Пути "разворота" цивилизации

Тема в разделе "Глобалистика", создана пользователем plot, 14 апр 2010.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Почему раньше этого не наблюдалось?
    O_O Что за странные выводы... :) Нужно просто улучшать начальное и среднее образование в районах с неблагополучным населением, которое по большей части цветное. И это не расизм, а просто факт. Расизм - это уже попытка объяснить факт. Не единственная и не самая лучшая. Нужно делать что-то с начальным и средним образованием, а не подстраивать под его плачевное состояние ВУЗы. Не в ВУЗах проблема.
    В чём это неравенство?
     
  2. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Может быть, это можно объяснить как-нибудь проще?
    Из-за чего изменился этот режим ЭНИО?
    При существующих - нельзя, но в принципе можно. Например, изменив сложившиеся общественные условия.
    Он неуклонно и быстро снижается. И политика руководства страны этому способствует. В том числе.
    Очень спорная тема, имхо.

    Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

    Ситуацию нужно менять. И учителя должны быть другими, и классы (в смысле численности), и режим обучения, и желательно - окружение, в котором растут дети, но это уже изменить труднее.
    У Стругацких было описано интересное в этом плане общество.
     
  3. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    тех кто прошли в парламенты по квотам. Кстати этому новшеству около 10 лет - так что основные прелести еще впереди.
    Неспособностью управлять собственной энергетикой. Особенно учитывая декларированную открытость центров.
    Просто вампиры какие-то O_O
     
  4. Guest

    Guest Guest

    Увы, нельзя проще. Дети при такой энергопотере очень страдают и даже заболевают - это иногда выглядит как эфирное кровотечение. Кроме того, в смешанных классах, подобранных просто по месту жительства, атмосфера в классах действительно вампирная.
    Он все время меняется на все планете. Изменился он из-за образа жизни людей: постоянное использование интернета, дети в Израиле садятся за компьютер в возрасте 3-х лет, рухнули старые защитные барьеры, какими бы они ни были - религиозными или атеистическими + все влияния городской цивилизации. Эти изменения хорошо наблюдать на примере Москвы.
    Это мне напоминает анекдот времен Брежнева про магазин "Принцип" :) , когда провинциал приехал в Москву за товарами и стал спрашивать, где этот магазин, а ему отвечали, что в Москве нет магазина "Принцип". Он удивлялся: "Я же вчера по радио слышал, как Брежнев сказал - в принципе у нас все есть" :) . А если серьезно, то какими способами ты предлагаешь менять сложившиеся общественные условия?
    Так происходит во всем мире - нигде этот уровень не растет, только снижается, где быстрее, где медленнее. Россия просто вписалась в общий поток движения "вверх по лестнице, ведущей вниз", как выражалась Белл Кауфман, внучка Шолома Алейхема, преподавательница в США.
    Тема действительно спорная, но если бы она была бесспорной, мы бы ее вряд ли обсуждали. Еще в XIX веке женщины Европы не могли свободно получать высшего образования и самостоятельно перемещаться по планете. Один век не может изменить устойчивые стереотипы, но эти изменения постепенно происходят.
    Я с этим согласна - вопрос в том, как это делать? Есть идеи?
    В каком произведении?

    Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:

    Как говорят французы, кто доживет - тот увидит.
    Я еще не видела людей, способных управлять собственной энергетикой в местах мощных вампирных воронок, а современные классы при отсутствии какой бы то ни было дисциплины именно таковы.
    Да, без всяких смайликов. Дети страдают от этого всеобщего вампиризма куда больше, чем взрослые.
    Это правда, только такая энергия не является гаввахом.
    Олег, по каким параметрам она похожа? Ни по излучению, ни по вязкости, ни по каким другим показателям она, ИМХО, на гаввах не похожа.
    Там она действительно выделяется в мизерных количествах.
     
  5. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ну вот, а ты говоришь - нельзя проще :) . Изменился образ жизни людей и далее по списку.
    Ты хочешь от меня слишком многого. Это вопрос долгих раздумий и обсуждений. Одно знаю: если за это взяться, ситуацию можно изменить. То, что никто за это не возьмётся по разным причинам, а те кто возьмутся скорее всего потерпят неудачу - ни о чём не говорит.
    Мы если и можем что-то сделать, то разве что формируя свои социумы и влияя на власть предержащих.
    Имхо.
    Это проходит красной линией во всех их произведениях о будущем. Суть в том, что по Стругацким, в будущем общество как раз сделало такой крутой разворот и признало главной профессией на земле - профессию Учителя. И главной задачей - воспитание детей. Была полностью преобразована система воспитания. Если кратко, то дети с определённого возраста воспитывались в "интернатах", а по сути - в особых детских посёлках, в которых каждый ребёнок был закреплён за Учителем. У каждого Учителя было где-то по четыре человека ребёнка. Эти группки детей жили каждая в отдельном коттедже на лоне природы, Учитель жил неподалёку и полностью посвящал себя им. То есть, у него не было, кажется, даже семьи. Все предметы в школьной программе преподавал только он один, хотя, конечно, при необходимости сводил детей со специалистами, которые могли им дать более глубокие знания в какой-то из областей. Но главное - он взращивал в детях ЧЕЛОВЕКА. Каждый Учитель был особым человеком, тонким психологом. Это особое было служение человечеству. Он наблюдал за своими подопечными, выявлял в них таланты и развивал их и т.д. В последствии все герои отзывались о своих Учителях с глубоким почтением и любовью. И именно эта система, по Стругацким, перевернула жизнь на Земле и привела к Золотому Веку.
    А на мой взгляд всё же напоминает чем-то гаввах, выделяющийся при остром физическом страдании. Чем-то напоминает, но это может быть просто особенность моего восприятия.
     
  6. Guest

    Guest Guest

    Это действительно очень сложный вопрос, тем более, что мы к нему возвращались неоднократно. Почему бы не попробовать его обсудить на этом форуме в отдельной теме, если найдутся желающие такого обсуждения?
    Гюрджиев говорил, что если найдется 200 людей соответствуюшего уровня, готовых скоординировать свои действия, то можно поменять ход вещей, но пока движений в этом направлении не видно.
    Разве тут дело во властях? Приоритеты развития общества задают отнюдь не они и повлиять на них вряд ли способны. Те идеи Стругацких, о которых ты пишешь, очень напоминают идеи Д.Андреева о таких интернатах. Правда, неясно, какое количество людей будущего проживали в таких сообществах - ведь если на 4-х детей приходился один учитель, то можешь себе представить, какие пространства и ресурсы для этого нужны при нынешней численности населения и его плотности на Земле?
    Она может напоминать его только остротой излучения, но гаввах - вязкая субстанция в тонких мирах, похожая на нефть, а эта энергия - нет.
     
  7. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Можно.
    В том числе и в них, хотя видимо не определяющее.
    Пространства и ресурсы - не самое главное. Если это поставлено главной целью общества, то всё решаемо. Главное - где взять столько учителей? Если в России сейчас 36 млн. несовершеннолетних, то учителей будет нужно 9 млн.! Но это процесс лавинообразный. Если тысяча таких человек найдётся - это уже будет переворот. И имхо, тут только наверное нужно не одиноких Учителей-монахов делать, а нечто вроде приёмных семей.
     
  8. Guest

    Guest Guest

    Для такой страны, как Россия, с самыми большими пространственными ресурсами на планете, это так, но для Европы это уже выглядит крайне проблематичным, а в Израиле кажется вообще невозможным.
    Где, в какие эпохи, ты видел, чтобы нечто стало целью общества? Такое бывало разве что при тоталитарных режимах, и то на короткий срок.
    При нынешних режимах работы экономики никто не прокормит столько народа. Для этого нужны совсем другие приоритеты и, главное, согласие людей на эти новые приоритеты.
    А разве родители были бы готовы отдать своих детей в такие приемные семьи?
     
  9. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Но это не значит, что это в принципе не возможно.
    Армию и прорву чиновников кормят. А у этих семей кстати могут быть свои огороды, так что по крайней мере пищей они себя обеспечат. Ну это я так, дал волю фантазии.
    В России чуть ли не сотня тысяч бездомных детей, сирот, или у кого родители лишены родительских прав. Для начала нужно подумать хотя бы о них. А там видно будет.
     
  10. Guest

    Guest Guest

    Конечно, не значит. Просто обычно в относительног свободных обществах трудно создать общие цели и приоритеты. Для этого нужно какое-то мошное событие, которое бы сдвинуло жизнь с привычной колеи.
    Каковы нынешние размиеры российской армии? А сколько в стране чиновников?
    Но ты при этом предполагаешь, что такой учитель будет обучать эту четверку всему, включая компьютеры и другие технологические дисциплины? Или ты видишь такое обучение как-то иначе?
    Да, если найти энтузиастов, можно было бы попробовать...
     
  11. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я вообще армию имел в виду. Вооружения и т.д. А чиновников в России столько и их аппетиты такие, что, кажется, одних их и кормим.
    Да я это вообще не особо вижу. В варианте, предложенном Стругацкими. Скорее уж вариант, когда люди собираются в поселения чтобы воспитывать детей в правильных условиях. Такое уже происходит. И то, что оно происходит стихийно, скорее всего означает, что это правильно.
     
  12. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Я видел. Причем именно они, в отличии от "обычных" экстрасенсов способны и выдавать объективную информацию и управлять большей частью своих способностей. То что Вы описываете и тут и в соседней теме... Не есть здорово.

    Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

    Олег, ты ведб помнишь почему родился в этом мире? Неужто для того чтобы вырасти в изолированном поселении-общине?
     
  13. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Почему изолированном? Не более чем обычные сёла. Кроме того, я-то уже вырос :) . Я понимаю, что ты имеешь в виду. Изолированные поселения конечно не годятся. Однако, положительный опыт уже есть.
     
  14. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Я клоню к тому (если кто другой не понял ;) ), что человек рождается в определенном окружении не случайно и отрыв от окружения, и уж тем более от семьи, чреват...
    Что касается обучения/воспитания - у меня вполне положительный опыт связанный с Тбилисской вальдорфской школой. В самом центре полуторомиллионного города с не самой простой новейшей историей заметьте.
     
  15. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Согласен.
     
  16. Guest

    Guest Guest

    Ты считаешь все это ненужными тратами?
    Ты пробовал когда-то сравнивать количество чиновников в России на душу населения с аналогичным количеством чиновников в других странах? ИМХО, если аккуратно провести такое сравнение, то результаты будут явно в пользу России по сравнению с Европой и Израилем.
    В стихийном варианте это правильно в той мере, в какой не происходит изоляция сообщества от остального мира. Мои наблюдения над штайнерианским сообществом в Дорнахе (Швейцария) и в Израиле показывают, что такая изоляция очень сильно влияет на сами эти общины.
    А Вы видели мощность этих вампирных воронок в Израиле? В этом плане Израиль очень отличается от остальных мест нашей планеты, и то, что возможно, скажем, в Швейцарии, Англии, России или Грузии, совершенно невозможно в Израиле.
    Штайнерианцы Дорнаха создали очень сильную внутреннюю изоляцию в этом плане, хотя их центр посещается людьми всего мира. Община Глостера в этом плане немного лучше, а обшина Израиля похожа на Дорнах.
    Мой опыт с Вальфдорфской школой в Галилее тоже положительный, но она сильно изолирована от городского окружения, в то время как опыт с аналогичной школой в Глостере скорее отрицательный.
     
  17. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Вы говорили о школьных классах. Я общался с израильтянами (и детьми в том числе)... Хотя на месте может и виднее.
    Увы и ах! Дорнах вол многом стал символом окаменения.
    Но не понял какое отношение это имеет к теме "общин".
    Мои московские знакомые тоже не в восторге - видимо нам тут повезло с энтузиастами.
     
  18. Guest

    Guest Guest

    Израильтяне разные бывают, особенно дети. В Израиле все очень зависит от места и коллектива, но городские классы в основном ужасны, особенно в ивритских школах.
    Дорнах (поселок Гетеанума) - это община, там живут и работают люди. Иногда кажется, что живыми там остались только работы Штайнера, особенно статуя Люцифера, Христа и Аримана.
    Сама Вальфдорфская система мне кажется очень хорошей и перпективной - все упирается в людей, которые будут создавать такие школы. В Израиле есть проблемы со спонсированием таких школ со стороны государства - пока они выглядят как наполовину частные (есть две школы: в Галилее и в Иерусалиме). А в Грузии сколько таких школ?
     
  19. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Говорить о том, нужно или нет существование армии имхо бессмысленно, потому что она - плод современного мироустройства. В идеале, если представить некое единое мировое федеративное государство, будет нужна только сравнительно небольшая профессиональная армия быстрого реагирования на случай чрезвычайных ситуаций. Сейчас средства на вооружение тратятся космические, учитывая ещё и то, что львиная их доля идёт в карманы тех же чиновников, связанных с армией, и т.д.
    Уверяю, что нет. Чиновничий аппарат в России безобразно раздут. Есть в России даже такой термин - "чиновничий беспредел". Он фактически характеризует существующий общественный строй в России.
    Согласен.

    Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

    Можно кстати создавать городские общины - люди покупают квартиры в одном доме, у них своя школа и т.д. В городе изоляция затруднительна. Но не знаю, насколько это осуществимо.
     
  20. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Я там бывал :) По нескольку недель.
    Как всегда и во всем. Сам основатель этой системы говорил, что лучше талантливый педагог в обычной школе, чем бесталанный в вальдорфской.
    Одна. Между церковью и государством :sorry: - священнослужители временами вспоминают и клеймят (в промежутке приводят детей или племянников/племянниц), а государство скорее помогает (как ни странно).

    Возможно такая спонтанная полуизоляция - наилучший вариант.

    Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

    В принципе вальдорфские школы практически везде частные. Иначе очень трудно обеспечить свободу учебных планов от гос. влияния. У нас пока это пока удается. Собственно единственная причина почему наша школа до сих пор не стала полностью частной - финансы. Надо выкупать часть здания (больше половины мы строили сами) и конечно вырастет стоимость обучения, что не всем будет по карману.
     
  21. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Чем дольше о нём думаю, тем больше он мне нравится. :D
     
  22. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Собственно это всегда так - в той или иной мере. Круг друзей всегда узок и контакты с остальным обществом часто очень ограничены.
    Но это все же компромисс. Возможно необходимый, но желательно временный, ИМХО.
     
  23. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Пожалуй.
     
  24. Guest

    Guest Guest

    Да, и к этому мироустройству вполне приложима старая мысль: "Кто не хочет кормить свою армию, обречен на то, чтобы кормить чужие".
    Это как в Розе Мира? Ты считаешь такую федерацию реальной? Я имею в виду не в современном мире, а гипотетически?
    Думаю, этот процесс протекает примерно одинаково во всем мире.
    Насчет этого я согласна - я не знаю ни одной столицы мира, где иностранцы обязаны регистрироваться :) :sad:. Но вот насчет величины чинновничьей армии я совсем не уверена. Кто-нибудь пробовал сделать такую сравнительную статистику по разным странам?
    Насчет осуществимости - тоже не знаю, но идея хорошая.
    Я в этом не сомневалась, поэтому и удивилась Вашему вопросу об общинах.
    И все-таки неявно в вальдорфской системе заложена идея приобщения родителей к антропософии, и я считаю само такое приобщение правильным. Вопрос лишь в том, как это происходит в современном мире...
    А за что клеймят школу священнослужители? За отход от православия? Вроде бы вальфдорские методики и подходы к обучению однозначно лучше, чем в обычных школах.
    Это не только у вас - это везде так. Стоимость обучения в частных школах очень сильно возрастает, а при некоторой дотации со стороны госудраства 2-м вальдорфским школам в Израиле удается поддерживать приемлемую для многих стоимость обучения.
     
  25. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Считаю реальной. Однако, она обречена со временем выродиться. Если ничего не изменится в самих людях.
    Делали. Хуже чем в России кажется только в Намибии. Ну, в общем, уровень примерно такой.
     

Поделиться этой страницей