Сотворенная Радость

Тема в разделе "Изобразительное искусство", создана пользователем La Mecha, 26 дек 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    Здесь http://www.enamel.ru

    Миниатюра на эмали (финифть) - техника художественного эмалирования, которая использует прием кистевой станковой живописи. Первую прописку изображения (подмалевок) выполняют на белом эмалевом фоне медной пластины-основы. После подмалевка пластину высушивают, обжигают в муфельной печи при 800 градусах и снова прописывают. Этот процесс для получения максимальной цветовой изысканности и детальности рисунка художник- эмальер повторяет многократно.

    Миниатюра на эмали появилась в Европе в начале17 века. Широкое развитие она получила во Франции. Сегодня, например, знаменитые лиможские эмали известны не меньше, чем знаменитый лиможский фарфор. Появление русской миниатюры на эмали относится к концу 17 века и связано с именем царя Петра I, чьи миниатюрные портреты, усыпанные драгоценными камнями, служили высшей наградой России и вручались лично государем за большие заслуги перед государством.

    Эмали во все времена были дороги и ценились на уровне драгоценных камней, с которыми спорили по цвету, прозрачности и блеску. Они являлись достоянием, главным образом, высших слоев общества, представители которых всегда живо откликались на перепады скоротечной моды, на требования которой необычайно чутко реагировало искусство эмали.

    Русская эмаль имеет богатую историю. За многовековую историю своего существования она не только сохранилась (в отличие от многих других стран), но и превратилась в драгоценную жемчужину русского и мирового искусства.

    Расписная (живописная) эмаль - техника художественного эмалирования, использующая живописный прием письма эмалями при помощи кисти. Тонкую пластину серебра, меди или сделанную из этих материалов объемную форму покрывают с двух сторон белой эмалью. На лицевой стороне эмалевой краской насыщенного цвета прописывают контур изображения и его детали, например лицо, волосы, складки одежды. Для нанесения контура рисунка применяют также способ перевода рисунка с бумаги, так называемый "припорох", когда контур изображения накалывается на бумажном листе и припорашивается сверху толченым углем или голландской сажей, которые, проходя через наколотые отверстия, образуют точечный контур. Затем его обводят эмалевой краской, подвергают обжигу и расписывают контурное изображение разноцветными эмалями, которые располагают одну рядом с другой, создавая из отдельных цветовых пятен эмали единую красочную гамму. Так как эмаль накладывается локальными фрагментами, то обжиг делают по 10-15 раз, учитывая разный уровень температуры плавления используемых эмалей. В расписной эмали используют цветные прозрачные и непрозрачные эмали. Применяют также бесцветную прозрачную эмаль (фондон), которой перед последним обжигом покрывают рисунок для предохранения росписи от повреждений.

    В русской художественной эмали расписную эмаль стали применять в последней четверти 17 века. В этой технике работали мастера- эмальеры Оружейной Палаты Московского Кремля, а также Великого Устюга и Сольвычегодска. Сольвычегодские расписные эмали часто называли "Усольскими", так как старое название Сольвычегодска было Усольск.

    Перегородчатая эмаль - одна из самых сложных эмальерных техник по способу изготовления. Для ее изготовления берется тонкая металлическая пластина, на которой процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, поставленные на ребро, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмали. После этого эмаль шлифуют и полируют таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек является отличительным признаком перегородчатых эмалей. В итоге получают разноцветное изображение из эмали, сияющее наподобие драгоценных камней, с четким контурным рисунком из металлических линий. В технике перегородчатых эмалей металлическую пластину- основу и перегородки выполняют, как правило, из золота, серебра или меди.

    Русские цветные перегородчатые эмали имеют богатую историю. Первое упоминание о перегородчатых и выемчатых эмалях встречается в Московской Ипатьевской Летописи 1175 года. Правда, в те времена все виды художественных эмалей имели другое название-«финифть». И только в 19 веке на смену термину «финифть» пришел другой термин- «эмаль». С тех пор сами драгоценные предметы роскоши, ювелирные изделия, украшенные художественными эмалями, стали именоваться «Эмалями».

    Эмаль по скани (филиграни) - разновидность техники перегородчатой эмали. В России она получила широкое распространение. На металлическую поверхность напаивают (выкладывают) растительный или геометрический орнамент из перевитой металлической (золотой, серебряной, медной) проволоки, которая образует ячейки. Каждую ячейку из сканой проволоки заполняют до краев эмалью разного цвета, которая после обжига оседает и оказывается ниже сканого орнамента. Вследствие этого эмаль по скани не полируют, чтобы не повредить рисунок из сканой проволоки. Отсутствие полировки и эмаль, лежащая ниже края сканых перегородок, являются главным отличием техники эмали по скани от классической техники перегородчатой эмали. В эмали по скани слой эмали очень тонок, так как высота сканого контура меньше, чем высота перегородок в перегородчатых эмалях. Иногда в эмали по скани для усиления декоративности в отдельные ячейки эмаль наплавляется в несколько приемов, так что в результате она лежит выше края сканой проволоки, создавая ощущение жемчужин или бусин. Для эмали по скани используют цветные прозрачные и непрозрачные эмали, а также фондон. Для усиления художественного звучания технику эмали по скани в русском искусстве с конца 17 века нередко сочетали с техникой расписных эмалей. В этом случае на эмали в сканых ячейках дополнительно живописным приемом прописывали изображения трав, цветов, зверей или жанровые сцены.

    Выемчатая эмаль - одна из древнейших эмальерных техник. На металлической пластине достаточной толщины глубоко вырезается (вынимается) сюжетное или орнаментальное изображение. Получившиеся при этом углубления заполняют прозрачной или непрозрачной эмалью и производят обжиг эмали. Если используют прозрачную эмаль, то ее после обжига шлифуют и полируют. В отличие от техники перегородчатой эмали, где изображение приподнято за счет перегородок над металлической пластиной- основой, в технике выемчатой эмали рисунок углублен в толщу металлической пластины. В технике выемчатой эмали известно несколько приемов для достижения художественного эффекта. Один из приемов заключается в том, что вырезанный на металле рисунок полностью покрывают вместе с пластиной цветной прозрачной эмалью. Другой - в том , что цветной непрозрачной эмалью заполняют только вырезанное изображение. Применяют также прием, когда металлическую пластину покрывают эмалью одного цвета, а углубление рисунка- эмалью других цветов. Выемчатые эмали делают на золоте, серебре, меди.

    Эмаль по гравировке (резьбе) является разновидностью техники выемчатой эмали. При этом цветная непрозрачная эмаль заполняет гравированный контур рисунка или цветная прозрачная эмаль сверху полностью покрывает как гравированное изображение, так и всю металлическую пластину. В результате под эмалью просвечивает и рисунок и металлический фон основы. Техника эмали по гравировке применяется на золоте, серебре, меди, латуни и бронзе.

    Эмаль по гильошированному фону (эмаль по гильошировке, гильоширу, гильошированная эмаль) - это вариант техники эмали по гравировке (резьбе). Только в этом случае гравировка выполняется не вручную, а механическим способом, с помощью специального станка, который позволяет украшать металлическую поверхность геометрическим декором в виде лучей, полос, волнообразных линий, концентрических кругов, повторяющихся штрихов. В технике эмали по гильоширу используют исключительно прозрачные эмали самой широкой цветовой гаммы, в результате чего металлический фон и нанесенный на него узор просвечивают под эмалью. Эмали по гильоширу делают в основном на золоте или серебре, а с начала 20 века для недорогих изделий стали применять красную медь.

    Эмаль по литью - разновидность техники выемчатой эмали. Ее отличие заключается в том, что изображение получают не путем выборки металлического фона ручным способом, а путем его отливки вместе с металлической пластиной- основой. Затем углубление на пластине заполняют эмалью. В технике эмали по литью используются золото, серебро, медь и бронза. Если эмаль по литью делают по золоту и серебру, то употребляют прозрачную эмаль, если по меди и бронзе- то непрозрачную пастообразную.

    Эмаль по рельефу - техника, применяющаяся для художественного эмалирования по высокому рельефу, когда эмалевое покрытие повторяет форму металлического рельефного изображения, выступая как поливная глазурь. Это достигается тем, что цветная прозрачная эмаль, которой покрывают перед обжигом рельеф, в процессе обжига плавится и, ложась тонким просвечивающим слоем на высоких частях рельефа, стекает в его углубления, заполняя их более толстой и плотной по цвету массой. Это позволяет подчеркнуть рельефность изображения. В эмалях по рельефу металлической основой чаще всего служат медь и бронза, иногда используют золото и серебро.

    Отсюда
    http://www.liveinternet.ru/users/keltma/post288557703/

    Фирма братьев Грачевых

    [​IMG]

    Антип Кузьмичев
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Иван Салтыков​
    [​IMG]


     
  2. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    Снова Иван Салтыков

    [​IMG]
    [​IMG]
    Николай Алексеев​
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Орест Курлюков​
    [​IMG]
    Яков Борисов

    [​IMG]
    Николай Немиров - Колодкин​
    [​IMG]
     
    Ондатр нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    Галина Высоцкая - художник в технике горячих эмалей. Поэт.

    [​IMG]
     
  4. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    Техника витражной эмали http://www.enamel.ru/plique-a-jour/

    Витражная (оконная, ажурная) эмаль - одна из самых изысканных и сложных техник художественного эмалирования, появившаяся в России в конце 19 века. Драгоценная художественная посуда, изделия декоративно-прикладного искусства с витражными эмалями всегда считались вершиной ювелирного искусства. Техника витражной эмали была доступна лишь лучшим ювелирам мира- Бенвенутто Челлини, Павлу Овчинникову, Ивану Хлебникову, ряду эмальеров Франции и Германии.



    [​IMG]
    Десертный сервиз

    [​IMG]
     
  5. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    Однако, самое поразительное впечатление производят картины на эмали.
    Живопись на эмали. Вот поистине счастливые художники - создают такую красоту!

    [​IMG]

    Настенное панно "Мать и дитя"

    [​IMG]
    Настенное панно "Натюрморт с птицей"​
    Есть в городе Ростове удивительный музей - точнее, художественная галерея "Хорс". ​
    Однажды, во время своего первого путешествия в Ростов, я оказалась в этой галерее. ​
    Там были представлены работы художника Михаила Селищева (он фактически и является создателем галереи "Хорс", а также творческой мастерской для художников-эмальеров) и других авторов, входящих в объединение.​
    Вот несколько найденный в Инете фотографий.​
    [​IMG]
    Музей русского быта (функционирует при художественной галерее и собственно при доме - мастерской Михаила Селищева)​
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  6. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    Дом творчества "Хорс"

    [​IMG]
    " Здесь всё сказочно, интересно, волшебно и как-то немного из детства... И дом пахнет, как у бабушки, и а такие утюги лежат ещё у кого-то на чердаке - и выбросить жалко, и поставить негде... А ещё хочется, чтобы на даче, в доме, стоял обязательно вот такой же самовар, и представляешь, как приедешь как-нибудь зимой, завалишься с мороза в избу и обязательно будешь отпаивать друзяк чаем из самовара...
    А потом рассказывать невыдуманные истории о том, что оказывается Петр I приезжал в Ростов Великий в поисках места для своих морских утех. И как утоп в прибрежном иле по колено и что до сих пор лежит где-то в пучине озера Неро его левый ботфорт. А утопил Петр I его прямёхонько напротив того места, где стоит сейчас гостиница и галерея Хорс.

    Быль это или небыль - не известно... Проверить это можно только в Русском Вертограде. Глядишь, там и ботфорт Петровский вам покажут..."

     
  7. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    Михаил Селищев.

    [​IMG]
     
  8. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    Горячие эмали
    И.В. Холодович

    [​IMG]
    Байцаева Людмила

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  9. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    Еще Михаил Селищев

    [​IMG]
    Ангел - Хранитель​
    [​IMG]
    Чайка​
     
  10. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    Арт-группа "Диптих" - http://diptih.ru

    Кристина Косьянковская. "Белый налив"

    [​IMG]
    [​IMG]
    Вечерняя прогулка​
    [​IMG]
    Яблоневый сад​
    [​IMG]
    Млечный путь​
    [​IMG]
    Янтарная осень​
    Юсупов Илья. Дыхание весны.
    [​IMG]
     
  11. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    Лиможские эмали.
    [​IMG]
    Реликварий​
    Лимож - небольшой провинциальный город, который прославился благодаря искусству средневековых мастеров-эмальеров.
    Первоначально техника эмали получила распространение в церковном искусстве - декорировании церковной утвари. Дарохранительницы, ковчежцы, реликварии, переплеты церковных книг, алтари-триптихи и другие предметы церковного культа обильно украшались орнаментальными мотивами и сюжетами на темы Священного Писания.
    По сравнению с украшенными драгоценными камнями изделиями, эмалевые были более дешевы, хотя техника их изготовления была чрезвычайно сложной.

    Искусство выемчатой эмали появляется у кельтов, населявших Британию и Францию, с 5 века до н.э.
    Вставками красной непрозрачной эмали декорируют поверхности оружия, ювелирных украшений, детали конской сбруи.
    Возможно, эмаль имитировала вставки коралла.

    В 12 веке Лимож становится крупным центром изготовления эмалевых изделий.
    Старая техника производства выемчатых лиможских эмалей состоит в том, что на металлическую (медную, серебряную) пластину наносится слой темной непрозрачной эмали, который потом покрывается слоем огнеупорной краски и обжигается.
    Иногда в изделии присутствует крупная овальная или круглая вставка эмали (из стеклянной пасты) с подкладкой из золотой или серебряной фольги - так называемый кабошон.
    Вначале художник истончает металлический лист до 1 мм, затем прорезает в нем (или процарапывает гравировальной иглой) рисунок - контур будущего изображения.
    Под лист с прорезанным рисунком подкладывается другой - основа. Это техника псевдо-выемчатой эмали.
    В случае перегородчатой эмали на металлическую основу накладываются тончайшие сплетения металлических "шнуров", образующие ячейки, впоследствии заполняемые эмалью.

    Эмалирование - заполнение выемок (перегородок) стеклянной пудрой, получаемой посредством растирания в ступке осколков цветного стекла, после чего изделие помещается в печь.
    После обжига изделие шлифуется и полируется, а затем покрывается смесью золота и ртути.
    Старые лиможские мастера часто используют сюжеты фламандских живописцев.

    Новая техника Лиможских эмалей, появившаяся в конце 15 - начале 16 столетия, в эпоху широкого распространения светских ренессансных сюжетов, отличается большей "живописностью" и "графичностью" - когда при монохромности композиции (техника "гризайль") преобладание однообразного теплого землистого фона изображения уравновешивается изысканной прорисовкой деталей.
    Эмальерное искусство 16 века наиболее широко представлено работами семьи Лимузен.
    В начале 17 века понятие "лиможская работа" прочно связывается с изготовлением ювелирных изделий. Вместо медных пластин используются золотые, в силу чего стоимость эмалевых изделий существенно возрастает.
    В эмальерной технике широко используются корнуольское олово( для усиления кроющего слоя), испанская сафра (смесь кобальта и натрия) , придающая синей лиможской эмали глубину и насыщенность.
    Для яркости и силы красок изделие обжигают до 10-15 раз , причем используют разные температуры обжига - сначала обжигают краски с более низкой температурой плавления, затем температуру доводят до 800 градусов.


    [​IMG]
    Ковчежец из музея Виктории и Альберта (12 век).
    Выемчатая эмаль "шамплеве" на медном сплаве, дерево, хрусталь, стекло.

    [​IMG]
    Ковчежец со сценами "Избиение младенцев"​
    [​IMG]
    Плакета с изображением Св. Бенедикта (Чарторижский музей). 13 век.​
    [​IMG]
    Распятие. Лувр. 13 век.​
    [​IMG]
    Реликварий. Лувр. 13 век.​
    [​IMG]
    Распятие. Лиможский музей.​
    [​IMG]
    Христос во славе. Клюни. 12 век.​

     
  12. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    Еще лиможские эмали 13 века.

    [​IMG]
    Музей искусства Канзас Сити.​
    [​IMG]
    Выставка. Музей Кливленда, Огайо.​
    [​IMG]
    Выставка в Музее Кливленда, Огайо.​
    [​IMG]
    Музей изящных искусств Лиона.​
    [​IMG]
    Воскресение. Музей Виктории и Альберта.​
    [​IMG]
    Реликварий с изображением Апостолов и Ангелов. ​
     
  13. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    Лиможские эмали 15 века.

    Триптих, выполненный в технике лиможской эмали, в городе Равенсбург.

    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    Мастер Монверни.​
     
  14. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    Лиможские эмали . 16 век.
    Мастер Энеиды (?)

    [​IMG]
    [​IMG]
    Аполлон и Музы. Музей искусств Лиона.​
    [​IMG]
    Портрет дофина Франциска 2. Лувр.​
    [​IMG]
    Се человек. Мастер Леонар Лимузен.​
    [​IMG]
    Портрет Франсуа де Лорена. Мастер Леонар Лимузен.​
    [​IMG]
    Мастер Леонар Лимузен. Портрет Анри д, Альбре​
    [​IMG]
    Генрих 2. Мастер Леонар Лимузен. Лувр.​
    [​IMG]
    Рай. Лувр.​
    [​IMG]
    Рождество. Лилльский Музей изящных искусств.​
     
  15. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    [​IMG]
    Мастер Людовика 12. Алтарный триптих.
     
    Ондатр нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    Леонар Лимузен. 16 век.

    [​IMG]
    Барон Ги Шабо.​
    [​IMG]
    Алтарная доска. Воскресение.​
    [​IMG]
    Антуанетта Бурбонская, герцогиня Гиз.​
    [​IMG]
    Распятие.​
    [​IMG]
    Портрет коннетабля Монморанси.​
    [​IMG]
    Шато де Шантильи. Миниатюра. Генрих 4.​
    [​IMG]
    Святой Павел и Святой Фома.​
    [​IMG]
    Портрет Колиньи, Кардинала де Шатильон.​
     
  17. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    Амур и Психея. Леонар Лимузен.

    [​IMG]
    [​IMG]
    Портрет Маргариты Наваррской.​
    Германия. Деталь алтаря в технике Лиможской эмали.​
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Мастер Колен Нуалье. Авраам и Мельхиседек. Лувр.​
    [​IMG]
    Мастер Жан Пенико 1. Национальный музей Варшавы.​
    [​IMG]
    Мастер Пьер Реймон. Лос- Анджелесский музей искусства.​
    [​IMG]
    Пьер Реймон. Подвиги Геркулеса.​
    [​IMG]
    Пьер Реймон. Чаша, украшенная гризайльной эмалью со сценами из жизни Моисея.​
    [​IMG]
    Пьер Реймон. Гризайльная техника. Блюдо со сценами из Книги Бытия.​
     
  18. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    17 век. Музей в Реймсе. Мастер Пьер Нуалье 2. ​
    [​IMG]
    Пьета.​
    [​IMG]
    Св. Роза Лимская. Мастер Ноэль Лоден.​
    [​IMG]
    Vanitas. Музей Поль -Дюпюи. Тулуза.​
    [​IMG]
    Жак Лоден. Святая Валерия.​
    [​IMG]
    Жан Лоден. Музей Изящных искусств Шалон- Шампань. Св. Иоанн Креститель. ​
    [​IMG]
    Жак Лоден. Св. Иероним.​
     
  19. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
  20. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.875
    Симпатии:
    3.479
    http://juliana-kit.narod.ru
    Художник по эмали Юлия Михайлова.

    Работы в технике Финифти и Лиможской эмали.

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    Финифть​
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей