Кто на этом свете главный и единственный Убийца? Вот смотрю замечательные красочные фильмы BBC о нашем мире. "Голубая планета" "Как нас творит земля" "Идеальные убийцы" "Первый рай" "Инстинкт человека" "Планета Земля" "Живой мир" "Жизнь" .... Как необъятен и как экономен наш мир! Точно так же, как все мы сделаны из одного и того же вещества, - звездной пыли; все живое состоит из другого живого. Все едят друг друга и сами являются пищей. Основа Богом созданного мира - каннибализм. Так (если мы уже не можем согласиться с героем Достоевского, что "мир - это дьяволов водевиль") может быть, смерть не так уж и страшна? Не есть полное и окончательное зло? Ибо она заложена в это мироздание самим его Всеблагим Творцом? А может быть, Он вовсе не всеблаг? (Но если "да, благ", то) Может быть жало смерти и ее победа - лишь в нашем сознании? //Можно подумать об особых эндорфинах, выделяемых жертвой в момент гибели, о галлюцинациях замерзающего и о странной физиологии висельника .. Это что касается боли.// Но смерть - это прежде всего - потеря себя. Может быть просто потеря "отдельности"? Что же тогда такое "я"? Отвечать не мне, а вам. Я же просто перескажу притчу, вспомнившуюся в разговоре не форуме (откуда и родилась эта тема) *** *** *** *** *** Некий святой сидел у дерева, погруженный то ли в молитву, то ли в медитацию. Вдруг из травы возникла змея и подползла к нему, готовая ужалить. "А, это Ты", радостно улыбнулся ей монах,- "Ты пришел ко мне теперь в облике смерти. Но и в этом обличье, мой Возлюбленный Хитрец, я узнал Тебя. Приветствую тебя, благословляю Тебя и благодарю Тебя. Жизнь, которую Ты мне подарил, была так прекрасна. Не может быть, чтобы и смерть, которую тоже посылаешь Ты, в свой черед не была б волшебной".
Вот это Соня загнула- "Основа Богом созданного мира - канибализм."! Хорошо, что Святой Инквизиции больше не существует. "А может быть, Он вовсе не всеблаг?" - А это уже логика Люцифера. Соня,!!!!!!!
я стихийно, но не случайно употребила слово "каннибализм". Так же как в войнах люди не просто убивают друг друга, но человечество истребляет само себя, Вижу во всеобщем поедании друг друга вечное самопожирание самой Природы. Могла бы попытаться "убить конфликт" или существенно его сгладить, но сознательно этого не делаю. Для подлинного разрешения конфликта нужно не интеллектуальное его решение или объяснение, а прежде пережить его как трагедию. как ужас существования. Без этого любой ответ будет ответом друзей Иова, сколь угодно правильным, но не преображающим. Для меня же важен именно ответ Иова, точнее, ответ Иову. Который может прийти только в ответ на мучительное вопрошание вплоть до отчаяния и бунта. <br>—— добавлено: Oct 25, 2011 5:10 AM ——<br> Для меня Библия - книга вопросов, а не книга ответов. Как вы совместите Его всеблагость с повелением Аврааму принести в жертву своего единственного сына?
Про какой конфликт идёт речь? При чём здесь Иов? И что за друзья Иова? "Как вы совместите Его всеблагость с повелением Авраама принести в жертву своего единственного сына? "- Бог повелел Аврааму убить сына дабы испытать силу его веры. И кстати Бог НЕ дал Аврааму совершить задуманное, вовремя остановив его. " И простер Авраам руку свою, взял нож, чтобы заколоть сына своего, но ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: "Авраам, Авраам, не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего. Теперь я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего для меня". <br>—— добавлено: Oct 25, 2011 5:50 AM ——<br> При любых раскладах лично я ничуть не сомневаюсь во Всеблагости, Милосердии, Высшей Справедливости и Божественной Любви. <br>—— добавлено: Oct 25, 2011 5:59 AM ——<br> Мне вот нравится как в исламе излагается догматическое богословие. Это изложение называется «акида». Она традиционно разделяется на шесть основ: веру в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников, в последний день и в предопределение. Я про первую основу хочу рассказать в двух словах. Итак, 1. Вера в Аллаха. Здесь подразумевается твердая убежденность в том, что Аллах существует и что Он является единственным в Своих делах,единственным достойным поклонения. Помимо признания существования Аллаха вера включает в себя также признание Аллаха единственным Творцом и признание того, что божественной природой обладает только Аллах. Повторюсь, что это первая основа!
Зачем дальше то? Первой основой я подтвердила правильность непоколебимости Веры, как основы жизни. Это я к тому, что человек, сомневающийся в Боге-недозрел ещё, колеблется между добром и злом.
Каннибализм, о котором тут пошла речь - искажение и утяжеление кармического закона, привнесенное Гагтунгром в Энроф. "Ему удалось вмешаться в процесс возникновения и развития жизни в земном Энрофе и поставить на животном царстве свою печать. Планетарные законы, с помощью которых начинали создавать органическую жизнь в Энрофе силы Света, неузнаваемо исказились. Ложно и кощунственно приписывать Божеству законы взаимопожирания, возмездия и смерти. "Бог есть Свет и нет в Нём никакой тьмы". (Д.Андреев "Роза Мира") <br>—— добавлено: Oct 25, 2011 6:14 AM ——<br> и немного конкретнее из того же источника: "И если мировые законы поражают нас своей жестокостью, то это потому, что голос Бога возвышается в нашей душе против творчества Великого Мучителя. Взаимная борьба демонических монад, победа сильнейшего, а не того, кто более прав, и низвержение побеждённого в пучину мук - этот закон люциферических сил отобразился на лице органического мира Энрофа, выразившись здесь в законе "борьбы за существование". Всякое страдание существа, всякая его боль и мука дают излучение - и здесь, в Энрофе, и там, в мирах посмертия. Всякое его чувство, всякое волнение его душевного естества не может не давать соответствующего излучения. Излучения злобы, ненависти, алчности, похоти животных и людей проникают в демонические слои, восполняя убыль жизненных сил у различных классов и групп их обитателей. Но этих излучений едва достаточно, чтобы они восполняли убыль сил именно у отдельных демонических сообществ. Зато излучение страдания и боли - оно называется гаввах - способно насыщать гигантские толпы демонов почти всех видов и рангов. По существу, гаввах - их пища. Налагая свою лапу на законы Шаданакара, Гагтунгр искажал их так, чтобы породить и умножить страдание. Он делал их тягостными, жестокими, нестерпимыми. Он воспрепятствовал водворению в Энрофе закона трансформы; как равнодействующая обоих борющихся начал, возникла смерть и стала законом. Он воспрепятствовал принципу всеобщей дружбы; как равнодействующая обеих сил, появилось взаимопожирание и стало законом жизни."
Это понятно. И в мессианские времена лев уляжется вместе с ягненком. А вот что при этом будет лев кушать?
Что ж, я согласная. Все же надо учитывать, что, в моих терминах, мистика ДА - манихейская, гностическая; то есть не "окончательная". И тут тоже у меня нет ни малейшего возражения великому человеку, жившему в эпоху торжества предвоплощения Антихриста. Любая иная позиция означала бы миндальничание с торжествующим злом. Однако ... <br>—— добавлено: Oct 25, 2011 6:55 AM ——<br> На будущее же, если разговор продолжится, хотела бы заранее отделить смерть от мучения.
Потребно все мужество единобожия, чтобы не навязывать Творцу наши "человеческие, слишком человеческие" понятия добра и зла.
Говоря о мужестве единобожия, имею ввиду слова пр. Исайи "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия" (Ис.45:7) "дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, , делаю все это." "Азъ устроивый светъ и сотворивый тму, и зиждяй злая, Азъ Господь Богъ, творяй сия вся." И еще говорится: "снидоша злая от Господа на врата иерусалимля (Мих. 1, 12.) И: несть зло во граде, еже Господь не сотвори, (Ам. 3, 6.) И в великой песни Моисеевой сказано: видите, видите, яко Аз есмь, и несть Бог, разве Мене: Аз убию, и жити сотворю, поражу, и Аз исцелю ю (Втор. 32, 39.) /простите меня за мой славянский /
И к чему ты клонишь? Типа Бог творит бедствия? Ну тогда сюда ещё можно приплести слова Иисуса "...не мир я принёс, но меч и разделение." Сонь, во-первых некоторые вещи не стоит понимать буквально, во-вторых Библия-книга образов, там о небесном говорится, а не о земном. Например-не стоит понимать буквально слова про подставление второй щеки под удар, смысл в том, что в сердце нельзя возненавидеть обидчика. Мне кажется нет смысла, обсуждая Бога вспоминать законы Моисея-"Око за око, глаз за глаз.." Это равнозначно тому, что обсуждая Бога вспоминать законы Инквизиции. Ты правильно сказала, что не стоит привязывать к Творцу наши слишком человеческие понятия добра и зла. <br>—— добавлено: 27 окт 2011 в 09:51 ——<br> Мне безумно нравятся вот эти слова:"Приидите ко Мне все труждающиеся и обременные, и Я успокою вас (Мф. 11, 28)." «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо,и бремя Мое легко» (Мф. 11:29,30)
А что делать, если человек без "прессования" не фига не понимает? А как ещё Богу исправить "венец творения", если он вменяемых слов не слушает да и не собирается? Предоставить вкусить плоды своей деятельности! Не оберегать с любовью от потопа, а с любовью носом ткнуть в этот потоп! Вот посмотри, дитя Адама, чего ты достоин, только разрушения! До созидания пока ещё не дорос.
В нашей, человеческой "системе отсчета" - да. Для чего? Мы можем только догадываться. Но всегда надо помнить, что у Бога смерти нет.
**Не мудрость, а богохульство - приписывание Богу-Любви злых качеств.** === Понимаете, тут настолько трудно что-то объяснить ... . С моей точки зрения, все ровно наоборот. Богохульство (без всякого осуждения вас или кого бы то ни было) произвольно приписывать Богу свои человеческие оценки. Есть славная даосская притча о владельце прекрасного скакуна, его сыне, сломавшем ногу и проч. (Притча длинная; пересказывать не буду. Даже не помню, у Чжуан Дзы она или у Ле Дзы.) Ну ладно, раз пока время есть, - расскажу. "У одного старого крестьянина сбежала его единственная лошадь. Он её искал, но найти не мог. «Бедный, какое у тебя горе!», - вздыхали односельчане. «О чём вы? - отвечал им крестьянин, - у меня нет горя, я просто ищу лошадь, которая убежала». Через какое-то время лошадь сама прибежала к нему, да не одна, а привела с собой сильного молодого коня. «Какая у тебя радость! - охали соседи, - не было лошади, а тут появилось сразу две!» «О чём вы? – удивлялся крестьянин, - что праздновать? Просто в моём стойле стоят теперь две лошади, и я иду их кормить». Но вот сын этого крестьянина поехал кататься на новом скакуне, но упал и сломал ногу. «Бедный, - снова охали соседи, - какое несчастье!» «Я не вижу несчастья, - отвечал крестьянин, - просто у сына сломана нога и её надо лечить». Тут началась война. Всех молодых мужчин забрали воевать, и только сын старого крестьянина остался дома, а те погибли … и т.д." В то время как вся деревня жила в мире оценок и в каждом событии захлёстывалась переживаниями, старый крестьянин жил самой жизнью, не отвлекаясь на мелькающие переживания. Жизнь – это поток нейтральных событий, таких же как рост дерева или взрыв звезды. Только после наших интерпретаций событие принимает то или иное положительное или отрицательное значение. Это то, что мы прибавляем к миру, но это то, чего в мире, самом по, себе нет. Этому учит, например, семинар EST. Да. Есть боль. Есть страдание. Но оценивать его как зло (когда оно приходит к тебе, а не к другим) вовсе не обязательно. Когда умирал Рамана Махарши от рака горла (а это больно), у него сочувственно спрашивали: "Вам больно?" "Мне?" - удивлялся он. "Нет, конечно". "Впрочем, боль есть. Боль, конечно, есть". Понятна разница?
Человек не сомневающийся в Боге просто безнадёжен. В данном ему выборе он выбрал зло, и остался доволен своим выбором. "Истинная вера" - это СОВСЕМ другое. Можно и книгу Навина вспомнить... Образ Любезного Папеньки лицемерен и противоречив как его не рехтуй. То, что попытался на этом поприще произвести Д.А. не дало ничего кроме очередной заморочки, только путающей, но ничего не разрешающей и проверки правдой не выдерживающей, что вовсе не странно. Схоластический путь заканчивается тупиком. Ответ Иову не имеет формы. Его конкретность не может вместить ни одна формулировка. Господам рационалистам тут надобно умыться, и только, потому как в этой сфере рационализм не более чем разновидность тупости. Довериться рационалистическим выводам на этой почве не мудрее чем доверить трёхлетней девочке, "вылечившей" немалое число своих кукол, в том числе и "хирургическими методами" совсем не сложную для профессионального хирурга операцию по удалению грыжи...
Нет нужды совмещать. "Сказано Не искушай Господа Бога твоего" Как Иисус не стал искушать Бога прыжком со скалы, по той же причине Бог никогда не стал бы искушать Авраама. Этика универсальна. И Андреев прав в том, что на страницах Ветхого Завета зачастую говорит совсем другая сущность. Капризная, мстительная и властная. Не Бог. Испытать не веру, а готовность Авраама рабски пожертвовать совестью - связующим линком между нами и настоящим Богом.
Бога непосредственно никто не только не видел, но и не слышал. Ответы от Него приходят через те сущности, что расположенны в доступном для конкретного индивидуального восприятия уровне. Эта иерархия ограничена, но границы столь же условны, как и край Земли.
Интересно, что с "правильными" друзьями Иова, дающими безукоризненно правильные ответы, Бог просто не разговаривает. А говорит только с этим дерзким богохульником. —— добавлено: 11 ноя 2011 в 19:18 —— Это один из способов упростить задачу вместо ее решения. Именно так поступил нетерпеливый Александр с хитрым гордиевым узлом.
Я тут придерживаюсь концепции анатмавады. Являясь более ревнивым ее адептом, чем те благодаря кому я узнал о ней Сознание едино. Поэтому когда мы сознаем себя - на самом деле себя сознает одна из нитей сознания Бога. "Я" - иллюзия, мы являемся "волной в океане". "Ограниченность индивидуального восприятия" не дает развернуться божественному во всей его полноте. Но эта ограниченность не является поводом воспринимать Бога как некую стороннюю, отдельную от нас сущность. Насколько корректно утверждение что Бога "никто не видел и не слышал", если наше сознание и есть Бог? Мы слышим и переживаем Бога ежесекундно.
Это один из способов упростить задачу вместо ее решения. Именно так поступил нетерпеливый Александр с хитрым гордиевым узлом. Так поступали и гностики. В результате чего Бог ВЗ оказывался не Отцем, но врагом Христа. А мир божий оказывался проклятым "дьяволовым водевилем". Промежуточное решение ДА (абсолютно адекватное и вызывающее симпатию и уважение) напоминает абсолютно адекватную и понятную реакцию ребенка, который не может совместить образ своей матери любящей и образ ее же орущей, а то и бьющей его в ярости. Поэтому она является ему во сне в образе Бабы Яги и прочих ипостасей богини Кали; то есть "другой", подменной, "разшизофренизированной" матерью. И все же мы призваны к познанию. Познанию, близкому к божественному. Познанию жизни, Бога, реальности, - во всех их немыслимых и невозможных противоречиях. Задача не в том, чтобы упростить для себя, "поломать задачу". Задача в том, чтоб ломать не задачу, а голову свою над ней. И вконец сломать эту голову. И тогда только в эту снятую вместе с волосами и всей кучерявой логикой "сломанную" голову в эти проломы-то и входит То, что прежде в ее замкнутом состоянии никак не могло вместиться.
Я понимаю что ты имеешь ввиду. Но мне кажется правда тут в другом. Несовершенные люди писали несовершенные тексты. Сакрализация написанного ими заставляет нашу логику, этику, совесть втискиваться в прокрустово ложе, искать "трансцедентные переходы" там где их нет и в помине, рационализировать этическую муть, или "откладывать на потом" диалог со своей совестью, по сути тренируясь в ее подавлении. Слишком высокая плата за сомнительное потакание конформизму