Совмещения несовместимого

Тема в разделе "Коаны", создана пользователем Соня, 11 июн 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Совмещения несовместимого 1
    Объединено с Язык религии и языки догмы

    Дело не в общечеловеческой сути движения к Богу, а в словесном его выражении.
    При этом знающие о чем идет речь обычно довольно легко могут понимать язык другой и даже переходить на него.
    Так, теисты адвайты легко цитируют "атеиста" Будду и приводят буддийские аргументы, отрицающие существования Атмана, Брахмана и проч.
    Потому и цитирование кого угодно имеет мало смысла.
    В Буддизме нет души и "я" - ан вот пожалуйста:

    [​IMG]
    (на картинке: ни рыба, ни мясо)
     
    Последнее редактирование: 7 июл 2018
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Это долгий и, скорее всего, бессмысленный разговор. Ибо речь идет не просто о том, что плохо выражается словами, но и выражаются словами, прямо противоположными с точки зрения норм мирского языка и привычной логики.
    Поэтому ходжа Насреддин и не хотел говорить о Боге
    "Правоверные, я собираюсь говорить о том, что больше слона и меньше комара"
    "Ты ошибся? Так не бывает!"
    "Тогда мне не о чем с вами говорить".

    [​IMG]

    Интересно при этом заметить, что христианство, как ни одна другая религия, изначально принимает позицию отказа опоры на логику и совмещения несовместимого.
    От приевшихся нашему послушливому уху, но совершенно до абсурдности алогичных логий (высказываний) самого Иисуса,
    ("... верую ибо абсурдно" Тертуллиана) и "неслиянно и нераздельно"(каппадокийский символ).

    О христианстве и буддизме
    (милосердно опускается :) )
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2021
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Очевидно, что мейнстрим современного религиоведения исчерпать так же трудно, как и Гольфстрим. [​IMG] Но навскидку приведу гораздо менее значительного, но довольно известного современного культуролога, интересного разве что тем, что читала его с православных сайтов.
    Лев Каждан; тема диссертации - (что-то типа «Индуистские корни исихазма»);
    распространенная в сети работа - "Франциск Ассизский, русский исихазм и исламский суфизм", начинающаяся характерными словами:
    "Сопоставление мистических учений в мировых конфессиях дает богатый материал для выявления религиозных и культурных связей между ..."

    [​IMG]

    Конечно, выделила только одну сторону: указание на черты сходства. Очевидно, что каждая глубокая и содержательная традиция вносит свои драгоценности в сокровищницу духовного опыта человечества. И православный исихазм не обнищал этими дарами.
    Хоть традиция его в силу многих обстоятельств давно уж стала прикровенной. И, кроме немногих и хорошо известных текстов, ныне передается в монашеской традиции изустно немногими подлинными опытными старцами.
    Именно в силу своего опыта они и могут легко и с пользой для себя и других сопоставить и творчески, с христианской точки зрения, осмыслить гораздо более обширный и ясно выраженный опыт других религий.

    [​IMG]

    -----------
    *) Выдающийся российский учёный-религиовед Евгений Алексеевич Торчинов пишет:
     
    Последнее редактирование: 7 июл 2018
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Льющим пули

    Понимание термина Время - такое же, как и прочих (экзистенциально) сходных понятий:
    реальность/нереальность мира, своего "я"; тождественность нашего истинного Я Богу/Брахману или нет...
    Чтоб не вдаваться и не растечься мыслию по древу., - понимаю это в смысле "абсолютной и относительной истины" Будды:
    Пока не познано в своем личном опыте, что Времени (Пространства) нет, что мир, матрица - порождение нашего коллективного транса, Майи;
    что все существование (включая муки свои и чужие) есть волны энергии блаженства, - стоит ли об этом говорить и это утверждать?
    Имхо, стоит. Но лишь как (дорожные) указатели из мира сансары, в котором мы все пребываем, на некую иную, ожидающую нашего прозрения реальность.
    Просто не надо забывать о том, что карта не есть территория, указатель на горний мир истинного Бытия - не означает, что сказав такое (глянув на указатель), мы тут же там и окажемся.
    И уж зазорнее всего - использовать владение таким "дискурсом запредельного" для самоутверждения в форумских и прочих дебатах:
    кто запредельнее загнет - тот и круче.

    Меня наставляли говорить не из высшей, а из низшей точки моего миро- и самоощущения. И дело не только в трясине гордыни. Ведь после любых взлетов, я все равно возвращаюсь "с небес на землю"; существую в социуме через свое обыденное "я".
    Это не значит, что у всех так. Это просто говорит о моих менее чем скромных успехах. Но совет "оставаться просто человеком" имхо годен и для значительно превосходящих (мой) уровней.
    Ведь даже Иисус называл себя не только Сыном Божиим; но и сыном человеческим. Имхо, пример, достойный подражания :)

    Если коротко: только тот кто, как Нео, останавливает пули, может с полным правом называть этот мир - матрицей, а время - иллюзией.
    Что не лишает нас священного (еще мало доступного нашему опыту) знания,
    что это именно так и есть.



    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей