1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.817
    Симпатии:
    13.122
    По той причине, что в настоящее время родонизм представлен несколькими десятками юзеров, переругивающихся между собой на четырёх недружественных форумах, говорить о нём как о новой религии, мягко говоря , преждевременно. Тем не менее, феномен именно религиозного догматического сознания у его последователей очевиден. Поэтому потенциал есть :)
    Речь здесь пойдёт не об учении Андреева как таковом, а именно как о потенциальном религиозном учении.

    Каковы его основные характеристики? Выделить можно прежде всего следующие:
    • синкретизм
    • дуализм
    • персонализм (и даже гипер-персонализм)
    • "метафизический динамизм"
    • своеобразный милленаризм
    плюс ещё одна важная характеристика, может быть самая важная, связанная с учением о "действительных акторах".
     
    Последнее редактирование модератором: 31 май 2016
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.817
    Симпатии:
    13.122
    О чём идёт речь ? В родонизме отношения между профанической ("энрофной") и сакральной, действительной ("мета"-)реальностью - это отношение между миром причин и миром следствий. Действительные акторы исторических, культурных, религиозных процессов - это представители мета-реальности, в то время как события в Энрофе имеют отражательный ("страдательныый") характер. Точно так же любой мистический опыт (т.е. акт восприятия мета-реальности) сводится по сути к контакту с действительным актором, т.е. получению откровения-информации или задания-инвольтации от определённого существа метареальности.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2017
  3. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    10.017
    Симпатии:
    2.092
    Вера в перерождающееся начало, в частности, монаду, наверно, тоже часть кредо?
    Можно ли кстати сказать, что монада - это индивидуальный Атман индийской философии?
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.817
    Симпатии:
    13.122
    Существенным отличием описания истинной реальности в родонизме от других учений является представление о ней как о чрезвычайно динамичной и изменчивой среде.
    , изменяющей конфигурацию в результате непрекращающейся совместной активности или противоборства акторов.
     
  5. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    10.017
    Симпатии:
    2.092
    Ну и вера во множественные миры, соответствующие описанию Андреева, имхо, это важный пункт. )
     
  6. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    4.272
    Симпатии:
    884
    Штоли в "РМ" отрицается обратная связь "между профанической ("энрофной") и сакральной, действительной ("мета"-)реальностью"? :niasilil:
    Не фига! :confused:
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.817
    Симпатии:
    13.122
    это персонализм.

    а что это такое? )
     
  8. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    10.017
    Симпатии:
    2.092
    "Согласно Упанишадам различают индивидуальный Атман и высший Атман. Так в «Мандукья-упанишаде» есть следующий стих: «Не имеет частей четвёртое [состояние] — неизреченное, растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное. Так звук Ом и есть Атман. Кто знает это, проникает [своим] Атманом в [высшего] Атмана.»" отсюда )
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.817
    Симпатии:
    13.122
    Т.е. ты полагаешь, что не инвольтированные действия, совершённые человеком в Энрофе, согласно представлениям родонизма, могут изменить ход событий в мета-реальности?
    Я встречал родонистов , которые не спорили с таким утверждением, но не встречал тех, кто бы это утверждал и строил на этом выводы и систему аргументации. :)
     
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2017
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.817
    Симпатии:
    13.122
    В Упанишадах чёткая система дефиниций на этот счёт вообще-то отсутствует, в силу особенностей жанра )
    Бытовало действительно много представлений об атмане прежде всего как о субстанциональной индивидуальности, с которыми собственно и спорил буддизм. Исходя из этой полемики следует , что атманом мог называться любой уровень от атмана как монады, до атмана как физического тела.
    С понятием монада в андреевском понмании лучше коррелирует такой термин как "пуруша".
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2015
    Glenn нравится это.
  11. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    4.272
    Симпатии:
    884
    Вот, что Даниил Леонидович писал про Ондатра: :)
    "РМ", 98
    И далее...
     
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.817
    Симпатии:
    13.122
    а мы что беседуем о материализме? нет, мы определяем характеристики родонизма относительно других религиозных учений. и этот признак чрезывычайно характерен.
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2015
  13. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.844
    Симпатии:
    2.079
    Для родонизма учение о действительных акторах очень характерно. Возможно потому, что Андреев прекрасно описал передачу импульса иные миры ---> энроф и довольно смутно - энроф ---> иные миры.

    Споры о том, какова иномирная подоплёка событий в нашем мире - одна из основных тем в родонистских форумах. Заметим, что темы о том, как мы можем повлиять на иномирные события - встречаются на порядок реже.
     
    Данила нравится это.
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.817
    Симпатии:
    13.122
    Уровень персонификации природных, социальных и потусторонних сил в родонизме необычайно высок, в итоге любое взаимодействие здесь по-сути может быть рассмотрено как межличностное взаимодействие. Хранителем незыблемой индивидуальности выступает также учение о монадах, но де факто ещё более важно учение о шельтах - как носителях личности.
     
  15. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    4.272
    Симпатии:
    884
    Имхо дело обстоит строго наоборот.
    Если грубо, то постоянно идет спор - давать уицраору шавва или уморить его голодом. (Подавляющее большинство считает необходимым его подкармливать, иначе Стэбинг и укрофашисты сожрут нашу нежную метакультуру с потрохами).
     
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.817
    Симпатии:
    13.122
    А всё дело в том, что "он, всасывая индивидуальные русские души, точнее шельты, во время их человеческого сна, ввергает их в лоно кароссы Дингры." не так ли? )
     
  17. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    4.272
    Симпатии:
    884
    Так ли. Но ничего не сказано про то, что "индивидуальные русские души" не могут сопротивляться.
    Мне такие души знакомы. Они бдят во время их человеческого сна и не поддаются демону. :)
     
  18. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.122
    Симпатии:
    299
    По моему, индивидуальный Атман больше соответствует Монаде.

    Википедия
     
  19. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    10.017
    Симпатии:
    2.092
     
  20. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.122
    Симпатии:
    299
    Алексей, никак не воспринимается. Андреев говорит - считают, что сами пришли к такому убеждению.


    Очень удачно подмечено.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2017
  21. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    4.272
    Симпатии:
    884
    Имхо спекулятивная гипотеза. Какие к этому основания. Вообще-то, даже чисто физиологически самым глубоким считается сон без сновидений. А сон со сновидениями это следствие дневных впечатлений или вообще физических воздействий. Продолжая, можно предположить, что уицраор воздействует именно во время самого глубокого сна. Имхо логично. :)
     
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.817
    Симпатии:
    13.122
    Там, где соберутся три родониста, главной темой неизбежно станут уицраоры... :)
    Тоже особенность. :)
     
    Последнее редактирование модератором: 31 май 2016
  23. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    4.272
    Симпатии:
    884
    Это похвала? :)
     
  24. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.122
    Симпатии:
    299
    Логично. Возможно глубокий со есть следствие такого воздействия.
     
  25. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.122
    Симпатии:
    299
    Все, почти единогласно утверждают, что Роза Мира религия синкретическая. Может кого-то мое заявление удивит, но Роза Мира синкретической религией не является. Интернациональной да, но не синкретической.

    СИНКРЕТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ (греч. synkresis -
    Тогда ка Роза Мира есть результат, как я не раз говорил, метафизических и метаисторических исследований Даниила Андреева.

    Роза Мира это новое слово в религии, до этого никем не сказанное. Для убедительности приведу содержание книги.

    Я думаю, все здесь знакомы, хотя бы поверхностно с историей религий и многие, если не все читали Розу Мира. Покажите мне что здесь позаимствовано из других религий. А если и что-то найдете, то скажите, какой процент оно составляет от лично наработанного автором и какова степень его влияния на учение.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2017

Поделиться этой страницей