Подолия - Буковина

Тема в разделе "Путешествия и прогулки", создана пользователем Ондатр, 18 окт 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    В сентябре сего года я совершил недельное путешествие по Подолии и Буковине. Юг Западной Украины по соседству с Румынией. До конца 18 в. эти земли принадлежали Польше и Молдавии (османской), а затем России и Австрии.
    Здесь проходил один из "цивилизационных швов" - стык православного, исламского и католического мира. Ещё ранее - стык "леса" и "степи".

    Каменец-Подольский


    костёл с минаретом
    [​IMG]

    колокольня армянского собора
    [​IMG]

    (здесь же по-близости был и дворец армянского епископа)
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2014
    list нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    После грозного 17 в. , сотрясаемого кровавыми межконфессиональными войнами, 18 в. был здесь несколько более спокойным и в духовном плане весьма любопытным.
     
    La Mecha нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    [​IMG]
    Паисий Величковский (1722-94). Почитается восстановителем монашеских традиций исихазма и «умной молитвы

    "По благословению митрополита Молдавского в Яссах получил в 1763 году Свято-Духов монастырь в Драгомирне в Буковине, где установил строгий общежительный порядок, причём богослужение совершалось и на церковнославянском, и на румынском. После того как Драгомирня по окончании русско-турецкой войны (по договору 1774 года) перешла к Австро-Венгрии, управлял Секульским монастырём, откуда в 1779 году перешёл в Нямецкий (близ города Тыргу-Нямц (рум. Târgu Neamţ:) ."

    "Переводы Паисия с греческого на «славенский» язык долгое время были единственными в России и читались повсюду. Таковы: сборник «Добротолюбие», сочинения преподобного Исаака Сирина, Феодора Студита, преподобного Варсонофия, святителя Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника, Иоанна Златоуста и многое другое.

    Широко известны поучительные труды Паисия Нямецкого (Величковского).

    По словам историка Г. П. Федотова, «Паисий Величковский становится отцом русского старчества. Непосредственно связанная с ним Оптина пустынь и Свято-Успенская Саровская пустынь делаются двумя центрами духовной жизни: два костра, у которых отогревается замёрзшая Россия».

    Оказал значительное влияние на многих православных подвижников России конца XVIII и XIX веков. Серафим Саровский получил благословение на уход в Саров от затворника Китаевской пустыни (под Киевом) старца Досифея, который был духовно связан с обителью преподобного Паисия и направлял туда своих учеников. Сборник «Добротолюбие» был настольной книгой Прохора Мошнина — будущего старца Серафима Саровского.

    С его духовным наследием связана история старчества в Оптиной пустыни. Первые оптинские старцы — преподобные Лев (Леонид), Макарий, Моисей — были прямыми учениками учеников преподобного Паисия, а их учеником явился Амвросий Оптинский."
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    Липоване. В 18 в. Буковина становится крупным центром старообрядчества. Императорским патентом 1783 Иосиф II освободил липован от налогов на 20 лет и гарантировал свободу вероисповедания. За небольшую сумму переселенцы получили земли и были освобождены от барщины и на 50 лет от военной службы. В Белой Кринице был основан крупный староверческий монастырь.
    В 1846 к староверию примкнул низложенный (по политическим мотивам) боснийский митрополит Амвросий и в Белой Кринице была основана митрополия и возобновлена иерархия. Результатом стало основание Русской православной старообрядческой Церкви, объеденяющей ныне большинство староверов.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    Белая Криница
    [​IMG]

    могила митрополитов
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2014
    La Mecha нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    Учение Якова Франка об искуплении

    "Суть сего учения заключается в следующем. Божество по своей природе троично. Оно включает в себя Первопричину или Святого Старца (Аттика Кадиша). Сия Первопричина совершенно отстранена от творения и не связана с проявленным мiром. Она сокрыта во втором начале, Святом Царе, (Малка Кадиша), Великом Брате, стоящем перед Богом. Сие начало и является истинным Богом Израиля, коему воздаётся слава и поклоненье. Имея мужскую природу, Он осуществляет Свои замыслы с третьим, женским началом Божества, Великой Госпожой (Метронита Элйона, Святая Сударыня Шхина). Франк, также именовал Её Молодой Женщиной (Алма) и Девственницей (Бетула). Среди своих единомышленников, настаивая на достоинствах Христианства, Яков Франк отождествлял Её с Девой Марией.

    Время от времени Святой Царь воплощается в образе Машиаха. Веру и преданность Ему обеспечивает гармония между мужским и женским началом. По сути, сия гармония воплощается через ритуальный коитус, открывающий, что можно предположить, индивидуального Мессию.

    Человеческие же страсти, запрещенные Галахой, суть «искры Божии», таящиеся под спудом. Лишённые выхода, они препятствуют сакральной гармонии.

    В отличие от ортодоксального иудаизма и саббатианства, последователи Франка отказались от любых религиозных национально-политических проектов иудаизма. «Всё, что делалось до сих пор, — утверждал Яков Франк, — имело целью сохранение еврейской нации. Теперь же в этом больше необходимости нет». Мессианская идея обрела во франкизме также свою специфику. «Машиах, о Котором вещается в Пророках, — провозглашал Франк, — никогда не придёт, а Иерусалим вовеки не возродится». Вместо веры в пророческие обетования предполагался мистический гнозис, принёсенный Машиахом через воплотившегося в Нём Святого Царя.

    Своеобразным было и отношение Якова Франка к Христианству. Франк утверждал, что Иисус из Назарета представлял Собой «оболочку святого Плода». Самим же «Плодом» Франк объявил себя. Христианство же, по его мнению, исполнено искр святости, кои надлежит оттуда извлечь"

    Гершом Шолем о Якове Франке и франкизме:

    Принимая за отправной пункт вопрос о судьбе Мессии и об Избавлении в целом, эти доктрины постепенно распространялись и на другие сферы религиозной мысли, пока, наконец, не начали проникать всю теологию и этику. Так, например, Кардозо учил, что вследствие грехов, совершенных Израилем, всем нам сначала было суждено стать марранами18, (отступниками от иудаизма) но от ужасной участи жить как бы в постоянном отрицании своего собственного внутреннего знания и веры Божья ми-
    141
    лость избавила нас, возложив эту высшую жертву на Мессию. Ибо только душа Мессии обладает достаточной силой, чтобы вынести такую участь и не потерпеть никакого ущерба. Само собой разумеется, что эта концепция Мессии представляла большую привлекательность для марранской души, мучившейся своейраздвоенностью. Она в некоторых отношениях также близка идее совершенно иного исторического происхождения, а именно, лурианскому учению о восстановлении всех вещей посредством "собирания упавших искр", о чем шла речь в предыдущей главе. В природе этой лурианской доктрины таилась возможность развития ее в направлении, о котором никто не помышлял до отступничества Саббатая Цви; но вскоре после этого события новое толкование получило чрезвычайное распространение. В своей общепризнанной, ортодоксальной интерпретации эта доктрина предполагает, что Израиль был рассеян среди народов мира, чтобы собирать отовсюду искры душ и Божественного света, которые сами были рассеяны и распылены по всему свету, и посредством благих дел и молитв "вознести их" из их темниц. После более или менее полного завершения этого процесса должен прийти Мессия и собрать последние искры, тем самым лишив зло способности действовать. Сферы добра и зла, чистого и нечистого с того момента разделяются навеки. Еретический вариант этой доктрины, с немалым успехом изложенный Натаном из Газы, отличается от ортодоксального главным образом своими выводами: праведность не всегда достаточно привлекательна, чтобы высвободить искры из темниц или оболочек (клиппот). Имеются стадии великого процесса тиккун: точнее, последние и наиболее трудные стадии его, когда для освобождения из плена сокрытых искр или, прибегая к другому выражению, для того, чтобы распахнуть ворота темницы изнутри, сам Мессия должен спуститься в царство зла. Как Шхина должна сойти в Египет — символ всего темного и сатанинского, — дабы собрать упавшие искры, так и Мессия в
    конце времен отправляется в свой страстной путь в царство тьмы, чтобы завершить свою миссию. Пока он не достигнет конца своего странствия, зло не исчезнет и внешний, зримый мир не будет искуплен.


    Но все, что известно о них, не идет ни в какое сравнение с той решительностью, с какой Яаков Франк проповедовал в двух тысячах с лишним тезисах своим ученикам свое евангелие антиномианизма. Идеи, приводимые им для обоснования своего учения, являются не столько теорией, сколько настоящим религиозным мифом нигилизма.
    В общем, сама природа нигилистических доктрин такова, что они не провозглашаются публично и не проповедуются без всяких ограничений, даже в письменных сочинениях. Но поскольку речь идет о Франке, безграничный энтузиазм и преданность его последователей побудили их сохранить этот уникальный документ. С их точки зрения, Франк был воплощением Бога и его слово боговдохновенным словом. Ибо что бы мы ни думали о характере и личности Яакова Франка, несомненно, что его последователи, в числе которых были авторы двух дошедших до нас самостоятельных сочинений28 , были, как правило, людьми чистого сердца. Глубокое и истинно религиозное чувство звучит в их словах, и ясно, что они должны были найти в темных речениях своего пророка о "бездне, в которую мы все должны сойти" и о "бремени молчания", которое мы должны нести, освобождение, в котором им отказывала раввинистическая Тора. Им мы обязаны тем, что располагаем двумя или тремя рукописями "Книги слов Господних" на польском языке. В этом сборнике речений, притч, пояснений и "слов Торы" - если последние можно так обозначать — на нас оказывает необычайно сильное действие характерное сочетание первобытной дикости и разлагающейся морали. Следует только добавить, что этому сочинению, быть может, самому удивительному "святому писанию", какое когда-либо было создано, нельзя отказать в мощи стиля и порыве мысли.
    Некоторые более или менее парадоксальные выражения из Талмуда и других источников, так же как
    некоторые мистические символы, переосмысливались, превратившись после 1700 года в девизы религиозного нигилизма, в которых идейное содержание порочной мистики вступает в открытый конфликт со всеми устоями традиционной религии. Такие речения из Талмуда или из источников, близких к Талмуду, как "велик грех, совершенный ради него самого"29, или "ниспровержение Торы может стать ее истинным исполнением'130 — выражения, чье значение первоначально отнюдь ;й& было антиномическим или нигилистическим, но которые могли пониматься таким образом, совершенно переосмысливались. Тора, как любили утверждать радикальные саббатианцы, есть семенное зерно Спасения, подобно тому, как зерно должно гнить в земле, чтобы прорасти и дать плод, так Тора должна быть ниспровергнута, дабы восстать в своей истинной мессианской славе. Закон органического развития, царящий во всех сферах бытия,предполагает, что процесс Спасения связан с тем, что дела человеческие, по крайней мере, в некоторых отношениях и в некоторые времена, темны и как бы гнилы. В Талмуде сказано: "Сын Давидов придет только в такой век, который будет или совсем порочным или совсем невинным"31. Из этого речения многие саббатианцы делали вывод: так как мы все не можем быть святыми, то станем грешниками.
    На самом деле, однако, в этом учении о святости греха перемешаны различные мысли. Наряду с убеждением, что некоторые действия, в действительности чистые и святые, должны выглядеть как грех, мы находим также мысль, что действительное, истинное зло, совершенное как бы с религиозным рвением, преобразуется изнутри. Эти концепции находились в полном противоречии со всем, что напротяжении веков составляло сущность моральных учений и умозрений в иудаизме. Словно в мире Закона произошло анархистское восстание. Реакция зашла так далеко, что в некоторых молитвенных собраниях крайних сабба-тианцев совершались действия и обряды, целью кото-
    рых было вызвать моральную деградацию человеческой личности, ибо тот, кто опускался на самое дно, может скорее, чем кто-либо другой, увидеть свет. В перепевании этого тезиса на все лады апостолы радикалов, явившиеся из Салоник, и прежде всего Яаков Франк, поистине не знали устали.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    Э. Рубашев "Лжемессия Яков Франк и франкисты"
    " В июне 1756 года во время ярмарки в м. Лянцкоруни (Подольская губерния) группа франкистов с Франком во главе, справлявшая религиозную оргию в доме одного из своих членов, была захвачена евреями. Полиция арестовала Франка вместе с приверженцами. Впрочем, Франка как турецкого подданного на следующий день освободили, но он был вынужден оставить Польшу. Он селится в приграничном бессарабском городке Хотине, принадлежащем Турции. Спустя несколько дней к раввинату в Сатанове являются несколько кающихся франкистов и изобличают своих бывших единомышленников в ряде тяжких преступлений против религии и нравственности. Раввины Польши объявили войну франкистам.
    13 июня в Бродах франкистам торжественно провозглашается херем (отлучение). Затем херемпровозглашают во Львове, Луцке, Дубне и, наконец, на заседании Ваада четырёх стран в Староконстантинове.
    Дело арестованных в Лянцкоруни должно было рассматриваться в церковном суде, так как обвинение носило религиозный характер. Каменец-подольский епископ Николай Дембовский усмотрел в этом ересь и угрожал инквизиционными мерами. Франк, который не останавливался ни перед чем, решил воспользоваться опытом своих турецких единомышленников, признавших «скорлупу» (клипа) ислама для сохранения «ядра» (тох) саббатианства. На совещании франкистских «вождей» в местечке Копчинце Франк развил мысль о необходимости крещения: учение о «проявлениях Б-га» было превращено в учение о «Святой Троице», а вера в «божественность души Машиаха» послужила основанием для веры в «бога-человека».
    Евреи, узнав об этом совещании, сообщили о нём властям, и собравшихся арестовали. Находясь в безвыходном положении, франкисты решили воспользоваться предложением Франка. Они заявили епископу Дембовскому, что отрекаются от иудаизма, ведут борьбу против Талмуда, к которому церковь давно относится отрицательно, и чтят исключительно каббалистическую книгу «Зоар», «учение которой очень близко принципам католической церкви». Епископ освободил арестованных, членам секты было разрешено селиться в окрестностях Каменца-Подольского и распространять среди евреев свою новую веру.
    Желая упрочить за собою расположение нового покровителя и отомстить еврейству, франкисты предлагают епископу устроить в Каменце диспут между приверженцами нового учения и раввинами, на котором они, франкисты, докажут еврейству на основании чтимой всеми евреями книги «Зоар» вредность Талмуда и истинность католической веры. Епископ разослал тезисы франкистов всем подольским раввинам и строжайше предписал им явиться в Каменец для участия в диспуте. 20 июня 1757 года в Каменец съезжаются католические священники и помещики. От франкистов явилось 30 человек с Лейбом Крысой из Надворны, Соломоном Шором (сыном старого саббатианца Элиши) из Рогатина и «раввином» Нахманом из Буска в качестве ораторов. Из раввинов приехали р. Мендель из Сатанова, р. Лейб из Меджибожа, р. Йосеф Кременец из Могилёва и р. Бер из Язловичей. Сам Франк отсутствовал. Раввины доказывали, что Талмуд не содержит в себе оскорбления для христиан и что учение книги «Зоар» не противоречит Талмуду. О вопросах же, касающихся Машиаха и христианской «Троицы», раввины не сочли возможным спорить в данной обстановке. Епископ объявил франкистов победителями.
    На происходившем вслед затем разбором Лянцкоруньского дела обвиняемые франкисты были оправданы, местную еврейскую общину обязали выплатить франкистам 5000 злотых польских и 152 венгерских — штрафа в пользу католического костёла в Каменце-Подольском. Двое из лянцкоруньских евреев были приговорены к телесному наказанию. Кроме того, суд постановил, что жёны, самовольно бросившие своих мужей-франкистов, должны быть силой возвращены в дома мужей. Экземпляры Талмуда должны быть преданы сожжению.
    Чины полиции в сопровождении торжествующих франкистов врывались в дома раввинов, синагоги, хедеры и частные библиотеки, конфисковали Талмуд и целыми возами отправляли тома Талмуда в Каменец-Подольский, где они и сжигались."
     
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    Каменец-Подольский
    [​IMG]

    Место где стояла синагога
    [​IMG]

    Яков Франк
    [​IMG]
     
  11. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    798
    Симпатии:
    140
    Да эопохоже на утверждение черезотрицание ВСТРЕТИШЬ БУДДУ - УБЕЙ БУДДУ! Соблазн великий, ежели буквально-с...
     
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    Яник нравится это.
  13. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.484
    Пожалуйста, с Вашими фото.
     
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    Изобразить на современной политической карте где находятся эти исторические области не так-то легко )

    1448056_SMALL_0_0.jpg

    То что обведено чёрным юго-западнее это Буковина. То что северо-восточнее - Западная Подолия. (Восточная Подолия это Винницкая область)
     
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    В летописях Киевской Руси эти области фигурируют, но как-то невнятно. Буковина называлась Понизье и входила в Галицкую Русь, Зап. Подолия в Волынскую - значительная её часть звалась Болховская земля. Контроль над ними был, чувствуется, неуверенным. Это была окраина, пограничье со степью. В Болховской земле население было смешанным, наполовину половецким. Здесь в 13 в. были какие-то свои князья, родословная которых неведома. Понизье было галицким уделом.
     
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    Вот эта вот удалённость, ощущение границы миров, края света оставалось здесь очень долго. Место для авантюр, "дикий запад","свободный рынок" .

    В 1240 г. болховские князья без боя подчинились монголам, обязавшись поставлять им зерно. за что дважды (в 1241 и 1256 разорялись галицким князем Даниилом. Второй раз до основания.
    Но территория и Подолии и Буковины вошла в Орду. Известно , что Подолия делилась на три тьмы, управляемые баскаками. Им были подчинены атаманы. Как управлялась Буковина неизвестно, татары там не жили, с Галичем оставались тесные торговые связи. Вообще западный улус Орды с центром на Дунае вовсе не был однозначно кочевым. Там были обширные земледельческие районы, города, интернациональное население. Например был районы населённые аланами. Видимо в этому периоду и относится появление в Западной Подолии многочисленной армянской общины, обосновавшейся в нынешнем городе Каменец.
     
  17. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    4.269
    Симпатии:
    880
    написано, что в Молдове население 3,6 тыс. человек.
    На стройках в таких случаях говорят: "А остальные молдаване..." Сорри. :D
     
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    ну, видимо, остальные в это время на стройках и были )
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2014
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    В сер. 14 в. здесь происходят бурные события. Начало им видимо положила "война за галицкое наследство" 1349-52 в которое вступили Литва, Польша и Венгрия. Орда, которая первоначально была арбитром, в 1359 вступила в глубокий кризис и начала распадаться. Венгры тогда овладели Буковиной, литовцы в 1362 г, победив татар при Синих водах и овладели Подолией.
    В результате на галицко-ордынском пограничье почти одновременно возникли два новых государства - в Буковине Молдавское княжество воеводы Богдана, переселившегося сюда во главе группы влахов. По отношению к венгерскому королю он был мятежником, но затем (к 1365) был утверждён королём в княжеском достоинстве. Его сын Лацку признал себя вассалом Польши. В Подолии княжество братьев Кориатовичей - ветви литовских князей. С 1366 г. Подольское княжество тоже стало вассалом Польши, а с 1377 г. Венгрии, с 1387 г. снова Польши. Орде они платили дань. В 1372-77 гг. Кориатовичи правили и Молдавией.
    Оба государства стремились распространить свою власть на юге до моря. (Молдавия на Бессарабию, Подолия на нынешнюю Одесскую область. Население было смешанным, но государственным языком и там и там был западно-русский. Католичество и православие были представлены в равной мере.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    То что Подолия и Молдавия регулярно меняли сеньоров, означает просто то, что они присягали каждому новому владельцу Галиции.
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    Оба княжества были для своего времени образцовым колониальным проектом - форпостом христианской цивилизации в Диком Поле.
    В 1374 Каменец - столица Подолии - уже получил магдебургию, в 1375 г. там была основана католическая епархия, в 66 там появились доминиканцы, в 90 францисканцы. Татары были изгнаны из Каменца в 1374 г., зато самоуправляемая армянская колония процветала, защищаемая грамотами польских королей. в столице Молдавии Сирете католическая епархия была основана в 1371 г. В 1410 г. в Сучаве (Молдавия) была создана армянская епархия. Каменецкие армяне входили в львовскую архиепархию. Согласно преданию, архиепископ 6 месяцев в году жил во Львове и 6 в Каменце.
    В 1387 г. молдавский господарь самовольно объявил об учреждении православной митрополии. Констанинополь дал своё согласие и утвердил избранного митрополита только в 1401.
    На территории княжеств стремительно вырастают мощные господарские замки по самым совершенным европейским технологиям.

    Замок в Сучаве
    [​IMG]

    Замок в Нямце
    [​IMG]

    Молдавия (ныне Румыния), эти фото не мои.
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2014
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    Дальше фото мои, раз заказывали.

    Белгород Днестровский - в 14 в. порт Подолии, в 15 в. принадлежал Молдавии.

    PIC_0098vtkмел.jpg

    PIC_0094мел.jpg

    PIC_0096мел.jpg

    PIC_0097мелк.jpg

    PIC_0092мелк.jpg

    PIC_0091мелк.jpg

    PIC_0087мелк.jpg

    PIC_0089мелк.jpg

    PIC_0081мелк.jpg
     
    list и Glenn нравится это.
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    Хотин. Буковина.

    PIC_0202.JPG

    PIC_0203.JPG

    PIC_0218.JPG
    PIC_0214.JPG
    PIC_0224.JPG
    PIC_0227.JPG
    PIC_0233.JPG
    PIC_0234.JPG
    PIC_0210.JPG
     
    list нравится это.
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    Но дальше судьба княжеств разошлась.
    В 1393 г. Фёдор Кориатович был сведён с престола "за непокору" и Подолия была разделена: восточную получил литовский князь Дмитрий/Корибут Ольгердович, а западную взял на себя польский король Владисла/Ягайло. В 1395 г. он отдаёт её в лен польскому воеводе Спытку из Мельштина. В 1399 польско-литовское войско терпит страшное поражение от татар на Ворксле. Спытко (Спышко) погиб, приморские районы были утрачены. Новым польским князем-ленником на западе стал Свидригайло Ольгердович. а восток после смерти Дмитрия ок. 1404 получил великий литовский князь Витовт. В 1408 г. Свидригайло, поссорившись с королём, бежал и Витовт в 1411 получил и запад. На время Подолия объединилась в составе ВКЛ. После смерти Витовта Польша потребовала Подолию обратно и получила запад в 1431 и восток в 1432. Однако в 1437 ВКЛ вернула себе восток. С этого времени Подолия разделилась. Восточная оказалась исторически связана с Киевщиной, западная стала частью Польши.

    Молдавия, напротив, укрепила свою автономию. Она оставалась вассалом Польши до 1475 г. (и в 1485-89), затем стала вассалом Венгрии, а с 1512 г. Турции. До 1563 г. её центр оставался в Буковине (столица Сучава), а официальным языком до нач. 17 в. - церковно-славянский. За счёт миграций , большинство её населения стали составлять влахи (румыны), а православная идентичность укрепилась. Однако на севере Буковины славянское население значительно преобладало. Здесь вырастает довольно заметный город Черновцы.
     
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.648
    Симпатии:
    13.067
    уже в 1402 г. она приобрела собственного святого (Иоанна Нового), учредила митрополию и имела яркого церковного писателя - Григория Цамблака (затем бывшего некоторое время митрополитом Киевским, но в тот раз затея с учреждением киевской митрополии не удалась).
     

Поделиться этой страницей