Образование Плюс

Тема в разделе "Мир", создана пользователем list, 2 ноя 2018.

  1. TopicStarter Overlay
    list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Есть учителя в школе, работающие "на своей волне". И это не может не радовать. )

    [​IMG]
    Алексей Миноровский

    "Очень интересно сопоставлять сказки с точки зрения проявлений отражений духовного сознания и взглядов на окружающий мир. Искать проявления не просто первобытных представлений о действительности, но конкретизировать до анимализма, тотемизма, шаманизма, магии, фетишизма. И тут наступает очень тонкий момент, когда стоит своевременно показать студенту, как это все работает в дне сегодняшнем: подковы над дверями, собачка в станции метро "Площадь революции", разнообразные приметы и т.п. Получается очень живо и интересно. Ребенок начинает чувствовать различия в подходах к описанию реальности. Дети вообще способны чувствовать метафоры глубже и парадоксальнее, а вот когда в метафоре начинает раскрываться ее начальный, подлинный смысл, происходит настоящее открытие.
    Но главное не это. Рассуждая таким образом, ученик просто учится практически использовать основы анализа, учится быть исследователем при том, что таковым не является и такой прямой задачи не ставится. Такие уроки позволяют расширить интеллектуальный инструментарий ребенка, при этом в его универсальном значении (то же самое может быть при освоении любого другого предмета). Именно в этом, считаю, основное отличие школьного образования от университетского. В школе на множестве примеров ребенок просто учится "собирать кубики". Тогда как образование университетское требует уже самостоятельности в определении метода исследования. Главное, чтобы не происходила подмена (а именно она и происходит, когда школьный преподаватель просит подготовить "доклад". И в этот доклад попадает весь мусор из интернета, который содержится в первых трех ссылках выдачи поисковика. Тогда как нужно учить анализировать текст, объект, явление, ситуацию).
    Вот о чем я думаю, когда прошу объяснить, чем отличается Царевна-лягушка от Бабы Яги (спойлер: Ц-Л шаман, а БЯ - демон)".
    [​IMG]
     
  2. TopicStarter Overlay
    list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Балтимор, штат Мерилэнд: вместо наказания школьникам предлагают медитацию. )
    "95%" детей, возвращающихся из комнаты расслабления, приходят ко мне спокойными и готовыми учиться".




    Вот как в Америке развивается направление по обучение медитации детей - не только в школах, но и в детских садах:

    [​IMG]

    Однако и у нас коллективная мысль начинает понемногу посматривать в эту сторону )
    например
     
    Glenn и Ондатр нравится это.
  3. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Сдается мне, это тот самый шовинизм социального положения точки сборки, о котором я писал в другом месте. )
    Где-то на стыке этологической и психологической проблематики у взрослых особей сидит прочнейшее предубеждение против работы с сознанием. Видимо, общественное сознание пришло к категорической уверенности, что только жесткое закрепление точки сборки способствует видовому и индивидуальному выживанию. А всякие там асаны и закрывание глаз ассоциируются с готовностью реанимировать подвижность ТС.
     
    list нравится это.
  4. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Где-то у нас была интересная тема про размежевание правого и левого мира. Похоже, теперь левый мир просится обратно. )
     
  5. TopicStarter Overlay
    list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Особенности школьного образования в Японии

    "Даже самые маленькие ходят в школу одни. Их хвалят за неправильные ответы. Они легко могут занять место учителя на уроке. Почему японские дети настолько другие?

    46094255_2269491509791082_562274642828460032_n.jpg

    Учитель чертит на доске математическую задачу и поворачивается к классу в ожидании. Через некоторое время один из школьников поднимает руку. Преподаватель подходит к нему, заглядывает в тетрадь и обводит решение в круг: все выполнено правильно. Дальше происходит удивительное. Школьник встает и направляется к следующему поднявшему руку однокласснику. Вместо учителя он проверяет насколько правильно выполнено упражнение. «Если ты обучаешь сам тому, чему научился, то запоминаешь девяносто процентов информации. – говорит японский учитель Кунито Иту. – Если я буду стоять у доски и говорить, то просто слушая они запомнят всего лишь сорок процентов. Куда эффективнее, если они будут обсуждать все между собой и учить друг друга».

    Школьников просят работать в группах, а учителя радуются, когда они приходят к разным ответам. Или к одинаковым ответам, но разными путями. Потому что затем все вместе они обсуждают как у них это получилось. Когда американский журналист попросил одного школьника на переменке назвать свой любимый предмет, то услышал в ответ: «Математика». Возможно поэтому половина Нобелевских лауреатов по физике – японцы.

    Не менее интересное начинает происходить после школы. Даже самые маленькие – шести-семилетние малыши – уходят домой без сопровождения, и никого это не удивляет. Японцы уже двадцать пять лет с удовольствием смотрят реалити-шоу «Мое первое задание», в котором трехлетние крохи отправляются выполнять какие-нибудь поручения – скажем, купить хлеб. По дороге их снимает скрытая камера. Почему они не боятся отпускать их одних? И почему их дети такие самостоятельные? Американский культуролог Дуэйн Диксон говорит, что дело не столько в низком уровне уличной преступности, сколько в групповой сплоченности: «Японские дети с очень раннего возраста знают, что в случае необходимости они могут обратиться за помощью к любому члену сообщества и им помогут».

    Мысль о коллективной сплоченности и ответственности начинают прививать с первого дня в школе. Дети по очереди убирают кабинеты, помогают в столовой и моют туалеты — специального персонала для этих работ не предусмотрено. Принцип «все в ответе за всё» распространяется и на другие сферы жизни, в том числе на общественные пространства, включая транспорт, который к тому же очень удобен и безопасен для пассажиров. По словам Диксона, для человека из западного мира удивительно не то, что многие маленькие японцы совершенно автономны и самостоятельны, а то, насколько высок уровень доверия всех членов общества друг к другу".
    Ильдар Акбутин
     
    Glenn и La Mecha нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Как работают школы, где нет ни учителей, ни уроков, ни экзаменов: Садбери
    (пара кратких цитат из развёрнутой статьи)
    Вероятно, жёлтая модель.

     
    Ондатр нравится это.

Поделиться этой страницей