О том какие все вокруг неправильные и что теперь с этим делать. №3а (два уже прежде были, но были они, боюсь, невместно боевыми). Ну да, мы - язычники. А что? В язычестве нет ничего ни страшного, ни дурного. Да, нам любы зайчики, белочки ... и любимые анекдоты у нас про них же: про зайца, лису, волка... Видно, эти наши тотемные животные все еще важны для нашей такой детской психики. Да вот. Любим мы лесные тропинки, луговые цветочки, запах разнотравья... Ну да: "язычник" одно и то же, что и "поганый". Но это - следы, шрамы борьбы тоталитарной эпохи христианства. Языческая культура может достигать значительных высот. Вестимо, мы не взыскуем высот неоплатонизма; нам бы чего попроще: живое дыхание анимизма ручьев, дубрав, полей; всякие гномики и домовенки. Главное ведь - друг друга не калечить, не ходить друг на друга с дрекольем. А то у нас куда ни глянь - везде внутричерепная гражданская война. Родноверы стоят ратью против треклятого христианства и авраамичечких религий. Христианство (не ведая, что это они - в один голос с талибами и еврейскими ортодоксами) клянут погрязшую во грехе и прочих бикини современную растленную "сифилизацию". Коммунисты ощетинились вокруг Мавзолея: не забудем, не простим. .. "Кто спал на моей кровати? кто ел из моей тарелки? кто сжевал из нее мой ваучер?!".... Ну, и так далее. На всех сестер - серег не хватит. Но и добро у нас какое-то удивительно злобное. Злое, прямо скажем, у нас добро. Как-то все удивительно моментально и навеки поверили Куняеву, что "добро должно быть с кулаками" -- "Добро должно быть с кулаками. Добро суровым быть должно, чтобы летела шерсть клоками со всех, кто лезет на добро. " "Шерсть клоками" - это, конечно, замечательно. "Шерсть клоками" - это сколько угодно. Но ныне люди добрые и порядочные, люди замечательно правильных убеждений кулаки свои берегут. А всю эту нерастраченную энергию благородного негодования пускают на то, чтоб все внутри перманентно кипело. И иногда даже булькало. Так вот: психологи считают, что такое употребление благородного негодования добрых людей до добра не доведет. Если есть силы на маленький добрый поступок, - лучше не подумать о нем, а сделать. И нам от этого будет легче, и людям. А не употреблять эти силы на невеселые мысли, какой у нас все же всюду творится ужас, и как в таком кошмаре прикажите каждый день жить? Не мироздание, - а просто безобразие какое-то! Неврастеническое перманентное озлобление самых действительно лучших и замечательных в стране людей - это грустно. Это в нашей культуре сложилась такая привычная прочная замкнутая негативная цепь. По которой течет и утекает наша энергия. И вокруг всего этого плохого, как злая собака на цепи, вертятся наши разговоры. Никого не призываю к каким-то большим решительным действиям. Никаким либералам не говорю: "Если уж ваше добро с такущими кулаками, то пойдите на Немцовский мост к тем 12 мальчикам (12 - на всюююю Москву!!!) и постойте там немного с ними. Может, ваше добро с кулаками там и сгодится. Говорю о маленьких добрых делах. О маленьких добрых делах поначалу ДЛЯ СЕБЯ И СВОЕЙ СЕМЬИ. А потом, может, хватит сил, - и вашему добру захочется что-то сделать для кого-то другого? Но никакой обязаловки. Только разочек и только для тех, кто вам почему-то нравится. Родных или неродных; знакомых или незнакомых. /Может, дело дойдет и до наших языческих зайчиков да белочек, до задыхающейся чахлой (изувеченной нашей свирепой ипостасью коллективизма) природы? Чуть помочь ей, стоически произрастающей вокруг нашего дома? Вот мои сестрички (те, что называют себя монашенки в миру) давно несут самоналоженное послушание: прежде чем начать прогулку в парке или в лесу (а гуляние обычно входит в их духовную практику), они прежде набирают в припасенные два пакета напакощенного там мусора и, выбросив вместе с ним резиновые перчатки, с чистой душой и руками приступают к своим занятиям. Смысл тот же, что и подать грошик перед входом в храм: чуть расширить свою душу, чуть очнуться от зацикленности на себе и своих проблемах. Да и лесу легче./ Ладно, Вернемся к людям и прежнему абзацу.. ... Вот о таких малых кружочках добра, из которого и начинает прорастать гражданское общество, и о том как удивительно удобен и полезен для этого может быть рунет и фейсбук, давно уж все собираюсь тут написать. Жаль только, что пока собиралась, все мысли разумные успела перезабыть. /Это у таланта в сестрах ходит краткость и другие замечательные родственники. А у меня мыслей - всегда громадье / Но ведь умных-то людей тут много. Они все поймут, а возможно даже разовьют и подхватят. А то пока столько всего понаписала - и ничего пока практического. Но люди-то умные? Им ведь вовсе не нужно так уж напрямую предлагать и подсказывать, да?
Об особой русской духовности Тоже весьма естественный продукт весьма искусственного отбора и процесса. Если десятилетиями развивать одну только какую-то а-человеческую фетишизированную "ГРУППУ А"*, -- *) расшифровывается: А-бомба, танки и все прочее, что нужно для утверждения светлой мечты всего человечества в масштабе всего человечества. от которой, как от ильфовского "Стальное вымя", ни мяса, ни молока, ни толку, - когда из тебя больно куют нового человека и воспитывают, как цыган лошадь, питаться воздухом и величием наших вооруженных сил, - то поневоле одичаешь и станешь относиться к материальным ценностям с религиозной страстью. Вынужденный отказ от "вещизма" с той же неизбежностью приводит к мечтам об их накоплении... как солдаты, которых месяцами приучают обходиться без женщин, именно по этой причине "завсегда об этом думают". Навязанная аскеза еще может устоять в отсутствие искушений. Но - хапничество "трофеев" во время победоносного солдатского первого массового туризма в Европу - побирушничество у заезжих иностранцев (мне рассказывали, как сотрудники нечастых выставок с ужасом смотрели на москвичей, рвущих друг у друга любой западный листочек с технической документацией, при наличии там цветной картинки) - унижение турпоездок (десант испуганных нищих под названием "гастроли Большого театра" и т. п.) Все это придало отечественному вещизму прямо таки религиозный пыл и экстатическое рвение. Где еще найти мужчин с подростковым азартом меряющихся своими мобилами и прочими гаджетами? Меряющих людей по марке их авто? С бесчеловечным презрением к бомжам? Материализм и "бездуховность запада" - элементарный негативный перенос. Материализм и "бездуховность запада" - элементарный негативный перенос. Или проще говоря - "с больной головы на здоровую". У российских собственная гордость и собственная духовность. Чтоб понять такую загадочную душу порой нужно подлинное бесстрашие.
Бои за древность нашей деревни А у чукчей собственная гордость. И на русских смотрят свысока А вы уверены, что так уж непременно быть древним народом? Вот мерканцы: чё за нация? С бору по сосенке... Зато частенько - по Нильсу Бору. Англия (их историческая родина и земля исхода) - страна традиций. Можно этим любоваться, можно смеяться, можно отягощенностью традициями - тяготиться. У нового вполне может быть больше драйва, возможностей, потенциала. Главное никому не завидовать и ни с кем не тягаться, - а осознать свои собственные сильные стороны, силы, - и по мере силенок их развивать и реализовывать. Мастерство - преображать недостатки в достоинства! Зачем подростку завидовать деду и пытаться пришпандорить себе дедову бороду (а то и, как бывает, норовить выщипать ее прямо из живого деда)? Зачем волочить на Красную площадь статУю Ноя с Адамовым яблоком прямо в кадыке и утверждать, что он тут на Лобном месте и зародился, а потому мы - прямо от Адама, а прежде нас никого на свете не было? Страны, народы, нации, этносы, - рождаются, перемещаются, перемешиваются, возникают, исчезают. Какая тут чистокровность, какая тут "незыблемость границ"? (Евреи - это особый вопрос; попытаюсь сказать отдельно. Уж проедусь по еврейской чистоте крови, как на саночках; и вовсе даже не касаясь довольно дурацкой хазарской теории). Национальность - это настолько недавнее, настолько полу-фиктивное понятие, что лучше к ней (несмотря на непрестанный зобмеж и гудеж) относиться слегка отстраненно. Что за арийская спесь такая: не сметь смешаться с чухной белоглазой, татарвой косоглазой... Ну да: татаре у нас пошли в бояре, а славяне - в янычары. Ну и что? Узкоглазых мартышек-азиатов в штатах еще 50 лет назад за людей не держали; считали, что они способны лишь обезьянничать. А ныне эти азиаты - многих конкурсов лауреаты, нобелиаты и проч. Каждому от Жизни достался свой лего-конструктор генов; всякому за свою жизнь дано слепить-испечь из него нечто интересное (а не один лишь калач да калаш). К чему завистью к чужой лего-кучке расписываться в собственной растеряшестости? /Бездарностью называют нереализованный дар, а не его отсутствие. Свой лего-конструктор достался каждому; осталось только из этой кучи (кажущихся недостатков) извлечь таящиеся в ней дары; в том числе - и достаток./ Так что англичане древнее, зато мерканцы - моложе! И достоинство свое ищут в настоящем, а не в мифологизированном прошлом. Да. Русские христианство получили от греков; государственность - от Орды (новейшую, романовскую - от немцев), гены - со всей полоненной ими Евразии. Ну и что? Билл Гейтс тоже не сам свой Микрософт по байтам собирал. И открытия, и цивилизации редко вырастали так уж на пустом месте. Понимание "взаимозависимого возникновения" в буддизме славно трезвит завистливые бездарные головушки. Врать порой сподручно, но врать о себе самим себе - совсем уж жалкое дело. --- Дедушка с веслом (доордынский - в ордынской шапке)
Соня, по моему это всё от желания самоутвердиться. Заявить право старшинства перед другими и получить право насилия над младшенькими. Идёт из глубин, выражается коротко матерным выражением : я твою мать ****. Просто "цивилизованность" заставляет заменять это пространными эвфемизмами и "генеалогическими исследованиями" .Это субъективно. А объективно- человек разумный, как вид, обладает многочисленными породами- ровно как и наши одомашненные животные со своими специфическими способностями , присущими только этой конкретной породе. Азиаты.... порода, обладающая самым крупным мозгом среди всех пород. У "индоариев" - тоже есть своя породная примочка, именно на её проявление уповал Андреев, пророчествуя ,что Роза Мира сможет появится или в России или в Индии. Относительно "новизны" или "старины" наций - думаю временные промежутки сейчас очень маленькие по сравнению с теми тысячелетними во время которых складывались фундаментальные основные признаки и особенности человеческих пород. Образно-можно болонку скрестить с догом- но что бы вывести новую породу, отличную от родительских пород, нужна массовость таких скрещиваний с последующим отбором. Но в любом случае такса не получится ). Так и с нами, людьми. С нашими кароссами. С нашими идеальными Соборными Душами.
Ортодокс, либерал и Соня о веротерпимости и оскорблении чувств верующих /Беседа из темы "О том какие все вокруг неправильные и что теперь с этим делать"./ ---- /Соню иронически цитируют: " "Это у таланта в сестрах ходит краткость и другие замечательные родственники. А у меня мыслей - всегда громадье" София: Знала, что это уж точно понравится О: Только сравнение с талибами и евреями нехорошо, первые убивают и уничтожают, а вторые - создают София: Речь об общем для всех религиозных фундаменталистов отношении к современной секулярной цивилизации. //Привожу фото, которое вы видите ниже// Мое же отношение простое: не нравится - не ешь. Когда же у этого "не нравится" существует универсально, непререкаемое в данной системе обоснование, то неизбежно возникает идеологический тоталитаризм. Всегда изнутри данной системы взглядов видящийся как единственно истинный. Как раз и навсегда данное противостояние объективно белого объективно черному, объективной истины объективному злу. Иисус по этому поводу высказался (как всегда, в своей абсурдистской манере): "Если глаз твой соблазняет тебя, - вырви свой глаз, а не выбей чужой". О: Вот и не надо все смешивать в одну кучу София: Верно. Но ровно то же самое и по тому же поводу сказал бы и Чаплин, и бен Ладен. Л: В последнее время наблюдается интересная тенденция у верующих - поиск возможностей оскорбиться, а не вырвать свой глаз София: Мой брат-раввин, когда я гостила у него в Лейпциге, всегда вздыхал и призажмуривался, когда мы с ним выходили из его синагоги, прямо нос к носу к которой на противоположной стороне улочки была огромная фотореклама с девицей, приспускающей бикини (последнее, что на ней было). Но когда плотность проживания ортодоксии в одной местности превышает определенный предел, ее вынужденная толерантность улетучивается. Л: Боится брат смотреть правде в глаза? София: При чем здесь "боится"? Не положено. Это мицва. Он и на пляж выйти не может. Там женщины купаются и загорают без монашеского облачения. Это нисколько его не смущает и уж тем более - не соблазняет. Но - не положено. Даже если это купающаяся древняя старушка. я уж и писала сколько, и картинку вон опять понавесила: снаружи и изнутри все выглядит совершенно по-разному. Желательно это знать и понимать. Л: Как усложняют люди себе жизнь! Как обкрадывают себя! София: Это и есть взгляд снаружи. Без понимания. Можно вспомнить, что нечто подобное говорил и Шариков: "Вот всё у вас, как на параде. Салфетку — туда, галстук — сюда. Да «извините» , да «пожалуйста-мерси» . А так, чтобы по-настоящему — это нет. Мучаете сами себя, как при царском режиме." Л: Но какие приятные мучения, при виде красивой девушки в бикини или без! София: То есть, речь идет об определенной религиозной культуре. Желательно это знать и понимать. Л: Религиозных культур ( безкультурий) много. Но моё мнение - это тормоз развития, (познания), а не стимул. Я больше узнаю познакомившись с девушкой, чем зажмурившись и пройдя мимо. София: Ваше право. Но это - именно культура. Единственно: желательно, чтобы она в современном обществе не претендовала на тоталитарность. В своей общине, в своем монастыре, в обществе СВОБОДНО собравшихся себе подобных, - сколько угодно. Можно изменить свой взгляд на мир. А можно - изменить взгляд на свой взгляд.
СРЕДСТВА к существованию никогда не могут быть его ЦЕЛЬЮ. Зачем так уж идеал? Если у людей есть идеальные цели, то идеал - это когда еды и вообще денег вполне достаточно, чтобы о них не думать. А вот наш "сверхдуховный народ" годами вынужденного сталинского (а потом советского) аскетизма сделали просто помешанным на материальном. В 45м всю Германию растащили на "трофеи". А потом давились на редких международных выставках в Москве не только за грошовым значком, но и просто за любой цветной бумажкой! Но ведь СРЕДСТВА к существованию никогда не могут быть его ЦЕЛЬЮ.