Средство против страха

Тема в разделе "Пёстрые листки", создана пользователем Соня, 7 сен 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.010
    Симпатии:
    609
    [​IMG]


    Страх не помогает решить ситуацию. Страха нельзя избежать, но можно приучиться им не руководствоваться.
    "Глаза боятся - руки делают" И хоть боятся не столько глаза, сколько "кишки", полное вверение
    себя Богу, не только не лишает нас разума, но и позволяет действовать более разумно и эффективно даже в сложной-тревожной ситуации.

    "Да будет воля Твоя!" - не пассивность и не бездействие, но оптимальное психическое состояние, открытость, творчекое расположение духа, чтобы лучшим образом ответить на опасность.

    "Я + Бог" гораздо лучше чем, "Я -(минус) Бог".
    Но страх, порабощающий нас, именно влечет нас от Бога отключиться.
    "Нетужки, тут мне надо самому что-то срочно предпринять. Я срочно должен взять дело в свои руки!"

    Однажды Кришна совершал священнодействие: кушал. Вкушал прасад; а прасад Бога - молитвы верующих.
    Радха благоговейно сидела рядом и млела, глядя на него. Ничто в мире не должно было прерывать его в такую минуту.
    Вдруг Кришна резко вскочил и стремглав бросился к двери. Однако, добежав до двери, он вдруг остановился и спокойно вернулся к прерванному занятию.

    "Что случилось?", - спросила пораженная Радха. "Я вдруг увидел, что странствующего монаха окружила толпа злобных подростков
    (как тут не вспомнить пророка Елисея с внезапно появившимися медведицами)
    и те стали швырять в него острые камни. Монах же, был так погружен в молитву, что лишь блаженно улыбался, не замечая грозящей ему опасности."
    "Ну? И что же? Почему же ты тогда остановился??!"

    "Видишь ли" - грустно ответил он - "не успел Я добежать до двери, как мой монах очнулся, решил, что он одинок и беспомощен, и что надо срочно брать дело в свои руки. Когда он нагнулся, чтобы поднять камень для своей защиты, мне пришлось вернуться. Раз он решил, что справиться сам, без Меня, - кто я такой, чтобы вмешиваться?"



    [​IMG]


    Св. Силуан: "Держи душу свою во аде и не отчаивайся "


    /"Св. Маргарита в пасти дракона" (один из многочисленного семейства художников Гадди; все они принадлежали школе Джотто)/
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2019
  2. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.397
    Симпатии:
    103
    И. Манделльштам
    *
    Паденье -- неизменный спутник страха,
    И самый страх есть чувство пустоты.
    Кто камни нам бросает с высоты,
    И камень отрицает иго праха?

    И деревянной поступью монаха
    Мощеный двор когда-то мерил ты:
    Булыжники и грубые мечты --
    В них жажда смерти и тоска размаха!

    Так проклят будь готический приют,
    Где потолком входящий обморочен
    И в очаге веселых дров не жгут.

    Немногие для вечности живут,
    Но если ты мгновенным озабочен --
    Твой жребий страшен и твой дом непрочен!

    *

    Не нужно бояться.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.010
    Симпатии:
    609
  4. lifelife

    lifelife Guest

    :think::think::think: --------- А МНОГИЕ КРИЧАТ,ЧТО НАДО ЖИТЬ ОДНИМ МГНОВЕНИЕМ....
     
  5. lifelife

    lifelife Guest

    ---- и даже постигать полноту этого мгновения в котором пребываешь в данный момент... :question: об вечности ни слова....:-#
     
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.010
    Симпатии:
    609
    Согласна.
    и значит "для вечности".
     
  7. thereyouare

    thereyouare Guest

    немного не понимаю...
     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.010
    Симпатии:
    609
    Померанцами (Миркиной) это выражение используется в весьма расширительном смысле. Хоть буквальный его контекст уже:
     
  9. thereyouare

    thereyouare Guest

    Шри Рамана Махарши


    У. Как я могу контролировать ум?
    М. Если Самость осознана, то контролировать нечего, так как Самость сияет только после исчезновения ума. В человеке, осознавшем Самость, ум может быть или не быть активным, но для него существует только Самость, ибо ум, тело и мир неотделимы от Самости, а значит, принадлежат ЕЙ. Отличаются ли они от Самости? Так почему нужно беспокоиться об этих тенях, когда Самость известна? Как они могут повлиять на Самость?
     
  10. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.397
    Симпатии:
    103
    Иногда испытываю жуткий страх.
    И что с этим делать совершенно не знаю.
    Может кто-то не встречался?!
    Бывает страх, пронизывающий всё существо.
    От головы до пяток.
    Лис знает, что это такое.
    Как в ад заходишь.

    *
    Средство тут одно у меня: здравая голова.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.010
    Симпатии:
    609
    Вполне возможно, это нечто весьма замечательное.
    Глубинный экзистенциальный тотальный страх - спутник стремительного роста души.
     
  12. thereyouare

    thereyouare Guest

    Джидду Кришнамурти «Страх и тотальный страх»

    [​IMG]


    Страх — одна из величайших проблем жизни. Ум, охваченный страхом, живет в смятении, в конфликте, и поэтому он становится извращенным и агрессивным, склонным к насилию. Он не решается отойти от своих собственных шаблонов мышления, и это порождает лицемерие. До тех пор, пока мы не станем свободными от страха, на какую бы высокую гору мы ни взобрались, какого бы бога мы ни выдумали, мы всегда будем пребывать во мраке.

    Мы живем в таком развращенном, глупом обществе, нас воспитывают и обучают в духе конкуренции, и это порождает страх, все мы наполнены самыми разными страхами. Страх — ужасная вещь, которая искажает, уродует, отупляет нашу жизнь.

    Существует физический страх, но это реакция, которую мы унаследовали от животных. Здесь же для нас важны психологические страхи, ибо когда мы поймем глубоко коренящиеся психологические страхи, с физическими страхами мы в состоянии будем справиться, тогда как устремление внимания в первую очередь на физическое, на животные страхи никогда не поможет нам понять страхи психологические.

    Все мы боимся чего-то. Не существует страха абстрактного. Он всегда относится к чему-то определенному. Знаете ли вы свои собственные страхи? Страх потерять работу, страх не иметь достаточно пищи или денег или страх перед тем, что ваши соседи или общество думают о вас, страх лишиться успеха, потерять свое положение в обществе, страх оказаться презираемым, осмеянным, страх перед болью и болезнью, перед властью, страх никогда не узнать любви или не быть любимым, страх потерять жену или детей, страх перед смертью, перед жизнью в мире, подобной смерти, страх, порождаемый скукой, страх, что вы не соответствуете тому образу, который создали о вас другие, страх лишиться доверия, все эти бесчисленные количества других страхов, ведь вы знаете свои личные особые страхи? Как вы обычно поступаете с ними? Вы убегаете от них? Или изобретаете идеи, представления, чтобы прикрыть их? Но бегство от страха только усиливает его.

    Одна из главных причин страха — наше нежелание видеть себя такими, как мы есть. Поэтому так же, как сами страхи, мы должны исследовать систему разных придуманных способов бегства, чтобы избавиться от них. Если ум, который обусловлен мозгом, старается преодолеть страх, подавить его, подчинить дисциплине, контролировать, толковать его в терминах чего-то иного, то возникает трение, конфликт, и в этом конфликте мы теряем уйму энергии. Первое, что мы должны выяснить, это что представляет собой страх? Как он возникает? Что мы подразумеваем под самим словом «страх»? Я спрашиваю себя не о том, чего я боюсь, а о том, что такое страх? Я веду определенный образ жизни, я мыслю по определенному образцу, у меня имеются определенные верования, догмы, и я не хочу, чтобы эти шаблоны были нарушены, т.к. в них корни моей жизни. Я не хочу, чтобы они были нарушены, ибо нарушение вызовет состояние неопределенности, а этого мне не хочется. Если я даже и отвернусь от всего, что я знаю и во что верю, я все равно хочу быть определенно сориентированным в том новом порядке вещей, к которому я иду. Так мозговые клетки создали некоторый шаблон и отказываются создать другой шаблон, который может быть неопределенным. Движение от определенности к неопределенности — вот то, что я называю страхом.

    В данный момент, сидя здесь, я ничего не боюсь. Я ничего не боюсь, сейчас со мной ничего не может случиться, никто мне не угрожает и не пытается ничего у меня отнять. Но за пределами данного мгновения имеется более глубокий слой ума, который сознательно или подсознательно думает о том, что может произойти в будущем или опасается, не грозит ли ему что-то из прошлого. Таким образом, я боюсь прошлого и будущего. Я разделил время на прошлое и будущее. Включается мысль и говорит: «Будь осторожен, чтобы этого не повторилось, и подготовься к будущему, в будущем могут таиться опасности для тебя; сейчас ты что-то имеешь, но ты можешь это потерять. Ты можешь умереть завтра, твоя жена может от тебя уйти, ты можешь потерять работу, быть может ты никогда не добьешься славы, тебя может постигнуть одиночество, ты должен быть вполне уверенным в завтрашнем дне».

    Теперь возьмите вашу собственную специфическую форму страха. Наблюдайте этот страх, следите за вашими реакциями на него. Можете ли вы смотреть на него без малейшего стремления убежать, без оправдания, без осуждения или подавления? Можете ли вы смотреть на этот страх, не прибегая к слову, которое является его причиной? Можете ли вы смотреть на смерть без этого слова, которое вызывает страх смерти? Само это слово вызывает трепет, не так ли? Как и слово «любовь», которое обладает своим особым трепетом, имеет свой особый образ? Не является ли образ смерти в вашем уме памятью о столь многих смертях, которые вы видели, к которым вы ощутили себя причастным, не этот ли образ вызывает страх? Или вы действительно боитесь, что вам придет конец, а не самого представления о конце? Вызывает ли у вас страх само слово «смерть» или действительный конец вашей жизни? Если страх возникает от слова или от воспоминания, то это вообще не страх.

    Вы были больны два года тому назад, скажем для примера, и осталось воспоминание о страданиях, и теперь память говорит: «Будь осторожен, чтобы не заболеть снова». Так память с ее ассоциациями создает страх. Но это безосновательный страх, потому что в действительности на данный момент у вас очень хорошее здоровье. Мысль, которая всегда стара, потому что она является ответом памяти, а ведь воспоминания всегда стары, мысль, действуя во времени, создает ощущение того, что мы боимся. Но это нечто, вызывающее страх, не является действительным фактом. Действительный факт это то, что вы здоровы, но переживание, которое осталось в уме как воспоминание, возбуждает мысль: «Будь осторожен, не заболей снова».

    Таким образом, мы выяснили, что мысль порождает какой-то вид страха. Но существует ли страх вообще, независимо от какой-либо его разновидности? Является ли страх всегда результатом мысли, и если это так, то существует ли какая-то иная форма страха? Мы боимся смерти, чего-то, что может случиться завтра или послезавтра, через какое-то время. Существует некая дистанция между действительностью и тем, что произойдет. Мысль испытала это состояние. Наблюдая смерть, она говорит: «Я умру». И создает страх смерти, но если бы этого не происходило, разве существовал бы вообще какой-либо страх?

    Является ли страх результатом мысли? Если это так, то, поскольку мысль всегда стара, страх тоже всегда стар. Как мы уже установили, не существует новой мысли. Если мы нечто опознаем, это всегда старое, поэтому то, что мы боимся, есть повторение старого, — мысль о том, что уже было, проецируется в будущее. Следовательно, мысль ответственна за страх. В том, что это так, вы можете убедиться сами. Когда перед вами нечто возникает непосредственно, страха нет. Он возникает только когда включается мысль. Следовательно, сейчас перед нами встает вопрос — возможно ли, чтобы ум жил полно, весь в настоящем? Это возможно только для такого ума, в котором нет страха, но чтобы понять это, вам нужно понять структуру мысли и времени. Когда вы поймете это не интеллектуально, не на словесном уровне, но действительно всем вашим сердцем, вашим умом, всем вашим нутром, тогда вы будете свободны от страха, тогда ум может пользоваться мыслью без того, чтобы она порождала страх.

    Мышление, как и память, бесспорно необходимо в повседневной жизни. Это единственный инструмент, который мы имеем для общения, для выполнения работы и т.д. Мысль — это ответ памяти, памяти, которая накоплена благодаря опыту, знаниям, традиции, времени, и, исходя из этой основы нашей памяти, мы реагируем, а эта реакция есть мышление. Таким образом, мысль необходима на определенных уровнях, но когда она проецирует себя психологически как будущее и прошлое, она порождает страх точно так же, как и удовольствие. Ум становится тупым, и отсюда неизбежно следует его инерция. Поэтому я спрашиваю себя: «Почему, я думаю о прошлом в терминах удовольствия и страдания, зная, что такое мышление порождает страх?» Не может ли мысль психологически остановиться, перестать действовать, ибо иначе страх никогда не прекратится.

    Функция мысли заключается в том, чтобы всегда быть занятой чем-либо. Большинство из нас хочет, чтобы наш ум был постоянно занят так, чтобы это не давало нам возможности видеть себя такими, каковы мы есть в действительности. Мы боимся оказаться пустыми, мы боимся глядеть на наши страхи. Трезвым умом вы можете осознать ваши страхи, но способны ли вы осознать их на более глубоких уровнях вашего сознания? Как вам обнаружить тайные, скрытые страхи? Можно ли разделить страх на сознательный и подсознательный? Это очень важный вопрос. Специалисты-психологи и аналитики различают страх, существующий в глубинах и в поверхностных слоях. Но следуя психологам и соглашаясь со мной, вы будете лишь толковать наши теории, наши догмы, наши знания; вы не будете понимать самого себя. Вы не сможете понять себя, исходя из Фрейда, Юнга или меня. Теории других людей, какими бы они ни были, не имеют никакого значения. Лишь самому себе должны вы задать вопрос, можно ли разделить страх на сознательный и подсознательный, или существует один-единственный страх, которому вы приписываете разные формы. Существует лишь одно желание, единственное желание — вы желаете; объекты желания меняются, а желание остается все тем же, Так может быть, подобно этому, существует только один страх? Вы боитесь вещей разного рода, но страх существует только один.

    Когда вы ясно поймете, что страх не может быть разделен, вы увидите, что полностью избавились от этой проблемы подсознания и от всего того, что занимает психологов и аналитиков. Когда вы поняли, что страх — это единое движение, которое выражает себя различными путями, и когда вы видите само это движение, а не тот объект, на который оно ориентировано, вы оказываетесь перед лицом труднейшей проблемы — как вам воспринимать это движение без фрагментации, в которой столь изощрен ваш ум?

    Существует один целостный страх. Но как может ум, который мыслит фрагментами, охватить эту целостную картину? Возможно ли это? Мы живем, основываясь на фрагментации, и можем смотреть на целостный страх только через фрагментарный процесс мышления. Весь процесс, весь механизм мышления состоит в раздроблении всего на фрагменты — я люблю вас, я ненавижу вас, вы мой враг, вы мой друг, мои специфические черты характера, моя работа, мои наклонности, мое положение, мой престиж, моя жена, мой ребенок, моя страна, мой бог и ваш бог, — все это есть лишь фрагментации мышления. И мышление наблюдает или пытается наблюдать тотальное состояние страха, но сводит его к фрагментам, поэтому мы видим, что ум может охватить этот тотальный страх только когда отсутствует движение мысли.

    Можете ли вы наблюдать страх без какого-либо умозаключения, без вмешательства знания, которое вы накопили о нем? Если не можете, тогда то, что вы наблюдаете, — это прошлое, а если можете, тогда вы впервые наблюдаете страх без вмешательства прошлого. Вы можете наблюдать только когда ум очень спокоен, подобно тому, как вы можете услышать другого человека только когда ваш ум не болтает, ведя диалог с самим собой о собственных проблемах и тревогах. Можете ли вы таким же образом глядеть на ваш страх, не пытаясь преодолеть его, ударяясь в другую крайность — в храбрость? Можете ли вы действительно смотреть на него, не пытаться от него убежать? Когда вы говорите: «Я должен контролировать его, я должен от него отказаться, я должен понять его», — вы просто стараетесь спастись от него бегством. Вы можете наблюдать облако, дерево или движение реки при вполне спокойном уме, потому что все это не имеет для вас особого значения, но следить за собой гораздо труднее, так как наша практическая заинтересованность при этом слишком велика, а реакция слишком быстрая. Поэтому, когда вы непосредственно сталкиваетесь со страхом или отчаянием, одиночеством или ревностью или каким-либо иным уродливым состоянием ума, можете ли вы охватить их во всей полноте, чтобы ваш ум мог достаточно спокойно смотреть на них? Может ли ум воспринимать сам страх, а не различные формы страха? Воспринимать тотально, целиком именно сам страх, а не то лишь, чего вы боитесь? Если вы смотрите просто на конкретные формы страха или пытаетесь постепенно одолеть ваши страхи, один за другим, вы никогда не подойдете к центральной проблеме, состоящей в том, чтобы научиться жить со страхом.

    Чтобы жить с чем-то таким живым как страх, требуется необычайно тонкий ум и сердце, которые, не будучи связанными окончательным суждением, могли бы следовать за каждым движением страха. Если вы наблюдаете и живете со страхом, то для того, чтобы познать целостную природу страха, вам не понадобится даже одного дня. Достаточно будет минуты или секунды. Если вы ощутите страх так полно, то непосредственно спросите: «Кто та сущность, которая живет со страхом? Кто наблюдает страх, следя за всеми движениями его форм? Кто, в то же время, осознает самую суть страха? Является ли наблюдающий сущностью мертвой, статичной, которая накопила массу знаний и информации о себе, и это ли мертвое нечто наблюдает и живет с движением страха? Является ли наблюдающий прошлым, или он сущность, живущая в данный момент?» Как вы ответите? Не отвечайте мне, ответьте самим себе. Являетесь ли вы, наблюдающий, мертвой сущностью, следящей за живым, или вы сущность живая, следящая за живым? Ибо в наблюдающем представлены оба эти состояния.

    Наблюдающий — это цензор, который не хочет испытывать страх. Наблюдающий являет собой всю целостность его переживаний, связанных со страхом. Таким образом, наблюдающий существует отдельно от того, что называют страхом. Между ними имеется некоторый промежуток. Наблюдающий всегда пытается покончить со страхом или убежать от него, и поэтому между ним и страхом идет непрерывная борьба, связанная с такой тратой энергии...

    Наблюдая, вы узнаете, что наблюдающий — это лишь пучок идей и воспоминаний, не имеющий не только никакой ценности, но даже субстанции, тогда как страх есть нечто действительное, и ваша попытка понять страх с помощью абстракции ни к чему, разумеется, не может привести. Но разве тот, кто наблюдает и говорит: «Я боюсь», в действительности чем-нибудь отличается от объекта наблюдения, который и есть страх? Наблюдающий есть страх. И когда это осознанно, уже не приходится тратить энергию на усилие, необходимое для того, чтобы избавиться от страха, и пространственно-временной интервал между наблюдающим и наблюдаемым исчезает. Когда вы видите, что вы есть часть страха, не существуете отдельно от него, видите, что вы есть страх, — когда вы ничего не можете с ним поделать, тогда страх полностью прекращается.
     
  13. thereyouare

    thereyouare Guest

    ](*,)
     
  14. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.010
    Симпатии:
    609
    Замечательно.
     
  15. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.010
    Симпатии:
    609
    Виртуальные миры трансового рисунка, или "Я требую, чтобы меня пожалели"
    - Виктор Яковлев

    Разумеется, в книге про рисование много рисунков :) За коими и отсылаю к оригиналу.
    Полностью - тут:
    http://gorodnaneve.com/knigi/viktor...ka-ili-ya-trebuiu-chtobi-menya-pozhaleli.html


    [​IMG]


    Созерцание

    В состоянии созерцания ваша голова совершенно «пуста», и в ней нет никаких мыслей или диалога. Одновременно у созерцателя как бы закладывает слух, и он хуже слышит внешний мир. В то же время в теле появляется ощущение парения, словно у птицы над землей. Одновременно в теле появляется внутренний звук или даже мелодия. Звучит и поет тело! Оно свободно, раскованно и откликается движением на любую мысль и слово. Мелодия тела полностью зависит от созерцаемой картинки.

    Бывают картинки, при созерцании которых в теле наступает внутренняя тишина. Молчание тела и ощущение парения - сродни парению птицы в небе. Созерцатель не отделяет себя от мира, принимая по умолчанию единство мира и себя самого. Исходная предпосылка созерцания в том, что ум - это не индивидуальная черта созерцателя, а всеобщее свойство природы. Созерцание - это двунаправленный процесс: прямое постижение мира созерцателем и одновременное постижение миром созерцателя. Осознавание этой двунаправленности и причастности к ней есть созерцание.

    . При созерцании утрачивается структурность мира, но открывается его Безграничность и Пустота. Для созерцания характерно ощущение перемещения сознания в Безграничности, или в Пустоте. Рождающиеся в созерцателе ощущения трудно выразить словами, но тем не менее они имеют свойства вопроса-ответа: «Что это такое? - Это есть «Я» - время-пространство-смысл или Пустота». Каждая картинка рождает особенное, неповторимое ощущение-смысл пустотности, беспредельности и законченности, невыразимой словом.

    В созерцании есть особое свойство мировосприятия: «Я лечу, и я одновременно и там, и тут». Говоря современным языком, созерцание принадлежит виртуальному миру, в котором свои законы бытия. Многоликость - природное свойство созерцания, это возможность находиться в состоянии одновременного осознавания и вопроса, и ответа.


    Главное в восприятии трансового рисунка - подстроиться под него, войти в состояние созерцания. Несмотря на обилие практик созерцания, все они обладают общими свойствами или фундаментом. Формально созерцание можно подразделить на несколько этапов или процессов: выбор объекта созерцания, выбор дистанции и ракурса созерцания, присоединение к объекту, формирование вопроса, концентрация, движение-постижение, возврат к обыденной реальности. В жизни эти процессы происходят почти одновременно и очень быстро. Рассмотрим кратко каждый из них.
    Объектом созерцания может быть любой предмет или явление природы. В качестве объекта созерцания мы избрали трансо-вый рисунок (рис. 1).

    Для созерцания и входа в транс необходимо подобрать соответствующие дистанцию и ракурс созерцания. Выбор дистанции и ракурса созерцания проводят с помощью особых критериев следующим образом. Глядя на рисунок (объект созерцания), перемещайтесь сами или двигайте объект созерцания вперед-назад и вправо-влево до тех пор, пока в вашем теле не появится скованность и дыхание не начнет замирать. У многих людей в этот момент учащается сердцебиение или руки становятся влажными. Вы нашли удачные для созерцания дистанцию и ракурс. Если быть более точным, вы нашли удачные ракурс и дистанцию присоединения к объекту.
    Момент напряжения краток, и не стоит менять свою позицию относительно объекта созерцания. Через 5-10 секунд напряжение в теле сменяется расслаблением мышц, восстанавливается дыхание, прекращается усиленное сердцебиение и исчезает избыточная влажность рук. Наступает следующая фаза созерцания -присоединение созерцателя к объекту созерцания.

    Присоединение созерцателя к объекту характеризуется особыми явлениями: прилипанием взгляда к объекту созерцания, отрешенностью от окружающей обстановки и дополнительными движениями созерцателя относительно объекта. Это могут быть и достаточно большие перемещения, и мелкие движения головы. Созерцатель находит окончательную позицию и погружается в транс. У него появляется ощущение осязаемого связующего звена между глазами и объектом. Объект созерцания и созерцатель как будто движутся навстречу друг другу. Со стороны видно, как созерцатель качнулся вперед и затем отклонился назад. Это означает, что произошло окончательное присоединение.

    Явление кажущегося движения созерцателя к объекту или объекта к созерцателю называется «наезд». Кажущееся движение созерцателя и объекта навстречу друг другу длится недолго, приблизительно одну или две секунды. В эти две секунды ни в коем случае нельзя ослаблять внимание, необходимо сконцентрироваться на осознании процессов, происходящих во время «наезда».

    Опытный созерцатель отнюдь не является безучастным поплавком, движущимся по воле трансовых течений. Любой транс -это активное участие осознания, внимания и воли. Задачи созерцателя - овладеть вниманием и осознанием во время наезда, не выпустить из-под контроля чрезвычайно важные психологические события. Распространенная ошибка - утеря объекта созерцания. Усилием воли необходимо добиться концентрации внимания на объекте созерцания и не отвлекаться на посторонние события.

    «Наезд» - это стандартная последовательность трансовых состояний, каждое состояние есть не что иное, как фаза перехода из обыденного состояния к созерцанию. Первая фаза - начало движения созерцателя на объект или объекта на созерцателя. В момент начала движения пробуждается особое трансовое внимание, обладающее удивительным свойством - оно способно ускорять или замедлять скорость «наезда». Концентрация внимания по воле созерцателя замедляет «наезд» вплоть до его остановки. Ослабление внимания увеличивает скорость «наезда» до такой степени, что сам «наезд» может остаться незамеченным. Чем опытнее созерцатель, тем лучше он контролирует процесс «наезда» и регулирует его скорость и остановку в нужной фазе движения.

    Вторая фаза «наезда» - дополнительная релаксация тела и освобождение осознания от посторонних объектов внимания. Во второй фазе в теле появляются ощущения легкости, внутренней тишины и отрыва стоп от земли. Между ногами и землей как будто возникает воздушная подушка. В фазу дополнительной релаксации созерцателем овладевает безмолвие. Он не способен ни говорить, ни слышать звуки.

    Третья фаза - возникновение состояния безмолвного вопроса, которое называется вопрошанием. Войдя в состояние вопрошания, созерцатель концентрирует на нем внимание и тем самым останавливает «наезд». Как только «наезд» остановлен, резко расширяется поле обзора и увеличивается четкость и глубина созерцаемой картинки. Фокус внимания обретает свободу движения и устремляется по воле созерцателя в любом направлении, при этом созерцаемая картинка оживает и открывает фильмы видений. Осознание ответа на вопрошание в движении или просмотре фильма происходит само по себе, без усилий со стороны созерцателя.

    Четвертая фаза «наезда» - пробуждение расширенного осознания созерцаемого объекта. Расширенное осознание отличается от обычного осознания большей глубиной, объемностью восприятия и особенным качеством - осознанием неотвратимости завершения «наезда». Созерцаемый объект движется к созерцателю. Созерцатель физически осязает объект всем телом и пространством вокруг тела. Внешне четвертая фаза «наезда» выглядит как состояние зачарованности.

    Пятая фаза - растворение в объекте созерцания. Объект созерцания «въехал» в созерцателя и начал в нем что-то менять. Созерцатель ощущает, как объект созерцания меняет свои размеры, вращается или кувыркается внутри него, а затем занимает свое определенное место. С этого момента созерцателем овладевает экстатическое состояние. Он может самостоятельно выйти из состояния созерцания и закончить просмотр фильма, ослабив внимание или совершив любое движение.
    Между фазами «наезда» различают кратковременные замедления движения. Суть замедления - переходный процесс от одной фазы «наезда» к другой. Междуфазовый переход подчиняется совсем другим закономерностям по сравнению с фазами. Во время замедления «наезда» резко ослабляется внимание созерцателя. Оно ослабевает настолько, что осознание может ускользнуть и движение может остановиться. В такие моменты движение контролируется только волей и остатками осознания.
    Остатки осознания ощущаются созерцателем как тонкая нить, проходящая сквозь тело от головы к ногам. До тех пор, пока движение есть, осознание не теряется. Потеря нити осознания приводит к остановке «наезда» и входу созерцателя в состояние без осознания и потери внимания. Созерцатель погружается в темноту и мрак, а иногда и в сон. Осознание и внимание отключены. Созерцатель либо выходит из транса, либо застревает в состоянии без осознания и бессмыслия. Это состояние тупости. Внешне оно походит на сон с открытыми глазами.

    в каждой фазе заложена большая терапевтическая сила

    Состояния вопрошания и расширенного осознания кратко-временны и длятся лишь мгновения во время «наезда» объекта на созерцателя. Неопытный созерцатель «пролетает» эти моменты и довольствуется ощущением парения и музыкой тела, полагая, что это и есть созерцание. Отчасти он прав. Но не ради состояния парения пускаются в трансовые путешествия. Соль созерцания в том, чтобы попасть в состояния вопрошания или расширенного осознания, удержаться в них, для того чтобы проникнуть в глубины мира.

    В трансовой картинке главное - «снятый» или, иначе, скрытый смысл, то есть то, что стоит за изображением. Скрытый смысл воспринимается не умом, а чем-то иным, иррациональным субъектом нашего «Я». Скрытый смысл открывается в трансовых видениях. Постичь трансовый рисунок и увидеть всю картину целиком можно только во время созерцания. Созерцание позволяет выйти за пределы формального описания рисунка и войти в состояние человека, который его нарисовал.
    Трансовые видения возникают в фазах вопрошания и расширенного осознания. Осознание и трансформация смысла видения в терапевтический эффект происходит не сразу. Иногда на трансформацию уходит всего несколько часов, чаще - приблизительно 2-6 недель.Самый большой срок трансформации, который мне довелось наблюдать, продолжался несколько лет.

    Трансовый рисунок при созерцании оживает, и у зрителя возникают ощущения «наезда и погружения в рисунок». Созерцатель и рисунок едины, скрытый смысл и жизнь рисунка становятся частью созерцателя.

    Основные свойства трансового рисунка
    Трансовый рисунок - зеркало внутреннего иррационального мира
    Трансовый рисунок представляет собой комплекс линий, фигур и цветовых пятен на бумаге, картоне или полотне. Он обладает рядом уникальных свойств. Все свойства трансового рисунка обусловлены особенностями внутреннего мира человека и тем, как отражен мир внешний во внутреннем мире.

    Внутренний звук
    Пятое свойство трансовых рисунков является непосредственным продолжением четвертого свойства. Автоматический рисунок способен порождать в теле зрителя особые феномены -или внутренний звук, или заложенность в ушах с чувством внутренней тишины

    Состояние «пустой головы»

    Состояние «пустой головы» характеризуется замечательными свойствами. Прежде всего это состояние психологической и физической релаксации. В то же время человек концентрирует свое внутреннее трансовое внимание и отсекает внешнее рассудочное внимание.
    Для того чтобы лучше освоить технику трансового рисования, рекомендуется выполнять следующее тренировочное упражнение. Произнесение русских слов «ух», «ива», английского слова «see», польских слов «проше» и «пшекруй», итальянского слова «perke» помогает найти необходимое состояние. Основными критериями перехода в необходимое состояние являются непроизвольное легкое сгибание ног в коленях, расслабление мышц тела и ритмичное покачивание тела в такт дыханию.
    Расслабление тела легче достигается при слегка расслабленных (отпущенных) коленях. Тело при этом начинает слегка покачиваться вперед-назад, вправо-влево или совершать ротационные движения. Если этот прием не помогает, то необходимо дополнить его легким ступенчатым сгибанием рук в локтевом суставе. Каждая ступенька характеризуется покачиванием или замиранием тела.
    Останьтесь в позиции покачивания расслабленного тела. В таком состоянии мысль замирает, отсутствует внутренний диалог, и поэтому оно называется еще состоянием «пустой головы». Все действия в этом состоянии выполняются автоматически, в режиме «автопилота». Осознавание действий происходит, но слегка запаздывает, и внимание не фиксирует осознавание, так что голова на самом деле не совсем пустая. Начало любой оценочной или логической деятельности мгновенно прерывает состояние «пустой головы», и в теле появляется напряженность.

    Чистота транса автоматического рисования

    Рисовальщик или тренер, руководящий автоматическим рисованием, должны успешно решить две взаимосвязанные задачи.
    Трансы автоматического рисования не требуют большой глубины, в них полностью сохраняется контакт. В то же время только высокая чистота трансов обеспечивает трансовый отклик, то есть извлечение из бессознательного сообщения в виде рисунка, текста, танца, плача или крика.
    Для вызывания трансового отклика длительность транса не имеет значения. Мимолетный транс столь же продуктивен, как и транс длительный. Чем выше чистота транса, тем он непродолжительнее и тем глубже и осязаемее трансовый отклик.
     
  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.010
    Симпатии:
    609
    Пауза

    В трансовых технологиях пауза выполняет несмысловые функции. Она переводит человека в особенное психолого-энергетическое состояние. Трансовая пауза не связана с интеллектуальными операциями и осознанием. Наоборот, во время трансовой паузы осознание отходит на второй план или отключается.
    Трансовая пауза выполняет несколько функций. Во-первых, она способствует переходу из обыденного состояния сознания в трансовое. Во-вторых, паузы регулируют глубину транса. В-третьих, во время паузы содержимое бессознательного имеет выход на органы движения, в том числе и на кисти рук. В-четвертых, во время паузы происходит выход из транса.

    Трансы условно можно разделить на три большие группы. К первой группе принадлежат трансы, возникающие под влиянием либо пауз в речи между словами, фразами или предложениями, либо в результате отсутствия пауз в речи. Ко второй группе относятся трансы, возникающие во время речи с интригой в результате намеренной недосказанности или хорошо завуалированного абсурда. Недосказанность и абсурд вызывают реакцию недоумения и растерянности, переходящие в транс. В третьей группе сконцентрированы трансы, возникающие исключительно за счет умелой модуляции голоса. На самом деле все три особенности индукции транса применяются одновременно, и транс по происхождению является смешанным - скважно-интригующе-голосомодулиро-ванным.

    Закономерности распространения звуков голоса в теле человека и погружение в транс

    Какой должна быть длительность паузы, чтобы человек перешел из обыденного состояния сознания в транс? Ответ на этот вопрос мы можем получить, если понаблюдаем, как распространяется звук в теле человека.
    Распространение звука в теле человека подчиняется определенным закономерностям. Звук голоса рождается в гортани и распространяется по всему телу к конечным пунктам назначения: пальцам рук и ног, копчику, кончику носа, ушным раковинам и зрачкам глаз. Этот этап называется заполнением тела звуком.
    У хорошего специалиста по трансовым технологиям тело является звукопроводящим инструментом, необходимым для распространения вокруг себя трансовых волн, которые вторично вовлекают в транс людей, попавших в зону действия трансовых волн.
    Во время прохождения звуковой волны по телу изменяется психологическое состояние человека, и он из обыденного состояния сознания погружается в транс. Транс длится до тех пор, пока звук (звуковая волна) движется по телу. Тело должно заполниться звуком. После заполнения звуком всего тела человека его поверхность становится вторичным источником (ретранслятором) звука и он распространяется в пределах ауры, окружающей тело.
    Транс переходит в сле
    дующую фазу - проведения звука по ауре. Выйдя за пределы ауры, звуковая волна рассеивается в окружающем пространстве, а человек в это время выходит из состояния транса. Для того чтобы поддержать состояние транса, необходима последовательность звуковых волн, распространяющихся по телу и ауре вокруг тела (рис. 26).
    Пауза распространяется по телу человека аналогично звуковым волнам. Для вызывания транса не имеет принципиального значения, что распространяет индуктор транса - трансогенные звуковые волны или трансогенные паузные волны. Подавляющая часть гипнотизеров для вызывания трансов использует как звуки голоса, так и паузы между звуками. Пауза может распространяться по тем же энергетическим магистралям, что и звук, но для пауз в теле человека предусмотрены собственные магистрали проведения. При использовании системы проведения пауз человек погружается в особенное состояние, которое называется безмолвие. нас в большей степени интересуют магистрали, способные проводить как звуки речи, так и паузы, возникающие в речи.

    Речевые трансы

    Вторая особенность заключается в том, что проведению подлежат не просто слова, а группы слов, формирующие грамматические и синтаксические конструкции. Грамматические, синтаксические конструкции и паузы между ними образуют функциональную речевую и трансовую целостность.
    Третья особенность: пауза - это всегда задержка дыхания или вдох, тогда как словесные конструкции произносятся на выдохе.
    Для того чтобы речь проводилась по телу, необходимо совершить маленький вдох и «взять паузу». Первая пауза необходима для того, чтобы речь «вставилась» в звукопроводящий сегмент тела. В каждом крупном сегменте есть особый участок, или вход (тамбур), в который «входит» речь, и с него все начинается. Если перед речью не «взять паузу» на вдохе, то она не будет проводиться по телу, а станет беспаузной, малопонятной скороговоркой на повышенных или шипящих тонах.
    . Пауза во вре мя задержки дыхания после окончания речи обеспечивает прове дение речи по телу не только у говорящего, но и у слушающего. Выдох обозначает окончание проведения речи по телу, то есть «постановку точки» в наведении транса.

    Речевой трансовый такт - более сложный феномен, чем звуковой трансовый такт. Во время звукового трансового такта происходит движение простого звука, например «о-о-о» по единичному сегменту. Речевой такт - это преодоление большого участка тела не просто звуком, а звукосмысловой конструкцией, состоящей из слов. В звукосмысловой конструкции или во фразе должно быть заключено действие и слово, его обозначающее (сказуемое). Без сказуемого или его аналогов звукосмысловая конструкция не движется по телу.

    Длительность паузы в значительной степени определяет глубину погружения пациента в транс. Во время произнесения фразы терапевтом пациент замирает и останавливает дыхание. В начале фразы перед паузой он задерживает дыхание, концентрируя слуховое внимание, а в начале звучания слова он делает выдох чуть больше обычного. В состоянии углубленного выдоха пациент остается до наступления послефразовой тишины.

    Во время транса для поддержания хорошего контакта с пациентом следует говорить тихим голосом и короткими фразами. Тишина во время транса обладает рядом замечательных свойств. Когда терапевт замолкает и держит послефразовую паузу до выдоха, пациенты находятся на стадии вслушивания. Вслушивание в наступившую тишину является стадией углубления транса.
    Чем длиннее пауза, тем из большей глубины подсознания извлекается трансовый отклик. Однако трансовая пауза не может быть очень длинной. Максимальная ее длительность может составлять до семи трансовых тактов.

    Напряженный голос «паутинка»

    Как овладеть «паутинкой» в голосе? Этому помогут специальные упражнения, которые описаны ниже.

    Встаньте прямо, руки расположены на уровне нижней части грудной клетки, пальцы расставлены, кисти рук - в одной плоскости со стопами (рис. 31). Сначала найдите нити «паутинки» - сконцентрируйте внимание на межпальцевых промежутках (кончиках пальцев) и слегка подвигайте руками вперед-назад. При правильно выбранной позиции рук и ног в межпальцевых промежутках появится ощущение холодка и шевеления. Теперь короткими рывковыми движениями слегка напрягайте «паутинку». В теле появляется ощущение нитей, идущих от кончиков пальцев к нижней части живота ниже пупка. От межпальцевых промежутков нити тянутся к области выше пупка.

    Эффект «паутинного» дрожания применим при любой громкости голоса. Вопрос состоит лишь в том, насколько хорошо терапевт владеет голосом как инструментом наведения транса.

    Спокойный голос не имеет черт напряжения и расслабления, главные его характеристики - покой и безмятежность. Говорить ненапряженным голосом нелегко. Гораздо легче разговаривать напряженным голосом громче или тише спокойного.
    В этой голосовой технике трансогенный эффект достигается за счет двух факторов - глубочайшего покоя и акцентирования пауз (скважин) между словами. Каждый из этих факторов сам по себе является трансогенным. Пациент, попадающий в общество такого терапевта, невольно подчиняется его безмятежности и оказывается в состоянии межтрансового перехода. Паузы между словами переводят пациента из состояния межтрансового перехода в транс автоматического рисования.
    Спокойный голос подобен голосу певчих птиц, он естественен, как дыхание. Самый короткий путь к освоению спокойного естественного голоса основан на регулировании поаиции взора. Направление взора должно совпадать с линиями, исходящими из глаз и лежащими в плоскости горизонта. Естественно, что у каждого человека своя плоскость горизонта в зависимости от роста.
     

Поделиться этой страницей