Подумай сам, схизматик ты этакий, ежели он от Отца исходит, то как же и не от Сына? Троица -то Единосущная!
Я уж лет 40 думаю А ежели Троица Единосущная, то стало быть Отец тоже исходит от Сына и Святого Духа? И Сын соответственно...
QUOTE="Ондатр, post: 120615, member: 46"]богословскую дискуссию отделил http://forum.arimoya.info/threads/Филиокве.5400/[/QUOTE] А, громко сказано! Мы с Яником можем только так. Так он же и Родитель, и Рожденный. Почему бы им не исходить друг от друга?
Всё намного проще. Православие и католицизм напрасно тысячелетие обнажали мечи и метали копья.) Из ветки "Учение о Троице":
Придёт время, когда о "филиокве" будут помнить только историки религии, потому что Дух, и так понятно, посылает Себя Сам будучи Человеком и Адамом всех времён, и через Отца и через Сына, и, будете удивляться, через Бога -Мать, совершаясь в Троице.
Жутко невнятно. Невнятность усиливается от замечаний "и так понятно", "Всё намного проще" и т.п. Т.е., по твоему Троица это Отец, Мать и Сын, а все вместе они Дух Святой?
Да. Именно так! Отец есть Дух, Сын есть Дух, и Мать есть Дух. Яник драгоценный, ты всё правильно понял.
когда я над этим размышлял, я не просто молчал -- мои мозги кипели и бурлели) Лис-то был уверен, что учение о Троице библейское нет ни одного слова о Троице в канонических книгах позднейшее учение -- просто откровение отцов церкви то, что Отец и Сын и Дух Святой -- Ипостаси Троицы, это было для меня догмой долгое время, пока я не понял, что с самых первых страниц Библии к нам заглядывает Женственность на самой первой странице открой это: "и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". то есть в самом творении отображено, что в Боге есть Женщина и Мужчина, с которых писан образ. Как ещё буквальнее-то сказать? Поэтому Лис твёрдо и говорит: во имя Отца и Сына и Матери во Святом Духе.
Всё для вас дорогих, хоть это довольно широкая тема. Тут не до фамильярностей с миндальностями. Фитилёк! Раскрыть что такое женственность -- тема не малых объёмов. Лис с удовольствием с тобой помурлычет об этом. Была б жажда слушающих. Это сильно ломает стереотипы.
Дважды читала - перечитывала, и отдаю должное Андрееву и его великой прозорливости. ) Так что мурлычьте на здоровье, дорогие. )
Яник, не только в "Розе Мира". Есть у Андреева такой книга: поэтический ансамбль "Русские боги", так вот -- там целая десятая глава посвящена этому где Даниил Леонидович всё достаточно точно сказал: "...Той, что бездонным сердцем Марии Непостигаема отражена", "...Лик, ипостась мирозиждущей Троицы, Вечная Женственность! Цель совершенных, К Отчему Царству мост!". То есть Андреев называет Её и Ипостасью и выражением через Деву Марию, та, через которую сияла Бог-Мать Троицы. Всё точно сказал, а не как наши философы, начиная от Владимира Соловьёва, Булгакова и Флоренского -- размазывали кашу по тарелке, пытаясь подстроится под догматику православия.
Я только в прошлом году читал книжку о Ферраро-Флорентийском соборе, том самом, в результате которого появилась знаменитая Флорентийская уния. И о таких замечательных персонажах, как митрополит Исидор, Зоя (известная впоследствии как Софья) Палеолог и других... (кстати, всем советую - Пирлинг. История католицизма в России) Поэтому скажу, что совсем не филиокве стало причиной расхождения между католиками и православными. Было там много всего другого, более земного и суетного. А по сути вопроса - мне кажется, христианство изначально неправильно пошло по пути слишком детальной догматизации своей веры. Вера должна быть свободной, какой она была в первые двести-триста лет. Должен быть дух живого поиска. Тем более, что речь по большому счету, идет о вопросах, лежащих гораздо выше нашего понимания. Да и Даниилу не стоило так подробно в это вдаваться. Есть вещи, лежащие за пределами нашего познания - узнаем, когда придет время. Кстати, когда недавно был на католическом богослужении и начали читать "верую" с интересом ждал "филиокве". Но оно не прозвучало, поскольку символ веры читался в более кратком варианте - самое существенное. И это правильно.
Согласен. Какой бы свободной не была вера -- вопрос о Женственности замалчивать достаточно странно. Эту тему поднял Флоренский, вроде, в его книге "Иконостас", о не соответствии большого почитания Софийности в православии и малого в сравнении с этим теоретического обоснования под этим. Стоило, Иван. Странно, что Бог сотворил женщину, а в Боге её как бы и нет. Инь познаваема. Это не апофатика только. Как точно подметил Мандельштам: "Душа ведь женщина, ей нравятся безделки...".
Неужели? Я такого что-то не припоминаю. Сокращенный, видимо, апостольский. Не Никео-Константинопольский. Так и там "От Отца и Сына Исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава".
Credo in Deum Patrem omnipoténtem, Creatórem caeli et terrae. Et in Iesum Christum, Fílium eius únicum, Dóminum nostrum, qui concéptus est de Spíritu Sancto, natus ex María Vírgine, passus sub Póntio Piláto, crucifíxus, mórtuus, et sepúltus, descéndit ad ínferos, tértia die resurréxit a mórtuis, ascéndit ad cælos, sedet ad déxteram Dei Patris omnipotentis, inde ventúrus est judicáre vivos et mórtuos. Credo in Spíritum Sanctum, sanctam Ecclésiam cathólicam, sanctórum communiónem, remissiónem peccatórum, carnis resurrectiónem, vitam ætérnam. Amen
Лису проще. Мы -- протестанты и пятидесятники. Фому Аквинского не почитаем как истину в последней инстанции. Для нас Писания -- посох и светильник. Так вот, Дух дышит где хочет и откуда Ему приходить -- это Он Сам определяет. Господня земля и что наполняет её. Хочет от Отца, хочет от Сына. Юля, где в Писании сказано о Троице? Нигде. Это откровение богословов. Поэтому соображаем сами. Начнём с того, что Бог един. И как написано в Коране "не придавайте Богу со-товарищей".
удивительно неэффективный способ полемики. Имхо свидетельствует об отсутствии аргументов. Если есть, что возразить - приведи цитату из своего Аквината. Ты бы еще написала: "Тебя что - в Гугле забанили?". Типичный убогий ответ при неудобном вопросе.