Алексей Гуськов: "Находка" - история вневременная, путешествие души, путь человека к самому себе. <...> Человек в футляре правил. И должно произойти что-то экстраординарное, чтобы он начал видеть хотя бы человека, который всегда рядом, - свою молчаливую жену. Хотя бы слышать ее. В прокат вышел фильм Виктора Демента "Находка". Рецензия Валерия Кичина: Далее: http://www.rg.ru/2015/12/03/kino-site.html
Вспомнила замечательный "фильм-состояние" (как фильм-что), или "фильм состояния" (как фильм чего). Его название - Sang sattawat ("Синдромы и столетие", или "Синдромы и век"), 2006. Это совершенно бессюжетное повествование. Ощущение, будто бы просто поставили камеру в некоторых точках обычного обитания современного человека, и оставили так. А потом смонтировали как придётся, тоже вне видимой логики. Возможно, такое кино непривычно смотреть. Кажется, что ничего не происходит. Тогда как происходит, в общем-то, главное: жизнь. Вот это и то самое, на мой взгляд, что хочет показать фильм: жизнь как она есть. Жизнь как она есть, вне связок событиями, историями, их интерпретациями и проч. Жизнь, "очищенная (освобождённая) от истории". В нём нет сюжета, а потому в нём нет и никакой морали. Если он и учит чему-то, то только одному: видеть иначе. Я наткнулась на этот фильм, когда прочла чьё-то мнение о нём в интернете, оно звучало примерно как: "в этом фильме ничего не происходит, но после просмотра становится очень хорошо". Непонятно хорошо. Беспричинно хорошо. Просто хорошо. - Человек, говорящий это, поймал состояние фильма, правильно увидел фильм-состояние. Это новый (как мне кажется) вид кино как искусства, принципиально отличающийся от традиционного - сюжетного, действенного - тем, что он выводит за рамки сюжетности, выводя тем самым и за рамки традиционного - сюжетного - понимания нашей жизни. (В эту ветку и предлагаю складывать подобные фильмы).