Пришло в голову вот что. Невероятно мощным методом личностного развития может стать театр, именно игра в спектаклях. Например, если человек в данный момент находится в основном в красном цМеме, т.е. в ярко выраженном эгоцентрическом состоянии, для него могла бы стать огромной школой работа над ролью некоего синего персонажа в высшем проявлении синего: некоего например рыцаря без страха и упрёка, человека чести и долга, защищающего закон, порядок и слабых, благородного, следующего Высшему Закону. Здесь имеется в виду полноценная работа, по Станиславскому, с полным вживанием во внутренний мир героя, и под руководством соответствующего мастера, конечно. И далее - играть в этом спектакле сезон-другой. Трансформирующее действие такой практики, как мне кажется, практически гарантировано. И так далее, по цМемам - от синего к оранжевому, от оранжевого к зелёному и дальше второй ярус. Постепенно таким образом человек, пройдя через огромную внутреннюю работу, может пережить целую цепь внутренних преображений и озарений, под конец, через несколько лет, поднявшись до бирюзового.
Да, видимо. Если он, условно говоря, сегодня играет князя Мышкина, а завтра спецназовца, а то и подлеца какого-нибудь - то... И нет такой сознательной направленности зачастую, и мастера нет, а ведь только он может направить в нужном направлении при попытках вжиться в роль, скажем жёлтого или бирюзового персонажа. Но так или иначе актёры зачастую оказываются весьма развиты внутренне, насколько можно судить.
Думаешь потому что были всегда на пару мемов выше? ) Как евреи? В целом такое впечатление возникает, да. Не знаю, насколько оно верное.
потому что на пару мемов ниже ) базовый мем - красный очень часто, психотип - гамлет в 50-75 % ) хотя даосская мудрость гласит : "тот кто притворяется мудрецом, тот мудрец", амплуа за пределами сцены не выдерживает почти никто ) лабильность психики очень высокая. )
т.е. всегда есть тенденция, что для "актёра" любая мемовая ценность предстаёт исключительно в виде проблемы: как это можно сыграть ) Но естественно , это не про всех ) Видимо, высокие профессионалы и полу-любители здесь рискуют меньше ) И здесь как раз театральный опыт может идти в заметный плюс.
Вот интервью с Владимиром Машковым. Хочу обратить внимание на то, как он отзывается о своём учителе, Олеге Табакове. Это очень похоже на суфийское отношение к мастеру и вообще характерно для мистических традиций. Подобное отношение к учителю я встречал и у других актёров.
Говоря суфийским языком, актёры в своей массе более склонны к ахвал (мн. ч. от хал), чем большинство населения, и менее склонны к макамат (мн.ч. от макам).