Небо не спутать со съехавшей крышей (отрывок об аскезе) Конечно, легко и приятно считать всех идиотами. Особенно - безответные минувшие поколения. Но уж поверьте или просто подумайте: для простого экстаза и даже для экстаза+++ такие сверх.усилия (усилия аскетических практик) были бы совершенно ни к чему. Способов "уколоться и забыться" существовало множество еще с древних шаманских времен. Придавать временному экстазу какое-то вневременное значение - верх идиотизма. Когда едет крыша, смысл это движение крыши имеет только в том случае, если за ней откроется величественное вневременное небо. Считать за небо просто съехавшую крышу - частое заблуждение, но быстро и легко другими знающими людьми распознаваемое именно как заблуждение. Повод к аскезе не существенен. Его может попросту и не быть. Важен - ее результат. "Просветлел" - и живи себе дальше. Или умирай. Разницы теперь никакой уже нет. Достигнута такая полнота счастья которая за пределами = за пределами оПРЕДЕЛений. А уж тем более - за пределами жизни и смерти. Счастье, ограниченное считанными годами земной жизни не заслуживает таких усилий.
Наркотики, ИСС и духовный прогресс - 1 Использование наркотических веществ стало неотъемлемой частью людской культуры еще на заре человечества. (Это не пропаганда, а исторический экскурс.) Их употребление (как и всех потенциально опасных, но вполне доступных человеку средств и видов деятельности, как, например, секс) было - структурировано - табуизировано - и сакрализировано. Так что всем прежним поколениям и культурам нынешнее безумие, носящее название "борьба с наркотиками" показалось бы массовым сумасшествием законодателей и правоохранителей всех уровней. Как выразился по поводу пьянства Жванецкий, "Эту борьбу надо прекратить. Это не борьба и это не результат." Нас, конечно, интересует употребление наркотиков в религиозных целях. Этой теме посвящены монбланы статей и фолиантов, так что по необходимости приходится сказать коротко: наркотики как вводное учебное средство применяют абсолютно все религии. (В буддизме такое называют упайя: искусное средство) С тем чтобы освоившись (оперившись) начинающий адепт мог уже пребывать в желаемом ИИС без всякой посторонней помощи. Характерна и показательна в этом смысле эпопея ККастанеды. Прискорбное большинство образованной публики (как Дмитрий Быков с чужого, по всей видимости, кураевского, голоса) считают сие растянутое на годы повествование этакой наркотической сагой. Меж тем употребление определенных наркотических средств для достижения ИСС присутствует лишь в первых двух томах десятитомника. Далее происходящее в управляемом и направляемом наркотическом трипе начинает происходить наяву, в здравом уме и твердой памяти, во вполне физическом плотном мире. Чтоб не привести в негодование и обморочное состояние почтившую чтением этой страницы трезвомыслящую публику, помяну лишь то, чем поражал приходивших к нему покойный Сай Баба: материализация предметов (то есть творение буквально из ничего). Так, сидя как-то с ККастанедой на скамеечке в парке, Дон Хуан (чтобы доходчивее объяснить, что такое нагваль) создал на своей только что пустой ладони странного вида хомячка. Тот был одет во фрачную тройку, имел на глазах пенсне, на голове цилиндр, в руке трость, и при этом читал уменьшенную копию сегодняшней (!) лондонской газеты. Потом можно поговорить о творении из ничего, Боге или нагвале как чистой безмерной потенциальности (до всякой ее реализации: то есть - Ничто), "мире как воле и представлению" реальности как Матрице: конденсированного до плотности коллективного транса (восприятия) и прочих проявлений творческой силы этой (условно назовем ее темной материей и темной энергией, обнаружить которые в принципе невозможно; тем не менее, все что мы знаем о них так это то, что они несомненно есть) этой Майи как иное имя супруги Шивы - Шакти, и обо всем том, что называют явленным миром и о его подлинной природе. Но, боюсь, охотников к тому здесь у нас найдется немного
Наркотики, ИСС и духовный прогресс - 2 ((Соня: наркотики как вводное учебное средство применяют абсолютно все религии Это вовсе не обязательно должно быть какое-то внешнее вещество. Ведь вся суть дела - в химических изменениях в организме. Так вот в христианском монашестве одним из ведущих средств являет голодание и недосыпание (ограничения в пище и сне). Об этом, об ограничениях в пище, позвольте рассказать две монашеские истории. 1. Молодой монах, сожительствуя в одной келье со своим духовным отцом (старцем) поражался, что тот способен ежедневно довольствоваться лишь небольшим клином и так небольшой лепешки. Возревновав сему аскетическому подвигу монах попросил у старца наставления, как достичь такой степени преобладаниях духа над плотью. "Это несложно" - отвечал старец. "Просто ешь не всю свою лепешку (положенный им на день хлеб насущный), а вырезай из нее, к примеру, восьмушку. На другую неделю (или месяц) убавь свой хлеб еще на такой же клинышек. И так быстро войдешь в ту же меру воздержания, как и я". [Гусары, ни слова о цыгане и лошади!] 2. Другая история о совестном подвижничестве старца и молодого монаха. На день им на двоих выдавалась некая горсть злаков (кажется, перловки), чтобы те варили себе кашу. Как только вода закипала, старик кидал в нее эту горсть зерен и тут же сливал воду. Когда молодой брат пытался указывать на то, что каша еще не сварилась, старец ответствовал: "Достаточно тебе, что ты видел огонь" (Одно время это было у нас мемом)