Пещера Флейты является самой крупной и живописной из карстовых пещер в Гуйлине, Китай. Но красочное название этой древней пещеры — ничто по сравнению с красотами ее залов. Такое названия она получила благодаря тому, что ее окружает тростник, используемый для изготовления флейты. Пещера извивается на 500 метров, по которым неравномерно усыпаны природой сталактиты и сталагмиты разных оттенков. Образно ее называют дворцом природы, воображение дорисовывает павильоны, величественные дворцовые палаты и райские сады с парками. Постепенно пещера флейты стала туристическим аттракционом. Внутри она разделена на несколько сказочных залов. В одном из них есть озеро, одно из прекраснейших в подземном мире. Однако к досаде туриста запечатлеть эту красоту совсем непросто: без специального оборудования фотографии не получится несмотря на проведенную подсветку. Пещера Флейты огромна, заблудиться здесь не составит труда. Во время экскурсии тут можно встретить много удивительных камней, которые вторят очертания то матери с ребенком, то дыни и овощей. Попав внутрь пещеры, кажется, что очутился в каком-то другом мире, времени и пространстве. Дивные образы поражают замысловатостью и причудливой окраской и дарят ощущения волшебной сказки как дара природы. Галерея
Провинция Гуйлинь - там находится пещера тростниковой флейты. Думаю, есть такие места на земле, где нельзя не стать художником.
Что ж, китайцам досталась весьма художественно богатая и творчески вдохновляющая иллюзия в виде Китая, китайскому художнику можно быть реалистом. Как говорил один мой знакомый мальчик много лет назад, природа настолько прекрасна, что на то, чтобы изображать её, жизни не хватит. Он не думал о том, что она иллюзорна, и правильно делал. Он её изображал. Правда, умер в 25 лет, не хватило жизни.
Я вижу вас сильно смущает идея иллюзорности? ) Ни в Китае ни в Японии её нет ) . Хотя бы потому, что там никто не считает сознание иллюзией.
Китайский ответ выглядит примерно так : ЧЭНЬ СЮАНЬ-Ю ДУША, КОТОРАЯ РАССТАЛАСЬ С ТЕЛОМ В третий год правления «Тяньшоу»[18] Чжан И из Цинхэ получил должность чиновника в Хэнчжоу и там поселился. Человек добрый, он имел несколько друзей. Сыновей у него не было, только две дочери. Старшая умерла еще в детстве, а младшая Цянь-нянь выросла красивой и почтительной девушкой. В семье Чжан И жил Ван Чжоу из Тайюаня — сын его сестры, красивый и способный юноша. Чжан И уважал своего племянника и часто говорил: «Со временем отдам Цянь-нянь тебе в жены». Чжоу и Цянь-нянь очень любили друг друга, но родители девушки даже не подозревали об этом. Однако позднее отец обещал свою дочь в жены сыну одного чиновника. Узнав об этом, девушка сильно опечалилась, юноша тоже был убит горем. Он просил отпустить его в столицу для сдачи экзаменов; Чжан И не смог отговорить племянника, пришлось устроить ему богатые проводы. С тайной печалью в сердце Чжоу простился с провожающими и сел в лодку. К концу дня он проплыл довольно большое расстояние и причалил к гористому берегу. Ровно в полночь, — он никак не мог заснуть, — послышались быстрые шаги: кто-то приближался к лодке. Он окликнул прохожего, это была Цянь-нянь. Босая, она бежала за его лодкой. От неожиданности и счастья Чжоу словно обезумел. Он взял руки девушки в свои и спросил, зачем она пришла. — Я не могу забыть тебя даже во сне, — сказала она, плача. — А меня заставляют идти замуж за другого. Я знаю, что ты всегда будешь меня любить, и решила всем пожертвовать ради тебя. Поэтому я и покинула родителей. От радости и счастья юноша почти лишился рассудка. Потом он спрятал девушку в лодке. Они плыли днем и ночью и через несколько месяцев достигли Сычуани. В течение пяти лет Цянь-нянь родила двух сыновей; с родителями она не переписывалась, но все время думала о них. Однажды, плача, она сказала мужу: — Я пришла к тебе, нарушив все приличия. Пять лет я ничего не знаю о моих родителях; для такой непочтительной дочери нет места на земле. — Не горюй, я отвезу тебя к ним, — сказал муж, тронутый ее благочестием. И он отправился вместе с ней в Хэнчжоу. Чжоу первым вошел в дом Чжан И; повинившись, он рассказал обо всем, что произошло. — Не пойму, что ты говоришь, — удивился Чжан И. — Цянь-нянь больна и все эти годы тосковала в своей комнате. — Так ведь она в лодке! — воскликнул Чжоу. Изумление Чжан И еще более возросло, он послал слуг на берег. В лодке действительно находилась Цянь-нянь, цветущая и довольная. Завидев слуг, она спросила: — В добром ли здоровье мои родители? Удивленные слуги поспешили обратно и рассказали хозяину все, что видели. Когда больная девушка, лежавшая в комнате, услышала о том, что произошло, она поднялась с постели, привела себя в порядок и переменила одежды. Улыбаясь, но не говоря ни слова, она вышла встретить другую Цянь-нянь. Затем у всех на глазах обе девушки соединились и превратились в одну, но одетую в два платья. Это событие семья Чжан И хранила в тайне. О нем знали только родственники. Супруги умерли через, сорок лет. Оба их сына сдали экзамены и стали помощниками судей. Я, Сюань-ю, много раз слышал эту историю в молодости. Некоторые рассказывают ее по-другому, иные считают ее вымыслом. В конце правления «Дали»[19] мне довелось встретить Чжан Чжун-сяня, судью из Лайу, от которого я и услышал эту странную историю. Судья был двоюродным братом Чжан И, он знал все подробности этого-необыкновенного события.
Пещеры Лунъю "В 1992 году житель китайской деревни Шиянь Бейкун в округе Лунъю начал выкачивать воду из водоёма в деревне, так как решил проверить свою догадку и утолить любопытство. Ву Анай полагал, что этот пруд имеет не естественное происхождение и что он не бесконечно глубокий, как до этого момента веровали местные жители. Он убедил некоторых односельчан вскладчину купить водный насос и начал перекачивать воду из водоёма. После 17 дней перекачки уровень воды упал достаточно, чтобы открыть затопленный вход в древнюю искусственную пещеру, подтвердив подозрение Ву Аная. Сегодня это место называют пещерами Лунъю, представляющими одну из самых масштабных подземных раскопок древних времен. Гроты Лунъю огромные подземные сооружения, состоящие из более, чем 30 рукотворных пещер, каждая со средней площадью 1000 квадратных метров. Потолки некоторых пещер достигают высоты 30 метров, а общая площадь всех пещер превышает 30000 м.кв. Все эти факты делают Лунъю одним из самых необычных мест на Земле. Но в настоящее время для туристов открыты только 5 из них. Каждая из пещер представляет собой огромный зал в виде воронки. Выход узкий, а пространство внутри расширяется от входа к дальней стене. Три стены в каждой из пещер идёт строго вертикально, четвёртая поднимается под углом в 45 градусов. На стенах и потолке видны удивительно параллельно идущие борозды – будто следы, оставленные диковинной древней буровой установкой. В каждой пещере свод подпирают три толстых столба. В пещерах также есть лестницы, столбы и изящно вырезанные фигуры. Согласно оценке экспертов, пещеры Лунъю были вырыты более 2000 лет назад. По грубой оценке, было удалено почти 1000000 кубических метров скальной породы. Проект настолько большой, что многие недоумевают, как одна из самых красивых пещер мира до сих пор не была упомянута историками и древними путешественниками. Тем не менее, о пещерах Лунъю нет вообще никаких напоминаний, хотя древние китайцы были дотошными в плане передачи истории для будущих поколений. Однако нельзя исключить возможность того, что древние создатели пещеры просто расширяли уже существующую естественную пещеру. Это снимает много вопросов, но не раскрывает главной загадки. Раскопки пещер Лунъю были монументальным проектом и продолжают хранить свою загадочную тайну по сей день." "Пещеры вырезаны в однородной, средней твердости породе — алевролите. О дате постройки можно судить лишь по косвенным данным, например, анализу сталактитов, которым вручную придавали причудливые очертания. Предположительное время создания — период династии Цинь в 212 году до н. э.[1]. Размер пещер, с учётом их техногенного происхождения, значителен. Средняя площадь каждого помещения более тысячи квадратных метров, а высота до 30 метров. Общая площадь всех найденных пещер более 30 тысяч квадратных метров, а общий объём извлечённой при строительстве породы составил не менее 900 тысяч кубических метров. При этом, остаётся неизвестной технология осуществления этих выработок, и, в частности, технология обеспечившая высокую точность маркшейдерских измерений доисторическими средствами[1]. Потолки, стены и опорные столбы пещер покрыты следами выемки породы. Они представляют собой ряды параллельных полос шириной около 60 см образованных рисками, оставленными инструментами, по некоторым предположениям, являющимися специально созданными узорами. С направлением полос направление рисок составляет угол порядка 60°[1][2]. Несмотря на значительные размеры и усилия, затраченные на создание этих пещер, в известных исторических источниках полностью отсутствуют всякие упоминания как о их строительстве, так даже и об их существовании[1]." Время создания неизвестно ) Часть барельефов высечена несомненно не раньше времён Сун. Некоторые вроде бы имеют ханьскую и циньскую стилистику. Единственная версия связанная с письменным источником, о том что император Сюань-ди в 1 в до н.э. издал указ о строительстве военных складов. В 7 в. по-соседству был создан пещерный буддийский монастырь, но опять же никаких упоминаний об этих гротах. Так что в любом случае это был жутко секретный объект.
В пару к ним надо назвать искусственные пещеры священной горы Хуаншань, которые обнаружили в 1999. О них тоже нет письменных упоминаний. Но находятся они на территории одного из важнейших даосских сакральных центров. "В настоящий момент тут обнаружено 36 пещер, а точное их количество неизвестно. Кроме того, неизвестно и соединены ли они в некое подобие общего комплекса, или каждая расположена отдельно....У одной из пещер с названием Хуанькси площадь достигает 4800 кв. м, а длина – 140 метров. Внутри находится просторный зал, колонных, бассейны и несколько небольших помещений по обеим сторонам пещерного тоннеля. Самая большая пещера получила известность как «подземный дворец». Ее размеры поражают: 12600 кв.м. Искусственное происхождение пещер подтверждают каменные мосты через речку, лестницы, переходы и большие колонны. Кроме того на поверхности потолков и стен остались многочисленные следы зубил. Еще один интересный вопрос: куда камнетесы убирали огромное количество камней и щебня? И как они умудрялись определить угол наклона внутренних стен так, что он точно совпадает с углом, на который наклонена внешняя поверхность горы? Какие технологии использовали древние для создания столь необычного интерьера? Как и чем освещалось внутреннее пространство?" https://masterok.livejournal.com/389015.html "Когда расчищали пещеры, не было найдено никаких следов костров либо копоти на стенках. Опять вопрос: как или точнее, чем, освещали эти залы? И вот еще одна загадка пещер: они практически стопроцентно лишены эха. Для чего-то тем, кто задумал эти укрытия, пригодилась полная тишь, и они разработали такое устройство стенок и сводов, что камешки поглощают эхо заместо того, чтоб его отражать, как обычно. На данный момент открыто 36 пещер, а о том, сколько их еще не знает ни одна живая душа. Исследователей не оставляет идея о том, что они могут быть соединены подземными ходами. Общая площадь двух пещер (№ 2 и № 35) больше 17000 кв. метров. Наибольшая пещера, занимающая 12,600 кв. метров, известна как «Подземный дворец». В пещерах есть бассейны и озера. Вода в их так прозрачна, что видно дно. Интересно, что уровень воды в самых нижних озерах на семь футов ниже уровня реки Ксиньян, что течет в равнине священной горы"
Потрясающая красота. Кто же это - Тара? Вроде бы для появления женских божеств в буддизме ещё рано? А эти чудные изящные "панно" напоминают истории легенд, вырезанные из дерева в продолжение традиций Тан, Мин и Цин уже современными китайскими мастерами: