Комментарии к "Пути"

Тема в разделе "Ислам и суфизм", создана пользователем plot, 20 дек 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Перевод:
    Комментарий:

    Человек мало того, что не воспринимает Истину, но ещё и не осознаёт, не понимает этого. Это аналогично нашему состоянию в сновидении: мы мало того что спим, но ещё и не осознаём этого. Нами полностью овладевает та роль, которую мы играем в сновидении, персонаж сновидения. "Командующая самость" и есть подобие такого персонажа сновидения. Это подобно мороку или гипнозу, под действием которого реальность воспринимается совершенно искажённым и причудливым образом. Поэтому "командующая самость" это не некий враг, не какая-то сущность, а лишь определённый режим работы нашего сознания.​
     
  2. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Перевод
    Комментарий:

    Для суфия нет необходимости читать научные монографии по суфизму. Это, безусловно, можно сделать в общепознавательных целях и в этом нет ничего плохого, но все эти монографии к самому суфизму отношения не имеют: они лишь рассматривают область вокруг Пути, но не сам Путь. Можно смело игнорировать все эти сведения. Путь познаётся только практически. Путь познаётся только через служение и любовь.​
     
  3. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Перевод:
    Комментарий:

    Два явления:

    1. Тот, кто является совершенным по божьему дару и
    2. Тот, кто достиг совершенства, будучи учеником.

    Первый воплощает собой Истину, может указать на Неё, но не может быть учителем на Пути к Ней, поскольку сам не знает ступеней движения к Ней, ведь он был вознесён к Ней напрямую.

    Второй тоже являет собой Истину, но кроме того может показать к Ней путь. Если первый является Истиной, то второй - Путём. Если первый изрекает Истину, то второй - объясняет её, делает доступной. Если первый показывает Истину, то второй ведёт по Пути к Ней.

    И как есть совершенное воплощение Истины, явленное в лице Пророка, так есть и совершенный ученик, явленный в лице Али. Только совершенный ученик способен учиться у совершенного воплощения Истины. Вот почему явление Али было так же необходимо, как и явление Пророка. Один Пророк положил бы начало религии, Закону, благочестию, но не смог бы запустить маховик Тасаввуф, Пути. А без Пути религия потеряла бы живую связь с Истиной ровно с того момента как Пророк оставил землю.​
     
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Перевод:
    Комментарий:

    Совершенство суфия подразумевает отсутствие. Совершенный - это тот, кого нет. Стремление с совершенству для суфия есть не стремление к совершенному бытию и не стремление к совершенному небытию, но стремление к совершенному не-бытию, к бытию в совершенном самоустранении. Поэтому когда говорят, что суфий стремится к совершенству, имеют в виду нечто иное нежели обычное человеческое понятие о совершенстве. Здесь нет обретений, но лишь потеря за потерей, пока не остаётся ничего.​
     
  5. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Перевод:
    Комментарий:

    Зов Духа это следствие того, что все мы, всё сущее, есть проявление Абсолюта. Таким образом, в основе бытия каждого человека - Абсолют. Талаб это тоска нашей истинной природе. В обычном своём состоянии мы её не знаем, и это не-знание делает нас несчастными. Оно делает несчастным каждого, но лишь немногие способны осознать экзистенциальность этого несчастья, его независимость от наличия тех или иных вещей или соблюдения тех или иных условий. Большинство же полагает, что сможет утолить свою жажду, если получит то или это или избавится от того или другого, и ничто не может разубедить их в обратном. Те немногие, кто понимает, что нет ничего в этом мире или в других мирах, что могло бы утолить их жажду, являются людьми, которым знаком Зов Духа.

    Зов Духа выбивает из-под наших ног опору мирских стремлений, делает нас неприкаянными. Без духовного руководства, без наглядного воплощения той цели, к которой нас влечёт Зов, человек, даже ощущая Зов Духа в полной мере, рискует растратить свою жизнь на беспорядочные метания, заставляя обывателей задаваться вопросом - что ж ему неймётся-то? - и в итоге - впасть в отчание.

    И вот Таверна Среди Руин есть пристанище отчаявшихся.​
     

Поделиться этой страницей