Ху@ня-вопрос (не только о слове "жид") или непечатная кундалини 1. Ни в одном звукосочетании, слове (скажем, матерном) самом по себе нет и не может быть ничего оскорбительного. Дело лишь в практике его употребления (ср. "нигер" vs Нигерия и пр). Раз уж зашла речь о заветном, матерном (недаром собранные Афанасьевым русские матерные называются "Русские заветные сказки"). Просто на этом материале ярче всего видна полярность (как яркое проявление разнообразия) словоупотребления /узуса/. Так скажем (стыдливо покраснев), слово "уд" исстари означало х*й. * И слово это (как и сам орган) было в большой чести. А потом - раз так - и обесчестилось. Черт ли (почти по Пушкину) догадал князя Мстислава остаться в истории России под именем "Удалой"? То есть Мстислав Х*евый.** Потому как это ...ммм... слово, означало "мужское достоинство", что сулило удачу. Нас ведь почему-то не смущает, что точно так же и в том же смысле из каждой подворотни и с высоких трибун мы слышим прославление "имеющим яйца"? -- *) Когда сие стало забываться, "уд"стало означать "член", хоть изначально во вполне специфическом смысле: "тайный (срамной) уд". **) А ведь изначально это генитальное лихое слово означало не только «удачливый», но и нечто доблестное. И само его имя "Мстислав", "мстительный" означало больше "защитник". Как иначе можно было быть "славным местью"? ====== 2. Так что интерес вызывает не банальные изменения во времени понимаемого значения /узуса/ слов. И не головокружительные приключения эвфемизмов*. А именно полярность (от сакрального к профанному и наоборот) понятий, связанных с кладовой всей нашей человеческой энергии. ---- * (так, слово "уборная" поначалу было более высокого ряда, чем слово "туалет" и оба они вовсе не означали "сортир": т.е. выйти носик попудрить, в переводе с французского) --------------------- (наконец-то к теме) Удивительно, что человеческое тело (и каждый его член), такое спокойное в нейтральной среде, - может становиться источником предельной боли и предельного наслаждения. Вся наша жизнь есть результат данного нам при рождении изначального энергетического импульса и основана на медленном расходовании этой рассчитанной на много лет батарейки. Вот почему в обретаемом (благодаря многолетним духовным практикам или просто глубокому пониманию) состоянии полнейшего покоя - мы не впадаем в прострацию, а испытываем, хоть и тончайшее, но величайшее блаженство (этой струящейся энергии). Которое лишь весьма условно можно назвать распределенным по всему телу экстазом. (Еще и потому, что при таком полнейшем расслаблении понятия "внутри" и "снаружи" начисто теряют свой смысл.) А место, где эта энергия концентрируется в своем потенциальном состоянии (тазовая область), - табуизируется (как склад армейских боеприпасов) в предостережении от небрежного использования; объявляется, то сакральным, то обсценным; то "откровенно, то вместе, то поврозь, а то попеременно" /Окуджава/. ------------- Вот откуда это все повылезло :
Хорошее сравнение. А опасность, имхо, не в ограниченности ресурса, а в массе нежелательных последствий при "небрежном использовании". Но от табу без обучения "как правильно" толку немного, зато психика получает другие травмы - неприятие себя, жестокость, неравное отношение к "законным" и внебрачным детям.
Доморощенная этимология (а-ля Задорнов), при всей своей благонамеренной наивности, подобна каббале. Это чистосердечное стремление вдуматься в глубинный смысл употребляемых нами слов. Разве это не прекрасно? И так же как употребление гематрии в той же каббале: сам вывод важнее погрешностей способа вывода. И наоборот. Безупречный метод не гарантирует осмысленного результата. Последнее плохо понимают благочестивые христианские кабалисты; особенно те из них, для кого таинственное понятие "каббала" представляется бранным словом. Не владея даже отверткой, они пытаются разобраться в тонкостях смысла Писания с помощью молотка и зубила. Результат бывает весьма уморительным, но само усердие - похвально.