1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Ну что вот теперь делать? Объединяла темы и случайно обе стерла:cry:
    Из диалогов остались теперь лишь фрагменты, потребные мне для ответа.
    Что теперь делать-то?
    А вставлю-ка я сюда эпиграф ко всему разделу Размышлизмов.
    Как-то поясняющий, зачем в этих темах то и дело появляются отрывки бесед, случившихся не только здесь, а и в иных местах.

    Эпиграф ко все моим темам со сторонними диалогами:
    Алиса в Стране чудес: «Что толку в книжке, если в ней нет ни картинок, ни разговоров?»
    и
    "Диалог живет самой своей открытостью, присутствием собеседника. Мы далеки от средневековых диспутов с их законченностью. Несмотря на свою незавершенность, диалог ценнее." /Г. Померанц/

    Итак:
    ----------------
    о крышах и крысах


    В словарях в таких случаях (возможности разных значений одного слова) эти значения обозначают цифрами.
    Без этого в разговоре можно и вовсе часами спорить о разных вещах, полагая, что речь идет об одном и том же. Потому как без уточнения - слова мукА и мУка формально совпадают.
    А слово "коса" (тут даже без изменения ударения) вводит в еще больший ступор. При чем тут к мягкости женской красы какая-то стальная закорюка? Да еще некая несуразная географическая громадина?
    ---
    Чаще всего под "религией" или (что то же -) "йогой" имею в виду ту или иную хорошо или плохо формализованную школу трансформации человеческой личности (или совокупность таких школ и методов).
    Значительно реже (но не меняя термина) - упрощенную мифологию и социальные организации, которые вокруг таких школ существуют.
    ---
    При этом, под "школой" можно понимать школу высокой мысли. А можно - неказистое неремонтированное здание с крысами и тараканами.

    Обычно, оба значения существуют "неслиянно и нераздельно". Так что принципиально противопоставлять их нет необходимости.
    Так, над головами учеников в платоновской Академии могла течь или отсутствовать крыша, а под ногами прогуливавшихся студентов Аристотеля вполне могли бегать крысы.
    Но бывают и дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля.


    [​IMG]

    Имхо, ты идеализируешь религию.jpg
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2022
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Среди участников беседы - Ондатр и plot
    В моем контексте всегда имеются в виду только высшие цели.
    В словарях в таких случаях (возможности разных значений одного слова) эти значения обозначают цифрами.
    Без этого в разговоре можно и вовсе часами спорить о разных вещах, полагая, что речь идет об одном и том же. Потому как без уточнения - слова мукА и мУка формально совпадают.


    Ответ содержится в вопросе [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2018
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    лизание ярлыка (к религия и лже-религия)

    Если на банке написано "варенье", то имеют в виду ее содержимое.
    А можно говорить и о самой банке.
    Что имеется в виду - за мнимой ненадобностью обычно не уточняется.
    Ведь все видят только банку. А варенье (если оно есть) пробуют немногие.

    Картинка на банке вполне привлекательна. Такую и лизнуть приятно.

    И потом, я ведь упрощаю: лишенная учителей школа может служить и другим полезным (хоть и не имеющим отношения к вывеске) целям: служить укрытием от непогоды, например.
    Так это и называют: религия-убежище.

    Банкой можно колоть мелкие орехи (некоторые жизненные проблемы). И славить за это всесильное варенье!

    Не умея решить задачу, не стоит говорить, что она не имеет решения.
    Не умея открыть банку, не стоит говорить, что она не имеет содержимого.


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2020
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Это в значительной степени, №1, - к крысам и тараканам. 8-) (да простят меня прославленные историей и церковью покойники).
    А №2, соотв, - про стены и крыши.
    То есть относится именно не к содержанию, а к форме.
    Если на банке написано "варенье", то имеют в виду ее содержимое.
    А можно говорить и о самой банке.
    Что имеется в виду за мнимой ненадобностью обычно не уточняется.

    "более-менее формализованные институты связанные с почитанием сверхъестественного" -
    это в моем понимании нечто вроде РЕН-ТВ.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2018
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    "Соня в это число не входит"

    [​IMG]

    Это и называю: лизать этикетку на банке.
    Потому и выдаю ниже уточняющее (имеющееся и в Вики) определение.

    №1 прекрасно и более ясно описал содержание старта
    Соня: ↑ Обычно, оба значения существуют "неслиянно и нераздельно". Так что принципиально противопоставлять их нет необходимости.
    Так, над головами учеников в платоновской Академии могла течь или отсутствовать крыша, а под ногами прогуливавшихся студентов Аристотеля вполне могли бегать крысы.
    Но бывают и дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля.


    -----------------
    Рели́гия (от лат.religare — связывать, соединять) — система представления мира, основанная на том, что человек ощущает связь с неким бытием, высшим существованием, имеющим системность и организованность. Природа организации может не иметь точного определения:
    http://traditio.wiki/wiki/Религия

    Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)[1].

    Другие определения религии:
    учение о воссоединении человека с Богом (по мнению христианского апологета Лактанция).
    [​IMG]
    Предложенная Лактанцием этимология закрепилась в христианской культуре, как основная[2].
    одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения[3].
    организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[4].
    духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[5] https://ru.wikipedia.org/wiki/Религия


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2021
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Религия: форма и содержание; крыши и крысы - 6
    Несовместимость хлеба и колбасы примиряется в бутерброде

    я? - да
    Ведь все видят только банку. А варенье (если оно есть) пробуют немногие.
    Ну да. Картинка на банке вполне привлекательна. Такую и лизнуть приятно.
    И потом, я ведь упрощаю: лишенная учителей школа может служить и другим полезным (хоть и не имеющим отношения к вывеске) целям: служить укрытием от непогоды, например.
    Так это и называют: религия-убежище.

    Банкой можно колоть мелкие орехи (некоторые жизненные проблемы). И славить за это всесильное варенье!

    Дело не в измах - дело в деле, духовном делании.
    Как бабушка моя говаривала, - "Боженька работу любит"

    "Хлеб! Колбаса! - это же такие разные и даже противоположные вещи! Как их можно совместить?!"
    Легко - отвечает Соня.
    Если не смотреть на них со стороны, а употреблять внутрь.
    ...........
    Практически, реальные шансы "организационного суперэкуменизма" ныне ничтожно малы.
    А вот приложить усилия, чтобы хотя бы во "внешней" риторике доминирующего исповедания было как можно меньше имперского высокомерия - было б славно.


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 17 фев 2021
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Пена лишь скользит по поверхности океана

    Да будет вам.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Буддизм_Чистой_Земли
    Форма теистической религии (не беря даже термин "религия" шире) есть самая демократическая, прямая духовно наиболее "удобная" и вовсе не обязательно вульгаризированная ее форма.

    Это ж все - пена в океане духовной жизни. Пена бывает всякая. Бывает грязная, бывает не очень. Но главная ее черта - ее касательность. Пена лишь скользит по поверхности океана, едва его касаясь. Да и океан вряд ли особо ее примечает.

    И чего тут думать? Вот недавно фейсбуркнула :
    Хочу напомнить слова Василия Великого, некогда настолько хрестоматийные, что их пародировал даже Пушкин:
    ("Нам целый мир - чужбина; отечество нам - Царское село").
    Св. Василий Великий в своей книге «О Святом Духе» говорит:
    "Для христианина всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество — чужбина."


    [​IMG]


    Невпроворотное* (главы и возглавья**)

    Даст ли (номинальная церковная глава) Гундяев Путину утянуть с собой в инфекционный изолятор и РПЦ;
    захочет ли с этим войти/вляпаться в мировую историю, - дело имхо сугубо внешнее.

    Могу допустить: усечение главы Иоанна Предтечи произвело на Иоанна Предтечу неприятное, возможно даже тягостное впечатление.
    Но ничего по сути не изменило.
    ----
    *
    [​IMG]


    **)"Что менялось? Знаки и возглавья..."
    Максимилиан Волошин Северовосток (1920)
    +++
    ... Войте, вейте, снежные стихии,
    Заметая древние гроба:
    В этом ветре вся судьба России -
    Страшная безумная судьба.

    В этом ветре гнет веков свинцовых:
    Русь Малют, Иванов, Годуновых,
    Хищников, опричников, стрельцов,
    Свежевателей живого мяса,
    Чертогона, вихря, свистопляса:
    Быль царей и явь большевиков.

    Что менялось? Знаки и возглавья.
    Тот же ураган на всех путях:
    В комиссарах - дурь самодержавья,
    Взрывы революции в царях.
    Вздеть на виску, выбить из подклетья,
    И швырнуть вперед через столетья
    Вопреки законам естества -
    Тот же хмель и та же трын-трава.
    Ныне ль, даве ль - всё одно и то же:
    Волчьи морды, машкеры и рожи,
    Спертый дух и одичалый мозг,
    Сыск и кухня Тайных Канцелярий,
    Пьяный гик осатанелых тварей,
    Жгучий свист шпицрутенов и розг,
    Дикий сон военных поселений,
    Фаланстер, парадов и равнений,
    Павлов, Аракчеевых, Петров,
    Жутких Гатчин, страшных Петербургов,
    Замыслы неистовых хирургов
    И размах заплечных мастеров.

    Сотни лет тупых и зверских пыток,
    И еще не весь развернут свиток
    И не замкнут список палачей,
    Бред Разведок, ужас Чрезвычаек -
    Ни Москва, ни Астрахань, ни Яик
    Не видали времени горчей.

    Бей в лицо и режь нам грудь ножами,
    Жги войной, усобьем, мятежами -
    Сотни лет навстречу всем ветрам
    Мы идем по ледяным пустыням -
    Не дойдем и в снежной вьюге сгинем
    Иль найдем поруганный наш храм, -

    Нам ли весить замысел Господний?
    Всё поймем, всё вынесем, любя, -
    Жгучий ветр полярной преисподней,
    Божий Бич! приветствую тебя.
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2019
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Религия

    Как сказал Конфуций, начинать надо с "исправления имен", с уточнения определений. Для меня "религия" означает стремление человека трансцендировать свою ограниченность.
    Для других напротив: "религия" значит стремление человека ограничить.

    Что ж: самого человека одни оценивают по высшим устремлениям его духа,
    а другие - по оставленных в отхожем месте продуктам его жизнедеятельности.
    Спору нет: устремления духа - материя спорная;
    второй же вариант - бесспорен: материя вполне материальная, весомая, зримая; хоть и грубая :) .

    Согласна: религия как общественный институт, ставящий своей целью облагораживание человека, со своей задачей, мягко говоря, справлялся далеко не всегда и вообще заслуживает массу справедливых упреков.
    Просто по мне религия как общественный институт есть лишь видимое (весомое, грубое, зримое) проявление религии;
    для меня далеко не главное.


    [​IMG]
     
  9. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    ".... и будет тебе яко язычник и мытарь" (Мф. 18:17) у Иисуса
    "Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (2 Кор. VI, :15) У ап. Павла, понятие "гой", "активно неверующий, злостный язычник" /а вовсе не национальность; "гой" - язычник par excellence/

    В обычном же, бытовом смысле, "религиозный" означает обрядово верующий, "соблюдающий".

    Так что:
    - "лишённый устремлений духа" - одно
    - "слепой, низший вид" - надменная оценка самодовольного выспренного идиота/ки
    - "находящийся вне института" - нерелигиозный в обычном, бытовом смысле.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    - Всякому и не лингвисту известно: всякое почти слово имеет диапазон значений. Порой незаметный носителям языка, но достаточно четко различаемый в словарях.
    - Кроме этой "квантуемости" смыслов, Мандельштам говорил (что в его поэтике было весьма важно): всякое слово имеет не только ядро, но и окружающее его поле значений.
    («О природе слова»). Тут речь больше о контекстном влиянии.

    [​IMG]

    Потому, как сказал Конфуций, и начинать надо с "исправления имен", с уточнения определений.
    Большинство же не склонно задумываться над "и так" им уже известном.
    Людям в простоте душевной свойственно полагать, что уж их-то 2я сигнальная система сигналит им безошибочно и единственным возможным образом.

    Можно объясняться с теми, кто говорит на другом языке,
    но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл.
    – Жан Ростан



    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2018
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Не вижу в чем погрешаю против классических определений.
    Вот читаю в Шивананда - "Йога самхита":
    "1. Что такое йога?
    Йога--это наука, обучающая методу соединения духа человека с Богом. Йога--это божественная наука, освобождающая дживу и соединяющая ее с Абсолютом, врожденными атрибутами которого являются анатха ананда (бесконечное блаженство), парам шанти (высший покой), бесконечное знание, непреходящая радость и вечная жизнь.
    Термин йога в ограниченном смысле он обозначает аштанга йогу, или раджа йогу Патанджали."


    Просто язык отличается от математики тем, что слово может иметь не одно, а несколько значений. (В случае "йога" и "религия" и для данного рассмотрения можно говорить 1 - в узком и 2 - в широком смысле).
    Что мало приемлемо в математике и вовсе невозможно в программировании (то и другое - варианты языка), - но для лингвистики является просто фактом.
     
  12. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Религия
    Если прежде менялись наши понятия о мире, то теперь меняются понятия о самом "феномене человека".

    Многие прогрессивные атеисты не ведают, насколько они глубоко увязли в своем советском происхождении вообще,
    и в полученном в прошлом веке высшем образовании в частности.

    Просто надо последовать совету Конфуция и начать с "исправления имен". Под словом "орех" можно понимать как его ядро, так и жесткую кожуру. А слово-то одно :) .

    Лично я под "религией" (хоть словом этим, если и пользуюсь, то весьма обобщенно и условно) имею в виду расширенную современным пониманием психологию личности и, как следствие, расширенное современной наукой понимание мироздания и его связи с человеком.
    Как-то так.

    Дело в том, что современная наука все больше теряет уверенность в самом существовании грани между субъективным и объективным.
    Не говоря уж о всем прочем, от чего мышление прошлого века (чтоб не упасть в обморок) приходит в негодование и ужас.
    Приходит оно в себя и подуспокаивается, когда о том же ей повествуют авторитетные ученые (такие как Карл Саган и др.), еще в прошлом веке в значительной степени освоившие наследие революции в физике ХХ века.

    Если прежде менялись наши понятия о мире, то теперь меняются понятии о самом "феномене человека".

    Семантика слов "религия" и "йога" совпадают. Это не "вера" и не "философия". Это комплексная плерома* систем преображения сознания человека.
    Или - методологии превращения нашего обыденного сознания, как тополиное семя превращается в могучее дерево.
    --
    *) Можно слово "плерома" заменить образом слона из притчи о слепых мудрецах.

    Религия в привычном бытовом смысле сюда относится лишь, в лучшем случае, потенциально.
    Религия в привычном бытовом смысле есть частные случаи самых начальных (неловких и потому мало эффективных) шагов в бхакти-йоге.

    Нынешней агрессии религиозных институтов достохвально решительно противостоять.
    Но это именно достойная гражданская позиция,
    никак не отменяющая поиски подлинного смысла своего существования.


    [​IMG]

    Ср.: Имя Абсолюта в суффийской поэме, Симург, - тоже означает именно 30 /сумевших отразить его в себе/ птиц.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Религия земная и небесная; отделимы ли мухи от котлеты?

    А вот лингвистика (в отличие от традиционной математики) - штука квантовая:
    знаковое слово склонно принимать не одно, а несколько значений (См. любой словарь, в частности, различные дефиниции слова "религия"; пользуюсь лишь одним из них, причем в контрасте с другими).

    Можно, конечно ж, ввести дополняющие определения.
    Как в случае "Любовь земная" и "Любовь небесная" (Афродита Урания и Афродита Пандемос) Или на родном Тициану языке - Amor sacro e Amor profano.
    Как видно из картины, кто из них земная, а кто небесная - сразу и не скажешь.
    Земная даже выглядит значительно пристойнее.


    [​IMG]
     
  14. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    исправление имён
    3."трансцендирование" - в самих практиках описаны и все их ловушки
    4. Как кожура и сам орех; хоть все вместе - и определяют одним словом
    "Нерелигий" не бывает. Бывает
    а) машина, которой не умеют пользоваться
    б) сломанная машина (религия практически утратившая свою внутреннюю традицию)
    в) игрушечная машинка: внешне похожая, но совершенно не функциональная.


    [​IMG]
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 17 фев 2021
  15. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    "Ах не о том, не о том вы говорите!"
    Прекрасно сформулированное то,
    о чем кн. Мышкин восклицал: "Ах не о том, не о том вы говорите!" :)
    Труднехонько мне представить, скажем, Иисуса рулящим такой машиной.

    Конечно, скорлупа ореха (религия в обычно употребляемом смысле) есть его часть и эволюционная стадия самого ореха; она не вполне ему чужда, служит защитой его ядра. Но такое отвердение и отчуждение своей части коррелирует со скорой гибелью и падением ореха: с древа жизни - на землю.

    Образ ореха - метафора средней годности и покрывает лишь малую часть рассматриваемого явления: не более, чем корову - седло. Так что пользоваться ею можно в той узкой зоне, где она раскрывает, а не искажает мою мысль*.
    Так что со временем, надеюсь, на ум и на язык подвернется нечто более годное.
    ---
    *)Скажем, отношения ислама с суфизмом были отнюдь не идиллическими. Ислам не только на протяжении всей своей истории то и дело отказывался признавать суфизм своей находящейся под его защитой частью, но и попросту отказывался признавать суфизм частью ислама.**

    **) "... Не только азхариты, но и марокканский философ персонализма Мухаммад 'Азиз Лахбаби придерживается такой же точки зрения: «Суфизм, будучи немусульманским по происхождению, изменил исконный дух ислама. Не надо забывать, как напоминает Л. Гарде, что мистицизм занимал в исламе лишь „периферийное положение по отношению к официальным религиозным наукам". И на это есть причины! Дело в том, что мистицизм чужд мусульманству, следовательно, все суфийские культы тоже немусульманские, если не антимусульманские»."
    /Суфийские ордены в исламе - Тримингэм/
     
  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    скорлупа и ядро; давление скорлупы на ядро

    Сходным /с суфизмом в исламе/ (но более полемическим чем физическим) гонениям подвергалась каббала в давние и хасидизм - в недавние времена.
    Сидхи (чудеса) как побочное проявление святости в Западном христианстве (католицизме) встречаются с большим недоверием, а в Восточном (православии) исихазм не преследовался лишь благодаря стечению политических обстоятельств.
    По сходной причине (благодаря стечению политических обстоятельств: революция 1917г) было прекращено дело имяславцев на Афоне.
    Так что отношения религиозной скорлупы с орехом часто напоминают поведение "черной вдовы" с оплодотворяющим ее пауком.
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2021
  17. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    слово о словах

    Все верно. Но у слова "мистицизм" есть тоже, еще более с толку сбивающие негативные коннотации. С другой стороны, Ошо (один из наиболее на российской сторонушке читаемых авторов) неустанно развивает семантику понятия "религия" в близком мной употребляемом смысле.
    Использую его (с постоянными пояснениями: "религия вСС - в смысле Сони")
    еще и для того, чтоб с грязной религиозной водой не выплеснуть и ребенка:
    содержащийся в духовных практиках потенциал более полного понимания потенциала человеческого сознания.
     
  18. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Религия и лжерелигия

    Различие между религией и лже-религией, конечно же, пролегает вовсе не между исповеданиями, а внутри одной религии и даже внутри одного и того же человека в разные моменты его жизни.
    Религия ничего не требует, но зовет к существенному изменению не столько образа жизни, как жизневосприятия; отказа от привычного образа себя и, в конечном итоге, - к полному преображению (которое вовсе не является прославлением себя в лучшем, идеальном виде).
    Самореализация есть реализация истинной глубинной самости, которая нам в обычной жизни просто неведома, а вовсе не триумф суперэго, идеального образа себя, сформированного семьей и средой.
    Рождение истинного "Я" переживается нашим эго как смерть; или, по меньшей мере, большое разочарование.

    Лже-религия (то есть не какая-то "плохая", а частичная, временная, промежуточная, неполная религия)
    для нашего эго весьма приятна. Она его ласкает и питает.
    Религия рода,
    и любая религия "наших", - именно религия такого рода.
    И не важно, языческий ли это национализм, или любая самая замечательная религия, которой пользуются для успокоения и самопрославления.

    В этом смысле не вижу психологического различия между самодовольным христианином и самодовольным иудеем.
    Леденец религиозной исключительности (всегда прекрасно внутри любого данного исповедания обоснованный)
    лишь малая приманка и утешение* для подвига прыжка в Свободу и Счастье.
    А для этого надо принять на себя значительное самоограничение
    и отказаться от маленького привычного счастьица самоуслаждения**.
    Как говорил в Дхаммападе Будда
    "Если отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о большом счастье."
    ------
    *) то есть незначительное, несущественное прилагательное, -
    а вовсе не существительное религии.
    **) которое молодой Пелевин на пару с Владимиром Данченко, переводя еще в самиздате Кастанеду, назвал "индульгированием", тот же КК ввел привившееся сокращение - ЧСВ: чувство собственной важности.


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2020
  19. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    То есть различаю религии не с точки зрения заложенной в них и благоговейно воспринимаемой информации,
    а насколько мы используем ее для собственной трансформации.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    У гусеницы нет цели стать бабочкой.
    Она либо гибнет, либо ею становится.
     
  21. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Как говорил Гурджиев, "дальнейшая эволюция больше уж не совершается сама собой и связана с развитием воли и воображения."
    Потому она и немыслима без "развития воли и воображения".
    С этим связаны и слова бл. Августина:
    "Мы должны сперва поверить в то, что потом узнаем."
     
  22. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    комплекс отличника

    Обычно (и на первом этапе почти неизбежно) религиозное чувство связано с суперэго, под которым я понимаю проекцию родительского образа и их ожиданий.
    С суперэго же связано понятие "ложной совести". (А другой мы почти и не знаем).
    То есть поначалу верующий или просто духовный искатель стремится к улучшенному образу себя.
    Эго стремится стать "улучшенным эго", таким "я", которому мы сами поставили бы пятерку.
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2021
  23. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    подлинная совесть

    Цель и воля - это начальный этап, когда действие и влияние Великого Магнита осуществляется через призму эго, привычного нам "я".
    Но когда эти цель и воля действуют в нашем сознании достаточно долго, постепенно действие и влияние Великого Магнита начинает ощущаться все более непосредственно. Тогда возникает и подлинная совесть:
    наши обновленные и уже естественные для нас очищенные чувства и эмоции. Нравственность тогда идет не от головы и внешних принципов, а свободно проявляется в наших спонтанных мыслях, чувствах и поведении.
    Тогда же пробуждается и интуиция, идущая из того же Источника.
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2021
  24. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Понимаю близко к Кен Уилберу:
    Первичное и основное в самопознании - ясное и живое (пусть вначале и взятой из книг, но ставшее своим и не книжным) понимание внеличностной, трансличностной природы своего сознания, его интимной близости к просто Сознанию.

    Но непроработка прочих планов бытия может привести к срыву, к торможению или деформации духовного созревания.

    Потому для тела потребны йога и цигун, для эго - различные психологические методики и тренинги проработки подсознания.
    Так что не спорю с принципиальными отрицателями буддизма как безличного и А-теистического начала.
    Если они будут честно двигаться по пути личностного развития, то придут к тем же истинам трансперсональности.

    Все же полемическое в иною пишущемся направлено против тех, кто свой отказ от духовного роста маскирует, как каракатица, такой густой мутью чернильного тумана, таким мутным облаком богословия и цитат из Писаний, -
    что свой выбор остановки в развитии делает соблазном и для многих их слушающих
     
  25. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    я б сказала, по мере нашей мы мерим и Бога, Абсолют.
    Если я ощущаю себя чайной ложкой - и при этом вся исполнена Богом...
    То более чайной ложки - чайная ложка помыслить Бога не может.

    На вашем примере Солнца его можно воспринимать (сперва, сослепу) как Всетепло; потом (прозрев) как Всесвет.
    И наконец, говорят (как вы, вроде бы, и сказали) обрести нераздельное единство с Солнцем.

    Но... говорить о предельной (беспредельной) истине в оПРЕДЕЛенных словах невозможно.
    Слова, оПРЕДЕЛения, по самой своей сути каждому понятию кладут ПРЕДЕЛ. (Иначе никакое оПРЕДЕЛение и просто речь невозможны.)

    Так что тепло, свет и само Солнце - есть не столько стадии (как сама только что сказала и как в гностицизме), но единство.
    Даже сансара есть нирвана, а нирвана есть сансара. Так что чего уж там :)

    Зря вообще прицепилась :) О беспредельном можно изрекать лишь бессмыслицы.
    А когда это беспредельное (как в моем случае) еще и близко не понято, то эта бессмыслица бессмысленна вдвойне :)

    Тем не менее: хоть карта и не есть путь, изучение карты способствует движению по пути.

    Так что повторю: вы все правильно говорите и приводите правильные ссылки.
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2021

Поделиться этой страницей