Сила имени Божьего Есть христиане, уверенные, что знание некого особого, волшебного имени Бога дает им какое-то преимущество. Например: не просто Яхве (наиболее фонетически правильное прочтение Тетраграмматона), https://ru.wikipedia.org/wiki/Тетраграмматон но устаревшее уже к началу ХХ века произношение его как "Иегова". (Ныне использующееся в основном в нерелигиозной литературе. То есть в устах людей достаточно удаленных от Бога и Библии). Читаем в статье: "в иудейской религиозной традиции — четырёхбуквенное непроизносимое свойство Бога, не считающееся собственным именем Бога. " "В христианстве тетраграмматон — это одно из многочисленных "имён" (свойств) Бога. *** Подлинное знание в отличие от домыслов начинается с выяснения истинного значения употребляемых слов. В еврейском слово "знание" означает познание, проникновение в самую сущность. И самого Бога иудаизм именует просто "Имя" (Хашем). "Знать имя Бога" означает познать Его всем своим существом. Недаром другое значение "познать" означает сексуальное проникновение. Возможно и есть где-то дети, считающие, что простое знание имени женщины равносильно полноте любовной с ней близости. Уверенность, что само имя "Иисус" или "Иегова" есть нечто большее чем камертон молитвенного обращения и обладает само по себе некими магическими свойствами - это представление даже не языческой (куда более сложной и основательной) магии, а некая инфантильная регрессия, детская магия: "Вот знать бы такое волшебное слово, которое..." Атеисты правы: на какой-то стадии религия служит компенсацией некой тревожности, страха перед неведомыми мировыми силами, намного превосходящие возможность ребенка защитить себя. О такой компенсаторной функции религии Фрейд с одобрением отзывался так: "Религия исцеляет все неврозы. Замещая его одним своим - религиозным". И тут вовсе не над чем смеяться: все, верующие и неверующие, имеют свой способ придать себе уверенность в решительную минуту: "Эх, была не была!", "Ой, мамочки родные!" "Урааа!","Эй, ухнем!"и т д. Или девиз: "С нами Бог", "Наше дело правое мы победим" и т п. (Атеисты в своих насмешках над "религиозными предрассудками" обнаруживают удивительную наивность и невежество: они не отрефлексировали сами себя, свою психику, свое поведение.) Куда же эффективнее единое волшебное слово божественного происхождения. Эксклюзив! Под "менем Бога" библейский оригинал имеет в виду совершенно другое. Бог не достигает простым щелканьем языка. ("... говорящие мне Господи!Господи!") Обычно к нему ведет "медленный духовный труд" (Миркина). "Царство Небесное силою нудится, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11:12)* (В церковнославянском чудится, что ЦН наследуют то ли нужники, то ли зануды) "Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е" Вот это удивительное "нудится" и означает этот внешним кажущийся занудным "медленный духовный труд" Зинаиды Миркиной. "Евангелие ясно говорит, что Царствие Небесное нудится теми, кто в нем нуждается, кто понуждает себя к поискам пути в Него." /Св. Григорий Великий /