому не обращаясь, и Нэнси не сообразила, злиться ей или восхищаться.
    - Неужели отец никогда тебя не раздражает? осторожно поинтересовалась она.
    - Нет, моя милая, - безмятежно откликнулась Сибил.
    - Неужели ты и на нас никогда не злишься?
    - Нет, моя милая.
    - Неужели тебя вообще никогда никто не раздражает? - вступил Ральф.
    - Конечно же, нет. Какие странные у нынешних детей представления! Почему я должна раздражаться?



    - Да, - проговорила Сибил, не отрываясь от книги. Эта манера отвечать односложно и считать вопрос исчерпанным, словно Сибил вознамерилась буквально следовать заповеди Христа о досужих разговорах, многим не нравилась, и Ральф не был исключением. При необходимости тетя умело поддерживала светскую беседу, а при случае охотно общалась с друзьями, но вместе с тем спокойно обходилась без множества общепринятых фраз и любезностей. Это создавало вокруг нее некоторую пустоту; знакомые вдруг начинали чувствовать, что привычный мир вот-вот рухнет, и они окажутся в неприятном вакууме.
    - Ваша тетушка, - заметил как-то раз м-р Кенинсби, - не любит болтать о пустяках. А жаль.


    - Таких красивых рук, как у тети, я ни у кого не видела, - Нэнси искоса взглянула на Генри и отметила, как изумленно шевельнулись его брови. Что и требовалось. Пусть посмотрит и сравнит потом. У нее тоже красивые руки. И все остальное, между прочим, не хуже, чем у других. Она легонько коснулась его плеча и добавила:
    - Посмотри сам.
    Все посмотрели, даже сама Сибил благосклонно взглянула на собственные руки и мягко согласилась:
    - По-моему, довольно милые.
    М-р Кенинсби мысленно отметил, что сестра, как всегда, отличилась. Человеку не пристало хвалить самого себя. Что люди подумают, если он вдруг примется утверждать, будто лицо у него "довольно милое"?"


    Но из всей семьи одна Сибил понимала, как часто люди изображают вовсе не то, что чувствуют, сколько слоев приходится снимать с человека, прежде чем доберешься до его сути. Издавна она привыкла наблюдать за окружающими. Ничем не выдавая своего интереса, она тем не менее зорко отмечала, как в душе племянницы поверх страсти, которую обычно называют любовью, раскинуло крылья какое-то новое переживание.
    М-р Кенинсби и не догадывался, насколько близок был к истине, когда обвинял Сибил в безответственности, приравнивая ее к Нэнси. Они были схожи по душевному строю, а несходство характеров объяснялось разным жизненным опытом. Нэнси еще не испытала всех тягот ответственности, этого жернова на шее, от которого человек стремится избавиться всеми силами; этой задачи, имеющей единственное решение - предоставить решать ее Творцу; этого ярма, которое, однажды взвалив на себя, человек привычно влачит всю жизнь.
    Сибил давно познакомилась с этими веригами, отказалась от них, и теперь, освобожденная любовью, куда более полной, чем чувство Нэнси, улыбалась юной неофитке, пытавшейся разглядеть сквозь туман собственной невинности итог разыгрывающейся мистерии.



    Между прочим, вам говорили, как трудно вас понять? Вы упорно избегаете лишних движений...
    - Как Симеон Столпник? - уточнила Сибил. -Неужто я приросла к столбу между небом и землей? Экое нечеловеческое зрелище!
    - В вас действительно есть что-то нечеловеческое, - кивнул Генри. - Вы воплощение всех добродетелей, но стоит присмотреться - и чудится что-то грозное.
    - Увы мне! - воскликнула Сибил. - А я-то думала, что в наши дни незамужняя тетка - вполне привычное явление! Старая дева - эка невидаль!
    - Дева... - повторил Генри и резко оборвал себя. Минуту поразмышляв, он заговорил снова, но теперь уже с удивлением. - Вот, в этом, пожалуй, все и дело. Вы - странное создание, вы действительно Дева, в вас - тайна владения собой.
    В ответ Сибил рассмеялась так же радостно и непринужденно, как нередко смеялась Нэнси.
    - Генри, дружочек, много ли вы знаете о старых женщинах?
    - Достаточно, чтобы понять, что вы не из их числа, - сказал он. - Тетя Сибил..



    Первые мили прошли в молчании. Каждый воспринимал движение по-своему; если для мужчин это было движение к чему-то, то для женщин, скорее, в чем-то. М-р Кенинсби ощущал его как устремление к ближайшему и неизбежному будущему, от которого ожидал одних неприятностей. Генри всей душой рвался в будущее; оно сулило ему испытание и победу. Нэнси и Сибил будущее могло предложить только новые формы блаженства; куда бы они ни отправились, они все равно оказались бы там же, где пребывали и сейчас, а время в пути просто позволяло одной радости перейти в другую.






     
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.670
    Симпатии:
    13.720
    "безответственность Сибил", её естественность и отсутствие лишних движений - основа того что называется "недеянием" - у-вэй. Далее этот способ действия описан достаточно подробно.

    "
    - Разве это глупо - добиться своего или умереть? - спросил Генри.
    - Скорее, непропорционально, по-моему, улыбнулась Сибил. -Человек готов умереть, лишь бы не оставить своего дела. А если дело вдруг оставит его? У ваших романтиков-одиночек столько пафоса! Они и мысли не допускают, что могут ошибаться.


    Сибил Кенинсби шагнула в метель. Ветер обжег лицо и едва не сбил с ног. Она не обратила на это внимания. Ветер раскачивал ее тело, но сама Сибил без труда подчиняла себя тому единственному, что открылось ей в жизни: щедрости Любви. Она склонялась перед ветром не от бессилия, а так, как верующий преклоняется перед внешними проявлениями Бога, позволяющими полнее ощутить свое единство с Ним. Сибил на миг замерла, словно в ожидании радостной обещанной встречи, и ветер не обманул ее ожиданий, позволив удерживать равновесие. И снова ее наполнила безмятежная удовлетворенность.
    Это ощущение было чистой радостью. Знание и благодарность слились, а радость стала следствием их союза. Стоило направить ее вовне, как она возвращалась обратно; Лотэйр Кенинсби, к которому устремились помыслы Сибил, где бы он не был, уже попал в сферу этого возвратного движения. Теперь в умиротворенности Сибил появился новый оттенок. Она сосредоточилась на брате; она собрала внутри себя все, что знала о нем, и растворила в себе это знание. И все вокруг обрело свои истинные места и формы.
    Такого состояния, в котором интересующие ее вещи и люди больше не требовали мысленного контроля, а возникали словно из небытия так же легко и естественно, как они существовали независимо от Сибил, - такого состояния даже она достигала нечасто. Это искони присущее человеку наивысшее состояние было искажено в ней, как и во всех прочих, грубым господством собственных желаний. Когда она открыла истинный закон, когда узнала, что имеет право и силу владеть всем просто потому, что полностью владеет собой, на пути к полной свободе все еще оставалось множество препятствий. Дни проходили в страданиях, ночи - в молитвах, прежде чем ее одинокая душа смогла найти спасение, а суетные желания, равно как и не праведные мечтания, угасли. Был период, когда прирожденная веселость - естественное следствие быстрого ума - оставила ее. Брат называл такие состояния просто: "Сибил что-то хандрит". Каждый раз она чувствовала себя при этом чуть ли не предательницей, поскольку считала радость долгом каждого человека по отношению к окружающим. Она попыталась заставить себя выглядеть веселой. Старания не увенчались успехом, зато принесли ей подлинный подарок.
    "
     

Поделиться этой страницей