Сетевая революция в образовании

Тема в разделе "Наука и философия", создана пользователем Sielicki, 3 дек 2013.

  1. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Вот и мне так кажется.
     
  2. Мила

    Мила Guest

    У меня впечатление, что у экспертов в общественной жизни роль творцов общественного вкуса и общественного мнения очень невелика. Они принимают решения и влияют на решения в ограниченном общественном пространстве. Опасения относительно их положения в обществе и уровня общественной культуры стоило бы назвать конкретнее. Кто опасается (то есть с какой позиции опасается, скажем, Sielicki) "сетевизации образования"? Эксперты или часть общества вне "экспертного сообщества"?
     
  3. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Более того, как мне кажется, есть все основания предполагать, что с развитием Сети влияние экспертов наоборот увеличится (насколько - вопрос второй), поскольку теперь появляется возможность прямого и массового общения экспертов с не-экспертами, чего раньше не было, по крайней мере в таких масштабах.
     
  4. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Веселая заметка, немного в тему, если ее понимать символически. )
     
    Ондатр нравится это.
  5. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Мне кажется, если бы вузы действительно давали только социализацию, это была бы, тем не менее, очень важная функция. Это, к тому же, тематическая специализация, человек же учится на некоем факультете, привыкает соотносить себя с профессией. Во время общения с преподавателем в аудитории многое усваивается подражанием (если установился соотв. контакт). Не хочу льстить коллегам, но, думается, обычно таким путем усваиваются более прогрессивный образ мыслей, чем это было в школе или в других социумах, где студент вращался до поступления. Прививается умение "думать по специальности" и думать, вообще. То есть это функция мемового апгрейда, между нами говоря. :) Конечно, это не всегда так, иногда в университет приходят уже с весьма высоким уровнем, но, в основном, это верно. Но речь только о хороших вузах, каких, вероятно, меньшинство. Ну и, что вуз социальной функцией ограничивается, согласиться трудно, специальные знания вполне обычно сообщаются, просто это скорее фундаментальные знания, дающие знакомство с некими основами, опять же формирующими мышление. А практика начинается потом, когда человек начинает работать. На западе давно уже пытаются подружить высшую школу и практику, по ряду специальностей это вполне удается, т.наз. "дуальная система", например, немецкие Fachhochschulen.

    Мой скепсис относительно интернет-образования касается отсутствия личного контакта с преподавателем (не в приемные часы, а на занятии), не знаю, насколько эффективна там обратная связь. Не уверен, что скайп может полностью заменить личный контакт и совместное пребывание в одной аудитории в кол-ве N часов. Мне кажется, контакт в рамках курсов типа как в сабж будет более формальным и ориентированным на проверку фактического знания (как кстати гарантировать "несписывание"?), контакта мировоззрений, живых людей будет меньше. Но если такой курс не претендует на роль адекватной замены, а дополняет обычное образование или дает знания в узкой области, то почему бы и нет.
     
  6. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Как альтернативу я предложил бы ввести (государственные?) экзамены экстерном. Ведь есть люди, способные учиться вообще сами, по учебникам, книжкам, без преподавателя. "Проф.социализации" тут уже не будет, понятное дело, но пусть это будет диплом другого образца, гарантирующий наличие именно знаний. Работодатель будет знать, беря диплом в руки, если социализация ему не важна, это его дело... Но экстернат можно вводить только на Западе, у нас по понятным причинам нельзя. И экстерном на общих условиях могли бы сдавать в т.ч. слушатели интернет-курсов.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    620
    :)
    Вероятно исчезла общественная (по крайней мере внутри самой касты) востребованность в "бесполезном", "непрактичном" любопытстве. Ей на смену пришло ожидание практической пользы.
    Как сейчас с iPad'ами и прочим.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    620



    Не-экспертам, по собственному желанию, не надо общаться с экспертами.
    В серьезных экспертных областях, имеющих продолжительные времена воспроизводства (где важна школа создающаяся поколениями), эти эффекты еще не видны.

    В более скороживущих областях типа программизма это уже видно. Публика ничего не знает и не ценит Ритчи, Столлмана или Линуса, а вот недоучки типа Цукерберга и Джобса, и толпы индийских "брахманов" которыми они погоняют, это и есть видимая для общества часть отрасли.
     
  9. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Довольно-таки вольное предположение, на мой взгляд.
     

Поделиться этой страницей