Метки:
  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    Это, как мне кажется, "РМ в малом": попытка способствовать растворению или хоть смягчению одного из самых затвердевших и колючих идеологических выступов духовности:
    "о-ячивание" религии. Если религия (в моем словаре) есть алхимический камень, постепенно претворяющий наше естество - в золото, то ояченная религия в стремлении переместить этот камушек куда-то подальше от своего нутра, вешает его себе, как орден, на шею.

    Св. Василий Великий и армия США

    "Св. Василий Великий в своей книге «О Святом Духе» говорит:
    "Для христианина всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество — чужбина.""


    С чего начинается Родина?
    Так уж сложилась, что для меня она началась с церкви.
    Сладкое предвкушение с вечера, когда засыпаешь под бабушкино, казавшееся нескончаемым, Последование ко Святому Причащению с удивительными словами о том, что моя бабушка - плохая.
    Счастливые, без завтрака и без спешки, быстрые сборы (а какое же пиршество для меня уготовано после церкви!), беленькое мое праздничное платье и уже величественное и неторопливое шествование за ручку знакомой дорогой в храм; а я все подпрыгиваю и пою

    Идет бычок, качается,
    Вздыхает на ходу,
    И, если не покается,
    Гореть ему в аду.


    Русские для меня - это те, кто в церкви. Совершенно особенные, родные люди. Русские те, кого, если бабушка вдруг затерялась, можно всегда тихонечко попросить отвести в туалет. Русские - это всегда обращенные к тебе лицом, а не локтем. Русские - это вовсе не те, что в магазинах и автобусах. Те - советские, те - граждане-товарищи.

    Для прочих детей - непонятный Дед Мороз, а для меня - такой понятный и родной батюшка, в минутной счастливой близости которого вся исчезаешь и таешь, как ложка сахара в чае.

    И пусть у меня не было своего "домика", о котором мечтают все дети, в мечтах я часто уносилась в свой самый родной домик, в церковь; и никогда не был он мне велик, а всегда мил и уютен.

    Так уж сложилось, срослось, сжилось: русские это церковь и церковь это русские.
    +++++ +++++ +++++

    Однако, с возрастом убедилась, что это не так. Арабы в Иерусалиме убеждены, что христианство - дело арабское, в монастыре св. Екатерины - сугубо греческое; а эфиопы в Йехе наверняка убеждены, что Иисус был чернокожим.

    Так как мне по работе приходится постоянно бывать в разных странах, то и в церквах прихидится бывать разных юрисдикций.
    Так вот, Если в РПЦ МП в США на ектениях молятся "о богохранимой стране американской и о богохранимой стране российской, землях украинских, грузинских, молдавских и прочих землях христианских",
    то в РПЦЗ в США на выносе Чаши литургисающий возглашает ".... о президенте Соединенных Штатов, ее властях и армии США, защищающей мир и свободу во всем мире".
    .....


    Ладно, чтобы не множить слова и буквы, далее не тут, а в теме буду приводить выдержки из статьи монаха Диодора (Ларионова)
    "Несколько слов о Православии и национальном патриотизме"
    http://acathist.ru/en/novosti/item/...slov-o-pravoslavii-i-natsionalnom-patriotizme

    Но пора вырастать из слишком национального восприятия религии, как я - из детского платьица.
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2021
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    Русофобия или "Беспощадность, неотделимая от любви к родине"?

    Все значительное в русской культуре поначалу объявлялось "русофобией".
    "Беспощадность", неотделимая от любви к родине".
    Эти слова Белинского о Гоголе, "ультра-патриоте" России, (как назвал его один из его друзей)
    могут быть эпиграфом к извечной полемике.

    Что лучше: горькое лекарство, от которого воротит, или патока лести и прославления, в которой так легко размножаются микробы?
    В отличие от организма человека, который может быть практически здоров, а если нет, - силы природы и так сделают свое дело, -
    общество всегда "больно", то есть нуждается в постоянном изменении и улучшении;
    и то общество, та страна, тот народ, который быстрее и эффективнее всего вскрывает собственные недостатки и устраняет все, мешающее его развитию, - открывает себе путь к процветанию. А такая перспективная супер-общность как Россия, - и к возможному мировому лидерству.

    Наша православная традиция исповедальности, безоглядного покаяния и отрицания гордыни во всех ее видах делает эту "беспощадность" понятной, близкой и целительной.

    Давайте вместе взглянем на выдержки из конца поэмы Гоголя "Мертвые души" и некоторые комментарии из академического собрания его сочинений.
    --------------------------------------------
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2021
  3. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    32.783
    Симпатии:
    13.208
    Забавно, в русском языке нет слова обозначающего недостаток патриотизма или отвращение к своей стране и своему народу. Приходится применять "русофобию", хотя она тут с бока-припёка. )
     
    Соня нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    Мммда. "Апатрид" не годится; я так понимаю, это человек с гринкартой :sunny:
     
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    ....
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2021
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    Джин Шинода Болен

    БОГИ В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ
    АРХЕТИПЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ЖИЗНЬЮ МУЖЧИН

    Полностью - тут:
    http://psylib.org.ua/books/bolen02/index.htm

    [​IMG]

    ГАДЕС, БОГ ПОДЗЕМНОГО МИРА:
    царство душ, сфера бессознательного
    Чтобы познакомиться с его царством, необходимо спуститься вниз. Лишь тогда можно обнаружить несметные богатства в сумраке и холоде того пространства, которое мистики называют "темной ночью души", а психологи – глубокой депрессией, когда человек отрезан от привычной реальности и "солнечный свет" повседневной жизни кажется ему нестерпимым.
    В Аид человека приводит дух смерти. Туда же нас может привести "смерть" взаимоотношений, привычного образа жизни, надежд, целей, смысла. Сам опыт ожидания физической смерти, – когда ее близость вероятна или неизбежна, – тоже знакомит человека с подземным царством.
    Вынужденное нисхождение в подземный мир может произойти, когда человек становится жертвой. Женщина (или мужчина) может подвергнуться изнасилованию или избиению, почувствовать себя беспомощным, испытать ужас – и войти в темное, холодное, отрезанное от мира подземное царство. Когда человек чувствует себя жертвой, он оказывается "похищен" Гадесом, – что и произошло с Персефоной.
    Некоторые добровольно спускаются в Аид для встречи с царем подземного мира. В случае Психеи это было последнее из ее героических заданий – единственная возможность воссоединиться с Эротом. Орфеем, спустившимся в Гадес за Эвридикой, тоже двигала любовь. Дионис ходил в подземный мир, чтобы отыскать свою мать, Семелу. В шумерской мифологии Инанна-Иштар добровольно идет в подземный мир для встречи со своей темной сестрой, Эрешкигаль. Кроме любви, человека может побудить к нисхождению в подземное царство стремление к мудрости или знанию.

    Царство Гадеса – это бессознательное, как личное, так и коллективное. Там пребывают подавленные нами воспоминания, мысли и чувства – все, что кажется слишком болезненным, постыдным или неприемлемым, чтобы показать это при свете дня, – неосуществленные желания, не оформившиеся возможности. В подземном мире коллективного бессознательного находится все, что только возможно себе представить, все, что когда-либо было. Должно быть, именно познав этот мир, римский поэт Теренций произнес свое знаменитое изречение: "Ничто человеческое мне не чуждо".
    некоторые даже очень хорошо знают подземный мир, поскольку живут там постоянно или периодически. Например, хорошо знакомы с Гадесом профессиональные психологи. Как психология (по-гречески психе значит "душа"), так и танатология (от греческого слова танатос – "смерть") суть дисциплины, связанные с царством Гадеса.
    Для того чтобы работать в глубинах души, психотерапевту требуется архетипическая связь с Гермесом, Персефоной, Дионисом или Гадесом. Эти архетипы помогают человеку познакомиться с областью бессознательного и всем, что там находится, включая безумие. Эти же архетипы позволяют человеку плодотворно работать с вопросами смерти и умирания. К. Г. Юнг с его аналитической психологией и Элизабет Кюблер-Росс с ее танатологией стали для многих людей проводниками в соответствующих сферах, – но только после того, как научились спускаться туда сами. Депрессии и околосмертные переживания – наиболее распространенные способы инициации для вхождения в царство Гадеса. После этого человек больше не боится смерти – как, говорят, не боялись ее те, кто прошел инициацию в элевсинских мистериях.
    люди предпринимают массу усилий, чтобы не попасть туда после смерти, а при жизни недооценивают это измерение. До тех пор пока культура в целом и отдельные индивидуумы отождествляют себя только с Зевсом и небесными богами, подземный мир будет восприниматься скорее как царство ужаса, чем источник богатств. А ведь в подземном мире есть все, что необходимо человеку для обретения целостности. Живущие там тени суть образы коллективного бессознательного, или архетипы, – формы, нуждающиеся в жизненной энергии; бесплотные потенциалы, ожидающие рождения.
    дохристианский "ад" (hell) у кельтов представлял собой маточный символ – святилище, или священную пещеру перерождения, которая на норвежском языке называлась hellir. Согласно еще более ранним мифологическим представлениям Hel – это котел-матка, наполненный очищающим огнем. Изначально подземный мир был царством Матери, и лишь потом он перешел во владение к Отцу. И по мере того, как в мире все больший вес обретали ценности небесного бога, подземный мир стал восприниматься в негативном свете и внушать страх.
    Считалось, что произносить имя этого бога не к добру, поэтому его старались упоминать иносказательно. Его называли "Незримым" (Aidoneus – Аид) или "Богатым". Последнее имя по-гречески звучало как "Плутон" (откуда произошло римское имя этого бога), а по-латыни – Дис (от слова dives – "богатый"). Другие, менее распространенные имена – Добрый Советник, Прославленный, Гостеприимный, Запирающий Врата и Ненавистный. И еще его называли Зевсом Подземелья или Зевсом Нижнего Мира.
    Хотя греки считали Гадеса угрюмым, холодным и беспощадным, они не видели в нем злых или сатанинских черт. Гадеса – так же как Зевса и Посейдона – изображали в виде зрелого бородатого мужчины. Одним из атрибутов Гадеса является дающий невидимость шлем, подаренный ему циклопами, а в качестве бога богатства его изображают с рогом изобилия.

    Гадес и Дионис
    Дионис и Гадес нередко выступают в паре, что снова позволяет предположить взаимозаменяемость или связь между этими двумя божествами.
    Изначально Дионис был богом растительности и плодородия. Поэтому культ этого бога связан с временами года, и, подобно Персефоне, Дионис должен часть года жить в подземном царстве. Поэтому его связь с Гадесом вполне естественна. Дионис претерпевает страдания, расчленение и возрождение, а также периоды безумия. В эти периоды он спускается в подземный мир – царство Аида.
    Гадес как архетип
    : Гадес владеет шлемом, дающим невидимость, и таким образом представляет собой некое незримое присутствие. Он почти не выходит наверх и не знает, что происходит в мире смертных или на горе Олимп. Гадес живет в своем царстве рядом с тенями – смутными, бесплотными образами, подобными зримому эху некогда живших людей. Их можно представить себе как бесцветные голограммы. Но кроме того, Гадеса прозвали "богатым", ибо в его подземном царстве таятся несметные богатства.
    Гадес как архетип отшельника
    Отшельник, удаляющийся в уединенное место, живет жизнью Гадеса – он не замечает и не интересуется тем, что происходит в мире. Возможно, он утратил то, что некогда имело для него значение, и теперь живет, подобно тени из подземного царства: механически выполняет повседневные действия, совсем не вкладывая в них душу.
    на традиционный вопрос, обращаемый к мужчинам: "Чем вы занимаетесь?" Мужчина-Гадес не способен вразумительно ответить на этот вопрос, поскольку он не обладает положением в обществе или богатством, – это мужчина без имиджа, что делает его невидимым в мире мужчин.
    Гадес как Плутон – архетип богача
    Другой тип Гадеса-отшельника познал внешний мир и понял, что он предпочитает субъективное богатство внутреннего мира – это плутонов аспект Гадеса, аспект "богатства". Наша экстравертивная культура, делающая упор на продуктивности, не поощряет в людях склонность проводить время в одиночестве за "ничегонеделанием". Поэтому интровертного отшельника считают несколько эксцентричным из-за его склонности проводить слишком много времени в одиночестве.
    Однако многим людям "недостает" качеств Гадеса-отшельника (Плутона) – они не обладают свойственной этому архетипу способностью радоваться возможностям интровертивного взгляда на мир. Интроверты живут богатой внутренней жизнью, осознавая свои субъективные реакции на внешний опыт. Один из типов интроверсии (чувствующие интроверты – по психологической типологии Юнга) может проявляться через видения или телесные ощущения.
    Будучи частью психологической природы человека, Гадес способен очень обогатить личность. Гадес-отшельник в психике способен послужить источником творческого потенциала,.
    С очень раннего возраста люди с врожденной склонностью воспринимать мир именно таким образом приучаются не доверять своему восприятию, ибо оно не получает подтверждения со стороны окружающих. По возможности они отсекают этот аспект себя как неприемлемый и грозящий безумием, – таким образом, они отвергают то, что может быть источником богатства и глубины. Людям, в которых силен Гадес, необходимо прислушиваться к своему внутреннему миру.
    Гадес как добрый советчик
    Добрый Советчик – одно из имен Гадеса. Будучи источником субъективного знания, Гадес действительно может играть роль доброго советчика. Когда мы принимаем критические решения, нам обязательно следует заглянуть внутрь себя, ибо никто, кроме нас самих, не может определить субъективную ценность того или иного опыта. Объективно разумный выбор может не иметь для нас никакой ценности – это будет просто поверхностное действие, правильное с точки зрения окружающих. Гадес помогает нам осознать свои чувственные ощущения, инстинктивные реакции, внутренние голоса и зрительные образы, что позволяет разобраться в собственной субъективной реакции на человека или ситуацию. Когда речь идет о действительно важных личных решениях в жизни, субъективный фактор имеет решающее значение. И здесь нам способен помочь Гадес.
    Гадес-невидимка – человек без имиджа
    Благодаря волшебному шлему Гадес мог оставаться невидимым, даже выходя на поверхность земли, – что характеризует человека с непроработанным имиджем. (Имидж – это внешняя оболочка нашей личности. Он состоит из внешнего вида, стиля одежды, образа действий, манеры поведения – того, из чего складывается первое впечатление о человеке.)
    "Наши родители наносят нам травмы. У каждого есть травмы, нанесенные родителями, и сами наши родители тоже травмированы. Мифологический образ травмирующего или травмированного родителя дает почву для психологического утверждения, что родитель и есть травма"1. Люди нередко возлагают ответственность за свои травмы на родителей; но это же утверждение "родитель и есть травма" может означать, что травмы нас растят и воспитывают. Образно говоря, травмы могут быть отцами и матерями наших судеб.
    Характерной чертой дионисийских ритуалов было то, что периоды безумного шума сменялись периодами полнейшей тишины.
    Развить в себе Диониса
    Дионис сосредоточивает внимание на текущем моменте, а не на какой-то отдаленной цели. Он чутко реагирует на любые события, безошибочно ощущая то, что происходит между людьми или внутри него.
    Танец и секс – сферы, где присутствие Диониса особенно важно, ибо этот архетип дает глубину, спонтанность и возможность слиться с музыкой или с возлюбленной. Овладение "техникой", строгое воспроизведение заученных движений в танце или книжных поз в сексе – все это мешает мужчине по-настоящему "быть в моменте". Если мужчина помнит о часах, Дионис отсутствует. Если в голову закрадываются посторонние мысли, отвлекая мужчину от текущего момента, Дионис покидает его. Если мужчина не осознает, что у него есть тело, он не настроен на Диониса.
    По стандартам "серьезных людей" мужчина-Дионис слишком женствен, или мистически настроен, или ведет себя очень уж вызывающе, или опасен, или излишне обаятелен и привлекателен, – в общем, они неуютно чувствуют себя в его обществе. Дионис разрушает обыденность. С одной стороны, этот мужчина побуждает окружающих к бунту, а с другой – архетип Диониса не дает ему самому жить как все.
     
  7. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.514
    Симпатии:
    20
    :) А что там про Аполлона?
     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618




    —— добавлено: 8 окт 2012 в 04:44 ——


     
  9. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    Психология и Дао
    Болен Шинода Джин
    Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни.

    [​IMG]


    Полностью - тут:
    http://www.koob.ru/bolen/tao_of_psychology_synchronicity



    Прилежное наблюдение за снами и синхроническими явлениями придает внутренней жизни дополнительное измерение, обогащая наше сознание. Мы намного лучше сможем познать себя и окружающий нас мир если сможем интерпретировать кроме логической еще и символическую информацию.
    Раз синхроничность так подобна снам, нет ничего удивительного в том что к ней можно применить те же самые правила как например то что опасно сильно концентрироваться на ней. Односторонняя концентрация на сновидениях и синхронических событиях означает отказ от логического мышления и рациональной верификации реальности. Если мы заблудимся в этом, мы погрязнем в магическом мышлении и начнем везде видеть знаки и предсказания, делая зависимыми от них любые свои действия. Односторонность восприятия всегда ограничивает приходящую к нам информацию.

    Синхроничность подобна снам наяву; в этом случае нам дано бывает попасть в точку где сталкиваются время и его отсутствие, где происходят, невозможные на первый взгляд, слияния всех сфер бытия, и где то, что находится внутри нас, и то, что вовне, становятся нераздельными. Синхроничность, как и сон, приоткрывает в коротких проблесках нечто, существование чего неясно предчувствуется вездесущее Дао.

    Римский поэт Теренций, говорил: «Ничто человеческое мне не чуждо»,[/i]
     
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    Патриотизм

    "Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества" - Маркс (по Ленину)
    Конечно, большинство из нас, если не все, весьма далеки от всякой политики.
    Но и академики в советские времена тоже ведь были весьма далеки от всякой политики.
    Но что-то заставляло их выступать с открытыми заявлениями, когда творимые властью безобразия и вызываемое ими отвращение превышали определенные пределы.
    А ведь могли бы ограничиться "размышлениями о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе" писанными в стол,
    критическими разговорами между собой, в своей среде и в академической курилке.
    ------
    Особое примечание для христианской публики.
    Этатизм с т. зр. христианства - ересь.
    Хочу напомнить слова Василия Великого, не так давно настолько знакомые каждому школьнику, что их пародировал даже Пушкин:
    ("Нам целый мир - чужбина; отечество нам - Царское село").
    Св. Василий Великий в своей книге «О Святом Духе» говорит:
    "Для христианина всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество — чужбина."
    -------

    "Патриотизм — означает поддержку своей страны. Это не означает, что патриотично поддерживать президента или иных должностных лиц. Только в той степени, в какой они служат интересам страны.
    /Рузвельт/
    Долг патриота — защищать свою страну от ее правительства. — Томас Пейн
    Нападки на недостатки и пороки своей народности есть не преступление, а заслуга, есть истинный патриотизм.
    — Виссарион Белинский
    Патриотизм — это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились.
    Шоу
    Мне кажется ужасным унижением иметь душу, контролируемую географией
    Джордж Сантаяна
    Патриотизм — это изумительное чувство, которого не существует у людей, которые вслух произносят это слово
    Каждый гражданин обязан умереть за отечество, но никто не обязан лгать ради него.
    — Шарль Монтескье
     
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    Кинуть псу кость.

    Это неправда, что наш народ привык к рабству и любит рабство.
    Привык - да. Любит - пожалуй. Но ...

    То, что пес любит грызть кости - конечно, правда.
    Но дело в том, что антрекот, лагман и вырезку ему пока никто не предлагает.


    [​IMG]


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 15 янв 2017
  12. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    Последнее редактирование: 14 янв 2019
  13. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
  14. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    Глобализация со знаком "+" и самобытность, со знаком "-"

    Проблема мультикультуризма решается очень просто.
    Это именно мультикультуризм, а не мультихамство.
    Смотрю вот Concert de Paris. Это немыслимая толпища от Лувра до Эйфелевой. На сцене желтенькие, черненькие, беленькие...*
    Органично интегрированы в европейскую муз. культуру.
    И наоборот.
    Менухин и Ravi Shankar исполняли индийские раги, когда мои родители были моложе меня.
    -
    *) (в т ч трое русских. Правда, Анну Нетребко скрепы распирают исключительно поперек, но уж не буду о грустном).
    -------------
    То есть, культура интернациональна без малейшего ущерба национальному.
    А вот хамство (интер, т е неизменно) националистично, фанатично, кичливо и враждебно любой культуре, прежде всего своей собственной, (о которой националистический и фундаменталистский плебс имеет само смутное).

    Так что интегрировать надо то что интегрируется.
    И наоборот. Собственный коренной плебс отправлять в ИГИЛ и Лугандон.

    Или нейтральнее. Есть та глобализация, что со знаком "+" и та самобытность, что со знаком "-". И вместе им не сойтись.
    Глобализация открытая любым культурам и самобытность деградирующая в агрессивной самозамкнутости.

    (Ну, а Concert de Paris этого года есть шанс посмотреть самолично. Скоро снова в Париж.)

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  15. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    В память о Раухе. Дебаты на ФБ с "Рочев Сергей"

    Знаю вас сто лет, и человек вы вменяемый и интересный.
    Поймите: достаточно одного единого бредового допущения, что США - враг России, -
    и никакой адекватный взгляд на политическую реальность просто невозможен!

    Это - зараза. Это - сопля холодной войны. Держитесь от нее как можно дальше!
    Оставьте эти глупости профессиональным патриотам. Это у них проф заболевание.

    У меня мнение самое примитивное, и говорю я о самом очевидном: украинская авантюра Кремля не несет ничего хорошего, окромя плохого. Мне на фоне этого дела почти нет до какая там плохая Украина, США или Гондурас.
    Плохо будет - у нас!

    Во всем мире есть интересы, политические и экономические. Даже идеологические. А вот образом перманентного врага можно перманентно оправдывать любые гадости.
    Вот в 19 веке на Востоке столкнулись две империи: наша и британская. И с тех пор понеслось: "англичанка гадить!"

    Вестимо, "гадила". А у них симметрично страх перед неодолимо расползающейся Россией. Но распространять это противостояние навечно, как делает не только Галковский, - это часто остроумная, но в целом вредная конспируха.

    Поскольку любая конспируха загаживат своей бредятиной наши мозги и обезоруживает людей, закрывая им глаза на истинные проблемы - мнимыми.

    я просто хочу, чтобы мое правительство не губило мою страну, - что тут странного?
     
  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    Флория Тоска упала за крепостную стену прямехонько в пучину,
    потому что не разобралась в политической ситуации.

    Мадама Баттерфляй не знала, что американцам ни в чем нельзя верить, а тем более с фамилией Пинкертон.

    В опере Пуччини "Девушка с Запада" плохо кончила, потому что она с Запада.

    В "Богеме" герои гибнут от кандидоза и передоза, потому что по аполитичности не ведали о существовании Общества российско-французской дружбы.

    Турандот плохо училась, не сдала 3 вопроса по ЕГЭ и прибегла к списыванию и другим недостойным методам сдачи экзамена.

    Манон Леско, эмигрировав в США, предала Родину и погибла в болоте.
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2018
  17. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    Впрочем, формула ектении в этой части не вполне фиксирована даже в России и, видимо, не случайно.
    Возглашают "О Богохранимой стране Российской" и о "Богохранимой стране нашей"; есть и другие варианты.

    А все потому, что как публично и неоднократно говорил один архимандрит, само название "Русская Православная Церковь" глубоко не верно.
    Церковь - одна - Христова; потому традиционно следует говорть "ПЦ на Руси", "ПЦ в Грузии", "ПЦ на Украине" и т д.
     
  18. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    О достоверности одиозных фото-цитат.

    Русофобию создал Путин в той же мере и по той же причине, как германофобию - Гитлер.

    За достоверность же подобных цитат не отвечаю: может нет, может да. Чего в сердцах в письме не скажешь; или не вложишь в уста персонажу. В принципе, такое цитирование имеет лишь полемический смысл:
    А - контекст неизвестен. Б - великие и малые люди имеют право на великие и малые глупости.

    Однако ж, после Путина нам придется привыкать в к последствиям его поддержки основной массой населения. Теперь уж не отмажешься.
    Коллективная ответственность - факт общественного сознания. Увы.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    «Мы любим русский народ и Россию, но не одержимы никаким патриотическим любострастием, никаким бешенством руссомании; и это не потому, чтоб мы были стертыми космополитами, а просто потому, что наша любовь к отечеству не идет ни до вымыслов несуществующего, ни до той стадной солидарности, которая оправдывает злодейства и участвует в преступлениях».

    Александр Герцен, «В вечность грядущему 1863 году».

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2019
    Glenn нравится это.
  20. paver

    paver Гость

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    5
    «Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство»

    нашевсё
     
  21. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    Ежели привести и контекст этой расхожей цитаты, то она зазвучит еще менее патриотично.
    Меня вот Пушкин конечно б осудил:
    "Ты, которая не на привязи, как можешь ты оставаться в России?.."
    ----------------------------------------------------------------------------------------------

    "Мы в сношениях с иностранцами не имеем ни гордости, ни стыда — при англичанах дурачим Василья Львовича; пред M-me de Staël заставляем Милорадовича отличаться в мазурке. Русский барин кричит: мальчик! забавляй Гекторку (датского кобеля). Мы хохочем и переводим эти барские слова любопытному путешественнику. Все это попадает в его журнал и печатается в Европе... Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство.
    Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь. Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры ... — то мое глухое ... наводит на меня тоску и бешенство. /Когда-нибудь прочтешь «Онегина"/ и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт?
    в нем дарование приметно — услышишь, милая, в ответ:
    он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится — ай да умница."

    (Письмо к Вяземскому из Пскова в Петербург от 27 мая 1826 года)
    http://www.rvb.ru/pushkin/01text/10letters/1815_30/01text/1826/1378_195.htm

    [​IMG]
     
  22. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    Джин Шинода Болен

    БОГИНИ В КАЖДОЙ ЖЕНЩИНЕ
    НОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЖЕНЩИНЫ. АРХЕТИПЫ БОГИНЬ

    Полностью - тут:
    http://psylib.org.ua/books/bolen01/index.htm


    [​IMG]


    Ребенок не просто пробуждает мать в женщине, переживание материнства становится способом ее существования.
    Разрушительная ярость женщины-Артемиды может быть остановлена только таким способом. Так же, как Аталанта, не дрогнув, взглянула в глаза Калидонскому кабану, женщина-Артемида должна взглянуть в глаза собственной деструктивности и увидеть в ней тот аспект себя самой, с которым во избежание больших бед надо бороться.
    Чтобы противостоять внутреннему кабану, нужна недюжинная смелость. Женщине-Артемиде необходимо увидеть, как много зла причинила она себе самой и другим. Только тогда она поймет, сколь мнимы были ее представления о собственной безупречности и могуществе. Смирение – урок, возвращающий ей человечность. Ей приходится признать, что она всего лишь обычная женщина со всеми присущими ей недостатками, а не мстящая за любой промах богиня.
    Недоступность
    Артемида была прозвана "Недоступной". Для женщины-Артемиды, полностью поглощенной своими целями и потому не замечающей чувств других, характерна эмоциональная дистанция с окружающими. Ее равнодушие по отношению к людям, которые о ней заботятся, приводит к тому, что те чувствуют свою ненужность и отверженность. Это вызывает у них возмущение и причиняет им боль.
    Женщина-Артемида должна научиться слушать и слышать то, что говорят ей другие люди. Если эмоциональная отстраненность женщины-Артемиды непреднамеренна и возникает вследствие ее глубокой сосредоточенности на работе, ей поможет искреннее желание сохранить отношения с близкими людьми.
    женщина-Афина Коварство: "добивайся своего любой ценой"
    Согласно мифам, у богини Афины не было матери и она гордилась тем, что у нее только один родитель – ее отец Зевс.

    Самость: внутренняя сосредоточенность, духовная просветленность и осмысленность
    Гестия представляет архетип сосредоточенности. Она – безмолвная суть, источник осмысленной активности, внутренняя точка опоры, позволяющая женщине держаться на своих позициях среди внешнего хаоса, волнений или обычной повседневной суматохи. С Гестией жизнь женщины приобретает смысл.
    Круглый очаг Гестии со священным огнем в центре – это форма мандалы, образа, используемого в медитации и являющегося символом целостности и полноты. О символизме мандалы Юнг писал:
    "Их основной мотив – предчувствие центра личности, центральной точки внутри души, к которой все привязано, в которой все упорядочивается и которая сама представляет источник энергии. Энергия центральной точки проявляется в почти непреодолимом понуждении и потребности стать тем, что ей присуще, точно так же, как каждый организм, несмотря ни на какие обстоятельства, стремится принять ту форму, которая характеризует его природу. Этот центр ощущается и мыслится не как эго, но, если можно так выразиться, как Самость".
    Мы переживаем Самость, соприкасаясь с единством, связывающим нас с сущностью всего того, что находится вне нас. На этом духовном уровне "соединение" и "разъединение" парадоксальным образом являются одним и тем же.
    Обеспечивая духовную сосредоточенность и взаимосвязь с другими людьми, ее архетип является выражением Самости.
     
  23. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    Искусство цитаты

    Ну как не восхититься и не умилиться верноподданническим тщаниям, ухватившись, как дедка за репку, за пушкинскую досаду, тащить куцый отрывок из известного письма в известно какую кучу патриотических высказываний. Вот уж истинно: всякое лыко в серепу.
    Пушкин. Письма. Вяземскому:
    "Русский барин кричит: мальчик! забавляй Гекторку (датского кобеля). Мы хохочем и переводим эти барские слова любопытному путешественнику. Все это попадает в его журнал и печатается в Европе... Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство.
    Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь. Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры ... — то мое глухое ... наводит на меня тоску и бешенство. /Когда-нибудь прочтешь «Онегина"/ и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт?
    в нем дарование приметно — услышишь, милая, в ответ:
    он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится — ай да умница."
    ------------
    Письмо В.Л.Пушкина П.А.Вяземскому. Москва. 2 апреля 1828 года. Страницы автографа.
     
  24. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    Вдруг всплыла полемическая тема 10летней давности:

    ППП: Патриотизм в покаянии, а не в прославлении.

    Послушливая просьбам умерить свою активность на форуме, выкроила время посмотреть в kinozal.tv “Ричард III” с Михаилом Ульяновым и не удержалась.
    Гордость анлийской культуры и английского народа Уильям наш Шекспир – ярый антипатриот и хулитель Англии и ее властителей.
    Мало того, - во многих своих прославленных пьесах он призывает на голову англичан иностранных завоевателей (“Король Лир”, “Ричард III”), а в последнй – хулит властителей Англии даже в ущерб исторической правде.
    То есть занимается прямым и систематическим очернительством.
    Именно так можно охарактеризовать его “историю родины в драмах”; всю эту его бесконечную эпопею “генрихов”.

    Какой же результат его злобной англофобии? Чего добился этот недостойный очернитель и чернушник (его пьесы с непристойностями и грудой трупов иначе как чернухой не назовешь)?
    Результат – слава Англии и его лично. Результат – задумавшись над его пьесами, Англия уже через сто лет перешла от сомнительной кромвелевской - к “Славной революции” с первой в мире конституционной монархией и последующему относительно (по сравнению с прочими) приличной формой правления.
    -----------------------------------------------------
    Почти у каждого народа есть свой эпос, восхваляющий этот народ и прославляющий его героев.
    Но только эпос одного – еврейского – народа остался на века и стал двухтысячелетним бестселером.
    Горестных и даже позорных страниц там не меньше чем славных.
    А слова обличений и даже проклятий еврейскому народу были бережно им лелеямы.
    Очернители же и еврейские иудофобы – были названы этим народом своими пророками.
    ----------------------------------------------------
    Называющие себя патриотами аллилуйщики мало чем могут помочь своим камланием.
    Лекарства, как правило, бывают горькими.
    Но все же только не отличающийся зрелостью Карлсон предпочтет в качестве лекарства шоколад и варенье.
    Герой “Матрицы” выбирает таблетку (не знаю уж, какова она на вкус), приводящую его к осознанию горькой реальности.
    Но только так есть шанс избавиться от рабства, от порабощенности.
    Враг не снаружи, а внутри. И спасение – там же.
    ----------------------------------------------------
    Лекарство Карлсона: самовосхваление(веры и отечества), самоутешение, поиск удобных врагов, -
    лучше оставить слабакам; мужчинам, ни на что больше не способных, как только лечить свою измученную комплексами психику.
     
  25. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.414
    Симпатии:
    618
    Белинский, сказал ключевую фразу, которую в нашей стране следует наизусть запомнить. Он сказал: “Палками в нас бьют – не обижаемся, в Сибирь гонят – не обижаемся. А этот народную честь зацепил, злодей. Почему в странах, не менее цивилизованных, чем Кострома, не обижаются словами?”

     

    Вложения:

    • radzinsky_4.jpg
      radzinsky_4.jpg
      Размер файла:
      53,2 КБ
      Просмотров:
      15

Поделиться этой страницей