Ум Будды. Практика дзогчен

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем list, 6 апр 2021.

  1. TopicStarter Overlay
    list

    list Модератор

    Сообщения:
    7.083
    Симпатии:
    3.453
    Практикуя на прежнем пути, я складывала что-то полезное для себя в ветку Принимающий Ум, которая в итоге, возможно, пригодилась не только мне. Новый путь оказался путём Дзогчен, и вот настал момент, когда он запросил и себе тут ветку. )

    Путь этот, с одной стороны, самый простой и самый быстрый, прямой, в отличие от множества последовательных путей в разных традициях буддизма. С другой, он чрезвычайно сложен - в своей практически неуловимой тонкости, где так легко что-нибудь ключевое перепутать и принять "неистинное за истинное", пустив всё дело котам под хвост. И без предварительной подготовки, проработки ума (спасибо учителям первого пути!) попасть на него и закрепиться на нём практически невозможно.

    Один из главных элементов в учении Дзогчен - воззрение.

    "Воззрение" в дзогчене - это не то чтобы философская система. Это не то, что можно понять концептуально, интеллектом, или что можно отобразить в схеме, например, как с механизмом зависимого возникновения, а потом наблюдать это в уме. С воззрением дзогчен так не получится. Как раз наоборот: это вещь абсолютно неконцептуальная, привет с "того берега". Собственно, это сам "тот берег" и есть. Только он крутоват и скользковат, этот бережок, и задержаться-удержаться на нём не так-то просто! Пучинушка океана сансары вновь и вновь принимает кармические тела отважных йогинов в свои радушные объятья. )

    Но в то же время говорить о ней, об этой неконцептуальной вещи, указывать на неё как-то мастера постоянно пытались. Наряду с мистическими сверхметодами передач и введений в природу ума они пользовались и более привычным человеческим способом - они оставили нам множество текстов, указывающих на то, на что указать невозможно. Дабы оно, сквозящее в этих строках и словах (но самими этими словами не являющееся), постепенно пропитывало наш ум и приближало нас к постижению подлинной природы ума и подлинному освобождению.

    Поэтому чтение этих текстов - это не чтение текстов в попытке что-то "понять". Это прямая практика постижения воззрения, привыкания, освоения, перемещения - перекодирования и взлома программ двойственного ума. Это внедрение в иной режим функционирования сознания, впитывание, буквально наполнение ума "живой водой" пробуждённости. Своего рода "кошки", благодаря которым можно какое-то время уцепиться и побыть на "том берегу", и бывать там всё чаще и всё дольше.

    Но и кое-что прояснить для себя в формате двойственного познавания, конечно, таким чтением тоже можно. И тот и другой способ постижения ведут в одну сторону, дополняя и укрепляя друг друга.

    Первые учителя, передавшие человечеству это учение, говорили держать его в особой тайне и не разглашать без особой надобности. Но времена меняются, и сегодня учителя говорят так: даже плохая (не подкреплённая качественным постижением) связь с дзогчен сейчас лучше, чем совсем никакой связи. Поэтому эти учения стали открытыми и доступны всем. Заверяясь сим, подключаюсь и я. Ну а кто заметит их и воспримет - это, как поётся в песне из давно позабытой сказки,

    Всему своё время
    И каждому своё:
    Наезднику - стремя,
    Охотнику - ружьё. )
     
  2. TopicStarter Overlay
    list

    list Модератор

    Сообщения:
    7.083
    Симпатии:
    3.453
    Десять глубоких пунктов сущностных наставлений

    Шри Сингха отвечает Гуру Падмасамбхаве
     
    Последнее редактирование: 6 апр 2021

Поделиться этой страницей