несколько странно, что все эти последние работы практически не известны широкой публике, сами японцы их в массовой среде не распространяют и в околояпонских сообществах я на них ни разу не натыкалась. более ранние - весьма популярны. а вот Хираи Байсен, например, открытие для меня изумительное. Рюси тоже интересный. и если второй кажется слишком уж европейским (и этим отчасти можно было бы объяснить его затенённость), то Байсен вполне в духе традиции (хотя иной раз кажется, что китайской) ). а может, это просто моя траектория раньше обходила их стороной как на самом деле относятся японцы к образцам позднего модерна?
ну , об этом лучше спросить у японцев ) но, по -моему модерн вообще в японском искусствоведении слабо отрефлексирован, а сама эра Тайсё недооценена, затерявшись на фоне предыдущей и последующей бурных эпох.