Сила имени Божьего

Тема в разделе "Роза Мира без берегов", создана пользователем Соня, 16 янв 2023.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Сила имени Божьего
    Есть христиане, уверенные, что знание некого особого, волшебного имени Бога
    дает им какое-то преимущество.
    Например: не просто Яхве (наиболее фонетически правильное прочтение Тетраграмматона),
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Тетраграмматон
    но устаревшее уже к началу ХХ века произношение его как "Иегова".
    (Ныне использующееся в основном в нерелигиозной литературе.
    То есть в устах людей достаточно удаленных от Бога и Библии).
    Читаем в статье:
    "в иудейской религиозной традиции — четырёхбуквенное непроизносимое свойство Бога, не считающееся собственным именем Бога. "
    "В христианстве тетраграмматон — это одно из многочисленных "имён" (свойств) Бога.
    [​IMG]
    ***
    Подлинное знание в отличие от домыслов начинается с выяснения истинного значения употребляемых слов.
    В еврейском слово "знание" означает познание, проникновение в самую сущность.
    И самого Бога иудаизм именует просто "Имя" (Хашем).
    "Знать имя Бога" означает познать Его всем своим существом.
    Недаром другое значение "познать" означает сексуальное проникновение.
    Возможно и есть где-то дети,
    считающие, что простое знание имени женщины
    равносильно полноте любовной с ней близости.
    Уверенность, что само имя "Иисус" или "Иегова"
    есть нечто большее чем камертон молитвенного обращения
    и обладает само по себе некими магическими свойствами -
    это представление даже не языческой
    (куда более сложной и основательной)
    магии,
    а некая инфантильная регрессия, детская магия:
    "Вот знать бы такое волшебное слово, которое..."
    Атеисты правы: на какой-то стадии религия служит компенсацией некой тревожности,
    страха перед неведомыми мировыми силами, намного превосходящие возможность ребенка защитить себя.
    О такой компенсаторной функции религии Фрейд с одобрением отзывался так:
    "Религия исцеляет все неврозы. Замещая его одним своим - религиозным".
    И тут вовсе не над чем смеяться:
    все, верующие и неверующие,
    имеют свой способ придать себе уверенность в решительную минуту:
    "Эх, была не была!", "Ой, мамочки родные!" "Урааа!","Эй, ухнем!"и т д.
    Или девиз: "С нами Бог", "Наше дело правое мы победим" и т п.
    (Атеисты в своих насмешках над "религиозными предрассудками"
    обнаруживают удивительную наивность и невежество:
    они не отрефлексировали сами себя, свою психику, свое поведение.)
    Куда же эффективнее единое волшебное слово божественного происхождения. Эксклюзив!
    Под "менем Бога" библейский оригинал имеет в виду совершенно другое.
    Бог не достигает простым щелканьем языка.
    ("... говорящие мне Господи!Господи!")
    Обычно к нему ведет "медленный духовный труд" (Миркина).
    "Царство Небесное силою нудится, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11:12)*
    (В церковнославянском чудится, что ЦН наследуют то ли нужники, то ли зануды)
    "Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е"
    Вот это удивительное "нудится" и означает этот внешним кажущийся занудным "медленный духовный труд" Зинаиды Миркиной.
    "Евангелие ясно говорит, что Царствие Небесное нудится теми, кто в нем нуждается, кто понуждает себя к поискам пути в Него."
    /Св. Григорий Великий /
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей