Ну вот, теперь пойдут разговоры о том, что Христос был заслан пришельцами. Или во всяком случае получил от них задание. Однако не каноническое изображение.
Там неразборчиво ) Облака (как и Иные миры) у нас, как известно, всякой формы бысть. Вопросов как раз и не было, наш он, Иисус. Родной. Никаких пришельцев тут и рядом не летало.
Пока сюда, наверное. ) https://nestoriana.wordpress.com/2018/05/23/bog_odin/, и из ФБ (А. Чернов). Auch deine Raben hör' ich rauschen; mit bang ersehnter Botschaft send' ich die beiden nun heim. Ruhe, ruhe, du Gott! [И твоих воронов слышу я шелест; с томительно желанной вестью отсылаю я их обоих теперь домой. Покойся, покойся, о бог!] Поющий Один. Бронза. Высота 5,4 см. Середина VIII в. ГЭ, № 2551/2 Фигурку Одина Евгений Рябинин нашел в 1975 году в составе клада кузнечно-ювелирных инструментов. На Земляном городище Старой Ладоги она покоилась в слое середины 750-х годов. Верховный бог Один — не только владелец чудесного копья, но и покровитель песнотворцев. Этот, хранящийся сегодня в Государственном Эрмитаже Один – древнейший и, похоже, – лучший из древних «портретов» верховного бога скандинавов, к тому же построенный (видимо, интуитивно) по пропорциям, весьма близким к золотому сечению. Бог Один не только правил своей вселенной, но и работал. Работал на ладожан. На торце стержня, которым заканчивается шея Одина, находится прямоугольное отверстие. По догадке суздальского историка Игоря Арзамасцева, перед нами приспособление для подтягивания костяных колков на лире. (Аналогов, впрочем, не известно.) Рот Одина полуоткрыт, и кажется, что бог поет. Правый глаз прочерчен двумя концентрическими окружностями. Под лупой они прекрасно видны. (Благодарю за помощь хранителя ладожского собрания в Государственном Эрмитаже Бориса Короткевича.) Левого глаза у Одина нет, но ведь именно левый глаз бог Один отдал в подземном царстве за возможность испить из источника мудрости. А для нас важно, что два ворона (постоянные спутники Одина) не просто сидят у него на плечах, а изображены в виде его рогов. Эту визуальную поэтическую метафору надо признать одной из древнейших в скальдической поэзии. . АХМАТОВА ГОРА . . . . . . . . . . . . Как о стену горох... I Не горка, не полгорка – останец. Невнятное заклятие нетленьем, И россыпью приплющенный свинец Ружейным испражнением оленьим, И в спину путнику исподтишка Умело мечет вечности осколки Кривая мудрость свейского божка, Распявшего себя на чёрной ёлке. II Мировое древо надломилось И навстречу реки потекли Там, где мудрость заменяла милость, Там, где русов русью нарекли, Где при всём варяжстве несвободен, Отойдя от селища с версту, Подвигом своим угрюмый Один Подражать пытается Христу. 1997