К вышеперечисленному можно также добавить наличие субличностей у человека, согласно воззрениям современной психологии, а также различные формы бесовского одержания, согласно установкам церкви.
ИМХО, только с носителем памяти. Современные течения обычно связывают память с эфирным (жизненным телом).
Также, как и со всеми прочими "телами". "Семена кармы" "каузальны" не более чем "сенсорны". От причин-следствий отличаются также, как тополиная пушинка от тополя.
Добавить можно, соотнести с вышеизложенным вряд ли. Как тогда быть с вспоминаниями прошлых жизней? Как ты понимаешь термин "каузальное тело"в вышеизложенном контексте?
"Понимаешь" - довольно странное слово в таком контексте... Карма формируется окончательно тогда, когда получает выражение в поведенческих актах. Последние являются прямыми результатами волевых импульсов "упакованных" в самскарные комплексы. "Тело действия" в связи с этой констатацией мне видится тождественным "телу воли".
В этой интерпретации "работа" над телами делает их пребывающими - т.е. если "дарованное" тело отбирается после смерти (распадается) - то, хотя бы частично, проработанное человеком сохраняется (в меру проработанности) и переходит в новую. Воспоминания о прошлых жизнях прямо связаны с развитым эфирным телом. Добавлено спустя 56 секунд: Почему только воли?
И им же могут быть исчерпывающе объяснены... Имелись случаи вполне достоверных "воспоминаний" о предшевствующем воплощении, связанные с ещё существовавшим в этом мире телом к моменту появления "вспоминающего" сознания. Проще говоря, "впомнилась" "предшевствующая жизнь" человека умершего тогда, когда "вспоминающему" было уже года четыре. "Воспоминание" при этом было достоверным и актуальным для "вспоминающего"... Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд: Точнее - почему именно воли. Потому, что волевой импульс можно обозначить как завершающий акт в формировании кармоформирующего действия.
Вроде так. Один из вариантов инкорпорации. Ну разве только "завершающий"... ИМХО тут и остальные компоненты (н.п. чувства) участвуют.
Правильнее сказать, когда кристализуется внутри микрокосма в виде системы, обусловливающей поведенческие акты. Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду: Тут надо подробнее. Беда в том, что ряд кармических структур отвлекают человека и блокируют способность воления, а не действуют благодаря ему. От особенностей психики, обславливающих автоматические, неосознанные и незадействующие волю, реакции до особенностей характера и т.п. Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды: В принципе, монада не обязана иметь ТОЛЬКО ОДИН шельт (говоря языком Андреева). Если у духа несколько душ-личиностей, то после смерти одной из них, её воспоминания благодаря единству на уровне высших тел, перейдут оставшейся в живых. Это, правда, вариант нечастый. Хотя и не сказать, чтоб уж очень редкий. За явлением полных двойников, часто, стоит именно это. Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд: Согласен. ИМХО, нет. Как только реализуется самость по Юнгу и сознание и подсознание становится одним - в общих чертах вспоминания прошлых жизней открываются. Часто дети, до разделения сознания и подсознания и когда грань между ними тонкая, в возрасте до 4-5 лет такие воспоминания имеют. Однако это не полная память. А именно воспоминания. Добавлено спустя 6 минут 12 секунд: Тело сновИдения по Кастанеде. практики бессмертия древних видящих, описываемые им, как раз строились на развитии этого тела. (Хотя я бы его эфирно-астральным комплексом назвал, но это уже личные предпочтения) Легенды о вампирах в мифах народов мира, ИМХО, порождены реализацией такого рода практик. Не знаю, проверю скажу. Хотя как по мне это надо не с телом ума, а с высшим Я связывать напрямую. Намерение в смысле учится использовать. Согласен. Добавлено спустя 31 секунду: Не предельно, но довольно таки условны.
да Отнюдь. Поскольку мы здесь имеем дело с персоналистскими системами, то соотненесение с буддизмом естественно будет очень условным, и может производится только по сугубо функциональному принципу. Если проведённые мной соответствия верны, и каузальное тело соответствует джайнскому кармическому и т.д. , то основные его функции - носитель кармической информации и субъект инкарнации, вроде плотова духа. Добавлено спустя 31 минуту 15 секунд: которая "формирует" ментально-эфирно-физические тела каждого нового воплощения, со всем набором "наработанных" стереотипов.
"Изнутри" если - примерно так. В любом случае речь идёт о кармоформирующем акте. Необусловленное воление может вообще не формировать кармы или "гасить" её. Или просто чуткое эфирное тело, не тормозящее прохождение подробной актуальной инфы от других инд.сознаний. Можно выделять те или иные аспекты сознания, можно выявлять те или иные зависимости между ними. В плане дома может отражаться электропроводка, может водопровод а может и декор на фасаде. При том что индивидуальная психика намного сложнее здания. Ну, соответствие-то очевидно даже терминологически. Да и так если посудить - что ещё может реинкарнировать кроме системы кармических связей?
То, что первично по отношению к ним. То, что в них вступает. Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд: А не воление, а наоборот, рефлективные действия? Желания же как искажение воления как правило формируют, при чём именно кармические зависимости.
Да. Даже очень. И если мышь фиксирует внимание на своём теле преимущественно, положение её безнадёжно.
Насчёт Атмы не рискнул бы утверждать. А задача каузала в таком раскладе научиться концентрироваться на Боддхи (для начала), и не циклиться на ограниченности виджняны. Мыши не вредно повнимательней и побеспристрастней изучить свою клетку и оружающее клетку пространство. И терпения набраться, если её кто-то запер в клетке, то вряд ли только для того, чтоб она её собою украшала...
Это вопрос для мыши. Который она ограничиваясь обычным мышиным восприятием едва ли когда-нибудь решит...
Если речь об индийских системах, то именно между Атмой и Бодхи и пролегает главный водораздел. Атма, Пуруша, Джива принципиально не являются субъектом инкарнации и никак не связаны ни с кармой, ни сансарой.
То есть, в каждой инкарнации Атма-Пуруша-Джива новая? А почему они никак не связаны ни с кармой, ни с сансарой? Как-то же должны быть связаны? Максим, можешь мне, неучу, в двух словах обрисовать отношения между атмой и бодхи и их обоих - с кармой, согласно индуистским системам? Или дать ссылку?
В каком смысле? О татхагатагарбхе? нет Индуистские системы они разные. Попробуем пока на примере санкхьи. Бытие делится на две принципиально различные категории - пуруша и пракрити. Можно было бы их для понятности соотнести с Бог и Тварь (по принципиальности различения), если бы не существенное но. Если Пуруша может быть соотнесён с Божеством, то Бог (как личность-творец) - Ишвара, равно как божественные энергии связан с Пракрити. Сознание - это свет Пуруши отражённый в Пракрити. Применительно к индивидуальному сознанию: пуруша это вечное бессмертное начало - источник света сознания, он принципиально не вовлечён в мировые игры, всегда свободен, всегда абсолютно благ; буддхи это самая тонкая часть пракрити которая порождает сознание отражая свет пуруши, это сознание оказывается погружённым в игру трёх гун, и разворачивает из себя прочие таттвы (уровни сознания постепенно по нисходящей сгущающихся в материю, т.е. на индивидуальном уровне в физическую телесность. Для индивида возможно самоотождествление (естественно, не просто как умозаключение. а как Реальность) с любым уровнем от физического тела, до прозрачного пронизанного божественным светом буддхи. Но освобождением (мокша) станет только осознание себя как пуруши. В этом цель классической йоги, имеющей санкхью в качестве теоретической основы. В веданте пуруше соответствует атман, в джайнизме - джива. Различие , как я уже писал, в понимании его как отдельного освобождённого существование, либо как грани Абсолюта. Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды: Карма это закон Пракрити. (у буддизма другая точка зрения на эти вопросы).