Япония, как уже не раз писалось, сыграла свою роль в рождении стиля модерн (ар нуво) намного раньше, чем сама с ним познакомилась ) Собственно этот стиль во многом рождается в результате японской прививки на дерево европейской культуры. Возможно по этой причине в самой Японии модерн как декоративный стиль не прижился. Японские сады, прикладное искусство и так воспринимались как стиль модерн ) А цветная гравюра , восхищавшая европейцев, в Японии так и не получила статус высокого искусства. Собственно модерн появляется в Японии вместе с импрессионизмом. Его привёз в 1893 г. из Парижа Курода Сейки эффект был примерно такой: Но уже в 97 г. Курода со своими учениками создаёт художественное объединение "Белая лошадь" (Напомню , что на белой лошади привезли в своё время в Китай с запада первые буддийские сутры) )
Кумэ Кэйитиро (друг Куроды, приехал чуть раньше него) (1895) Курода Сейки (в ряде случаев скорее даже импрессионизирующий реалист)
Его ученик Фудзисима Такедзи (член Белой лошади) представляет уже конкретно модерн причём в разных вариантах (работал примерно с 98 г.) Посмотреть вложение 112806
весьма замысловатая параллель ) а Курода Сейки "расплатился" с Парижем другим своим учеником - Фудзитой. ) который, думается, вписался туда как рыба в воду. ) правда, он не в стиле модерн работал.
Замечу впрочем что основатель нихонга Ватанабе Сэйтэй проложил путь в Париж ещё в 70-е гг. А в 1890 основал журнал Мир Искусства - Bijutsu Sekai иллюстрации там были такие
В 1904 г. появляется "творческая гравюра" - сосаку ханга - полностью исполняемая одним автором. Тематика и стиль их были далеки от традиционных создателем жанра был Ямамото Канаэ
В 1903 году модерн появляется и в архитектуре. Причём трудно отделаться от ощущения , что многие прообразы японцы нашли в захваченном Порт-Артуре ) Вообще этот модерн был очень скромным и не бросающимся в глаза .
интересная постройка, не припомню подобных. шатровая и сад на воде. ) что-то южно-азиатское даже. напоминает храм на воде в Тайланде
Да, что-то есть ). Хотя в общем то обычный садовый павильон на воде. Но с использованием бетона ) Асаи Тю Вада Эйсаку Минами Кунзо Ота Кадзиро Аоки Сигэру
эта работа фактически передаёт ракурс "чистого видения" ) ведь если присмотреться, в этом завораживающем свете, в этой блаженной ткани реальности справа - не что иное, как куча мусора (может быть - листвы, но с равным успехом может быть и мусор), рядом - что-то вроде железного контейнера, ну или какое-то хозсооружение. на дороге наверняка слякоть межсезонья, унылы голые деревья, фигуры бредущие наверняка одеты небогато и в какое-то тёмное, серое, мрачное... и может быть, совсем не радостно тащиться им по этой дороге. урбанистика на горизонте не обещает никаких архитектурных шедевров. однако ж какая красота, притягательное умиротворение бытия...