Занятно, но в США , как и в Японии, модерн тоже слабо отрефлексирован. Здесь он почти целиком включается в понятие "модернизм", наряду с авангардом. В англоязычном литературоведении и музыковедении вообще без тени сомнения. Действительно в американской литературе он что-то вроде предисловия. Но тем не менее , можно рискнуть. Например именно к модерну можно попробовать отнести стихи Эмили Дикенсон (г.о.1862-65), при жизни практически не печаталась. поздние сочинения Генри Джеймса (с "Поворота винта", 1898) , философия его брата Уильяма ("Многообразие религиозного опыта. 1902). Ну собственно, почти вся поэзия имажистов (первый сборник 1914), начиная с Паунда и Хильды Дулитл. Джебран... При этом европейские символисты считали своим предтечей американца Эдгара По, у истоков модерна в живописи стоял американец Уистлер, в первой выставке импрессионистов участвовала американка Мэри Кэссет (Мари Кассат). Правда душой или телом они все пребывали в старой Европе )
В других странах модерн рождался как национал-романтический стиль, в США как ностальгия по небывшему средневековому прошлому. это был нео-романский стиль Ричардсона 1866 1869 1870 Посмотреть вложение 145370 1873 1876
Франк Ллойд Райт 1889 1894 1895 1900 (собственно, Райт был учеником Салливена, который собственно учился у Ричардсона, но "нео-готика" Салливена это очень специфическая отрасль архитектуры времён модерна, которая скорее является предковой для ар деко) другие архитекторы: 1899 1904 дом Элизы Ферри поместье Вандербильдов
Тонализм направление также выросшее из романтизма Родоначальник - Уистлер (60-е). в США - Райдер (70-е) в основном развивалось после 1890 г. в 1877 создано общество американских художников Альберт Пинкхэм Райдер 1847-1917
артс энд крафтс и японизм 1872 г. в США одновременно с Британией создана Гильдия св. Георга (движение искусств и ремёсел - цель которого возолждение средневекового ремесла). американская версия стиля была аскетичной и функциональной ("стиль миссии") 1876 в Филадельфии состоялась всемирная выставка, где была представлена японская экспозиция. в американской керамике искусств и ремёсел появляется японизм. может быть это случилось даже чуть раньше челси керамик 1875 1875-80 1880 1879-83 1886 мебель ок. 80 г. (Митчелл компания, и братья Хертер)
в 1880 появляются изделия фирму Руквуд поттери, основанной Марией Сторер 1880 1882 1883 1884 1885 1887 1891
в 1878 г. в Японию отправился преподавать Эрнест Фенелосса. Вернулся США он в 1890 - буддистом, кавалером орденов Восходящего Солнца и Священных сокровищ, с репутацией человека возродившего японское национальное искусство.Он привёз огромную японскую коллекцию, проданную им бостонскому музею, сам он стал её куратором. в том же 1890 в Японию прибыл Лафкадио Хирн (Херн), который останется там навсегда. Оба они стали страстными пропагандистами японской культуры. в том же 90-м в Японии побывал художник Роберт Фредерик Блюм
учеником (а с 1893 г. заместителем) Фенелосы становится художник Артур Уэсли Доу, крупный теоретик новой эстетики и дизайна