1. TopicStarter Overlay
    Арджун

    Арджун Guest

    Тема отделена отсюда.
    ...
    С этим трудно не согласиться.

    Во-первых, Христианство всеже стоит "стандартно" к Персональным школам отнести, а не переводить на имперсональные "Бог есть Любовь", что есть Буддизм, а не Богоцентризм.
    Во-вторых, Святой Дух - это не выдумка, и очень многие понимают, что это такое. Убедить других - это отдельно.., но вот тот, кто дошел до этой стадии - знает, что Он есть.
    Как говорится: само наличие чего либо - это еще доказать надо, но наличие себя (в том или ином виде) - оно не требует доказательств.
    Властелин сердца, Святой Дух - это сущая реальность. Это же уровень Парамаатман по-ведам. Из трех: Брахман, Парамаатман, Бхагаван. И это - лишь "промежуточный уровень" уже реального общения с Богом. И в этом мире другое - вообще невозможно обычно. Все святые общаются со Святым Духом гораздо более реально, чем с кем бы то ни было еще.
     
  2. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А какие ещё персональные школы есть, кроме христианства и двайты (если я правильно применил этот термин)?
    Персональные школы учат что Бог есть личность, персона? По-Вашему, Иисус этому учил?
    Вы можете описать это? У вас есть такой опыт?
     
  3. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    И кстати, чтобы быть точным, я ничего не утверждал относительно существования или не-существования "Св.Духа".
     
  4. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Отделил ветку, поскольку она, во-первых, является отклонением от изначальной, а во-вторых, достойна отдельного обсуждения, нмв.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Арджун

    Арджун Guest

    Спасибо..
    Тут конечно есть тонкости двух видов.
    Во-первых - особняком стоит Адвайта - по-моему, единственный реальный конкурент Богоцентрическим серьезным школам. Она также признает наличие Верховной Личности, а также служение Ему как средство ... к полуПерсонализму.
    То есть для школы Адвайта нельзя прямо сказать, что они призывают к "растворению" или "стать Богом" - как школы Брахма-вади, наподобии Буддизма. Это некий "промежуточный уровень - очень серьезный уровень.
    И я недавно понял, что многие христиане стоят на самом деле на платформе Адвайты, но не Персональной, что я имел ввиду в отношении конечной Цели.
    А Персональных школ я знаю три: Ислам, Христианство и Индийская Бхагавата (Сознание Кришны в основном).
    Кстати, пророк Мухаммад очень многое сделал в восстановлении истинной Бхагаваты (а не Адвайты под видом христианства). Он, видя уходы христиан четко подчеркнул Личность: совершенно недвусмысленно показывая, что Бог - это Личность, а не "Бог есть Любовь" и прочий имперсонализм..
    Да, и понять новый завет в этой связи - как минимум естественнее, хотя конечно есть возможности понимать учение Иисуса и как Адвайту.
    Что касается личного опыта, - он есть, хотябы для меня лично как субьективная реальность.
    __
    Что же касается Двайты, то тут я не очень вкурсе. Насколько я понял, это всеже отдельно. Прямой перевод, насколько я понял: двойственность, но что имеется ввиду - нужно конкретную школу смотреть.
    Впринципе, во всех школах может иметь место нумерология: есть обьяснение со стороны Одного, отдельно - Двух, и т.д.
     
  6. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Вы уверены, что буддизм - это "школа растворения"? Почему?
    Во-первых, не понятно, почему сюда не включён тогда иудаизм. Во-вторых, разве ислам совсем не учит, что Бог - это Личность? :dunno: Откуда Вы это взяли?
    В-третьих, что Вы подразумеваете под "личностью"? А у других людей есть личность? Как Вы это узнали?
    Вы можете либо описать свой опыт, либо изложить ту концепцию, на которую Вы опираетесь относительно Св. Духа?
     
  7. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    И если уж совсем договариваться о терминах - что Вы подразумеваете под "Богом"?
     
  8. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Арджун как раз считает, что учит.
     
  9. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Это учение об отдельном существовании Бога и души.
     
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я имел в виду, разве ислам прямо таки учит что Бог - это личность? Насколько я знаю, для ислама утверждение "Бог есть личность" противоречит постулату о его принципиальной непознаваемости. Иными словами, ислам скорее говорит, что Бог это не личность, но по крайней мере - не меньше чем личность.
    Сам Аллах в Коране как правило именует себя "мы". То, что он беседует с Мохаммедом как некая личность, совсем не означает, что он - личность.
    Но всё же хотелось бы сначала договориться о терминах.
     
  11. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А история со Св.Духом в НЗ выглядит сомнительно просто потому, что выступает в роли легитимизатора. Убери её, и все слова и действия апостолов становятся сомнительными. Между тем и сама эта история работает только если её принять на веру.
     
  12. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Один вопрос - есть он или нет, другой - если Св.Дух все-таки есть, всегда ли, когда человек говорит "через меня говорит Св.Дух", через него действительно говорит именно Св.Дух?

    И еще в ту же тему, если А говорит "через меня говорит Св.Дух" и В говорит "через меня говорит Св.Дух", но при этом их конкретные высказывания вступают в противоречие, как быть?
    Значит ли это, что они не могут ошибиться? Понять что-то не так? Например, думать что общаются со Святым Духом, а реально общаться с чем-то / кем-то еще?
     
  13. TopicStarter Overlay
    Арджун

    Арджун Guest

    Насколько я знаю, Буддизм принадлежит к категории ""шуньявади", те, кто говорит, что все это - нак сон, этого ничего нет. И Бога нет, и души - нет.

    Да, отдельно Библейский ветхий завет тоже можно отнести. Както оно не очень светится в Информационном мире.
    А что касается Ислама, то я признаю его серьезной ветхозаветной Богоцентрической школой.

    Я это узнал на научном пути изучения себя. Значит и о других могу судить, хотябы для себя.
    Что касается личности, то есть три ее проявления: в материальном отождествлении (с мясом, чувствами, умом или разумом), в отсутствии мира форм и личности соответственно, и в вечном духовном мире форм потом уже, в конце практики Бхагавата.
    А Святой Дух я приравниваю к "Господину сердца", то есть Аспекту Парамаатман по-ведам.
    Пока так, кратко..
     
  14. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    А можно дать определение "Личности", а заодно и "личности", если они различаются?

    Вот, к примеру, из "Психологического словаря":

    Из толкового словаря Ефремовой:
     
  15. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    У Вас довольно превратные представления о буддизме, в таком случае.
    Но проповедует ли эта школа персонализм?
    То есть, о наличии личности у других людей Вы можете судить лишь по косвенным данным, по аналогии, не так ли.
    Это не определение личности. Хотя и в том, что касается приведённых Вами проявлений личности я не понял ничего: вы хотите сказать, что личность это форма самоотождествления?
     
  16. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Да да, нам нужно разобраться сначала в терминологии.
     
  17. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    В любом случае, применение понятия "личность" накладывает на Бога определенные семантические ограничения. :pardon:

    Имхо в распространении на нечто Высшее понятия "личность" вполне угадывается атропоцентрическая калька. Может, я не прав.
    Возможно, человеку просто очень трудно думать о чем-то очень важном, играющем весьма значительную роль, в представлении человека имеющем что-то типа интенции (являющимся источником воли), не представляя это что-то чем-то вроде самого человека. Вероятно, (осознаваемая так) необходимость взаимодействовать с этим чем-то активизирует в сознании человека основной паттерн взаимодействия, коим является взаимодействие человека и... другого человека. :)
     
  18. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Очень похоже на то, Вася.
     
  19. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Но в любом случае, присутсвующим в этой ветке стоит проштудировать труды Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами Прабхупады :)
     
  20. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    При условии, если Арджун проштудирует труды по буддийской философии и исламскому мистицизму и богословию. 8-)
     
  21. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Если это так принципиально, ссылка на какой-либо труд сего религиозного мыслителя не помешала бы. Желательно, на вполне репрезентативный и не слишком пространный труд. :pardon:
     
  22. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Рекомендую "Учение Шри Чаитанйи" , скачать можно здесь http://veda.net.ua/index/skachat_knigi/0-74 :) . Вполне репрезентативно, и на фоне других трудов не слишком пространно 8-) .
     
  23. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.755
    Симпатии:
    833
    Лукавая рекомендация :snooty:
    Не штудировать труды надо, а вливаться в общество сознания Кришны, ходить по улицам и петь махамантру
    :good4:

    А для познания имперсонализма надо идти в Брахма Кумари (не уверен, что пишется именно так). Когда-то я бывал и у тех и у этих. Они антиподы и враждуют..
     
  24. TopicStarter Overlay
    Арджун

    Арджун Guest

    Или Вы. Я как раз недавно всерьез тусовался на форумах с Буддистами. Мне выдали именно такую формулировку, что Будда даже существование души "отменил"..

    Ну если уж Вам недостаточно быть простым и понятным, если хочется усложнить вполне понимаемое каждым, тогда можно и по-научному.
    Личность, как я в таком случае вижу, это совокупность привязанностей и антипатий в шести чкувствах, то есть уме и пяти уровнях подсознания. На материальном плане, естественно - материальная личность..
    Но вообще-то, качества такой личности характеризуются: страхами, привязанностями, антипатиями, стандартным самоотождествлением, невежеством, стремлением к тонким наслаждениям и стремлению к освобождению..
    Есть и еще несколько таких же научных "взглядов".
     
  25. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Лучше почитать первоисточники. С такими буддистами как Вы описали я тоже общался. Но это превратное понимание, я довольно плотно исследовал этот вопрос. Могу привести цитаты буддийских учителей, в которых они говорят, что душа есть. И личность есть. Разница лишь в том, как понимать природу того и другого.
    То есть, Бог, по-вашему, всем этим обладает?
     

Поделиться этой страницей